Черт ногу сломит... Минпромторг опубликовал изменения к многострадальному
регламенту «О безопасности колесных транспортных средств…», и меня особенно
заинтересовало требование оснащать все вновь сертифицируемые автомобили «электронными
системами контроля устойчивости и системами помощи при экстренном торможении»,
а также «системами мониторинга давления воздуха в шинах».
Что такое «системы
контроля устойчивости» в интерпретации Минпромторга, догадаться сложно. Четкого
определения не дано (хотя оно просится), но в общепринятой терминологии – это системы
стабилизации (ESP). Так что, чиновники всерьез планируют обязать всех производителей,
включая отечественных, ставить на свои легковушки ESP? Бредовость идеи в том, что ESP весьма недешевы и увеличивают цену
примерно на 30 тысяч рублей, иногда больше. Для автомобилей ценой под миллион такая
прибавка может быть некритичной, но это требование убьет класс бюджетных
автомобилей, не рассчитанных на установку ESP изначально. Ведь помимо расходов на
само «железо», потребуется оплатить настройку системы и ее интеграцию, к
примеру, в «Калину LowCost». Все это поднимает цену машины и весьма заметно.
А потом раздражает
сам принцип обязаловки – в конце концов, все современные производители предлагают
ESP в качестве
опции, так пусть доплачивает тот, кто считает их необходимыми. А Минпромторг
мог бы направить свое рвение на стимуляцию АвтоВАЗа, который наряду с
некоторыми марками из развивающихся стран до сих пор не предлагает ESP даже в качестве допоборудования.
Ради пущей
безопасности давайте вообще запретим машины с максимальной скоростью более 110
км/час, разрешенной ПДД на автомагистралях. Меня давно озадачивает этот двойной
стандарт: дорог, где можно ездить 150-160 км/час, в России нет и не предвидится, но почти все продаваемые
у нас машины легко разгоняются до таких скоростей. Зачем? Это как дать
подростку заряженный пистолет и сказать – только ни в коем случае не стреляй.
Интересно,
что Минпромторг внес требование о системах контроля устойчивости в графу «Эффективность
тормозных систем». Может быть, речь идет не о ESP, а о системах распределения
тормозных усилий, стабилизирующих автомобиль при резком замедлении на «миксте»?
Может быть. Тогда в сочетании с «системами помощи при экстренном торможении»
получаем обязательную установку продвинутых АБС на все машины.
Вкупе с
датчиками давления в шинах в любом случае будет удорожание бюджетных
автомобилей на 30-50 тысяч рублей. Я не ретроград, однако считаю, что люди
вправе сами решать, сколько подушек безопасности и электронных систем они
готовы оплатить. Помимо несомненных плюсов те же ESPимеют и минусы – к примеру, вселяют в
водителей чрезмерную уверенность в своих силах, ведь по неопытности так легко
принять работу ESP за собственное мастерство.
PS: Опрос слева проверял эрудицию читателей - все приведенные аббревиатуры применяются для обозначения систем стабилизации, кроме DKW - она и лишняя. 45% читателей ответили правильно - хороший результат.
Наверное тут собака зарыта во фразе "вновь сертифицируемые" Калина и Приора уже давно имеют серификаты и плевать хотели на эти нормы. а новые модели иномарок. снова выдавливают из бюджетной зоны.
Anry, согласен, но новые модели все-таки планируются, это и Калина Лоу Кост, и модели на базе "Логана/Мегана", которые нужно будет сертифицировать заново.
Ха, как меня это забавляет! Всем по ESP! А работает или нет никого не волнует. Мин Пром Торг исходит из формального наличия системы, а нужно исходить из ее функциональности, то есть регламентировать к примеру скорость выполнения переставки или длину тормозного пути с одновременным поворотом, а как они получены это дело десятое. А так все будут ставить простейшие гаджеты от которых проку ноль но за то с громким именем DTC или ценой под тыщу бакинских.
YPI, приора за 400 уже не бюджетный авто. Не забудем что есть модицикации за 300 т., а еще самара и классика, на них тоже будут АБС, ESP и датчики шин?
"Меня давно озадачивает этот двойной стандарт: дорог, где можно ездить 150-160 км/час, в России нет и не предвидится, но почти все продаваемые у нас машины легко разгоняются до таких скоростей. Зачем?"
Артем, именно этот вопрос я себе задавал еще в 80-х, работая МНС в МАДИ. Я видел техзадания на новые автомобили, тогда это Лада Спутник и Москвич 2141, где максимальная скорость в зависимости от модификации устанавливалась в диапазоне 160-180 км/ч, и уже тогда я спрашивал, планируется ли в СССР строительство автобана? Если нет, то для чего скорость, уже в то время были проекты последовательных гибридов, которые обеспечивали быстрый разгон в городском диапазоне скоростей и максимальную скорость на уровне 110 км/ч, но все проекты даже не рассматривались всерьез, потому что всем нужна была максимальная скорость. Я виду, вы разделяете мои тогдашние сомнения.
Агаугу, в чем же тогда смысл? Ведь Америка очень показательный пример страны, где в моде очень мощные прожорливые моторы и где действуют очень низкие лимиты скорости, ниже чем в большинстве европейских стран,
Минпромторг банально копирует европейские требования, согласно которых, вроде не ошибаюсь, на все машины, выпущенные после 1 января 2011 года, должна устанавливаться ESP Ситуация такая же дурацкая, как переход России на бензин Евро-3. Пора бы уже понять и принять, что и экономически, и технически мы сильно отстаем от Запада и то, что возможно у них, далеко не всегда реально у нас.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]