Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 02:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » "Газель" или автобус?
22:10
"Газель" или автобус?


Марина Костюченко писала сегодня новость про замену «Газелей» на импортные аналоги и затронула интересную для меня тему сравнения нижегородских машин с полноценными автобусами, например, НЕФАЗами. В самом деле, что эффективнее?

Я собрал некоторые характеристики этих машин в таблицу, и получилась следующая картина... 

Параметр

Газель-Бизнес

НЕФАЗ 5299

Количество мест (сидячих/полное )

13/13

23/112*

Удельная мощность л.с./тонну (к полной массе)

40

13.3

Длина х  ширина х высота, мм

5470 х 2075 х 2200

11 700 х 2050 х 3036

Цена, руб.

500 000

3 128 000

Занимаемая площадь в расчете на 1 пассажира, кв.м

0,87

0,21

То же в расчете на 1 сидячего пассажира, кв. м

0,87

1,04

Стоимость ТС в расчете на 1 пассажира, руб.

38 461

27 928

Количество «Газелей» для замены одного НЕФАЗа (по пассажировместимости)

8,6

Расход топлива в городе, л/100 км

25

40

Расход топлива при перевозке 112 пассажиров, л/100 км

215

40

*- в разных вариантах компоновки салона меняется до 30/99.

Большие автобусы сливают «Газелям» по динамике, а более мощные НЕФАЗы стоят гораздо дороже и все равно уступают «конкурентам». «Газель» без труда разгонится под сотню, а максималка «Нефаза» - 70 км/час. Впрочем, для города этого достаточно.

Разумеется, «Газель» выигрывает по маневренности. Другое дело, что при правильной организации движения эта маневренность не особенно нужна. В Севастопале мы стояли в жуткой пробке, а справа манила пустотой полоса для маршрутного транспорта. И никто не смел на нее даже колесом заехать – то ли там прав за это лишают, то ли что.

Автобус существенно выигрывает у «Газели» по площади, которую занимает, из расчета на одного пассажира. Чтобы было нагляднее, если автобус – это бутылка «Кока-Колы» 0.33 литра, то для перевозки такого же количества пассажиров требуется табун «Газелей» размером с полторашку кваса. Неудивительно, что они создают хаос в районе остановок.

Но у маршруток свои плюсы. Допустим, поток пассажиров через остановку – 220 человек в час. Чтобы эффективно использовать автобусы, их нужно пускать с интервалом в 20-30 минут. «Газелей» понадобится прорва, зато и интервал ожидания составит 3,5 минуты – почти метро. Более того, после часов пик маршрутки можно гибко выключать из «оборота» на обед или техобслуживание, тогда как с автобусами такой трюк приведет к неадекватному увеличению интервала ожидания. Отсюда вывод: на малозагруженных маршрутах большие автобусы неэффективны.

«Газели» требуют минимальных начальных вложений и окупаются примерно за полгода работы. Автобусы сами по себе дороже, хотя из расчета на 1 пассажира – дешевле, так что если мы говорим о закупках в масштабах города, то автобус – более выгодный вариант.

Есть мнение, что маршрутки проще обслуживать, ведь с ними справится любой гаражный сервис, тогда как автобус требует профессиональной базы. Даже разбортовка автобусной покрышки требует мощного специнструмента. С другой стороны, учитывая, что в случае с автобусами единиц техники в 8 раз меньше, а особой надежностью «Газели» не отличаются, можно предположить, что профессиональное обслуживание НЕФАЗов как минимум не сложнее и не дороже, чем профессиональное обслуживание «Газелей».

Автобусы безопаснее и позволяют более придирчиво отбирать и готовить водителей, ведь их потребуется на порядок меньше. И автобусы значительно экономичнее маршруток, правда, в режиме полной загрузки. Конечно, в реальности разница будет не столько значительной, как в таблице, ведь львиную долю времени автобус будет ходить недозагруженным.

При правильной организации, автобусы удобнее для пассажиров. В них проще садиться и удобнее ехать стоя. Но в автобусах проще работать карманникам.

«Газельные» маршруты – в какой-то мере саморегулируемый вид транспорта. Направление набирает популярность, появляются новые ИПэшники, альтернативные маршруты, дополнительные «Газели». Конкуренция становится слишком высокая – кто-то уходит. С большими автобусами все кондовее и в большей степени зависит от эффективности автопредприятия и биг-боссов в администрации города. Наверное, в этом причина, почему у нас популярнее «Газели», а на Западе – большие автобусы. Дело не в финансах, и даже не в дорогах – скорее, в административных талантах управленцев.

Ну и что в итоге? Каждому свое: для популярных направлений центра города определенно большие автобусы перспективнее и на круг дешевле, но вот беда - они требуют к себе повышенного внимания со стороны сильных мира сего: администрации города, ГИБДД, транспортников. Они требуют СИСТЕМЫ пассажироперевозок, а не стихийной структуры, которая сложилась сейчас. Если пустить их в нынешний террариум, где нет полос для общественного транспорта, где таксисты паркуются на остановках, а автомобилисты крайне редко пропускают маршрутный транспорт смысл больших автобусов становится призрачным.

Поэтому, наверное, администрация призывает транспортников покупать неудобные, на мой взгляд, и достаточно дорогие «Форды» и «Рено», главное преимущество которых перед «Газелями» - высокие потолки. Жаль. Лично я голосую за большие автобусы – такие, как в центрах европейских столиц.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 2222 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Газель, автобус, маршрутка | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 21
1 zemen  
Тоже за автобусы. Грамотная организация движения автобусов всяко лучше чурчхел за рулем убитых газелей с торчащими пятыми точками. Наши, с позволения сказать, городские власти убили одну из лучших в стране систем городского транспорта. Я молчу о том, как новые управленцы поправили свое материальное положение. Наверняка многие реже садились бы за руль авто, если бы нормально работал общественный транспорт. Лично я из таких. Только вот кому из тех, кто ездит на казенном автомобиле, вообще интересен способ передвижения жителей города? Зла не хватает.
Блин, надо что-то с собой делать, вредно это для здоровья, злиться-то.

2 Сиплый  
Эт точно каждая поездка на общественном транспорте это удар по чувству собственного достоинства каждого человека, хоть с торчащим задом и в полуприсяде, хоть в жуткой утренней толпе большого автобуса, вот уж точно торжество равенства как в бане! Количество мест в автобусе должно быть равно количеству сидячих мест, кто согласен ехать стоя, должен платить меньше, сейчас упорно твердят об честочайшей убыточности "Челябгортранса", хотя в принципе отрасль-то прибыльная.

3 sad  
Если б знать что автобус будет приходить на остановку в допустимом интервале ожидания. И в этот транспорт можно спокойно зайти, а не впихиваться. Чтоб автобус был подготовлен под наши климатические условия... а не как сейчас в жару окна не открываются, в холод обогрев не работает... тогда я бы пересел на автобусы. Если уж приходится пользоваться общественным транспортом то лучше сяду (предпочтения по убыванию) в автобус, пазик, форд и аналоги, газель.
Последние очень часто опасно ездят и не зависит от национальности водителя.

4 мда  
зажрались вы
http://www.youtube.com/watch?v=Cie_CyAyFbo&feature=related

5 Paragon  
Мда, сравни величину пассажиропотока в Токио и в Челябинске. Подозреваю, что разница будет даже не на порядок, а на два-три.

На всех мало-мальски загруженных транспортом улицах вся правая полоса - это сплошняком газельки с торчащими из окон задницами. Газели - это не общественный транспорт, а его суррогат, проистекающий из стихийности и неорганизованности отрасли. Вменяемый общественный транспорт уменьшил бы трафик на дорогах в разы - с одной стороны, исчезли бы толпы шальных газелей, с другой - часть водителей отказались бы от поездок на личном автомобиле, если автобус удобнее и дешевле. Но это утопия.


6 Дмитрий  
А мне кажется надо трамваи развивать. Мне очень нравится как чехи справились с этой задачей. В Праге по точности прибытия трамвая на остановку действительно можно часы сверять, разница на секунды. Скорость движения самих трамваев сумасшедшая. Да и в организации автомобильного движения считаю, что молодцы, хоть там чужаку без GPS делать нечего, зато скорость движения стабильная, в пробках стоишь крайне крайне редко и не более 10 минут. А газели и автобусы сокращать до минимума и так в городе дышать нечем.

11 Артем_КРАСНОВ  
В Праге, к сожалению, особо на трамвае не катался, не оценил. Вероятно, там действительно круто сделано
Но в Челябинске да и других городах трамваи удручают. По идее, им нужна отдельная инфраструктура, отделенная от обычных дорог, чтобы машины их не гнобили, как сейчас.
В Москве видел "скоростной" трамвай, которые едет высоко над землей. Зрелище опять же грустное: интервал минут 15, скорость - 30 км/час. В чем его "скоростные" качестве так и не уловил. Да еще на станцию по эскалатору подниматься нужно.

7 Paragon  
Дмитрию.
Трамвай требует несравнимо бОльших начальных затрат на организацию инфраструктуры, чем автобус. Мы говорим о том, что даже автобусы толком организовать не можем, какие уж тут трамваи...

8 O'DiN  
Однозначно я выбираю автобус при выборе между маршруткой и рейсовым НЕФАЗом - безопаснее, свободнее и удобнее. Для города же главное приемущество автобусов это именно в занимаемоц площади на дороге на одного пассажира. Я бы вообще на маршрутах по основным улицам города обязал бы использовать только автобусы (икарусы запретить вообще нах!). Да, интервал движения увеличится, но значительно уменьшится напряжение на дорогах из-за "освобождения места на доорогах", что при отсутсвии пробок даст возможно ходить этим автобусам точно по расписанию.

9 мда  
может построить метро не?:)))))))))))

10 Paragon  
Так строют же, скоро будет готово. Лет через сто smile

12 Артем_КРАСНОВ  
А мне кажется метро - это миф. Ну построят наконец одну ветку с ЧТЗ на Северок, радикально проблемы она не решит, а вот денег ест немеряно. Если станции метро не соединяют сеткой все районы города, грош цена такому метро. Лучше эти деньги потратить на организацию цивилизованного автобусного сообщения ИМХО

13 Paragon  
А я думаю, лучше эти деньги тупо распилить. Судя по всему, люди во власти со мной согласны smile

18 zemen  
Поддержу. Сколько уже денег под землей закопано, а сколько еще можно туда закопать... Золотая жила просто! И не проверит никто. Строим, мол, чего хотите? Уже скоро-скоро! Только еще пару ярдов подкиньте, а то что-то не хватает чуток. smile
Суровая правда smile

14 Лёхин  
а меня хер загонишь в автобус , я лучше в пробке но в теплой машине.
А на самом деле если бы метро было то было бы здорово, но все же должны функционировать много веток чтоб оно было поистине удобным.
вот был я в прошлый НГ в питере так тем на метро за 15 минут в любой !! конец города, дак и в машину садиться даже не охота и цена 1 поездки 22 штоли рубля

15 Артем_КРАСНОВ  
Блин, в теплой машине...
Я сколько до работы еду, столько и грею ее своим дыханием. Печка на стекла работает

16 Paragon  
Если до работы ехать 20 минут, то машина и прогреться толком не успевает. Если б нормальный общественный транспорт, нахера бы вся эта возня с отскабливанием стёкол, откапыванием машины из сугробов, прогревом, заправками, страховками, гайцами и т.д. и т.п.

17 мда  
ну начинать то надо с чегото метро
вот одна ветка потом вторая потом третья и заебок нам хватит
четкое расписание ни от чего не зависишь поезда ходят каждые н количество минут
то что нереально сделать на земле а именно научить водителей не лезть на полосу для автобусов и не занимать перед трамваями дорогу надо реализовывать под землей

19 Да так, к слову пришлось  
"Я сколько до работы еду, столько и грею ее своим дыханием. Печка на стекла работает"

"Сейчас в морозы «печка», бывает, роняет температуру двигателя"

Краснов, отправляйся чинить свой цитроен. Ненавистная тебе Лада Калина в -28 держит 90* у двигателя легко и непринужденно, в салоне можно комфортно находиться в свитере.


20 Артем_КРАСНОВ  
Расслабься, аноним, я лучше пару дней в году в Ситроене померзну, чем круглый год буду отмечать "День танкиста" на Калине. wink

А вообще Ситроен не такой уж холодный (дефлекторы для ног только крайне неудачные), проблема тут, скорее в кратковременности поездки на работу: пока салон продуется да стекла оттаят, уже приехали.


21 Принц  
на №19

А чем гордиться? У меня дизельный яп был, салон грел плоховато, потому что высокий КПД, а поэтому тепла в ОЖ мало отдавал. Чем хуже КПД, тем больше тепла в ОЖ, тем теплее салон.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |