Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 18 » Машины дороже 555 тысяч рублей запретить
20:14
Машины дороже 555 тысяч рублей запретить


В отзывах под авторской колонкой читатель написал: «Потребитель, спроси себя честно, для чего тебе нужен автомобиль, потешить своё эго или же рационализм?»

Мне понравилась постановка вопроса. Мы ведь чувствуем интуитивно, что Toyota Land Cruiser 200 ценится не за талант перевозки четырех кубов макулатуры. LC200 - трон, божья колесница, монумент собственному эго. А вот Lada Kalina – это просто транспорт, удовлетворяющий в первую очередь насущные потребности. Где граница между машиной достаточной и избыточной?

Вопрос можно убить в зачатке расплывчатым ответом, что, мол, любое авто есть и рациональная покупка, и понт. Но это не наш метод. Нам нужен внятный солдатский ответ. Да или нет? Солнце или Луна? Путин или Медведев?

Сначала я сказал 500 тысяч рублей, сейчас путем долгих и муторных вычислений (логарифмы-то уже забылись) установил планку на 555 555 рублях. Та часть машины, что дороже 555 555 рублей, уплачена вами за понты.

Рациональной частью я считаю ту, что способствует некому практическому результату,  который выражается количественно. Купил машину, и стал зарабатывать на 20 тысяч больше. Дети тратят на путь до спортшколы на 40 минут меньше. Родственников видишь в три раза чаще (хотя это не всегда плюс).

А все, что выражается в эпитетах, вроде безупречная динамика или  внеземная проходимость – это есть понт, смазка для «эго».

Я провел мысленный эксперимент. Давайте запретим машины дороже 555 тысяч рублей (здесь и далее — речь о частном некоммерческом транспорте). Представьте, что на территории РФ нельзя выставлять больший ценник. Даже если Rolls-Royce захочет продавать свою продукцию, он волен это делать по цене не более 555 тысяч рублей. То есть, «Ролс Ройс» уйдет, а вместе с ним и все премиальные бренды. Но ведь, строго говоря, премиальный  бренд — это и есть материализованное «эго», и мы хорошо понимаем это, когда речь идет о депутатах и олигархах, хотя делаем скидку лично для себя. Если на BMW X6 ездит сосед — он чмо и вор, а если я —  то молодец и трудяга.

В общем, установили мы ограничение. Что дальше? Кто-то умер (смерть от воспаленного эго не рассматриваем)? Общество резко потеряло в эффективности ? Кто-то куда-то опоздал?

В диапазоне до 555 тысяч рублей есть автомобили всех классов, которые оправданы с точки зрения рациональных потребностей. Есть Renault Sandero, есть семиместная Lada Largus, есть проходимец UAZ Patriot, есть кроссовер Renault Duster.

Один мой знакомый недавно в силу жизненных обстоятельств пересел с BMW X5 на Renault Logan (понимаю, звучит как авторская выдумка, но так и было). Пересел и ничего не случилось. Ездит на рыбалку, по работе и везде, а в компенсацию за некоторые неудобства — смешная стоимость обслуживания. Ах да, у Logan такая дурацкая регулировка сиденья по высоте. Ай-ай-ай… Но, по крайней мере, она там есть.

Всех волнуют вопросы безопасности. Все хотят машину потяжелее, с рамой, множеством подушек и тракторным скребком вместо бамера. И тут я выражу спекулятивное суждение, что количество пострадавших в ДТП, спровоцированных мнимой уверенностью в неуязвимости своего авто, ничуть не меньше, чем число травмированных из-за недостаточного количества подушек безопасности. Тем, кто ставит во главу угла массу авто, можно будет купить машину за 450 тысяч, а сдачу потратить на свинцовый лом, который доведет малолитражку до нужных кондиций.

Безаварийность больше зависит от настроя водителя, чем от ТТХ его автомобиля — вот за это я готов поручиться.

Хотя, конечно, пренебрегать технической безопасностью не стоит. Но тут есть другое соображение: производители приспособятся к ценовому лимиту, предлагая модели с более рациональным набором опций. Крашенные в цвет кузова бампера и зеркала, хромированные рюшечки и выштамповки на боковинах – все это суть понты, жертвы на алтарь эго. От всего это можно отказаться в пользу дополнительных подушек. Даже сейчас за 555 тысяч можно купить машины с ESP+АТ (Skoda Fabia) и 6 подушками (Kia Picanto).

Опять же, из автопарка постепенно будут вымываться тяжелые машины, так что компакты перестанут быть легкой добычей.

Следующий контраргумент — перевозка народа в несметном количестве. Вдруг выясняется, что всем позарез нужен девятиместный микроавтобус, хотя простейший анализ автопарка показывает, что он почти никому не нужен — продажи компакт-  и минивэнов, равно как и легковых пикапов в России ничтожны (не забываем, что мы говорим о частных машинах). При установлении лимита 555 тысяч производители отреагируют целой россыпью минивэнов за означенную сумму, что сейчас выглядит фантастикой, однако таковой не является, «Ларгус» нам всем в печень.

Если говорить о больших семьях (допустим, с пятью детьми), то лично мне более целесообразным представляется вариант с двумя автомобилями. Очень редко семья выезжает куда-то в полном составе, гораздо чаще нужно одних в школу, других в садик, третьих в институт, так что две машины это и гибче, и по накладным расходам дешевле. Большой микроавтобус, типа Hyundai H1, большую часть времени будет ездить пустым.

Растянутый компакт В-класса способен решить 99,9% задач, которые на него возлагает среднестатистический пользователь. Всегда можно придумать исключение из разряда: «Я постоянно вожу 300-килограммовый трансформатор» или «У меня четыре тещи и все любят ездить спереди», но если оставить в стороне аргументы, подпитываемые тем самым «эго» (а четыре тещи, извините, это барство), то Renault Logan имеет вполне достаточный салон, чтобы перевозить 3-4 человек.

Планка в 555 555 рублей мотивировала бы производителей вспомнить забытое искусство создания простых и гениальных машин. Сегодня они латают банальность конструкции избыточным опциями, и инженерное дело постепенно сдается под натиском маркетологической алхимии. Но некоторым машинам диета пошла бы на пользу, и тогда, быть может, появились бы снова легкие хот-хетчи, вроде Peugeot 205 GTi. Сегодня машины такого класса стоят под миллион, а ездить на них не так уж весело. Ну уж точно не на миллион.

В условиях столь жесткой диеты неизбежно разовьется тюнинг, ибо выделиться с помощью серийной машины станет почти невозможно. Но это ведь тоже неплохо. Тюнинг — это малый и средний бизнес в пику автопрому, крупному бизнесу. Таким образом, мы поможем становлению среднего класса в России.

Вы можете спросить, почему именно 555 тысяч, почему не дешевле? Лимит выбран мной интуитивно с учетом минимальных требований к вместительности и безопасности авто. Впрочем, можете предложить свой порог — обсудим.

 

Проблема

Вариант до 555 тысяч

В наших дворах отвратительные дороги

Renault Duster

У меня длинноногие родственники

Nissan Almera

Хочу поехать в экспедицию

UAZ Patriot

Люблю парковаться к бордюрам

Renault Sandero

Иногда вожу семь человек

Lada Largus

Хочу машину с огоньком

Skoda Fabia 1.2

Вожу макулатуру

Citroen Berlingo First

 

Я совсем не предлагаю внедрить мою идею. Упаси нас бог от такого «автомобильного коммунизма». Возможно, мы придем к этому естественным путем.

В любом случае, ничего страшного бы не произошло. Практические нужды землян не пострадали бы, но пострадало бы их эго. Вместо изящных, приземистых спортседанов мы бы чалились на компактах или архаичных внедорожниках. Это допустимо, но грустно. Что и требовалось доказать.  

Итак, возьмите свою машину, отнимите от ее стоимости 555 тысяч рублей, и вы получите сумму, которую переплатили в угоду своему «эго».  

Но «эго» - это неплохо. Эго сделало нашу цивилизацию. Оно заставляет нас работать больше, покупать более дорогие машины, работать еще больше, чтобы покупать еще более дорогие машины, и таким образом мы куда-то (черт его знает куда) идем.

Да здравствует эго!


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1104 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Цена, автомобили | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 41
1 Партизан   [Материал]
Ну если подходить с точки зрения рачительной экономики, то даже все эти бюджетники для меня голимые понты. При всей своей любви к минивэнам, никогда больше 4-х человек не возил. 80% времени езжу вообще один.  Hа собственное эгo этот семейно-садово-челночный аппарат тоже не очень тянет. На парковке во дворе, около Туарегов и Круизёров смотрится  не органично. Но мне он нравится, я получаю удовольствие от него, а значит есть смысл переплачивать. Kак - то так.
Наверное ситроен с4 тоже не особо эго-авто, но это машина к которoй лежит душа, в которой чувствуешь себя комфортно и уютно. И глубоко наплевать на все лексусы и мерседесы Челябинска вместе взятые.

2 HQ74   [Материал]
Пока люди готовы платить за понты в виде датчиков света и дождя, машины будут дорожать. Ведь фактически железа и пластика в машинах одинаковое количество, а разница в стоимости действительно только в заложенных в стоимость понтах.

3 Koreez   [Материал]
Дастера за указанную цену не бывает даже в отдаленной поставке, а еще ДОПа плюсом вешают минимум на 70 тыс.
http://renault.saturn2.ru/auto....864b4f5

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну так это именно потому, что люди готовы платить за понты. Как только скажут "баста", и тут как тут базовые "Дастеры". С "Фокусами" так и было

5 HQ74   [Материал]
Кстати да. Мой визит к ОД рено, просянил ситуацию. Когда я наивный прибежал выбирать себе паркетник за 450к, меня осадил манагер, сказав что такая цена это типа маркетинговый ход. А на самом деле меньше чем за 800к машину мне никто не продаст, а в реальности еще придется допов навешать, так что готовь типа Вован лям и будет тебе щастье.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цена Дастера не вполне показательна: отчасти он монополист. Кто еще полный привод за 600-700 тысяч предлагает? Отсюда и отношение.
Но по крайней мере он показывает, что создание кроссовера в пределах 555 возможно. Шевроле Нива при всех ее минусах показывает то же самое.

7 Партизан   [Материал]
Ну да, вперед к победе коммунизма. Давайте на Нивы равняться начнем.... Хотя не самая плохая машина. Даже фрицы покупают...

Да паркетник в принцеп нужен 1 человеку из 30, так что зачем на нивы равнятся? Ну а кому действительно нужен, варианты есть, а если бы мы не покупали принципиально машин дороже 555 тысяч, вариантов появилось бы больше.

8 Koreez   [Материал]
И ведь много таких, кто покупает Дастера за лям, счастливые люди видимо )

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, жертвы маркетологии )))
Мы как-то с менеджерами из салона Хенде ездили на тест-драйв, вечерком один нам порассказывал много интересного, как приходит человек за базовым солярисом а уезжает на топовом. Кредиты, НЛП и все-такое.
Вот лично я купил бы себе "Солярис" за 450. За 500+ уже территория нормального гольф-класса, если подсуетиться со скидками.
И мне кажется, сейчас наступает перелом в сознании, потому и ажиотажный спрос начал падать. Люди словно очнулись и сказали себе: е-мае, чеж мы делаем... На кой мне все эти мониторы и датчики? Я ж на пятерке ездил и радовался.

11 Графиня-2   [Материал]
безопасность и комфорт стоят дороже 555555. и безопасность и комфорт не есть понт. имхо.
наверное, единственный понт, от которого мне трудно отказаться - красный цвет авто. без этого грустно было бы жить.
hippy

12 Anonymous   [Материал]
Fabia не безопасна? Aveo не безопасен? Безопасен только Белаз на самом деле - все остальное относительно опасно)

14 SIrena   [Материал]
Какие мы все разные! Мне, например, пришлось купить красную, но это цвет, который я меньше всего хотела. biggrin

36 Графиня-2   [Материал]
ради понтов (красный цвет) я пять месяцев ждала авто. а черную можно было забрать сразу. но у меня черный цвет ассоциируется с катафалком. до этого ездила на зеленом, опротивел дальше некуда. а  красный цвет настроение поднимает.
rah

37 Обыватель   [Материал]
Ради понтов (пятый айфон), я пять шесть часов в очереди стоял за новым пятым айфоном. А четвертый можно было сразу забрать. Но у меня четвертый ассоциируется с лохами и 19 веком.  До этого пользовался третьим, опротивел дальше некуда. А пятый айфон настроение поднимает.
От нехуй делать решил все это написать:)))  Тролить решил научиться по заветам некоторых:)))

41 Графиня-2   [Материал]
smile

13 Anonymous   [Материал]
И что плохого в Вазах? Ну прям такого ужасного? Основную функцию выполняют. Даже подушки и автоматы с кондерами в них есть.

15 SIrena   [Материал]
Запчастей на них нет качественных, поэтому постоянно что-нибудь выходит их строя.

16 Anonymous   [Материал]
Ломается абсолютно все. И на любую марку есть качественные и некачественные запчасти. Это не только Ваза проблемы.

17 PsKoT   [Материал]
Вот те раз! Кот 25 тыров за понты переплатил по сему ценнику! Епрст Лачик-то понтодельная тачка оказывается :-) Но, Коту кажется не надо останавливаться на сием предложении! Надо мыслить шире и глубже! Уже сейчас вводится нормирование воды и электричества! Надо идти дальше к коммунизму! Посему Кот предлагает навести строгие стандарты в одежде и прочем: носки 20 руб., футболка 100 руб., штаны 600 руб. и т.д.! Колбаса по 100 руб за кг! Телефоны только за 1000 руб. - все что выше "эго"! Квартиры только исходя из площади 6кв. м. на человека - спать достаточно - остальное излишество! Даже можно 4 кв. м.! И так по всем фронтам!!!

18 Партизан   [Материал]
На п.14. Anonymous, а что плохого в телеге запряженной ишаком? Ничего там плохого нет. Просто на Вазе комфортнее, теплее, быстрее. Ровно тем - же хорошая иномарка лучше Ваза.

20 Anonymous   [Материал]
Абсолютно некорректное сравнение.

19 Обыватель   [Материал]
Интересные  размышления:) "Оптимизация и повышение эффективности при  строго лимитированном бюджете" - На АвтоВАЗе бы хорошо такую задачу поставить:))
  А вот маркетологам и представителям кредитных организаций наверно не понравился бы подход автора статьи:)

21 мда8725   [Материал]
пост зависти я бы назвал так

22 Партизан   [Материал]
П.21. Почему? Я не говорил что Ваз плохая машина. Но в качестве сборки, комфорте и безопасности к сожалению уступает иностранным сородичам. Не нравится Вам телега с ишаком, пусть это будет карета с орловским рысаком. Все равно на жигулях комфортнее.

23 Cиплый   [Материал]
Ставить ценовую планку - глупо! Граница должна проходить по другим характеристикам. Цена - показатель непостоянный, ибо инфляция, рынок и т.д....нужно придумать какой-то универсальный показатель, например кол-во л.с. на человека в семье....или удельный объем багажника, или в целом удельный объем авто...и фсё...после этого переход в другой класс будет измеряться в удельных литрах на человека, а не в деньгах...остальное законодательно запретить...и никакого эго...

24 beerkeen   [Материал]
Артём, ниссан альмера вовсе не панацея для длинноногих родственников. А если родственник не только длинноногий, но ещё и просто высокий, то и вовсе не о чем говорить.

25 Anonymous   [Материал]
Для такого случая есть такая машина)

http://www.drive.ru/news/cadillac/520df74594a6564c9e00004f.html

26 мда8725   [Материал]
ну да v8 это оптимально для авто за 555 тыс рублей

27 antonio1985   [Материал]
В россии культ автомобиля. Культ! Человек на дешевой машине, для многих, автоматически становится "лохом". Это глупо, конечно. Я недавно пересел с митсубиши паджеро спорт на рено сандеро, на то было несколько причин:
1. ПС слишком дорог в эксплуатации. ЗЧ на него дорогие, куча масел всяких и объемы заправочные большие. И еще он дизельный, а мне надоело платить 31 рубль за солярку, охота было газовую машину. Теперь вот покупаю газ по 13-15 рублей.
2. Хотел достроить дом. В процессе. Денег от обмена высвободилось 500 тыщ, ни много, ни мало. Хватит на водоснабжение и крыльцо.
3. Использовал ПС как внедорожник 2-3 раза в год, а платил за это каждый день. Надоело.
4. Мне надоел культ автомобиля!!! Я прозрел.

28 Anonymous   [Материал]
В какую сумму обошлась установка ГБО? Или авто уже с ГБО было? И расход какой примерно?

29 antonio1985   [Материал]
Установка ГБО 4 поколения обошлась в 20000. Расход, честно говоря, еще не понял какой, месяц езжу. Около 9 литров, с двигателем 1.6 16 кл, 102 лс. Но я в пробках не часто стою, по трассе достаточно часто езжу. В общем, мне кажется, примерно на 0,5-1 литров больше.

31 Anonymous   [Материал]
У меня на 2 литра примерно поболее расход, чем на бензе. Но второе поколение и двигло 1.5 16 кл 85 лс. Он сам по себе жрет около 10 литров на сотню бенза.

Интересно было сравнить с Реношкой. В принципе примерно одинаково.

30 Cиплый   [Материал]
Надо посчитать через сколько окупится ГБО при моем режиме езды...чет прям интересно...неужели реально выгоднее???

32 Anonymous   [Материал]
20 тык окупаемость примерная. У меня вышло бы за год. Но машина уже с ГБО была, поэтому только пользуюсь и экономлю) Катались в Троицк и обратно. Заправились на 400 руб где-то - проехали около 350-400 тык. Себестоимость считай сам) Литр газа сейчас 14 руб.
Бенз нужен только для прогрева - на холодную на газ не переключают, ибо при переходе из жидкого состояния в газообразное в редукторе температура падает на 80 градусов. Резинки задубеют и хана - перебирать придется.
Главный минус - баллон в багажнике. У меня тороидальный вместо запаски. Запаска валяется просто в багажнике сверху. Есть другие типы баллонов - они съедят примерно треть багажника. Запаска на месте будет.

33 Cиплый   [Материал]
Прочитал сайт и форум один...пишут что разбиваются седла клапанов, но это на больших пробегах на газе более 150 т.км. ...есть вроде какая-то панацея, но не очень удобная...я понимаю когда газ на Газели ставят, или другие маршрутки...а очереди на газовых заправках большие??? Ну и уровень газа как контролировать??? На бенз-то у меня датчик есть....а про газ как узнать???

34 Anonymous   [Материал]
Пишут много чего, в т.ч. и всякого бреда)

Очереди редко встречаются. Бывало, что попадал за Пазиком - минут 10-15 подождать приходилось. Газовые заправки реже встречаются, но и народу на них меньше. С очередями на ГПН не сравнить)

Уровень газа никак не узнать. Только вычислить примерный расход и следить по одометру, сбрасывая счетчик при заправке. Но это у меня так - на новом поколении не в курсе. Ну и всегда есть бенз, чтобы дотянуть до заправки. На 4м поколении система сама переключает с бенза на газ и обратно. У меня второго - вручную переключаюсь. Начала пропадать тяга на газу - сразу на бенз и на заправку. Но это редко, ибо стараюсь следить за этим делом.

35 Обыватель   [Материал]
Не бред на форумах пишут, есть побочные эффекты - реально после большого пробега могут проблемы с ГБЦ возникнуть.  Два автомобиля у родственников "газовых" было - на обоих после 200 тыс. км. (из них "газового" пробега - более 160 тыс.)  начала "голова" барахлить.  В итоге один автомобиль был продан после ДТП с пробегом 270 тыс., другой просто был продан с пробегом 240 тыс....  Вот и думай. С одной стороны все спецурики в сервисах высказались что проблемы с ГБЦ из-за газа, с другой стороны после такого пробега  в любом случае мотор будет уже подуставшим.  Сейчас родственники ездят на гарантийных автомобилях и газ не ставят, хотя высказываются положительно о ГБО.    
  Мое мнение - если бы не "ЭГО" с его желанием ездить на гарантийном автомобиле с пустым багажником без всяких там "экономных" баллонов - поставил бы газ. Другими словами, если завтра пересяду в приору и пойду работать в такси, или что-то подобное - коммерческое использование АВТО - однозначно газ рулит.   А пока "менеджер" и 25 тыс. км в год - нах. оно надо эти заморочки.

38 Anonymous   [Материал]
Все в кучу. Машины какие были у родственников? С карбюратором и ГБО первого-второго поколений? Там да, были проблемы. ГБО последнего поколения эти проблемы не создает.

У любой машины с пробегом более 200 тык будут проблемы с ГБЦ. Да и это сколько лет владения авто? Быстрее продашь машину)

Многие спецы в сервисах делают круглые глаза при виде ГБО. Просто они не сталкивались с ним и сразу вспоминают все байки, которые когда-то слышали-читали.

Естественно, что на гарантийный авто газ не ставят - гарантию теряешь. Ну а после - делай что хочешь.

39 Обыватель   [Материал]
Так я в целом за ГБО, особенно при пробегах более 30-40 тыс. в год.  Просто не для всех это будет оправданно - вложения финансов при установке, потеря части багажника, потеря "эстетики" - далеко не во всех случаях это оправданно.  
  Для меня загадка почему таксисты поголовно на газу не гоняют - для них-то весьма-весьма ощутимая выгода.

40 Anonymous   [Материал]
Даже при пробеге в 20 тык в год это целесообразно. А 30-40 и подавно. Ну а насчет вложения финансов - многие покупают литье или ставят в машину музыку, куда дороже установки ГБО. У каждого свои приоритеты.

Лично я на газовых заправках довольно часто вижу весьма недешевые машины - мерины, различные джипы, Додж видел как-то. У директора газового сервиса, что на Искре, Форик с турбиной на газу. Личный выбор каждого в общем-то.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |