Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » Менять или подождать?
13:51
Менять или подождать?

Недавно общался с человеком, занимающим достаточно высокий пост в одном из банков. Он ездит на BMW X3 прошлого поколения и размышляет: есть ли смысл его менять? По его оценкам, стоимость не превышает 700 тысяч рублей, при этом автомобиль объективно неплох. Зуд обновить машину идет рука об руку с тем фактом, что причин делать это нет.

И я думаю, ситуация более чем типична. У всех есть автомобиль. И мы все равно почти постоянно выбираем новый, и даже если не рыщем по автосалонам, составляем мысленный шорт-лист кандидатов впрок.

Вопрос такой: имеет ли смысл менять автомобили так часто, как делаем это мы, россияне? По статистике, это происходит раз в четыре года, причем для иномарок срок еще меньше и примерно совпадает с истечением гарантии — три года. Три года — новая машина.

Я составил список популярных причин к смене автомобиля, и задумался над их обоснованностью.


Объективные

Погоня за функционалом

Иногда мы меняем машину ради объективных качеств. Устал осторожничать в разбитых дворах — покупаешь кроссовер. Приросло семейство — выбрал универсал. Стал чаще ездить по трассе: сменил машину ради более мощного мотора.

Это рациональная причина, и наверное, во многих случаях такой шаг обоснован. Если в семье шесть человек, понятно, что пятиместка может не устроить.

Но я почти убежден, что эта причина в чистом виде встречается не так часто, и куда больше случаев, когда она маскирует один из субъективных мотивов, о которых ниже.


Кроссоверы часто покупают ради вылазок на природу, но объективно те места, куда может заехать кроссовер, чаще всего доступны и легковушке. Правда, с чуть большей нервотрепкой. 

 

Риски дорогого ремонта

Чем старше машина — тем больше технических проблем. Сегодня новые машины примерно одинаково надежны и основная разница в качестве проявляется этак через 100 000 км пробега. И для тех, кто предпочитает покупать авто из салона, это сильная мотивация к смене машины: человек привыкает уделять ей внимание раз в год во время очередного ТО, и не хочет возвращаться в непредсказуемый и загадочный мир российского автослесаринга.

Эту причину я слышу чаще всего. Зачем меняешь авто? «Да мне кажется, он скоро сыпаться начнет... Боюсь потом вообще не продам...»

Хотя объективно новая машина менее проблема, чем поюзанный экземпляр (есть исключения, но в целом так), и здесь мне видится толика лукавства.

Если не брать убитые экземпляры, при нормальной эксплуатации автомобиль если и требует замены деталей, то не самых дорогих: сцепление, амортизаторы, колодки. Во многих случаях общие расходы на новый автомобиль во много раз превышают потенциальные вложения в ремонт подержанки. Особенно если учесть кредит, страховку каско и недешевое дилерское обслуживание.

Поэтому и здесь боязнь ремонтов редко встречается в рафинированном виде, и является лишь одним из провокаторов процесса.

ДТП

Наверное, единственная бесспорная причина для быстрого избавления от машины — это серьезное ДТП. Иногда восстановить дешевле, но психологически тяжело ездить на автомобиле, который пережил сильный крэш.


Субъективные


Любопытство

Коль скоро новые модели выходят чаще, чем у нас рождаются дети, а реклама обещает «прямо вау», очень хочется сменить машину ради самого процесса смены. Это сродни желанию свалить за границу на ПМЖ: толком и не знаешь, что там ждет, но однозначно убежден — там лучше.

Поскольку в силу профессии я перепробовал машины самых разных классов, во мне окрепло убеждение, что любопытных ждет разочарование. Конечно, все зависит от масштаба скачка: если пересесть со старых «Жигулей» в новую «Короллу» (да даже «Нексию»), наступит рай. Также сменив недорогой «Фокус» на BMW X1 будешь ездить, как король — это объективно.

Свежий дизайн и качественное продвижение способы создать ощущение, что очередная новинка - настоящая "бомба"

Но если брать менее экстремальные варианты, то эмоции будут гораздо более блеклыми, чем предполагает разница в цене. Новая машина, возможно, будет крупнее и чуть проходимее, но все это, скорее, осознаешь, чем ощущаешь.

Могу с уверенностью сказать: машины смежных классов, даже разных производителей, отличаются меньше, чем возможности человеческого организма по адаптации. Ведь как происходит: инженеры выжимают какие-то то там проценты тут и там, но к «хорошим» процентам мы быстро привыкаем, а к «плохим» становимся нечувствительны благодаря адаптации. И через две недели от упоения новой машиной может не остаться и следа: вспоминаешь старую и думаешь, на кой черт я вообще связался?

Понты

Употребляю слово без негатива, ибо стремление понтануться естественно и полезно. Новая машина, даже без объективной необходимости, это знак окружающим: «У меня все хорошо. Я не стою на месте. Меня ценят». Новая машина — это знак самому себе, этакий километровый столб на карьерном пути. О ней приятно рассказать друзьям (по возможности невзначай, как будто это дело десятое — «ну, взял, купил, да чё-та как-та...») Ее приятно созерцать в окне. В нее приятно сажать детей (попутно вспоминая, как хорошо было в старой: пинают спинки, мусорят — а тебе плевать).

Поиск идеала

Еще один сильный мотив, который свойственен в основном мужчинам, с детства мечтавшим о какой-нибудь машины. В те годы у них сформировался некий образ идеального авто, этакой автомобильной половинке самого себя, и коль скоро реальные машины зачастую слишком пластмассово-железные, и не соответствует той мечте, человек может искать ее методом перебора достаточно долго. Слышал подобные рассказы от владельцев «Мерсов» и «БМВ»: мол, пробовал то, сё, но как сел на эту машину, сразу понял — моё!

Есть деньги

Завелась сумма — допустим, 300 тысяч рублей. Что с ней делать? Если деньги шальные, можно оставить на черный день или положить в банк. Если ожидаешь, что будет еще — хочется потратить. Вариантов не так уж много: на квартиру не хватит, для отпуска жирновато. «Поменять машину» - самый очевидный вариант, даже если ничто не говорит в его пользу. Как раз хватит, чтобы сдать пятилетний Focus в пользу "Гольфа".

Итого


Мое ИМХО: средний класс россиян (ну, люди типа нас с вами) при смене машины руководствуется больше субъективными причинами. Сформулируем так: объективный порог смены автомобиля для большинства — лет 5-7, но субъективные причины сокращают его раза в два.

Хорошо это или плохо? ИМХО — неплохо, если исключить варианты с дикими кредитами и прочей нечистью. Это дает толчок экономике, как в смысле наращивания спроса, так и благодаря повышению мотивации населения. Купил машину, желание и необходимость зарабатывать повысилась.

Однако эта наша ветреность — явление временное. Всего лет 20 как минули времена автомобильного вакуума, и мы, что называется, не наигрались. Мы как пятилетние в «Детском мире» - аж глаза разбегаются. Но процент людей, кто покупает первую [машину, новую машину, иномарку, новую иномарку] сокращается, и растет число тех, кто начинает видеть в автомобилей не воплощение мечты с вкладыша «Турбо», а очередной продукт с тщательно отмеренным набором качеств. Тут получше, значит, там похуже. 

Расслабиться нам, конечно, не дадут: бурление автопарка нужно подогревать налогами, посулами и общественным мнением. Но в целом, думаю, срок смены автомобиля постепенно увеличится. Субъективные причины потеряют нынешний вес. Человек на пятилетнем авто перестанет ассоциироваться с человеком, который не может купить новый. 

Я и сам планировал сменить C4 на Octavia этой зимой, а потом подумал — зачем? Объективно — незачем, а понты я усмирил перспективой потратить деньги на путешествия.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 948 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Выбор авто | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 31
1 Графиня-2   [Материал]
как раз сегодня (уже вчера) обсуждали с директрором смену моей машины. может это смешно, но я не вижу причин (объективных и не очень), чтобы ее сейчас менять. меня все устраивает. единственное, что могло бы меня заставить сменить машину - это реальные технические проблемы.

2 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Почитайте блок БМВСервис.ЖЖ - вас ждет жесткое разочарование, БМВ уже лет десять как не надежные. А комфорт появляется только у 5-ки и выше, чья цена... БМВ берут не из за комфорта, за комфортом к Камри и Тиане

15 liposoma   [Материал]
Видимо имелся ввиду внутренний комфорт, и надежность относительно фокуса...

27 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Фокусы надежнее
Внутренний комфорт Фокуса по сравнению с единичкой БМВ по моему такой же, я разницы не вижу.
Остаются понты )

3 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Путешествия, бессмысленная смена машины...
Доедят россияне наследие СССР в виде бесплатных квартир у большинства населения, и станет весело - будет у большинства ипотека или аренда, и все, приплыли...

4 Cиплый   [Материал]
Писдетс...это гимн потреблядству...особенно про путешествия...я разочарован...Vlad_Likhodievskiy ...от меня +1...хотя пока у нас такая система ценностей можно забыть о достижениях и открытиях...представляю блять, чтобы Курчатов 2 раза в год гонял на ГОА, погреть свою ж*опу...или Королев летал в Тайланд, глянуть на слонов...это взаимоисключающие вещи...или одно или другое...или увлеченность и как следствие великий результат, или потреблядство и как следствие полное говно...УДАЧИ всем желающим сменить свой фокус на БМВ Х1 - ваш удел, описан в предыдущем предложении...

5 Anonymous   [Материал]

Код
это гимн потреблядству...особенно про путешествия...я разочарован

Предлагаешь безвылазно сидеть в этой стране и как куркуль прятать бабло под кровать? Все верно Артем сказал про путешествия - пока есть деньги и возможность нужно увидеть другие страны.

6 Cиплый   [Материал]
Вам, товарищам с пулей в голове, это конечно верно и правильно...вам ведь не может придти в голову мысль, что прятать бабло под кровать не обязательно, что его можно пустить в развитие тут...и что пока есть деньги и возможность нужно увидеть другие страны, а не восстановить свою посильно, не купить в свой двор детскую горку, конечно, как же...это ж тогда все будут пользоваться, а не только ЯЯЯЯЯЯ....почитай Жванецкого...у него есть описание жизни в коммуналке, когда в общем коридоре у каждого есть своя лампочка, но никто её не включает, ведь тогда ВСЕМ будет светло...так и стоят в очереди в сортир в темноте...узнаешь себя???

14 SurferDude   [Материал]
Серьезно? Т.е. если человек любит путешествовать, он ничего не добьется? Или имеется в виду вообще "потреблядство"? Т.е. просто путешествовать можно и при этом оставаться увлеченным?

16 Cиплый   [Материал]
Каждый поймет по-своему!

7 Cиплый   [Материал]
Нет, не узнаю. 

Оч. сомневаюсь...

Дык озвучь с документальными доказательствами свои посильные восстановления этой страны. Подай всем пример! 

Лично тебе я ничего озвучивать не собираюсь, потому как подавать пример тебе бесполезно...пуля в голове делает своё дело...

А горка у меня во дворе стоит - ее застройщик поставил и УК содержит, ибо все жильцы им платят за это.

Да блять, эталон ограниченности сознания, видимо у тя во дворе и лавочки все есть, и площадка детская, и дороги без колдобин и газоны без машин, и деревья, и в подъезда чисто, и лампочки везде есть, и т.д....тогда ты такой единственный в Челябинске...

8 Cиплый   [Материал]
Я не собираюсь отчитываться перед имбицилами, для которых ЭТА страна всё равно всегда будет плохой, и не собираюсь давать тебе повод в очередной раз обосрать всё на корню...мне это противно только и всего...а для нормальных людей, я всегда открыт...

9 Cиплый   [Материал]
Какие нах личности??? Я тебя где-то оскорбил??? Я везде использую множественное число в своих эпитетах и выражениях именно с целью обезличить того, к кому обращаюсь...ну если ты считаешь себя имбицилом, то я тут ничего не могу поделать...если тебе нужны аргументы, то я могу тебе их предоставить, но только с условием, что ты потом не будешь их как-либо комментировать...

10 Cиплый   [Материал]
Ну и в целом, ДА! Писать в интернет-приемную - это Поступок!

11 Anonymous   [Материал]
Ты предлагаешь пойти и угнать экскаватор со стройплощадки, а потом разрыть к черту полдвора и самому поменять магистральную трубу?

Мы все платим за это различным службам. И именно эти службы и должны делать свою работу, а не жильцы на свои деньги. Приемная - это один из способов пнуть эти службы и заставить исполнять свои обязанности.

13 Cиплый   [Материал]
Да нет! Ты не кипятись...в этом конкретном случае, ты всё сделал правильно, но приводить в пример то, что должен сделать любой нормальный человек, и представлять это как достижение  - вот это я считаю не комильфо...тем более, этим ты не оторвал ни копейки от себя ради чего-то общего, а я говорю именно про это.....помнищь с чего всё началось???

12 Cиплый   [Материал]
Да нафиг мне твои аргументы не сдались. Особенно комментировать их

Ты уж извини, но как-то не сложилось такого впечатления от твоих постов в целом, ибо любое доброе начинание, ты всегда умудрялся подленько откамментить, от постройки моста во Владивостоке, до своей личной оценки Челябинска как дыры без вариантов...вот я и не горю желанием с тобой аргументированно общаться, если уж такое дело как мост, ты умудрился оценить как "прожект"...

17 AlexRostov   [Материал]
каждый должен делать то, что должен. на своем месте.
все платят налоги. в принципе этих денег должно хватить, что-бы поставить горки во всех дворах... ну это условно.
И не совсем понятно почему условный Артем должен вместо поездки на пляж, должен озаботиться установкой условной горки у себя во дворе.

Я блядь, не понимаю почему я должен выходить на субботник? есть структуры ответственные за чистоту. есть. дак почему я, человек который не выбросил на улицу ни одного фантика, должен убирать за свиньями.
Таким образом я сделаю Россию великой? да очень сомневаюсь. скорее помогу УК немного сэкономить...
и так по всем фронтам.

19 Anonymous   [Материал]
Насчет субботника - основную часть мусора составляют листья, ветки и т.п. Меня лично не обламывает выйти и час помахать граблями ради чистоты. Раньше, работая в Администрации, мы 3 года на Алом поле убирались и сами же потом там прогуливались.

А насчет установки лавочек, замены труб и прочего - мы за это платим, косвенно, при покупке квартиры, платим в виде квартплаты и прочее. Интернет-приемная - это хорошее средство для пинка УКашек. Хотя они должны работать и без пинков.

18 AlexRostov   [Материал]
ну и кстати, потреблядство - двигатель экономики))))

20 Cиплый   [Материал]
Ага...только не нашей...большая часть потребительских товаров сейчас производится в Китае или еще где-то, но не в России, а кто производит, тот и получает доход...так что успокаивать себя этим очень удобно, но бесполезно...

28 Обыватель   [Материал]
большая часть потребительских товаров сейчас производится в Китае или еще где-то, но не в России, а кто производит, тот и получает доход  

Меня это тоже волнует.  Почему на твой взгляд так получилось, что мы мало производим?

29 Cиплый   [Материал]
Это совершенно естественный экономический процесс, для его понимания нужно прочитать книгу А. Паршева "Почему Россия не Америка"...Артем, кстати, прочитал её в свое время, теперь таких вопросов не задает! удачи образовывайся!

30 Обыватель   [Материал]
Я тож недавно эту статью просматривал.   Надо будет как-нить пост накалякать на эту тему)))

31 Cиплый   [Материал]
Ты лучше книгу прочитай, а потом уж пост калякай...ато ты по верхам похватал инфы, а в деталях не разобрался...а уже тянет посты колотить...не боишься выглядеть глупо???

21 Понт   [Материал]
А как часто меняют авто на Западе? А в Азии?

22 beerkeen   [Материал]
Всё так. Я на предыдущей машине проездил 5,5 лет. И ещё бы ездил, кабы не подросшие дети.

23 SIrena   [Материал]
Путешествия- это  новые впечатления, куча положительных эмоций. И никакое не потреблядство!

24 Cиплый   [Материал]
Странно...жена про новую шубу примерно так же говорит...ну и про планшет тоже и про машину...может это женское восприятие...а я ей всё - потреблядство, нехорошо...пошел думать...

26 SIrena   [Материал]
Ну, у всех разные интересы.

25 PsKoT   [Материал]
По мнению Кота "потреблядство" это когда у тебя есть нормальная вещь, а ты покупаешь еще 2 аналогичных, тока типа "чуть покруче". Все остальное от лукавого, даже первая яхта :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |