Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 12:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июнь » 27 » Mazda MX-5 – хочу еще!
21:36
Mazda MX-5 – хочу еще!

 

Из-за перелетов я дико не выспался, и к семи часам вечера по челябинскому выключаюсь каждый раз, когда со мной перестают говорить. Автобус, подобравший нас в аэропорту Симферополя, и не думает ехать в отель. Миновав перевал на южной оконечности Крыма, он сворачивает с магистрали на горную дорогу и через пару километров останавливается у края зеленого ущелья, на «подоконнике» которого стоят в рядок десять разноцветных Mazda MX-5. Сон улетучивается.

«Маздовцы» берут с места в карьер. Не успев очухаться, мы получаем раллийные стенограммы горного спецучастка и советы гонщика Олега Кессельмана, как показать хорошее время и не убиться.  Спецучасток настоящий – здесь проходит этап кубка Европы по ралли «Ялта», и наши покатушки обслуживает профессиональная судейская команда. Весьма впечатляет: старт по светофору, хронометраж до сотой секунды, маршалы в каждом повороте и раллийная машина безопасности, которую называют «метла».


Мне попался хороший штурман – московский журналист Валерий Чусов. Ехать по «стенке» оказалось увлекательно: если штурман говорит «правый один», ты едешь без сброса газа, даже не видя конца поворота. Если «левый шесть» - тормозишь от души перед шпилькой. И так далее.

Трасса интересная и относительно быстрая: большинство поворотов под вторую передачу, есть две шпильки, трамплин и несколько связок. Все повороты закрытые, неровные и узкие. В первой попытке мы показываем неплохое третье время, во второй я глохну на старте и отыграться потом не успеваю. Бывает.

Но самое любопытное, что меня это как бы и не расстраивает. Конечно, изначально хочется продубасить по-взрослому или, как минимум, не ударить в грязь лицом, но в процессе ты забываешь о хронометраже, потому что езда на MX-5 увлекательна сама по себе.


Все начинается еще с посадки. Открываешь легкую безрамочную дверь, а за ней тесное чрево салона, просочиться в которое при поднятой крыше – это примерно как пролезть в форточку. Неловко приседая, ты заводишь колени под руль и в конце просто падаешь в кресло Recaro, потому что держаться особо не за что (при открытой крыше удобно браться за рамку лобового стекла).

Изнутри автомобиль воспринимается абсурдно низким. Руль в верхнем положении перекрывает обзор вперед, и я опускаю его чуть ли не на колени, чтобы он оказался вровень со срезом передней панели.  

Рычаг коробки передач очарователен: ходы короткие, как у джойстика, передачи включаются очень цепко. Сцепление туговато и короткоходно, поэтому я глох три раза, один из них – на старте второй попытки. Как выяснилось позже, ездить с таким сцеплением по тесным улочкам Алушты или Ялтинским пробкам трудно: левая нога накачивается, как в тренажерном зале, и ты все время боишься угодить в кого-нибудь, потому что MX-5 пуляет с места весьма бодро.


Ощущение при быстрой езде радикально отличаются от тех, что получаешь за рулем обычных машин. Прежде всего из-за быстроты, с которой машина встает на дугу в начале поворота. Ты качаешь рулем в нужную сторону, и MX-5 без раздумий устремляется внутрь виража, иногда настолько неумолимо, словно ее тянет туда притяжение гигантского магнита. Руль наливается тяжестью, и ты хорошо чувствуешь, насколько именно довернуть его или ослабить, чтобы скорректировать траекторию. Если скорость высоковата, машина и не думает выскальзывать наружу – задняя ось срывается в скольжение, и МХ-5, приплясывая, ввинчивается в вираж еще круче. В нашем случае занос купировался системой стабилизации, но если ее отключить – можно «мести хвостом». Задний привод, двигатель мощностью 160 л.с., небольшая масса (чуть больше тонны) и близкая к 50-процентной развесовка – вот секрет ее проворства.


Понравилась работы амортизаторов Bilstein, которые ставятся на версии с механической коробкой передач. В некоторых поворотах асфальт был выщерблен и волнист, но стряхнуть машину с траектории не так-то просто – она упорно следует за рулем, и качество полотна ты больше чувствуешь именно «баранкой», а не пятой точкой. Подвеска не раз заслужила похвалу – ее не пробивают ни прыжки с трамплинов, ни поцелуи дорожных выбоин. 

Но все это лишь половина дела. Главное удовольствие не в этом, по крайней мере, для меня. На следующий день мы взяли белую МХ-5 с «автоматом», у которой «нормальные» кресла, стандартные амортизаторы и не такой басовитый выхлоп. Мы опустили крышу и выкатились из пансионата «Море» на набережную Алушты, где отдыхающие в шлепанцах и купальниках идут по проезжей части,  как по тротуару. Вот это класс! Ты едешь в толпе людей, словно идешь среди них. Они оглядываются, смеются, говорят с тобой. Ты чувствуешь запах моря и углеродный выхлоп дизельных автобусов. Ты слышишь, о чем говорят торговцы сувенирами и кремами от загара. Ты открыт миру, и мир отвечает взаимностью.


Потом  выезжаем в сторону Ялты на трассу, шныряющую между гор по лекалам черноморского побережья, и скорость 60 км/час воспринимается как все 120 на обычной машине. Тебя глушит шум ветра, ты чувствуешь его прикосновения к волосам, осязаешь густую влажность набрякающего перед ливнем воздуха.

100 км/час – это драма. Ветер обнимает за плечи прохладными пальцами, гул встает стеной, волосы шевелятся, как морские водоросли. Машина поглощает все твое внимание. Ты чувствуешь драйв и связанную с ним опасность предельно остро, словно несущийся под гору велосипедист. Мы ни разу не включили магнитолу – тут и без нее хватает музыки и впечатлений.

На 170 км/час ты начинаешь потеть от страха, но пот сдувает мощными вихрями и кожа покрывается мурашками. Воздушные потоки перехлестывают через борт, ты сидишь в центре бешеного тайфуна, который, того и гляди, выдует тебя из салона, как кленовый лист. Три минуты в таком режиме, и ты говоришь «Довольно». А когда останавливаешься, минут десять не покидает ощущение, что у тебя заложены уши. Ты говоришь неестественно громко и все время переспрашиваешь вопрос.


Подъем к вершине горы Ай-Петри – это вереница бесконечных поворотов, которые со временем укладываются в змею классического серпантина с короткими прямиками и 180-градусными шпильками. Машина просто сводит с ума: ее покладистый характер позволяет ехать достаточно быстро, чтобы перехватывало дух, но оставлять запас на ошибку, потому что здесь узко и есть встречный транспорт. Mazda MX-5 очень лояльна к водителю.


За каменным ограждением в сотне метров внизу раскинулась Ялта. Чем выше мы поднимаемся, тем плотнее ее укрывают облака – клочки тумана уже висят внизу на склонах Ай-Петри. Двигатель звонко рявкает на разгонах, машина выстреливает вдоль каменных стен, упруго попрыгивая на кочках. Скорость не превышает 80 км/час, но это совсем не те 80, к которым мы привыкли. Из-за близости камней с одной стороны и лесистой пропасти с другой при каждом ускорении ты ощущаешь себя на гребне волны, и руль никогда не находится в положении прямо. То выступ скалы, то камни, то таинственный изгиб дороги, обусловленный какими-то нуждами дорожников – все это делает каждый прибывший километр в час особенно ценным. Когда поворот просматривается и можно нажать газ до упора, ты ощущаешь эйфорию свободного падения. Ветер лупит по затылку, руль бьется в конвульсиях, и слово «скорость» обретает совсем иное толкование.


На спуске тропический лес уступает место буковому, и в его сумрачных декорациях картинка обретает налет сказочности. Несколько раз приходится тормозить до талого перед выворачивающими из-за поворотов автобусами, но чувство страха так и не приходит – его забивает желание ускорять вновь и вновь. Эта машина меняет тебя, как водителя. Осторожность становится слишком скучным словом. На итог, кстати, несколько «Мазд» побили, но это были не мы. Видимо, кто-то пытался ехать еще быстрее.

Когда пошел дождь, мы подняли крышу, и ощущение, словно надеваешь шапку-ушанку – душно, тесно и лезет на глаза. Но, к счастью, осадки были кратковременными. Кстати, пока не пойдет настоящий ливень, по трассе можно ехать без верха и в сырую погоду – при 100 км/час капли просто сдувает набегающий поток.


В Севастополе мы заблудились, и MX-5 оказался очень удобным автомобилем, чтобы спрашивать дорогу. Люди буквально бросаются оказать вам посильную помощь, ведь вы не цинично опускаете тонированное стекло, а вежливо улыбаетесь откуда-то из низин салона прикольной белой машинки – ну, кто откажет? И это несмотря на москальские номера…

В Алупке (есть такой город)  мальчишки с восторгом смотрели, как машина складывает свою трехзвенную крышу за 12 секунд. Они шептали слово «Мазда» с таким пиететом, что стало ясно – имиджевая  составляющая работает на 100%. Растроганный стоянщик взял 20 гривен вместо 30 и долго обсуждал увиденное с коллегами.

На трассе с нами поравнялся BMW X6 с номерами Scrooge, посигналил и показал одобрительный жест. Потом помчался дальше по встречке – на Украине за это прав не лишают. 

В Ялте мы угодили в мертвую пробку, и тут уже пешеходы смотрели на нас скорее с сожалением. Но крышу мы так и не подняли – да, бывает, пахнет гарью, а в следующую секунду – морской свежестью, так что на круг все равно лучше, чем нюхать кондиционер.


Когда отдавал ключи от машины, душа горела огнем сожаления. Как обычно бывает с легкими удовольствиями, не хватило чуть-чуть. Вот бы еще денек… Или два.

Я пытался ответить на вопрос: Mazda MX-5 – это «моя» машина или нет? Теперь сомнений нет – моя. Умом я понимаю, что ее прелести раскрыла крымская погода и крымские дороги, а цена миллион-двести – это просто ахтунг какой-то. Но сейчас мне не хочется думать рационально, взвешивать за и против, нудеть про багажник и тесноту салона. Это машина, которая заряжает тебя позитивом, желанием общаться, желанием жить, и ее нельзя судить строго.


И напоследок несколько фотографий.


Фото автора, Сергея Крестова, Валерия Чусова и неизвестного владельца шиншил


 

Категория: Новинки | Просмотров: 1818 | Добавил: Hopitung | Теги: Mazda, Тест-Драйв, mx-5, КРЫМ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 4
1 Лёхин  
Артем , зачем вставил фотографии моря и фруктов\ягод. сразу настольгия пришла и работать на этой неделе очень неохота, наверно и на следующей неделе не будет настроя на работу

2 Niko  
Абалдеть....:) слов нет.
вираж на 5ой фотке обалденный... и занос на нем.

3 Paragon  
Шикарные фотографии, интересный рассказ. Спасибо:)

4 Лёхин  
и все таки артем ты меня сманил - съездил я таки в крым , в ялту , на ай петри по канатной дороге...не зря столько времени за крым идут войны - это рай земной

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |