Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » Менять или подождать?
13:51
Менять или подождать?

Недавно общался с человеком, занимающим достаточно высокий пост в одном из банков. Он ездит на BMW X3 прошлого поколения и размышляет: есть ли смысл его менять? По его оценкам, стоимость не превышает 700 тысяч рублей, при этом автомобиль объективно неплох. Зуд обновить машину идет рука об руку с тем фактом, что причин делать это нет.

И я думаю, ситуация более чем типична. У всех есть автомобиль. И мы все равно почти постоянно выбираем новый, и даже если не рыщем по автосалонам, составляем мысленный шорт-лист кандидатов впрок.

Вопрос такой: имеет ли смысл менять автомобили так часто, как делаем это мы, россияне? По статистике, это происходит раз в четыре года, причем для иномарок срок еще меньше и примерно совпадает с истечением гарантии — три года. Три года — новая машина.

Я составил список популярных причин к смене автомобиля, и задумался над их обоснованностью.


Объективные

Погоня за функционалом

Иногда мы меняем машину ради объективных качеств. Устал осторожничать в разбитых дворах — покупаешь кроссовер. Приросло семейство — выбрал универсал. Стал чаще ездить по трассе: сменил машину ради более мощного мотора.

Это рациональная причина, и наверное, во многих случаях такой шаг обоснован. Если в семье шесть человек, понятно, что пятиместка может не устроить.

Но я почти убежден, что эта причина в чистом виде встречается не так часто, и куда больше случаев, когда она маскирует один из субъективных мотивов, о которых ниже.


Кроссоверы часто покупают ради вылазок на природу, но объективно те места, куда может заехать кроссовер, чаще всего доступны и легковушке. Правда, с чуть большей нервотрепкой. 

 

Риски дорогого ремонта

Чем старше машина — тем больше технических проблем. Сегодня новые машины примерно одинаково надежны и основная разница в качестве проявляется этак через 100 000 км пробега. И для тех, кто предпочитает покупать авто из салона, это сильная мотивация к смене машины: человек привыкает уделять ей внимание раз в год во время очередного ТО, и не хочет возвращаться в непредсказуемый и загадочный мир российского автослесаринга.

Эту причину я слышу чаще всего. Зачем меняешь авто? «Да мне кажется, он скоро сыпаться начнет... Боюсь потом вообще не продам...»

Хотя объективно новая машина менее проблема, чем поюзанный экземпляр (есть исключения, но в целом так), и здесь мне видится толика лукавства.

Если не брать убитые экземпляры, при нормальной эксплуатации автомобиль если и требует замены деталей, то не самых дорогих: сцепление, амортизаторы, колодки. Во многих случаях общие расходы на новый автомобиль во много раз превышают потенциальные вложения в ремонт подержанки. Особенно если учесть кредит, страховку каско и недешевое дилерское обслуживание.

Поэтому и здесь боязнь ремонтов редко встречается в рафинированном виде, и является лишь одним из провокаторов процесса.

ДТП

Наверное, единственная бесспорная причина для быстрого избавления от машины — это серьезное ДТП. Иногда восстановить дешевле, но психологически тяжело ездить на автомобиле, который пережил сильный крэш.


Субъективные


Любопытство

Коль скоро новые модели выходят чаще, чем у нас рождаются дети, а реклама обещает «прямо вау», очень хочется сменить машину ради самого процесса смены. Это сродни желанию свалить за границу на ПМЖ: толком и не знаешь, что там ждет, но однозначно убежден — там лучше.

Поскольку в силу профессии я перепробовал машины самых разных классов, во мне окрепло убеждение, что любопытных ждет разочарование. Конечно, все зависит от масштаба скачка: если пересесть со старых «Жигулей» в новую «Короллу» (да даже «Нексию»), наступит рай. Также сменив недорогой «Фокус» на BMW X1 будешь ездить, как король — это объективно.

Свежий дизайн и качественное продвижение способы создать ощущение, что очередная новинка - настоящая "бомба"

Но если брать менее экстремальные варианты, то эмоции будут гораздо более блеклыми, чем предполагает разница в цене. Новая машина, возможно, будет крупнее и чуть проходимее, но все это, скорее, осознаешь, чем ощущаешь.

Могу с уверенностью сказать: машины смежных классов, даже разных производителей, отличаются меньше, чем возможности человеческого организма по адаптации. Ведь как происходит: инженеры выжимают какие-то то там проценты тут и там, но к «хорошим» процентам мы быстро привыкаем, а к «плохим» становимся нечувствительны благодаря адаптации. И через две недели от упоения новой машиной может не остаться и следа: вспоминаешь старую и думаешь, на кой черт я вообще связался?

Понты

Употребляю слово без негатива, ибо стремление понтануться естественно и полезно. Новая машина, даже без объективной необходимости, это знак окружающим: «У меня все хорошо. Я не стою на месте. Меня ценят». Новая машина — это знак самому себе, этакий километровый столб на карьерном пути. О ней приятно рассказать друзьям (по возможности невзначай, как будто это дело десятое — «ну, взял, купил, да чё-та как-та...») Ее приятно созерцать в окне. В нее приятно сажать детей (попутно вспоминая, как хорошо было в старой: пинают спинки, мусорят — а тебе плевать).

Поиск идеала

Еще один сильный мотив, который свойственен в основном мужчинам, с детства мечтавшим о какой-нибудь машины. В те годы у них сформировался некий образ идеального авто, этакой автомобильной половинке самого себя, и коль скоро реальные машины зачастую слишком пластмассово-железные, и не соответствует той мечте, человек может искать ее методом перебора достаточно долго. Слышал подобные рассказы от владельцев «Мерсов» и «БМВ»: мол, пробовал то, сё, но как сел на эту машину, сразу понял — моё!

Есть деньги

Завелась сумма — допустим, 300 тысяч рублей. Что с ней делать? Если деньги шальные, можно оставить на черный день или положить в банк. Если ожидаешь, что будет еще — хочется потратить. Вариантов не так уж много: на квартиру не хватит, для отпуска жирновато. «Поменять машину» - самый очевидный вариант, даже если ничто не говорит в его пользу. Как раз хватит, чтобы сдать пятилетний Focus в пользу "Гольфа".

Итого


Мое ИМХО: средний класс россиян (ну, люди типа нас с вами) при смене машины руководствуется больше субъективными причинами. Сформулируем так: объективный порог смены автомобиля для большинства — лет 5-7, но субъективные причины сокращают его раза в два.

Хорошо это или плохо? ИМХО — неплохо, если исключить варианты с дикими кредитами и прочей нечистью. Это дает толчок экономике, как в смысле наращивания спроса, так и благодаря повышению мотивации населения. Купил машину, желание и необходимость зарабатывать повысилась.

Однако эта наша ветреность — явление временное. Всего лет 20 как минули времена автомобильного вакуума, и мы, что называется, не наигрались. Мы как пятилетние в «Детском мире» - аж глаза разбегаются. Но процент людей, кто покупает первую [машину, новую машину, иномарку, новую иномарку] сокращается, и растет число тех, кто начинает видеть в автомобилей не воплощение мечты с вкладыша «Турбо», а очередной продукт с тщательно отмеренным набором качеств. Тут получше, значит, там похуже. 

Расслабиться нам, конечно, не дадут: бурление автопарка нужно подогревать налогами, посулами и общественным мнением. Но в целом, думаю, срок смены автомобиля постепенно увеличится. Субъективные причины потеряют нынешний вес. Человек на пятилетнем авто перестанет ассоциироваться с человеком, который не может купить новый. 

Я и сам планировал сменить C4 на Octavia этой зимой, а потом подумал — зачем? Объективно — незачем, а понты я усмирил перспективой потратить деньги на путешествия.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1109 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Выбор авто | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 31
1 Графиня-2  
как раз сегодня (уже вчера) обсуждали с директрором смену моей машины. может это смешно, но я не вижу причин (объективных и не очень), чтобы ее сейчас менять. меня все устраивает. единственное, что могло бы меня заставить сменить машину - это реальные технические проблемы.

2 Vlad_Likhodievskiy  
Почитайте блок БМВСервис.ЖЖ - вас ждет жесткое разочарование, БМВ уже лет десять как не надежные. А комфорт появляется только у 5-ки и выше, чья цена... БМВ берут не из за комфорта, за комфортом к Камри и Тиане

15 liposoma  
Видимо имелся ввиду внутренний комфорт, и надежность относительно фокуса...

27 Vlad_Likhodievskiy  
Фокусы надежнее
Внутренний комфорт Фокуса по сравнению с единичкой БМВ по моему такой же, я разницы не вижу.
Остаются понты )

3 Vlad_Likhodievskiy  
Путешествия, бессмысленная смена машины...
Доедят россияне наследие СССР в виде бесплатных квартир у большинства населения, и станет весело - будет у большинства ипотека или аренда, и все, приплыли...

4 Cиплый  
Писдетс...это гимн потреблядству...особенно про путешествия...я разочарован...Vlad_Likhodievskiy ...от меня +1...хотя пока у нас такая система ценностей можно забыть о достижениях и открытиях...представляю блять, чтобы Курчатов 2 раза в год гонял на ГОА, погреть свою ж*опу...или Королев летал в Тайланд, глянуть на слонов...это взаимоисключающие вещи...или одно или другое...или увлеченность и как следствие великий результат, или потреблядство и как следствие полное говно...УДАЧИ всем желающим сменить свой фокус на БМВ Х1 - ваш удел, описан в предыдущем предложении...

5 Anonymous  

Код
это гимн потреблядству...особенно про путешествия...я разочарован

Предлагаешь безвылазно сидеть в этой стране и как куркуль прятать бабло под кровать? Все верно Артем сказал про путешествия - пока есть деньги и возможность нужно увидеть другие страны.

6 Cиплый  
Вам, товарищам с пулей в голове, это конечно верно и правильно...вам ведь не может придти в голову мысль, что прятать бабло под кровать не обязательно, что его можно пустить в развитие тут...и что пока есть деньги и возможность нужно увидеть другие страны, а не восстановить свою посильно, не купить в свой двор детскую горку, конечно, как же...это ж тогда все будут пользоваться, а не только ЯЯЯЯЯЯ....почитай Жванецкого...у него есть описание жизни в коммуналке, когда в общем коридоре у каждого есть своя лампочка, но никто её не включает, ведь тогда ВСЕМ будет светло...так и стоят в очереди в сортир в темноте...узнаешь себя???

14 SurferDude  
Серьезно? Т.е. если человек любит путешествовать, он ничего не добьется? Или имеется в виду вообще "потреблядство"? Т.е. просто путешествовать можно и при этом оставаться увлеченным?

16 Cиплый  
Каждый поймет по-своему!

7 Cиплый  
Нет, не узнаю. 

Оч. сомневаюсь...

Дык озвучь с документальными доказательствами свои посильные восстановления этой страны. Подай всем пример! 

Лично тебе я ничего озвучивать не собираюсь, потому как подавать пример тебе бесполезно...пуля в голове делает своё дело...

А горка у меня во дворе стоит - ее застройщик поставил и УК содержит, ибо все жильцы им платят за это.

Да блять, эталон ограниченности сознания, видимо у тя во дворе и лавочки все есть, и площадка детская, и дороги без колдобин и газоны без машин, и деревья, и в подъезда чисто, и лампочки везде есть, и т.д....тогда ты такой единственный в Челябинске...

8 Cиплый  
Я не собираюсь отчитываться перед имбицилами, для которых ЭТА страна всё равно всегда будет плохой, и не собираюсь давать тебе повод в очередной раз обосрать всё на корню...мне это противно только и всего...а для нормальных людей, я всегда открыт...

9 Cиплый  
Какие нах личности??? Я тебя где-то оскорбил??? Я везде использую множественное число в своих эпитетах и выражениях именно с целью обезличить того, к кому обращаюсь...ну если ты считаешь себя имбицилом, то я тут ничего не могу поделать...если тебе нужны аргументы, то я могу тебе их предоставить, но только с условием, что ты потом не будешь их как-либо комментировать...

10 Cиплый  
Ну и в целом, ДА! Писать в интернет-приемную - это Поступок!

11 Anonymous  
Ты предлагаешь пойти и угнать экскаватор со стройплощадки, а потом разрыть к черту полдвора и самому поменять магистральную трубу?

Мы все платим за это различным службам. И именно эти службы и должны делать свою работу, а не жильцы на свои деньги. Приемная - это один из способов пнуть эти службы и заставить исполнять свои обязанности.

13 Cиплый  
Да нет! Ты не кипятись...в этом конкретном случае, ты всё сделал правильно, но приводить в пример то, что должен сделать любой нормальный человек, и представлять это как достижение  - вот это я считаю не комильфо...тем более, этим ты не оторвал ни копейки от себя ради чего-то общего, а я говорю именно про это.....помнищь с чего всё началось???

12 Cиплый  
Да нафиг мне твои аргументы не сдались. Особенно комментировать их

Ты уж извини, но как-то не сложилось такого впечатления от твоих постов в целом, ибо любое доброе начинание, ты всегда умудрялся подленько откамментить, от постройки моста во Владивостоке, до своей личной оценки Челябинска как дыры без вариантов...вот я и не горю желанием с тобой аргументированно общаться, если уж такое дело как мост, ты умудрился оценить как "прожект"...

17 AlexRostov  
каждый должен делать то, что должен. на своем месте.
все платят налоги. в принципе этих денег должно хватить, что-бы поставить горки во всех дворах... ну это условно.
И не совсем понятно почему условный Артем должен вместо поездки на пляж, должен озаботиться установкой условной горки у себя во дворе.

Я блядь, не понимаю почему я должен выходить на субботник? есть структуры ответственные за чистоту. есть. дак почему я, человек который не выбросил на улицу ни одного фантика, должен убирать за свиньями.
Таким образом я сделаю Россию великой? да очень сомневаюсь. скорее помогу УК немного сэкономить...
и так по всем фронтам.

19 Anonymous  
Насчет субботника - основную часть мусора составляют листья, ветки и т.п. Меня лично не обламывает выйти и час помахать граблями ради чистоты. Раньше, работая в Администрации, мы 3 года на Алом поле убирались и сами же потом там прогуливались.

А насчет установки лавочек, замены труб и прочего - мы за это платим, косвенно, при покупке квартиры, платим в виде квартплаты и прочее. Интернет-приемная - это хорошее средство для пинка УКашек. Хотя они должны работать и без пинков.

18 AlexRostov  
ну и кстати, потреблядство - двигатель экономики))))

20 Cиплый  
Ага...только не нашей...большая часть потребительских товаров сейчас производится в Китае или еще где-то, но не в России, а кто производит, тот и получает доход...так что успокаивать себя этим очень удобно, но бесполезно...

28 Обыватель  
большая часть потребительских товаров сейчас производится в Китае или еще где-то, но не в России, а кто производит, тот и получает доход  

Меня это тоже волнует.  Почему на твой взгляд так получилось, что мы мало производим?

29 Cиплый  
Это совершенно естественный экономический процесс, для его понимания нужно прочитать книгу А. Паршева "Почему Россия не Америка"...Артем, кстати, прочитал её в свое время, теперь таких вопросов не задает! удачи образовывайся!

30 Обыватель  
Я тож недавно эту статью просматривал.   Надо будет как-нить пост накалякать на эту тему)))

31 Cиплый  
Ты лучше книгу прочитай, а потом уж пост калякай...ато ты по верхам похватал инфы, а в деталях не разобрался...а уже тянет посты колотить...не боишься выглядеть глупо???

21 Понт  
А как часто меняют авто на Западе? А в Азии?

22 beerkeen  
Всё так. Я на предыдущей машине проездил 5,5 лет. И ещё бы ездил, кабы не подросшие дети.

23 SIrena  
Путешествия- это  новые впечатления, куча положительных эмоций. И никакое не потреблядство!

24 Cиплый  
Странно...жена про новую шубу примерно так же говорит...ну и про планшет тоже и про машину...может это женское восприятие...а я ей всё - потреблядство, нехорошо...пошел думать...

26 SIrena  
Ну, у всех разные интересы.

25 PsKoT  
По мнению Кота "потреблядство" это когда у тебя есть нормальная вещь, а ты покупаешь еще 2 аналогичных, тока типа "чуть покруче". Все остальное от лукавого, даже первая яхта :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |