Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » МинОбрБред
20:10
МинОбрБред


Почему любую проблему в России всегда решают в лоб самым грубым, бесхитростным и неэффективным способом?

Слабую подготовку в автошколах Минобрнауки планирует устранить введением дополнительных дисциплин, да в таком объеме, что не ровен час, вместе с правами будут выдавать корочки кандидата наук. «Комерсант» опубликовал информацию о новых программах обучения, которые пополнились курсами по физике, психологии и социологии.

Смех начинает давить от одних названий курсов: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияние темперамента на стиль вождения», «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителей», «гидроскольжение и аквапланирование шины», «силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении», «склонность к рискованному поведению на дороге», «порядок работы и с бортовым компьютером и навигационной системой», «устройство ДВС, комбинированных моторов и гибридных силовых установок». Плюсом ко всему – основы химмотологии, устройство разных типов трансмиссий и назначение и работа электронных помощников: ESP, ABS и т.п.

В результате продолжительность курса обучения увеличится со 106 часов до 212 часов, и я вижу лишь один плюс: замедлится приток новых водителей и темпы роста автомобилизации. Может быть, все сделано ради этого. Но в остальном – бред.

Нет, сами по себе дисциплины, может, полезны для водителей. Каждую из них можно сделать темой для блогопоста. Но научить им в рамках автошколы невозможно.  

Первый и самый очевидный вопрос – кто будет обучать? С институтских времен помню: все второстепенные курсы, вроде политологии, социологии и тому подобному вели преподаватели-шарлатаны. Для технических специальностей психология или история древних времен - это возможностью отдохнуть. Но ведь все они есть серьезные науки, просто для нас они не имели практически применения. А потому слушались и читались одинаково – никак. То же самое будет в автошколах: они просто не смогут найти достаточное количество специалистов, а курсанты не будут мотивированы глубоко вникать в нюансы влияния СМИ  на поведение водителей. В результате, если дисциплины и будут введены, лишь для галочки – тут к гадалке не ходи.

Некоторые темы словно вписаны в последний момент ради видимости прогресса. Ну на кой водителям знать порядок работы с бортовым компьютером? Я не поверю, что кто-то не сможет с ним разобраться, а если и так – значит, нафиг ему не нужен этот компьютер. И бог с ним, на безопасность не влияет. С тем же успехом можно ввести курс обучения ОС Android – думаю, современные водители пользуются ей почаще, чем бортовым компьютером. Да и чему будут учить на этом курсе? Как пять раз нажать на торцевую кнопку на подрулевом переключателе, чтобы посмотреть дневной пробег и средний расход топлива?

А устройство гибридных силовых установок? Сколько в России автошкол и сколько дипломированных специалистов, способных внятно рассказать про гибриды? А почему бы заодно не добавить курс «Устройство самолета СУ-27» - полагаю, для большинства водителей вероятность покупки гибрида и «сушки» отличаются несильно. Устройство разных типов коробок забудется через месяц после сдачи экзамена, потому что машины с вариатором, DSG или гидромеханикой управляются совершенно одинаково, а починить их в поле даже после прослушивания сего курса будет нереально.

В очередной раз властьимущие скачут по верхам, не желая вникать в суть явлений. Ну раз уж взялся критиковать, придется предлагать что-то свое.

Думается вот что. Есть миллион знаний, так или иначе полезных водителю: правильная посадка за рулем, влияние оплетки руля на коэффициент сцепления потных ладоней, связь старых могильников с зонами повышенной аварийности. Можно научить водителей пользоваться козырьком от солнца (мало ли, молодые могут не знать), а также отличать спиртовую основу омывайки по запаху. Многое из перечисленного придет с опытом.

Бессмысленно давать все эти знания за несколько месяцев людям, которые еще не сидели за рулем (то есть не представляют практической ценности многих аспектов) и большинство из которых – просто юзеры, а не увлеченные автомобилисты. Я понятия не имею об устройстве компьютера, за которым работаю, и тем не менее пользуюсь им и меня пока не трахнуло током.

Единственное, что бы я добавил – это углубленный курс изучения КоАП и УК в части статей, касающихся водителей, и здесь же – изучение судебной практики и методологии расследования ДТП. Водители должны знать ответственность уже на берегу. У меня впечатление, что п. 10.1 ПДД, который чаще других отправляет водителей в колонии, многими интерпретируется как нечто академическое, не имеющее отношение к реальному вождению. Все зубрят углы, при которых машина должна удерживаться на склоне при затянутом ручнике, но не все знают, что сбитый насмерть пешеход вне перехода – это все равно колония с вероятностью 80%.

Попутно - демонстрация фильмов-страшилок о вреде безалаберного вождения. Единственное, это должен быть талантливый, берущий за душу фильм, чтобы он породил такой подспудный страх перед тупорылой ездой, который долгие годы будет самой надежной системой помощи водителю.

С контраварией сложнее. Полезно научить молодых водителей распознавать критические ситуации, а в случае неизбежности – выпутываться из них. Экстренно тормозить, маневрировать, бороться с заносами и сносами.  Сюда же отнесем упомянутые темы аквапланирования и электронных помощников.

Но есть крайне важный момент: обучать этому нужно преимущественно на практике. Говорильня про то, в какую сторону крутить руль во время заноса, для большинства курсанток (а они доминируют в автошколах) – это как для нас отличие ситца от сатина. Они этого не запомнят и не смогут применить на практике. Тем более, в обычной жизни спровоцировать занос и не убиться –  задача для искушенного водителя, а полигонов у нас почти нет.

К тому же учить контраварии во время первых «боевых вылетов» почти бессмысленно: человек только-только научился трогаться, а мы бросим его в пекло заносов и экстренных торможений. Поэтому сей курс я бы исключил из программы основной школы, но создал бы условия для развития школ повышения водительского мастерства, в которые человек может придти через год-два самостоятельной езды. Как его мотивировать к этому – отдельный вопрос, но решаемый.

В курсе автошколы нужно оставить несколко простых правил, например, что на мокрой дороге нельзя ехать слишком быстро, а зимой нужно использовать зимнюю резину. Эти правила запоминаются сравнительно легко благодаря интуитивности, а уж будут ли они применяться - вопрос совершенно иной и от сложности курса не зависящий.

Многочисленные практические знания, вроде порядка смены колеса, ежедневных проверок автомобиля, устройства и ремонта – вон из курса автошколы в принципе. Кому надо: найдет способ это узнать, Интернет в помощь. Многим в принципе не надо. Поменять колесо можно по звонку (и не обязательно мужу).

Да и потом, решают проблему низкой подготовки курсантов, но в этом ли проблема? Или она в том, что даже полуобученный курсант, попав на дороги, не чувствует дискомфорта до первой аварии, потому что даже за грубые нарушения никто не штрафует, а изрядный процент водителей ездят также, как он?

Низкая подготовка курсантов – проблема дисциплинарного, не методологического характера.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 790 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: подготовка водителей, Безопасность, автошколы | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 28
1 Партизан   [Материал]
Я за любое ужесточение правил обучения и сдачи на права.  Меня самого гоняли не по детски в Досаафе ( кто-нибудь знает как правильно расшифровывается данная пентаграмма?  smile )   плюс еще родной дядька инструктором в то время в автошколе работал, тоже добавлял по выходным. 
Жене мог бы купить права но заставил выучиться.  Убежден - любое ужесточение пойдёт только на пользу.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ужесточать, так ужесточать. Предлагаю добавить курсы финского языка и "1С Бухгалтерию". Мало ли, в дороге всякое бывает. smile

8 Партизан   [Материал]
Почему финский? Тогда уж китайский добавлять... Всё равно в недалёком будущем он заменит английский.

Неее... Китайский - это полезное умение, а мне нужен был пример чего-то ненужного )))))

12 Графиня-2   [Материал]
и, вдобавок, ПДД всех европейских стран

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я бы даже поддержал ужесточение ради снижения количества правсдающих (и увеличения тех, кто десять раз подумает - нужны ли ему права), но почему бы не совместить эту задачу с обучением чему-то действительно полезному? Умение пользоваться навигатором - без этого, конечно, водитель не водитель.

4 Графиня-2   [Материал]
Тоже прошла ДОСААФ. Учили кое-как. По городу и 20 часов не проехала. Сдала на права с первого раза. Принимали тоже кое-как: тронулся, 200 метров, остановился, сдал. Фактически, учиться пришлось, когда самостоятельно села за руль. У отца было правило: на дороге нужно двигаться, стараясь создавать наименьшее количество проблем другим участникам движения. Ему и следовала. Спустя какое-то время пришлось выучить правило ДДД. Естественно, неукоснительное соблюдение ПДД.

7 Партизан   [Материал]
Учился 6 месяцев. После 2 месяцев теории, 4 месяца жесткой практики. 5 дней неделю, 8 часов ежедневно.     В машине два курсанта и инструктор, инструктор за руль вообще не садился. Каждые 3-4 недели " экскурсия", километров за 100-150 от города. Туда один курсант за рулем, обратно другой. Курировал всё это курчатовский военком по фамилии Бухтий. Угрожая тем кто не сдаст отправить сразу в дисбат. bash

10 Графиня-2   [Материал]
ой! страшны-ы-ы-й рассказ на ночь

25 HQ74   [Материал]
Учился очень просто, по принципу топора. Дед брал меня с собой уже в 10 лет на всякие "меропринятия". Там он обычно умудрялся наприниматься так что мог только усадить меня за руль, сказать "поехали домой" и отрубался. И у меня задача была такая: до дома 60-100 км, время ночь, и примерное представление о направлении. Периодами он просыпался, говорил чтобы я сильно быстро не ехал и засыпал дальше. С тех пор у меня отличное топографическое мышление и понимание карт и незнакомой местности, неплохое вождение по дороге и пересеченной местности в любых условиях. smile З:Ы: Включение скоростей осваивал сам. Хотя конечно для тех времен когда трафика почти не было, а деревенское развитие подразумевало общение с трактором, лошадью, мотоциклом и машиной с раннего возраста, ничего такого особенного в этом не было. Это у меня сейчас пацан в 9 лет только лего может собирать да в айфоне и компе лазить. Чисто городской житель.

13 Cиплый   [Материал]
кто-нибудь знает как правильно расшифровывается данная пентаграмма

Легко гуглится, но всё же ДОСААФ - это Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту....

27 Партизан   [Материал]
Благодарю! Лениво было ковыряться...

5 Графиня-2   [Материал]
По поводу ужесточения. Может, и хорошо. Сложные технические (и не только) дисциплины, даже если их преподавать кое-как, отсеют часть курсантов автошкол. И это хорошо.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну если делается с этой целью - бог с ним, хотя снова вопрос: разве нельзя зубрить что-то более полезное, чем "порядок работы с бортовым компьютером" или "устройство бесступенчатой трансмиссии"?

9 Графиня-2   [Материал]
Можно. Только у каждого своя "полезность"

11 Обыватель   [Материал]
Пусть учат,  хуже не станет.

18 Cиплый   [Материал]
Такой тухлой оценки от тебя не ожидал! Тебе ж положено быть со всем не согласным! Вспомни!

Согласен с Володей  biggrin

21 Обыватель   [Материал]
Да, меняются времена.  А я все не поспеваю.  Живу старыми материаламиНостальгирую.

22 Cиплый   [Материал]
Да у тя ж регистрация от августа этого года...а ты от 2010 ностальгируешь, где логика???

Что за категоричность? Ну мало ли..... Мошть был активистом похорон, нес гроб. А может и сам его состругал, сколотил. Ностальгия - святое. Не тронь.

14 Cиплый   [Материал]
Такие вещи нельзя отдавать на откуп частным лавочкам, которые нацелены на максимальную прибыль, как сейчас...по-моему выдача вод. удостоверений должна быть сугубо государственным делом, не просто в ГИБДД экзамен сдать, а обучать должны гос.структуры...предложить дорожным инспекторам вести такие занятия, во внеурочное время за доп. оплату...пусть рассказывают истории из практики с фотками и пояснениями, пусть рассказывают правоприменение и т.д....увеличить кол-во часов практического вождения, в обязательном порядке должно быть вождение в зимних условиях...кароче чем сложнее будет получить права, тем лучше...

15 Andrewtim   [Материал]
Вот ведь, весь российский менталитет наружу вылез, раз меня лично не касается, то моя хата с краю. А ну как ГосДура примет закон, ну с целью уменьшения поголовья водителей и соответственно уменьшения пробок, всем действующим водителям сдать экзамены по сопромату и термеху в объёме курса технического ВУЗа, то как запоёте.

Я сдам  wink
Старый конь эпюру от асимптоты еще отличит
Ну и плюсик в карму. А то, гляжу, чот раскисли все тут, даже вон Обыватель сдал позиции без боя

17 Cиплый   [Материал]
Я тоже сдам! По крайней мере по сопромату и теор.меху!

Ыхы... так и пометим: "Achtung! Володя сдаст"

26 Графиня-2   [Материал]
сдам. не проблема. сопромат был лЮбимый предмет

волилой можешь ты не быть, но сопромат ты знать обязан

28 PsKoT   [Материал]
Сопромат сопромат... лампочки-то сами поменять сможете?))) А в автомобиле?)) У нас проблема всегда одна и та же - боремся со следствием, а не с причиной...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |