Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 14:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » Наша «Мараша» - суперкар за 100 тысяч евро
15:52
Наша «Мараша» - суперкар за 100 тысяч евро
Фантастика: 10 сентября в Москве заработал первый автосалон по продаже первых российских суперкаров (спорткаров?) Marussia. Николай Фоменко шокировал публику заявлениями, что 19 машин уже переданы клиентам, а общее количество заказов достигло 700. То есть клиенты уже готовы отдать Фоменко и его команде 70 миллионов евро... Неплохое начало.
Дизайн представлен в двух вариантах В1 и В2 - один похож на классический суперкар, второй - на самолет-разведчик. Двигателями занималась британская фирма Cosworth, и их три - 3,5-литровый атмосферник (300 л.с.), и два наддувных 2,8-литровых агрегата (360 или 420 л.с.). Коробка передач пока единственная — шестиступенчатый автомат, хотя ни производитель, ни тип не указывается. Шасси доводила немецкая компания KW, и конструкция его классическая для мелкосерийного спорткара: пространственный каркас, алюминиевые сотовые панели, подвески на двойных рычагах, композитный кузов, центральное расположение двигателя. Схема проверенная и заслужившая большое признание у небольших производителей. Подробнее на сайте Marussia
 
Почему-то основной акцент делается на мультимедийные системы, и возникает вопрос — зачем спорткару телевизор и DVD-проигрыватель, который читает любые форматы? Зачем доступ в Интернет? Чтобы отвлечь внимание от его посредственных ездовых качеств?
О них, кстати, не известно практически ничего. Фоменко устраивал ходовую презентацию на автодроме «Поль Рикар» во Франции, и в подтверждение этому есть фото, но я не нашел в Интернете ни одного отчета участника этого тест-драйва. Возможно, на мероприятие приглашали потенциальных клиентов, и тут же последовал шквал заказов? Хотелось бы верить.
Если судить по видео (см.ниже), автомобиль получился достаточно эффектный и в движении производит впечатление подлинного суперкара, но при этом нет ни одного сюжета, где бы он "дубасил" на все 100 тысяч евро, что за него просят. В третьем ролике красно-белая "Маруся" пытается изобразить занос, но ее банально разворачивает поперек трассы. Пока сложно избавиться от впечатления, что ездить быстро и азартно машина еще не умеет.
 
Вообще рынок спорт- и суперкаров очень специфичен. Цифры редко играют решающее значение, иначе Radical и Ariel давно бы «сделали» Ferrari. Мощность, разгон и прочее - необходимое, но далеко не достаточное условие. Что интересует клиентов? Дизайн, бренд производителя, дух технического превосходства, отточенная управляемость. Ценится легендарная история марки, возбуждающий звук мотора, качество отделки. Успешный спорт- или суперкар должен врезаться в подсознание, и достичь этого не так просто, как кажется на первый взгляд. Можно построить нечто сногсшибательно быстрое, экзотичное и мелкосерийное, но спроса не будет, потому что это «нечто» не ассоциируется у денежных мешков с легендой. В мире суперкаров полно «нуворишей», которые с переменным успехом делают самые разнообразные «болиды», но далеко не все пользуются устойчивым спросом. В последние десятилетия из дебютантов свой бренд, историю, дух элитарности обрела, пожалуй, только Pagani.
 
И мне сложно представить, кто эти 700 человек, заказавшие автомобиль без репутации, без истории? Неужели он настолько хорош, что они тут же предпочли его десятку других спортивных машин за 100 тысяч евро? Porsche 911, Mercedes CLS AMG, Jaguar XK-R, Audi R8? Допускаю, что часть клиентов клюнула на экзотическое сочетание «российский спорткар», на его внешность или просто заразилась энтузиазмом Фоменко, но сколько таких? Пять человек? Десять?
В типично фоменковском стиле планов громадье — нынешний российский завод якобы позволяет делать до 1000 спорткаров в год, а с учетом открытия заводов в Европе и дебюта внедорожника F2 объем выпуска должен перевалить отметку 10 тысяч автомобилей в год. А попутно — выпуск гоночной версии, участие в «24 часах Ле Мана» и т.д., и т.п.
В целом я желаю проекту успеха и он не кажется безнадежным. Организовать выпуск спорткаров, в принципе, на порядок проще, чем дешевых малолитражек, тем более экзотической конструкции. Однако пока «Марашей» трудно восхищаться, ибо она слишком неосязаемая, неконкретная, хотя, должен признать, весьма эффектная для российского автомобиля. И как минимум, вызывает уважение тот факт, что она умеет ездить, а хорошо ли, плохо ли... И Рим не сразу строился.
Тем не менее заявления Фоменко больше смахивают на информационный шум с целью привлечь к проекту повышенное внимание. Как минимум, с этой задачей он справляется.

 



Категория: Новинки | Просмотров: 1375 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: фоменко, Marussia | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 12
1 Лёхин  
все образы мараши мне очень близки, очень нравятся, дизайн экстерьера на 5+. То что должен делать суперкар внешне он делает на 100% -цепляет взгляд, влюбляет в себя. Но вот то что дизайн был проработан с нуля и он индивидуален то это врядле. В каждой машине я увидел черты, норки , сюжеты от истиных маститых суркаров. И все же если бы у меня были 100 штук зелени , которые я хотел потратить на гоночку то я врядли приобрел бы марусю. Деже если бы мой гораж был полон от феррари поршей и ламбо, то я все равно приобрел бы что то более именитое

2 Артем_КРАСНОВ  
И большие сомнения в ее надежности, ибо мелокосерийные спорткары часто бывают ломучими, и тут можно вспомнить TVR. Есть вопросы по обзорности, кажется, из машины не видно ничего, и если в случае с крутейшим суперкаром типа Ferrari Enzo с этим можно смириться, то здесь не настолько "Маруся" крута, чтобы быть непрактичной. В конце концов, Jaguar XK, к примеру, - это вполне нормальный автомобиль на каждый день, также как Audi R8 или Porsche 911.

3 Артем_КРАСНОВ  
Насчет внешности согласен: местами вторична, но образ законченный, цельный, яркий и выглядит машина именно как суперкар

4 Марина  
Видео классные

5 мда  
вот вам и ответ на все ваши вопросы зачем такое авто :)
девченкам нраится :)))

6 Марина  
мда, если выбирать между парнем на Ферари и парнем на Марусье, я бы выбрала первого)))))))))))))))))))))))))

7 мда  
кучерявый у вас выбор Марина :)

8 Марина  
мда
все портит междометие "бы" ;)))))

9 мда  
да и у меня не фирари :))))

10 Paragon  
В шуме вокруг Маруси слишком мало конкретики, и это не может не вызывать скепсис. Но тот факт, что за пару-тройку лет проект добрался до предсерийных образцов, которые даже ездят (хоть как-то) - это настоящий подвиг, и я практически не иронизирую. Затея не похожа на чистой воды профанацию, как прохоромобиль, но и на перспективный бизнес-проект не смахивает. Посмотрим, что получится.

11 Артем_КРАСНОВ  
100%

12 Лёхин  
по крайней мере на видео видно как очень жестко идет мобиль на дороге . каждая кочка в позвонки...над подвеской сразу видно старались, но вот где по нашим дорогам можно на ней ездить кроме как по рублево-успенскому шоссе незнаю

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |