Компания «УралАвтоХаус» предложила
написать необычную статью,развенчивающую
миф о дороговизне автомобилей
премиум-класса. Якобы мы все живем в
плену предрассудков и покупаем
навороченные японки по цене «Мерсов».
Я отнесся к идее скептически,
но УАХ привел
следующий факт: Mazda6 в
хорошей комплектации стоит порядка
1,1 миллиона, Mercedes-Benz
C-класса — 1,3 миллиона.
Согласитесь, не такая уж разница, чтобы
однозначно отвергать покупку
«Мерса». Мне стало любопытно и я углубился
в предмет.
Mazda6 2.4 с механической
коробкой передач можно купить за 1,069
миллиона, и для «Мазды» это почти топовая
комплектация. Mercedes-Benz C-класса
стоит 1,31 миллиона, и для него это база,
разумеется, с хорошим оснащением. В
любом случае ценовая разница составляет
240 тысяч рублей, то есть 20% цены. Доплатив
50 тысяч, «Мазду» можно взять с «автоматом».
Далее смотрим на
нюансы: Mazda за эти деньги
мощнее (170 л.с. против 156 л.с.), и, учитывая
большую массу «Мерса», более динамична — к примеру, в разгоне
до 100 км/час выигрывает 1,6 секунды.
С-класс короче и немного теснее «Мазды», скажем, по багажникам счет 475 : 519 в пользу японки.
У «Мазда» есть кожаный салон и аудиосистема с чейнджером, но у "Мерса" свои козыри, например, адаптивная подвеска, биксеноновые фары и цвет металлик без доплаты (для "Мазды" - 13 тысяч).
Якобы «Мерседесы» доступнее
в обслуживании: УАХ прислал таблицу,
из которой следует, что расходы на
ТО+каско за два года для Mercedes-Benz
C-класса составят 161
тысячу, для Mazda6 – 192
тысячи, для Honda Accord – 245
тысяч. Во многом из-за
более дешевой страховки: для «Мерса» тариф каско 5,4%, для «Мазды» - 8,2%, для
«Хонды» - 10,1%.
Вообще данные
по стоимости каско вызывают сомнения.
Быть может, в каких-то страховых так и
есть, но я для примера посчитал все три
автомобиля тарифным калькулятором
«Росгосстраха» и для«Мерса»,
«Мазды» и «Хонды» при прочих равных
получилось — 6,0%, 7,2%, 6,9%. То есть разница
есть, но она не настолько существенная, а цена страховки вообще почти одинаковая - "Мерс" ведь дороже.
Подозреваю, что можно найти компанию,
где «Мазда» страхуется дешевле «Мерса».
Да и сверхнадежность «Мерседеса»
объективными исследованиями не
подтверждена. К примеру, в рейтинге TUVдля автомобилей в возрасте
4-5 лет С-класс расположился на 53-ем
месте, Mazda6 —
на 27. Да и в принципе в рейтинге TUV
из немцев лишь Porsche
заметно опережает японцев
по беспроблемности прохождения
техосмотра (замечу, что рейтинг немецкий).
Можно взять американский
рейтинг Consumer's Reports, но
и здесь «Мерседес» находится лишь на 22
месте по надежности, Mazda на 12, Honda
– на 4, а лидер — тойотовский
бренд Scion.
Можно спорить о методиках
исследований, но доминирования немцев
над японцами не заметно.
Безопасность? Все три модели имеют пятизвездный рейтинг NCAP, и если за защиту водителя и пассажиров "Мерс" чуть-чуть опережает "Мазду", то от "Хонды" слегка отстает - в общем, почти паритет.
Я вовсе не к тому, что
автомобили Mercedes – плохие
или не стоят своих денег. Раз их покупают
— а их покупают — значит, стоят. Просто
обосновать эту покупку рационально,
лобовым сравнением характеристик невозможно, так
что, ИМХО, «УралАвтоХаус» встал на
тупиковый путь.
Конечно, в «Мерседесе» и
пластик другой, и климат-контроль
лучше (наверное), и двери
закрываются с особенным звуком, но
все-таки Mazda6 в
полном фарше — тоже очень и очень
привлекательный автомобиль, и лично
для меня ее достоинства перевешивают.
Но я ведь из низов, так что неудивительно.
А «Мерседес» нужно подавать
как «Мерседес», а не пачкаться сравнениями
с «ширпотребом» (не в укор Мазде).
Главное, в чем немецоднозначно выигрывает
— это в силе бренда и в
степени ее влияния на самосознание
владельца. "Мерс" нужно хотеть по умолчанию
безо всяких рациональных доводов,
например, потому что еще в детстве ты
умирал от зависти к соседу, рассекающему
на W123 с
мотором мощностью аж 150 л.с., или потому,
что твои друзья уже давно ездят на
«Мерсах» и «Бумерах», а ты застрял на
японском мейнстриме — классном,
качественном, негламурном.
Может быть, нам стоило бы сделать сравнительный тест
«Мерседеса» с японцами аналогичной
стоимости. Вот тогда можно порассуждать о разных школах настройки
подвески, ином звучании магнитолы и
этом неуловимом чувстве собственного
превосходства при управлении
автомобилем премиум-класса.
PS: а между тем "Джемир" предлагает сделать аналогичный тест, но с другой целью - показать, что при меньшей цене Opel Insignia не уступает Mercedes-Benz C-класс по потребительским качествам :))
Еще и нормо-час поди у Мерседеса раза в 2 выше чем у Мазды. Хотя в большинстве своем они почти одинаковые у многих. Но бывают исключения. Тут вот узнал что на Порше нормо- час 2600 рублей.
Стоимость нормо-часа почти одинакова мазда 1500, а мерседес 1400 у одного дилера и 1580 у другого. Мерс дороже только потому, что качество отделки намного лучше.
то 2 а что есть качество отделки? и стоит оно такой переплаты? на салон машины обращаешь внимание первые пару дней потом привыкаешь ко всему, машина должна в первую очередь ездить.
+1 к предыдущему оратору. Джемир контора гнилющая , я это знаю потому что там работал. А за идею джемиру надо 5+ поставить , видимо уволили старых тупых манагеров , пришли новые с хорошими идеями. Мерсу их мысль будет думаю даже губительна. Плюсом ко всему вышеописаному скажу что мазду можно обслуживать в гараже у себя, если нет денег на сервис, а вот в мерсе все гайки и болты под спец ключи заточены самому даже масло наверное не поменять
Они просто еще не знают чтоб написать хорошую статью надо ее заказать и оплатить в редакции 74ру. Это лишь половина успеха. Вторую половину надо заказывать и оплачивать в редакцию Krasnov74.ru)))))))))
Секрет хорошей статьи гораздо проще и дешевле: дать журналисту машину на тест-драйв и не нервировать его попытками "согласовать". Это 100% бесплатно ))))
Артем, по поводу опций на С-класс ты не прав. Все, что ты перечисляешь "кожаный салон, парктроник, датчик дождя, аудиосистема с чейнджером, легкосплавные диски, круиз-контроль, датчики давления в шинах..." - все это есть в Мерседесе за 1,31 млн., кроме кожаного салона... Ах да, еще нет чейнджера, который прекрасно заменяет мр3)))
Хм... А не затруднит переслать мне прайс лист, ибо на мерседесовском сайте не нашел, воспользовался конфигуратором Drive.ru, и там за 1,31 млн нет ни аудиосистемы (+50 тысяч), ни парктроника, ни датчика давления в шинах.
"Окраска металлик/неметаллик (согласно карте образцов)" - так металлик или неметаллик?
Датчика давления шин и круиз-контроля не вижу, равно как легкосплавных дисков, хотя по идее при 16 размере должно быть литье. Аудиосистема без чейнджера, нет ясности про формат MP3 (опять же, подозреваю, что должен быть). ИМХО, прайсы нужно лучше составлять )))
Уберу из статьи насчет парктроника, датчика дождя, аудиосистемы. Если есть более подробный прайс - кидайте ссылку.
Главное пользоваться официальными данными, а не drive.ru)))) Если внимательно посмотреть базовую комплектацию С-класса, опять же, на официальном сайте, то можно увидеть и круиз, и диски, и датчики контроля... А металлик/неметаллик клиент сам выбирает, при этом ничего не оплачивая.
Спасибо за уточнение, сейчас поправим окончательно.
Но вообще замечу, что раскидывать информацию на пяти страницах - не айс (хотя это мне не оправдание, но все же). Почему шкода делает подробнейший прайс, где каждая опция расписана до мелочей, а в комплектации Мерсу нужно два часа разбираться? Ах да, это же Мерседес ))))
Поскольку через меня проходят десятки прайсов, иногда путаных, я мысленно благодарен компаниям, которые выкладывают в интернет их в подробном виде.
Чтобы окончательно восстановить справедливость, добавил в актив "Мерседесу" адаптивную подвеску и биксеноновые фары.
Кстати, объясню, почему я иногда пользуюсь конфигуратором Drive.ru. Он удобен - это раз, и пару месяцев назад я проверял его точность на моделях, прайс листами которых располагал. За исключением мелких погрешностей, все было точно. Почему такое расхождение для "Мерседеса" - не знаю, и прошу прощения.
Артем, в помощь прайсы-комплектации наших диллеров Омега http://www.omegamb.ru/Leg/C/Komlekt_S_C%20180%20K.htm называют стандартную комплектацию, а УралАвтоХаус http://www.uah.ru/ru/sales/salon/200/ перечеслияют наоборот дополнительные опции, входящие в сумму 1,3 млн.руб. Так что тут действительно черт ногу сломит, что входит, а что нет :)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]