Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 10:09

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июнь » 29 » Хорошо, когда экс-мэр – автомобилист. Или нехорошо?
21:55
Хорошо, когда экс-мэр – автомобилист. Или нехорошо?


Мы все любим машины, и то, что Михаил Юревич оказался таким страстным автомобилистом – большая удача.  Говорят, он ездит за рулем своего BMW X5 преимущественно сам и видит город теми же глазами, что и мы (почти). Владимир Алейников рассказывал, что это здорово помогает – к примеру, бывшему главе города, а ныне губернатору, не нужно объяснять на пальцах , что такое пробка и зачем нужна новая развязка.

А мне по статусу положено восхищаться всем, что решает проблемы автомобилистов. Две мощные развязки, дублер проспекта Победы, тотальное расширение перекрестков – все это действительно перспективно.

Но сегодня гулял с сыном в районе «Киномакса-Урал», посмотрел на расширение улицы Красной в районе пересечения с Воровского и подумал, что неплохо иметь мэра/губернатора, который иногда обходится без машины.  Судя по всему, вместо нормального тротуара «двуногим» оставят узкую асфальтовую одноколейку, на которой едва разъедутся две коляски. И когда машины пойдут в четыре ряда, люди в полной мере поймут смысл выражения «каменные джунгли». На другой стороне улицы – глыба развлекательного комплекса с неприступными стенами и широченным выездом с подземной парковки. Прямо Мордор какой-то.

Да дело даже не в этом маленьком отрезке. Он просто навел меня на мысль. Дело в том, что за бортом остаются проблемы безлошадных. Это касается и тротуаров, и велосипедных дорожек (о которых мы читали в правилах, но даже на картинках не видели), и самое главное – общественного транспорта.

Получается парадокс. По Челябинску действительно противно ездить без машины. В тесной маршрутке оборвут одежду, трамвай будет церемонно звенеть на каждом перекрестке, но все равно проедет последним, а на каменных мостах от сизого тумана могут начаться галлюцинации. В результате что? В результате ты всеми силами постараешься купить машину, даже если не мечтал о ней и не любишь водить в принципе. А больше машин - больше пробок, с которыми так отчаянно борется Михаил Юревич. Больше машин – и в полный рост встает проблема парковок, которую, по моему, никто решать и не думает. Больше машин – больше аварий, наконец. А раз автомобилизация влечет такие проблемы, нужно во что бы то ни стало решить их рублем, отняв еще больше территории и прав у пешеходов. От отчаяния они все понакупят машин, и проблем станет еще больше - логическая цепочка повторится. Это автомобилизация в никуда.  

Я не призываю выгнать кого-то из-за руля. Но людям нужно дать альтернативу. Кто-то никогда не откажется от автомобиля, а кто-то с удовольствием пройдется пешком (и я буду первым) или проедет пару остановок на автобусе. Если он быстрый и комфортный.

В Севастополе по центру города проходит полоса для движения общественного транспорта. У меня было искушение выехать на нее, чтобы обогнуть пробку, но местные машины не смели, и я не стал. Не знаю, может быть, там висят видеокамеры или штраф за это – 1000 гривен (на Украине ядреные штрафы), но автобусы едут по автобусной полосе совершенно вольготно. Уровень тротуара поднят над проезжей частью, поэтому пассажиры не лезут в автобусы по стремянке, а просто шагают внутрь. И так далее.

То же самое в любом развитом городе Европы. Есть трамваи, есть невероятно шустрые автобусы, есть метро. Бог с ним, с метро, но автобусное сообщение – не такая уж сверхзадача. Для тех, кто считает, что автобусы – это долго и медленно, настойчивое пожелание побывать в Лондоне. Двухэтажные баржи носятся по старинным улицам, выворачивая из каких-то невообразимых тупиков с ловкостью наших «Газелей». На остановках они приседают, чтобы пассажирам было удобнее входить. Если на остановке инвалид – выдвигается специальный пандус. Остановка только по требованию – если никто не машет рукой или не жмет кнопку в салоне, автобус проедет остановку. В общем, весьма и весьма удобно, хотя по скорости все равно уступает метро, и очень существенно. Но Челябинск все же помельче Лондона, так что разница была бы не такой заметной.

Ах, это дорого? А строить развязки – недорого? А терять в год по триллиону рублей из-за автомобильных катастроф – это нормально? Если не оставить людям выбора, они купят машины, но хотим ли мы этого?

Короче говоря, ликвидация последствий автомобилизации – это прекрасно. Но иногда нужно бороться не только с последствиями, но и с причинами. Иначе в один прекрасный день мы будем вызывать такси, чтобы съездить в киоск за сигаретами, потому пешком туда просто не добраться. 


Категория: На злобу дня | Просмотров: 2029 | Добавил: Hopitung | Теги: Пешеходы, дороги, Юревич, губернатор, Челябинск, мэр | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Дмитрий  
Да все очень легко и просто объясняется, к сожалению... Кто умеет сложить два плюс два, легко это сделает... Дороги - отличный способ закопать деньги так, что их никто и никогда не найдет. Получится ли такое с велосипедными дорожками и тротуарами? Да ни в жисть...

А общественный транспорт... Когда-то наш городской электротранспорт был одним из лучших в стране, и по уровню оснащенности, и по уровню квалификации кадров... Сюда народ возили на экскурсии... Много вы знаете городов, где ходили и трамваи, и троллейбусы, да еще и автобусы? Да, порой, в трамваях/троллейбусах было не намного лучше, чем сейчас в маршрутках, но ездили же. И места были свободные, и вполне себе недорого было. Что у нас с тех пор, население стало больше в 10 раз? Вряд ли. А сейчас у нас в горэлектротранспорте одни пенсионеры работают...


2 Дмитрий  
И древние развалюхи ездят... Но ведь с трамвая на карман сложнее положить, чем с водителей сотен маршруток...
Деньги сейчас решают все.

3 Paragon  
Деньги всегда и везде решают всё. Думаете, лондонские бизнесмены не хотят заработать побольше денег? Но тем не менее, это не мешает развиваться нормальному общественному транспорту, и не приходится плодить суррогаты вроде дурацких маршруток.

Я тоже люблю ходить пешком, если тротуар не напоминает полосу препятствий. И на общественном транспорте ездил бы с удовольствием, не будь этот транспорт таким ущербным.


4 HQ74  
Сложная проблема. Имхо надо не расщирять дороги а устранять "узкие" места, где создаются пробки. Это как правило перекрестки. Что толку если транспорт будет стоять не в три ряда а в пять.

5 мда  
ебать копать :)государство создаем министерства всякие дорог институты :)
а ведь оказываится все уже решено в интернете :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |