Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 09:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » Медленным сволочам посвящается
20:06
Медленным сволочам посвящается


Написано для авторской колонки на сайтах нашей сети. Постоянным читателям блога многие мысли будут знакомы, а если есть что добавить - не стесняйтесь в выражениях.

 

С 1 сентября отменили штраф за превышение скорости на 20 км/час. Здорово? Нет. Я не вижу ровным счетом ни одного аргумента «за».

 Я Артем. Я медленная сволочь. Та самая медленная сволочь, что раздражала вас вчера в правом ряду. Это на меня вы тратили бесценный свет своего ксенона, пытаясь согнать... кстати, куда вы пытались меня согнать? Я и так ехал в правом ряду шестиполосной магистрали (у нас в городе встречаются такие феномены, как городская шестирядка). И ехал я ровно 60 км/час, клянусь круиз-контролем.

Да, я грешен. Я таскаюсь на круизе по городу, если движение достаточно разреженное, и все равно любители подышать мне в заднюю... скажем мягко, эмблему, находятся регулярно.

Прежде чем летуны испепелят меня шквалом предсказуемых, как они сами, аргументов про спешку, ритм жизни, ощущение полета, суицидальную тоску и прочую банальщину, я хочу вставить пару робких слов.

Опытным путем я вывел, что выигрыш во времени при езде с максималкой, скажем, 80 км/час или 60 км/час настолько эфемерен, что зачастую компенсируется правильным выбором ряда. Например, ездой в медленной правой полосе, которая порой оказывается самой шустрой.

Драйв? Да какой, по большому счету, драйв в городе? Для меня кое-что изменилось после пары поездок в штурманском кресле с действующим раллистом. Примерно такие же ощущения, вероятно, испытывает бильярдный шар, когда ему дает хорошего кия профессиональный игрок. После тех полетов самый жесткий отжиг по городу самого простреленного «гонсчега» стал казаться не столько захватывающим, сколько глупым. Тем более риск от нашего тру-расера во много раз превосходит размеры его эго, а это, как вы понимаете, неслабая величина.

Я не буду грузить вас подробными выкладками об экспоненциальном росте последствий ДТП с увеличением скорости. Скажу лишь, что если для трассы повышение скорости до  110 км/час — это еще куда ни шло, то «как бы разрешенные» 80 км/час в городе — призыв к братоубийству. Я понимаю, что многие водители выбирают скорость исходя из окружающей обстановки, и они уверены в ее безопасности. Но также делали и те, кто наматывает сопли на кулак в судах, вымаливая себе условный срок вместо реального. Критическая ситуация наступает быстро и делает каждый км/час дороже золота. +1 км/час — и увеличилось расстояние, пройденное за время реакции. +1 км/час — и возрос тормозной путь. +1 км/час — и интегральный параметр травмы головы HIC превысил критическую величину. Кома вместо ушиба. Срок вместо административки.

Медленная езда — как сыр с плесенью. Сначала мне тоже не нравилось. Вонючее, зеленое и вообще для французов. Потом распробовал. Едешь, не напрягаешься, экономишь топливо, слушаешь музыку. Кстати, в силу российской специфики езда с соблюдением лимита требует даже больше внимания, ибо многие водители распознают в тебе новичка или идиота, норовят что-нибудь такое исполнить. Удивить, так сказать. То выкатятся со второстепенной дороги, то подрежут. С другой стороны, это мешает уснуть — с утра тоже полезно.

Что еще интереснее, при соблюдении скорости стирается разница между машинами – дорогая она или дешевая, полноприводная или малолитражная, по большому счету, уже не важно. Я говорю о революции – если все буду ездить, соблюдая лимиты, у маркетологов будет меньше шансов впарить вам кучу ненужных лошадиных сил и всяких там независимых подвесок. Потому что на 60 км/час Audi R8 едет как VW Golf. Я проверял.

Я не всегда соблюдаю скоростной режим в городе. Чем плотнее и быстрее поток, тем быстрее еду я, и не потому, что мне нравится или спешу. Просто когда количество летчиков достигает определенной концентрации, приходится тоже воспарять. Старое набившее оскомину правило: безопасная скорость — это скорость потока. Его можно перефразировать и так: «самое безопасное мнение — мнение толпы».  Хотите жить в безопасности? Ездите с потоком, думайте, как толпа. Работает безотказно.

Я бы предпочел поток, который движется 60 км/час или сколько там разрешено на данном участке. Помимо прочего это исключает лишние перестроения, а пока в России велико не только социальное расслоение, но и скоростное, желание шахматить не исчезнет.

В чем вообще смысл отказываться от штрафа за превышение <20 км/час? Конечно, он был мал — всего 100 рублей — но, во-первых, его могли повысить, скажем, до 500 рублей, а во-вторых, он как минимум обозначал позицию власти. Да, нарушение не слишком серьезное, но все-таки мы не одобрямс.

А теперь вроде как одобрямс, но проблема в том, что ПДД остались неизменными, и в случае ДТП превышение скорости все равно остается серьезным аргументом в пользу виновности водителя. В этом смысле, позиции власти несколько двусмысленна: вроде бы и разрешили, но в случае жареной ситуации виноват все равно водитель.

Можно предположит, что новый КоАП адаптировали для камер автоматической видеофиксации, которые имеют некоторую погрешность. То есть сделали примерно тот же трюк, что с промилле: пить нельзя, но есть этакая «зона нечувствительности приборов». Однако зона эта, по-моему, великовата: ну, 3, ну 5 км/час. Но 80 км/час  для города — это превышение на 33%: школьная линейка и то точнее, а полицейские радары измеряют с погрешностью ±1 км/ч.

Нет, лично я голосую за возврат штрафа. Кто-то скажет: штраф не нужен, в городе реально есть места, где можно дубасить 80 км/час. Я согласен – есть, например, широкие магистрали через прозоны без пешеходников и минимумом светофоров. Но ПДД вполне разрешают установить для таких участков лимит 80 км/час, но зачем делать это оптом – я так и не уловил. Это не тот случай, когда оптом дешевле.

PS: кстати, нас, медленных сволочей, начитывается около 60%, если верить опросу (вы увидите его справа на главной странице автосайта). Еще 36% относятся к умеренным летунам, жаждущих тех самых 80 км/час, и есть еще пубертатная статистическая погрешность, которой подавай анлим.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1165 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, Безопасность, пдд | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 20
1 мда8725  
Согласен на все 100

2 Anonymous  
ППКС

3 HQ74  
Я считаю что за городом увеличение разрешенной скорости правильное. В городе надо ужесточать и очень серьезно. 70 уже недопустимо и я бы сделал штраф не менее штукаря за 70 в городе. Или даже больше.

4 SurferDude  
Я тоже медленная сволочь.

5 odin  
100% согласен с Артёмом. Вообще против повышения лимитов при наших в общей массе так себе дорогах поголовно без освещения. Где есть все условия город/загород ставь знак с большим лимитом и делов-то.
Про нерентабельность штрафов в 100р вообще смех: увелич, или ещё лучше собирай н-ое количество и выставляй скопом - накопил на 500-1000р и выслал квитанцию. И главное при таком подходе можно и привышение на 5км смело штрафовать и собирать по копеечке но со ВСЕХ smile

и да я тоже медленная сволочь на круизе

6 Графиня-2  
Вот я ЗА!!!! но как себя заставить ехать 60?

7 Партизан  
Какой-то провокационный пост получился. Любой высказавшийся за отмену штрафов автоматически попадает в опалу.

8 sad  
"Кстати, в силу российскойспецифики езда с соблюдением лимита требует даже больше внимания, ибо многие
водители распознают в тебе новичка или идиота, норовят что-нибудь такое
исполнить." - как точно. Я бы еще городскою скорость до 50км/ч понизил.

9 Paragon  
Насколько я знаю, во многих странах карается даже превышение на 1 км/ч. У нас же в этом вся суть общественных отношений — нарушать как бы нельзя, но в то же время можно.

И у меня такое ощущение, что диарейный стиль езды всё больше входит в моду. Если лет 5-7 назад этим страдали единицы, то сейчас заразилась практически треть потока.

10 Anonymous  
В ленте новостей на 74вру - за выходные 3 аварии и 8 трупов в них. 7 трупов на трассах. А вы говорите повышать там скорость.....по 2 полосы сперва сделать надо и разделители поставить, а потом уже думать про повышение.

11 URaL  
В Казань Вам надо, в Казань. Там 60 едут даже мото...
В целом поддерживаю Артема, но есть некоторые но...Например, я с утра пересекаю весь город с юга (троицкий тр.) на север (лакокраска) по меридиану. Вот где после небольших недоработок (убрать нерегулируемые переходы) можно было дать возможность ездить 80 км/ч. Нужна нормальная организация движения, соотвестветствующая реальной дорожной обстановке, а то вот выезжаешь в сторону Кременкуля, метров через 300 стоят гаи за поворотом, ловят за превышение.. а через 500 город кончается и дорога таже самая, где и стояли гайцы..
А вообще, прежде всего должна быть культура на дорогах, а точнее в голове водителей.

12 Anonymous  
А что мешает сейчас по Меридиану ехать 80? Тем более там едут почти все под 100. Вот вечером я ехал там 70 и меня обошли подряд 2 фуры - скорость у них была порядка 90. Одна потом тормозила почти в пол перед пешиком.

13 liposoma  
Вот в Казани и ставят теперь знаки 40, чтобы за превышение 60-ти можно было наказывать...

14 Графиня-2  
Артему пора создавать клуб "медленных сволочей"

15 Артем_КРАСНОВ  
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!


КЛУБ МЕДЛЕННЫХ СВОЛОЧЕЙ

16 Anonymous  

19 Графиня-2  
мне кажется, что "ослик" был бы в тему  biggrin

То ли я тормознулся со старением. То ли все ускорились.......

Вроде как и все правильно сказано, написано, прокаментировано. Но каким то правильным нафталином отдает. Аля - "messioner position only". Пенсовская скукотень.

А где "перец"? Где эмоции? Все бля сразу правильными роботами стали?

18 Артем_КРАСНОВ  
Ну я старался писать вполне честно, а давить из себя эмоциональность там, где она не уместна... Не, не мое.
Делает операцию хмурый опытный хирург, а пациент лежит и рассуждает: чета морда у него скучная, чета без азарта делает, нафталином отдает... Мне бы студента медвуза с похмела, чтобы пошутил, приколся, может, забыл бы во мне чего... Ланцет там или зеркальце... Хоть будет, что вспомнить...
Мне кажется, если человеку для драйва в жизни нужно постоянно прохватывать по городу, совсем у него нафталиновая жизнь. Ибо все это сущие мелочи.
Драйва мало - нужно в экспедицию съездить или в гонках поучаствовать. Вот там да, увага и респект, и риск, и драйв, и есть что вспомнить.
А летать по городу и считать, что как-то разноображиваешь жизнь - это все равно что картофелину в штаны подкладывать, чтобы все думали, будто мы еще огого :)))

20 Графиня-2  
вот и я честно. меня может заставить не превышать только вероятность получить штраф. сейчас эта вероятнось около нуля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |