Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Март » 17 » Mercedes-Benz A-класса. Я - оптимист
20:36
Mercedes-Benz A-класса. Я - оптимист


Нередко перед тест-драйвом менеджеры автосалона уточняют: «Рассказать про управление машиной?», и обычно я с легкой иронией отвечаю, мол, как-нибудь разберусь. Газ  справа, тормоз слева. Современные автомобили настолько одинаковы, что разбираться приходится ну разве что со способом открывания бензобака.

И вот я сижу в новом Mercedes-Benz A200 и уже готов расписаться в профнепригодности, потому что не могу найти селектор  автомата. То место, из которого он обычно растет, занято емкостями для мелочевки, а симпатичный кругляш, который я было принял за селектор в «Ягуаровском» стиле, оказался джойстиком интерфейса COMAND. В общем, я могу настроить Bluetooth и выбрать радиостанцию, но не могу стронуться с места.

 

 

 

 

Наконец, вспоминаю «Волгу» ГАЗ-21  и точно: селектор – это правый подрулевой переключатель.  Хм-хм… Оригинально, но не есть ли эта знакомая по «Ситроенам» оригинальность ради оригинальности?

Нет! Я даже больше скажу: за два дня теста я не нашел причин, почему бы не сделать «мерсовскую» схему стандартом для всех автомобилей, потому что она проста и гениальна. Режим D (передний ход) – рычажок вниз. Режим R (задний ход) – рычажок вверх. Режим P (парковка)  - кнопка на торце. Включение режима в один клик использует и BMW, и алгоритм в целом похож, но Mercedes-Benz пошел еще дальше: теперь даже руки с руля убирать на надо. Представляете, как удобно разворачиваться в тесных промежутках – вверх-вниз, назад-вперед. Расход калорий и вероятность ошибки сведена к минимуму.

Автоматический ручник активируется большой кнопкой и дезактивируется ей же либо просто движением вперед. Такое мне уже встречалось. А вот управление стеклоочистителями в грязную погоду я снова занес в плюсы машине: чтобы вызвать однократный мах щетками, достаточно нажать торец левого подрулевого, а если нажать посильнее – машина сдобрит стекло порцией омывайки. Причем, что удобно, порция будет зависеть от длительности нажатия. По моим прикидкам, мой «Ситроен» за один раз использует этак в три-четыре раза больше омывайки, чем «Мерс».

Обычно премиальные машины от непремиальных одноклассников отличают мелочи, нюансы, и в Mercedes-Benz одним из таких нюансов является аудиосистема: звучит на порядок лучше, чем у паркетников  «Ниссан» и «Опель», протестированных накануне (автомобили близкой к «Мерсу» стоимости).  

И конечно, пышет качеством и особой «мерсовской» породой салон, который при этом смотрится куда актуальней, чем у протестированного в прошлом году дорестайлингового GLK.

Ну ладно, какая-то реклама получается. Сейчас буду придираться.

 

 

 

 

Вот, например, оцифровка спидометра густовата (он размечен аж до 260), поэтому городской диапазон скоростей кучкуется в левом нижнем секторе. Впрочем, можно вывести на мини-дисплей показания цифрового спидометра. 

Или вот интерфейс COMAND: в целом, он очень логичен, а джойстик удобно расположен и срабатывает с оружейной четкостью. И я даже не ставлю в вину отсутствие сенсорного дисплея: на автомобилях все эти сенсоры больше отвлекают. Но как по мне, изображение на центральном экране слишком уж косит под старину, классицизм, с малым количеством цветов, из-за чего не сразу понимаешь, где именно курсор, и куда именно дергать джойстик. Думаю, это вопрос привычки, но все же не iPhone.

Еще у машины скромный бардачок – едва входит А4 – правда, есть бокс-подлокотник и ниши для мелочевок как раз на месте селектора.

Перед поездкой кресло было отрегулировано в среднее по высоте положение, и поначалу А-класс показался мне вполне обычной машиной с точки зрения посадки водителя. Но когда я опустил кресло и подтянул поближе руль… Вот это действительно классно: сидишь низко, как в настоящем купе, и чувствуешь машину гораздо лучше, чем в хетчах и тем более паркетниках. Если первый А-класс был, скорее, минивэном, то нынешний тянется к спортивным машинам.

А-класс с белым салоном - выглядит шикарно

Ощущение купе усиливают пологие и длинные передние стойки, которые, правда, ограничивают обзор, особенно правая (усугубляется широким сектором нечищеного стекла). Поэтому при поворотах направо следует быть особенно бдительным: пару раз в слепой зоне укрывались пешеходы.

В грязную погоду обнаружилась еще пара минусов стильного кузова: широкие пороги пачкают брюки, а из-за специфической формы задних фонарей они  здорово лакируются грязью. Впрочем, автомобиль с таким дизайном и таким оптимистичным цветом хочется мыть ежедневно.

Если верить свидетельству о регистрации, у Mercedes-Benz A200 всего-то 156 л.с., снятых с 1,6-литрового турбомотора. Но этот мотор превосходит ожидания, и очень сильно – среди двигателей сходной мощности, которые я пробовал, этот – самый чумовой. Автомобиль отнюдь не легкий – почти 1400 кг в базе – но чтобы доминировать над потоком, не нужно даже усердствовать с газом. А уж если надавить хорошенько, «Мерс» разгоняется в темпе, от которого пассажиры на заднем сиденье немедленно пристегиваются. Я охотно верю, что паспортные 8,3 секунды до 100 км/час реализуются, причем разгон очень равномерен и прогнозируем. Ну, разве что на высоких скоростях чувствуется, что лошадиных сил, в отличие от ньютоно-метров, у этой машины не так уж много.

Помимо тяговитого турбомотора разгону способствует преселективный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, так что определить «на глаз», сколько у нее там передач и какая именно включена в данным момент почти невозможно: переключения незаметные и очень быстрые. Помимо режима Eco есть еще Sport, но, честно говоря, большой разницы я не заметил: даже в Eco утопленная педаль газа провоцирует могучее ускорение без скидок на глобальное потепление.

Однако как и многие «роботы», агрегат кажется чуть задумчивым во время старта с места: я обратил внимание, что после «А-шки» машина с механической коробкой показалась куда более легкой в момент первого троганья. «Мерседес» же реагирует  не сразу, требуя конкретного нажатия на «газ», и лишь войдя в разгонный раж обретает ту легкость, которую сообщает ему потентный силовой агрегат.

Система «Старт-стоп» глушит мотор на светофорах, и поначалу я даже не замечал ее работу: лишь едва ощутимое похрюкивание стартера в момент отпускания педали тормоза заставило посмотреть на тахометр – при остановках его стрелка «умирала». Причем, в отличие от некоторых машин, электроусиленный руль Mercedes-Benz при выключенном моторе вращается свободно. Систему можно отключить, кроме того, она дезактивируется автоматически в морозы.

Низкая посадка и способный мотор предполагают акцент на драйв, и он присутствует. Шасси очень плотное во всех смыслах: если бы Porsche строила хетч С-класса, настройки были бы не так и далеки. Туговатая педаль тормоза, туговатый руль, крепко сбитая подвеска – я не так уж много ездил на «Мерседесах», но подозреваю, что А-класс является неким отступлением от ценностей марки 10-20-летней давности, когда в приоритете был комфорт, а удовольствие за рулем подразумевало минимум напряжения.

Теперь нет: как и положено спортивному автомобилю, Mercedes-Benz держит связь с водителем, и сообщаем ему всю необходимую для руления информацию. Подвеска не изолирует от дороги, хотя ее твердый характер компенсируется отсутствием вторичной раскачки – в целом, машина не кажется дискомфортной даже на плохой дороге. Руль напружинен, и держать машину в повороте удается очень интуитивно, причем при скольжении передних колес баранка естественным образом легчает. Если уж искать идеала, я бы чуть добавил ей центрирующего усилия, но в любом случае хоть при плавной езде, хоть при борзой машина не выпадает из фокуса твоего внимания. И вообще провоцирует насчет погонять.

Главным раздражителем с точки зрения комфорта стал гул от колес, который прорезался уже с 40 км/час, но я списываю его на шипованные шины Nokian Hakkapelita, которые тихими никогда не были. Вопрос с акустическим комфортом отставлю до летнего теста, но по остальным параметрам автомобиль весьма и весьма приятен «к телу».

Как и многие премиум-С-классники, Mercedes-Benz A-класса не очень практичен: при близких размерах с моим С4, он уступает ему и в пространстве для задних пассажиров, и в объеме багажника. К тому же у него нет запасного колеса – он рассчитан на шины RunFlat. Зато есть подпол с буксировочным рымом в центре композиции.

Ниша под полом

 

Полагаю, смысл этого нового Mercedes-Benz – соблазнить владельцев непремиальных гольф-классников, вроде меня, потому что базовая версия A180 (122 л.с.) в очень недурственной комплектации стоит 875 тысяч рублей. Близкий по характеристикам Ford Focus будет дешевле, но не настолько, чтобы его потенциальный владелец поставил крест на мечте о «Мерседесе». Правда, А200 обойдется уже минимум в 1.170 млн.

Признаться, я и сам подумал, не помечтать ли на будущее о такой машине… Но как дойдет дело до машины под миллион, наверняка дам слабину и возьму какой-нибудь  паркетник.

Потому что на словах весьма сложно обосновать покупку гольф-классника вместо кроссовера. С другой стороны, если бы имелась возможность точно фиксировать степень удовлетворенности, еще неизвестно, кто бы победил, ведь премиум-класс силен в мелочах.

Так что... я оптимист. 

Тест-драйвы других премиум-классников: 

BMW X3 BMW 1 BMW 5GT

Audi A7 Audi A6 Audi Q3

Mercedes-Benz GLK

Lexus LX570  Lexus ES

Infiniti QX56

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1490 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Mercedes-Benz | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 36
1 PsKoT   [Материал]
Сдается Коту мерс ответ БМВ единичке выставил в виде сего пепелаца. Но хоть обкидайте помидорами - вид сбоку = лачик хэтчбэк :-) Фары тока подкачали )) А управление селектором и дворниками "кривое" на всех мерсах. Видимо фишка своя или хитрый маркетинговый ход, чтобы владельцы на другие марки не садились - не привычно же ))

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]



Ну я бы не сказал, что прямо один профиль. Они похожи ровно настолько, насколько все машины похожи друг на друга

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Подрулевые переключатели удобны, зря Кот за глаза хает. Через два часа я уже "не глядя" пользовался. И если раньше "левый омыватель" казался странной фишкой, то с появлением подрулевого селектора концепция оказалась завершенной.

4 Артем   [Материал]
Привет!

Цифровой спидометр есть практически во ВСЕХ легковых Mercedes-Benz начиная с 2000-го года. Находится в стартовом меню - только надо стрелочку вверх нажать 1 раз. Меню двухмерное: влево-вправо листает разделы, а вверх-вниз подпункты меню. Есть и в этой А-шке, пруф: http://images-2.drive.com.au/2012/09/12/3627819/a-class-dash_729-620x349.jpg

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Спасибо, сейчас поправим. Вот этого реально не хватало

5 PsKoT   [Материал]
Ну лачик с обвесами) Вживую он поинтереснее, чем на фото) Да и Кот не хаит - привыкнуть можно, просто выделяется такая концепция расположения органов управления относительно всех других автомобилей. А по поводу "похожи ровно настолько, насколько все машины похожи друг на друга" -  енто да уныние и тоска нынче... В общем, если резюмировать, внешностью мерс не впечатлил Кота... (а фоту бмв 1 к сравнению мона добавить?)

7 мда   [Материал]
+1 про спидометр
думал еду 80 глянул оказалось 120 :)
управление показалось искусственно утяжеленным, чтобы добавить ощущения отличной рулежки
возможно пружины на -15 мм сделают ее именно драйверской
понравилась шумка и посадка

а общие ощущения это всеже мерседес с уклоном в комфорт

в ожидании а3 спортбэк кваттро :)

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Руль утяжелен, да, но когда на льду машина "поплыла", по рулю я это почувствовал. Вот в Киа, например, такого не встретишь, там уж если "затерли" так затерли. 
Хотя соглашусь, что возвратное усилие могло бы нарастать более пропорционально.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Как подвеска?

10 мда   [Материал]
подвеска? хз
мне показалась хорошо сбитой
понравилось, что для достижения управляемости ее не зажимали, а искали компромисс
между жесткостью и комфортом (в итоге выбор был сделан в пользу последнего)
жену сзади укачало чего раньше не было, видимо раскачка присутствует

для себя бы я взял вариант с более низкой и жесткой подвеской

11 Павел   [Материал]
Разве головное устройство этого авто Команд?
интересно было бы почитать про GLK рестайл

Мммм.. могу ошибаться... Этот многофункциональный джойстик не есть один из атрибутов "Комманда"? Или это какое-то более широкое понятие?

13 мда   [Материал]
вообще, меня от покупки в сегменте премиум хэтч останавливает отсутствие в данных авто фишки или изюминки :)
возьмем копейку без излишеств 118i стоит в районе 1200 тыс. рублей это без ксенона кожи и т.д. я считаю только те вещи которые на мой взгляд обязательно должны быть в машине за миллион.
Приходим в салон и менеджер начинает нам рассказывать про легендарную управляемость бмв, задний привод и то, что ты будешь входить в какой-то клуб трехбуквенных. На деле гольф гти или октавия рс на кольце уделают эту 118i. Вопрос что тогда лучше рулится? Одно на словах другое по секундомеру.
Ауди а3 ну это ваг тут серьезная проблема есть такой же гольф, леон, октавия. Различия в мелочах, а по цене прилично разнятся. Вот и приходится бедным маркетологам ваг выдумывать как бы нам не пустить на рынок те комплектации которые создадут помеху премиальной марке.
Мерседес создал а класс и его цена в районе 1100-1200 тыс. руб. Я ездил на 122 сильном авто. Динамика не отличается от моей а то и чуьт более плавная и задумчивое получилось авто, имеющее породистый мерседесовский стиль.

как-то так... в поиске

Я думаю, смысл этих машин в том, что с точки зрения неискушенного водителя они кажутся не менее управляемыми и быстрыми, чем тот же GTi или RS, но при этом дарят некий избыточный комфорт, хотя RS в принципе тоже довольно дружелюбна.

15 мда   [Материал]
Выходит они для лохов кто готов потратить на 300-400 тыс больше чем обычный человек на достойный гольфкласс? или они для жен владельцев GLK, таурегов, и ку7? которые почему-то ездять на GLK, таурегах, и ку7-х :)
Взглянуть еще дальше 1500 тыс. рублей и у вас дизельная тройка 184 лошади, а4 210 лошадей кваттро, сс в коже 170 сильный. В комплектации намного лучше этих премиум хэтчей. В сезон зимних скидок эти авто можно купить с хорошим дисконтом.
Что это за класс такой?

О каких 300-400 тысячах речь?
http://www.drive.ru/compare/?id=3869&id=7078

Некоторый проигрыш в динамике компенсируется лучшей комплектацией и рядом премиальных фишек, которые и делают машину более комфортной (автоматическая коробка, например)

17 мда   [Материал]
и вообще какой избыточный комфорт в машине база которой стоит млн. рублей а в ней ручная коробка, простейший кондиционер, посредственные сиденья, элементарнейшая магнитола с чернобелым экраном, штампованне диски!

Чет я потерял вашу мысль... Вы говорили про Golf GTi, ну так он стоит более 1.1 млн рублей, выше я привел сравнение: за эти деньги "Мерс" уже с автоматом (в отличие от гольфа) и весьма достойной комплектации, пусть без излишеств. У гольфа, если чо, даже попогрея нет за эти деньги.
Да и диски литые...

Или вы что с чем сравниваете?

19 мда   [Материал]
за миллион это копейка 118i пустая как барабан
и gti я противопоставлял исключительно ей
мерс не конкурент гти тут сегмент другой за 1170 авто на автомате, но с кондером, и простыми сиденьями, кожа в этих авто лишняя, но сидеть в спорт сиденьях очень приятно :) а это уже 2 пакета ценой в 100 тысяч :)

Ну тык он на то и премиум-сегмент, чтобы быть дорого.
Собственно, ни GTi, ни Octavia RS не являются настоящими авто для удовольствия за рулем. Слишком дорогие, слишком тяжелые, слишком покладистые. Где на них отжигать? На парковке перед "Трактором"?
Хочется драйва - можно купить багги или старый цивик, подготовленный для ралли или кросса, съездить на специальную трассу, вот это будет драйв и возможность упражняться без опаски за бампер. Гражданские машины с точки зрения драйва всегда компромиссы, в большей или меньшей степени. Как минимум, из-за шин.
А что касается BMW 118i, то лично мне очень нравится баланс управляемости и комфорта, который явно превосходит таковой у непремиальных машин. Ну а что дорого... см. п 1 ))

20 Максим   [Материал]
Ауди а3 ну это ваг тут серьезная проблема есть такой же гольф, леон, октавия
____
Канешно проблема, братаны ведь зачморят!

22 мда   [Материал]
Максим,
дело не в чморении
вся линейка вага никогда не будет пересекаться
гольф не получит 180 сильный двигатель ауди и полный привод на автомате, в России не будет продаваться октавия на полном приводе, сеат тоже зажмут комплектации.
у каждого авто из линейки ваг есть четко определенная категория покупателей под них она и строится авто.

Артем
дак вот и вопрос у меня в чем этот премиум выражается?
убедить себя что у тебя быстрое и комфортное авто?
а посути не такое уж быстрое и сиид может быть по комфортнее в туже сумму
допы то дорогие

В целом да, сид и фокус нормальные машины, которые умеют все то же самое.

Хотя я тестил Сид за 960 тысяч - двигатель у него дохленький, и альтернатив нет. А машина из-за опций очень тяжелая, так что получается гаджет на колесах с вялой динамикой. Мерс за 960, подозреваю, будет куда проворнее. Ну ладно, Сид под лям это уже отдельная песня.

24 мда   [Материал]
Вот а посему у премиум с-класса должна быть фишка :) ну это все на мой взгляд
например полный привод :)
или например модная подвеска но уже в базе :) с регулировками всякими электро :)
или панорманая крыша вот это премиум дак премиум :)

Это преимум?
Панорамная крыша есть

26 мда   [Материал]
это дорогой В класс :)
которому панорамная крыша за цену 10% от базы как корове седло :)

А вам встречались дешевые панорамные крыши? Или дешевые адаптивные подвески?
Тут либо одно, либо другое. Либо фишка, либо цена.
Когда люди жалуются на дизайн Логана, я предлагаю им за те же деньги купить подержанную Альфа Ромео. И почему-то никто не соглашается.
Все хорошее стоит денег, и нет ни одного примера, который бы "обманывал" законы массового производства. Чтобы машина была эксклюзивно-высокотехнологичной и недорогой одновременно.

28 мда   [Материал]
а я и не говорю, что допы не стоят своих денег
просто пока я пришел к выводу что премиум только в голове покупателя и речах менеджеров по продажам :)

он не выделяется в линейке с-класса он тупо стоит дороже

Все-таки мне кажется, вы подспудно сравниваете разные машины. Если взять близкий по комплектации Kia Cee'd и Mercedes-Benz A-класса, они будут стоить практически одинаково.

http://www.drive.ru/compare/?id=7077&id=6652

Мерс при этом динамичнее. Я не утверждаю, что Мерс более выгоден или что, но особой пропасти между этими авто нет. Покупатель топового Сида вполне может посмотреть в сторону А-класса. 

Другое дело, что у премиум-марок нет дешевых версий за 459 900 (гыгы).

Преимум отличается в деталях, качестве кожи, звучании аудиосистемы, настройках органов управления. Кому-то это важно и деньги позволяют - он берет премиум. Кто-то не слышит разницы между дешевой магнитолой и дорогой (или хочет поставить свою аудиосистему) - того и непремиум устроит. Меня, например.

30 мда   [Материал]
если брать на коже и с хорошей музыкой эти авто то их цена уходит в д класс

http://www.drive.ru/compare/?id=6367&id=7078&id=2622

а если так? :)

Так тоже хорошо, правда, 200 тысяч разница, ну да ладно. 
Собственно, компакты давно уже не дают разительного ценового преимущества, это и в связке В-С класса ощущается, и даже С-Е классов (можно сравнить топовый Гольф и Камри).
Сойдемся на том, что каждому свое. Мужик захочет BMW 3, а девушке, быть может, А-шка в самую масть будет. 
Если же говорить о цене-качестве, то лучше ВАЗ-2106 2001 года выпуска за 40 т. рублей еще ничего не придумали.  smile

32 мда   [Материал]
хорошо только я бы сказал не 200 тысяч а 15% :)
это как купить панорамную крышу на 208 пежо :)

33 Павел   [Материал]
да, ошибаетесь. Многофункциональный джостик (шайба) присутствует независимо от того какое головное устройство установлено. Бывают: Аудио 20 самый простой базовый вариант, поддерживает только CD.на фото именно он. Обычно идет с 5 дюймовым экраном. Аудио 50 - то же самое плюс нави, в России официально не устанавливают. Команд -самая серьезная опция из телематики, дополнительно: монитор 7 TFT,поддерживает форматы CD, MP3,DVD, WMA, встроенный диск на 40 гигов,нави,встроенный слот под Sd карту, функция RDS, возможно подключить TV тюнер, камеру заднего вида. Еще можно картинку с регистратора на него вывести. А ещееее, если у вас музыка Харман Кардон с процессором ложик7, то достойное звучание будет только вкупе с Командом.

Спасибо, буду знать

35 Максим   [Материал]
Ауди а3 ну это ваг тут серьезная проблема есть такой же гольф, леон, октавия. Различия в мелочах, а по цене прилично разнятся.
____

вот над чем я прикололся

вся линейка вага никогда не будет пересекаться
___________
а вот с этим я согласен, и это несколько противоречит ВАшему прежнему утверждению. Они именно не пересекаются, и различия существенны. Почему не поставить на дешевый Сеат нормальную трансмиссию и двигатель?

36 мда   [Материал]
Максим,
посмотрите на комплектации вага в европе и объедки, что доступны нам
складывается ощущения, что маркетологи считают нас дикими и только они знают, какие двигатери с какими коробками нам нужны :)

но я богу ошибаться и это связано с сертификацией авто под Российский рынок?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |