Вмятину, как на фото, может оставить крупный град или
отлетевший камень. На двери моего «Ситроена» есть похожая метка от неудачно
открытой двери соседнего «Форда». А один знакомый получил коцку на крышу
нового автомобиля, поссорившись со стоянщиками.
Самое неприятно, что для удаления такой мелочи требуется
вполне взрослый кузовной ремонт с покраской. А это долго, дорого и рискованно –
останется цветовое пятно, доказывай потом потенциальному покупателю, что под
ним мелкая ссадина, а не полведра шпаклевки.
Сегодня во время съемок рекламного клипа для «Сатурна»
мастера показали весьма простой, но почему-то нераспространенный метод лечения
подобных дефектов. Меня он заинтересовал еще и вот почему – стоимость удаления
одной вмятины составляет примерно 1000 рублей, а время ремонта – сорок минут. На
самом деле, сама правка занимает минут пять, остальное время -
частичная разборка кузова.
Технология такая (в данном случае, это капот).
Мастер крепит на кузовном элементе «полосатую»
лампу…
… в свете которой
дефект виден по неровностям линий.
Затем берет инструменты в виде изогнутых прутьев со
скругленными головками.
И начинает выгибать вмятину с тыльной стороны.
Инструмент работает, как рычаг, который подвешен снизу на
специальном крюке, зацепленном за проушину или подходящий край на внутренней стороне.
Затем деревянным бруском и молоточком мастер «приглаживает» поврежденное
место с лицевой стороны.
Готово. Вмятины не видно ни в обычном свете, ни на отражении
полосатой лампы.
Таким образом можно отремонтировать практически любую
внешнюю панель, хотя в каждом случае будут свои инструменты и свои тонкости. К
примеру, чтобы поправить мою дверь, придется демонтировать стекло и просунуть
рычаг в его паз.
Сложности возникают, когда под вмятиной ребро жесткости, однако
нет ничего невозможного – просто ремонт будет сложнее и дороже.
На вид процедура несложная, но почему-то далеко не все
кузовных цеха предлагают ее. Или уже все? Помнится, еще полгода назад многие
спрашивали меня об этом, ибо официалы за подобный ремонт браться отказывались. Может
быть, все дело в высоких требованиях к квалификации мастера, который должен
точно знать, куда и как давить? А может, цехам просто невыгодно исправлять за
1000 рублей дефекты, которые обычно обходятся клиенту или страховой в 5000.
Кстати, коцка на моей двери ремонтироваться отказывается.
Сначала я пытался предъявить ее страховой компании, приехал на осмотр, но
вмятину найти не смог. Вместе с оценщиком мы смотрели со всех углов, приседали,
заглядывали сверху, терли дверь рукавами, но коцка просто рассосалась. Ее не
было дней пять, а потом «драсьте, я вернулась».
Видимо, сказываются температурные деформации. Вот и сегодня, когда я
привел к машине мастера, она замаскировалась.
Ну, ничего. Мы тебя найдем и выправим.
|