Марина Костюченко писала сегодня новость про замену
«Газелей» на импортные аналоги и затронула интересную для меня тему сравнения
нижегородских машин с полноценными автобусами, например, НЕФАЗами. В самом
деле, что эффективнее?
Я собрал некоторые характеристики этих машин в таблицу, и получилась следующая картина...
Параметр
Газель-Бизнес
НЕФАЗ 5299
Количество мест (сидячих/полное )
13/13
23/112*
Удельная мощность л.с./тонну (к полной массе)
40
13.3
Длина хширина х
высота, мм
5470 х 2075 х 2200
11 700 х 2050
х 3036
Цена, руб.
500 000
3 128 000
Занимаемая площадь в расчете на 1 пассажира, кв.м
0,87
0,21
То же в расчете на 1 сидячего пассажира, кв. м
0,87
1,04
Стоимость ТС в расчете на 1 пассажира, руб.
38 461
27 928
Количество «Газелей» для замены одного НЕФАЗа (по
пассажировместимости)
8,6
Расход топлива в городе, л/100 км
25
40
Расход топлива при перевозке 112 пассажиров, л/100 км
215
40
*- в разных вариантах компоновки салона меняется до 30/99.
Большие автобусы сливают «Газелям» по
динамике, а более мощные НЕФАЗы стоят гораздо дороже и все равно уступают
«конкурентам». «Газель» без труда разгонится под сотню, а максималка «Нефаза» -
70 км/час. Впрочем, для города этого достаточно.
Разумеется, «Газель» выигрывает по маневренности. Другое
дело, что при правильной организации движения эта маневренность не особенно
нужна. В Севастопале мы стояли в жуткой пробке, а справа манила пустотой
полоса для маршрутного транспорта. И никто не смел на нее даже колесом заехать
– то ли там прав за это лишают, то ли что.
Автобус существенно выигрывает у «Газели» по площади,
которую занимает, из расчета на одного пассажира. Чтобы было нагляднее, если
автобус – это бутылка «Кока-Колы» 0.33 литра, то для перевозки такого же
количества пассажиров требуется табун «Газелей» размером с полторашку кваса.
Неудивительно, что они создают хаос в районе остановок.
Но у маршруток свои плюсы. Допустим, поток пассажиров через
остановку – 220 человек в час. Чтобы эффективно использовать автобусы, их нужно
пускать с интервалом в 20-30 минут. «Газелей» понадобится прорва, зато и
интервал ожидания составит 3,5 минуты – почти метро. Более того, после часов
пик маршрутки можно гибко выключать из «оборота» на обед или техобслуживание, тогда
как с автобусами такой трюк приведет к неадекватному увеличению интервала
ожидания. Отсюда вывод: на малозагруженных маршрутах большие автобусы
неэффективны.
«Газели» требуют минимальных начальных вложений и окупаются
примерно за полгода работы. Автобусы сами по себе дороже, хотя из расчета на 1
пассажира – дешевле, так что если мы говорим о закупках в масштабах города, то
автобус – более выгодный вариант.
Есть мнение, что маршрутки проще обслуживать, ведь с ними
справится любой гаражный сервис, тогда как автобус требует профессиональной базы. Даже
разбортовка автобусной покрышки требует мощного специнструмента. С другой
стороны, учитывая, что в случае с автобусами единиц техники в 8 раз меньше, а
особой надежностью «Газели» не отличаются, можно предположить, что
профессиональное обслуживание НЕФАЗов как минимум не сложнее и не дороже, чем
профессиональное обслуживание «Газелей».
Автобусы безопаснее и позволяют более придирчиво отбирать и
готовить водителей, ведь их потребуется на порядок меньше. И автобусы значительно
экономичнее маршруток, правда, в режиме полной загрузки. Конечно, в реальности
разница будет не столько значительной, как в таблице, ведь львиную долю времени
автобус будет ходить недозагруженным.
При правильной организации, автобусы удобнее для пассажиров.
В них проще садиться и удобнее ехать стоя. Но в автобусах проще работать карманникам.
«Газельные» маршруты – в какой-то мере саморегулируемый вид
транспорта. Направление набирает популярность, появляются новые ИПэшники,
альтернативные маршруты, дополнительные «Газели». Конкуренция становится
слишком высокая – кто-то уходит. С большими автобусами все кондовее и в большей
степени зависит от эффективности автопредприятия и биг-боссов в администрации
города. Наверное, в этом причина, почему у нас популярнее «Газели», а на Западе –
большие автобусы. Дело не в финансах, и даже не в дорогах – скорее, в административных
талантах управленцев.
Ну и что в итоге? Каждому свое: для популярных направлений
центра города определенно большие автобусы перспективнее и на круг дешевле, но
вот беда - они требуют к себе повышенного внимания со стороны сильных мира
сего: администрации города, ГИБДД, транспортников. Они требуют СИСТЕМЫ
пассажироперевозок, а не стихийной структуры, которая сложилась сейчас. Если
пустить их в нынешний террариум, где нет полос для общественного транспорта,
где таксисты паркуются на остановках, а автомобилисты крайне редко пропускают
маршрутный транспорт смысл больших автобусов становится призрачным.
Поэтому, наверное, администрация призывает транспортников
покупать неудобные, на мой взгляд, и достаточно дорогие «Форды» и «Рено», главное
преимущество которых перед «Газелями» - высокие потолки. Жаль. Лично я голосую
за большие автобусы – такие, как в центрах европейских столиц.
Тоже за автобусы. Грамотная организация движения автобусов всяко лучше чурчхел за рулем убитых газелей с торчащими пятыми точками. Наши, с позволения сказать, городские власти убили одну из лучших в стране систем городского транспорта. Я молчу о том, как новые управленцы поправили свое материальное положение. Наверняка многие реже садились бы за руль авто, если бы нормально работал общественный транспорт. Лично я из таких. Только вот кому из тех, кто ездит на казенном автомобиле, вообще интересен способ передвижения жителей города? Зла не хватает. Блин, надо что-то с собой делать, вредно это для здоровья, злиться-то.
Эт точно каждая поездка на общественном транспорте это удар по чувству собственного достоинства каждого человека, хоть с торчащим задом и в полуприсяде, хоть в жуткой утренней толпе большого автобуса, вот уж точно торжество равенства как в бане! Количество мест в автобусе должно быть равно количеству сидячих мест, кто согласен ехать стоя, должен платить меньше, сейчас упорно твердят об честочайшей убыточности "Челябгортранса", хотя в принципе отрасль-то прибыльная.
Если б знать что автобус будет приходить на остановку в допустимом интервале ожидания. И в этот транспорт можно спокойно зайти, а не впихиваться. Чтоб автобус был подготовлен под наши климатические условия... а не как сейчас в жару окна не открываются, в холод обогрев не работает... тогда я бы пересел на автобусы. Если уж приходится пользоваться общественным транспортом то лучше сяду (предпочтения по убыванию) в автобус, пазик, форд и аналоги, газель. Последние очень часто опасно ездят и не зависит от национальности водителя.
Мда, сравни величину пассажиропотока в Токио и в Челябинске. Подозреваю, что разница будет даже не на порядок, а на два-три.
На всех мало-мальски загруженных транспортом улицах вся правая полоса - это сплошняком газельки с торчащими из окон задницами. Газели - это не общественный транспорт, а его суррогат, проистекающий из стихийности и неорганизованности отрасли. Вменяемый общественный транспорт уменьшил бы трафик на дорогах в разы - с одной стороны, исчезли бы толпы шальных газелей, с другой - часть водителей отказались бы от поездок на личном автомобиле, если автобус удобнее и дешевле. Но это утопия.
А мне кажется надо трамваи развивать. Мне очень нравится как чехи справились с этой задачей. В Праге по точности прибытия трамвая на остановку действительно можно часы сверять, разница на секунды. Скорость движения самих трамваев сумасшедшая. Да и в организации автомобильного движения считаю, что молодцы, хоть там чужаку без GPS делать нечего, зато скорость движения стабильная, в пробках стоишь крайне крайне редко и не более 10 минут. А газели и автобусы сокращать до минимума и так в городе дышать нечем.
В Праге, к сожалению, особо на трамвае не катался, не оценил. Вероятно, там действительно круто сделано Но в Челябинске да и других городах трамваи удручают. По идее, им нужна отдельная инфраструктура, отделенная от обычных дорог, чтобы машины их не гнобили, как сейчас. В Москве видел "скоростной" трамвай, которые едет высоко над землей. Зрелище опять же грустное: интервал минут 15, скорость - 30 км/час. В чем его "скоростные" качестве так и не уловил. Да еще на станцию по эскалатору подниматься нужно.
Дмитрию. Трамвай требует несравнимо бОльших начальных затрат на организацию инфраструктуры, чем автобус. Мы говорим о том, что даже автобусы толком организовать не можем, какие уж тут трамваи...
Однозначно я выбираю автобус при выборе между маршруткой и рейсовым НЕФАЗом - безопаснее, свободнее и удобнее. Для города же главное приемущество автобусов это именно в занимаемоц площади на дороге на одного пассажира. Я бы вообще на маршрутах по основным улицам города обязал бы использовать только автобусы (икарусы запретить вообще нах!). Да, интервал движения увеличится, но значительно уменьшится напряжение на дорогах из-за "освобождения места на доорогах", что при отсутсвии пробок даст возможно ходить этим автобусам точно по расписанию.
А мне кажется метро - это миф. Ну построят наконец одну ветку с ЧТЗ на Северок, радикально проблемы она не решит, а вот денег ест немеряно. Если станции метро не соединяют сеткой все районы города, грош цена такому метро. Лучше эти деньги потратить на организацию цивилизованного автобусного сообщения ИМХО
Поддержу. Сколько уже денег под землей закопано, а сколько еще можно туда закопать... Золотая жила просто! И не проверит никто. Строим, мол, чего хотите? Уже скоро-скоро! Только еще пару ярдов подкиньте, а то что-то не хватает чуток. Суровая правда
а меня хер загонишь в автобус , я лучше в пробке но в теплой машине. А на самом деле если бы метро было то было бы здорово, но все же должны функционировать много веток чтоб оно было поистине удобным. вот был я в прошлый НГ в питере так тем на метро за 15 минут в любой !! конец города, дак и в машину садиться даже не охота и цена 1 поездки 22 штоли рубля
Если до работы ехать 20 минут, то машина и прогреться толком не успевает. Если б нормальный общественный транспорт, нахера бы вся эта возня с отскабливанием стёкол, откапыванием машины из сугробов, прогревом, заправками, страховками, гайцами и т.д. и т.п.
ну начинать то надо с чегото метро вот одна ветка потом вторая потом третья и заебок нам хватит четкое расписание ни от чего не зависишь поезда ходят каждые н количество минут то что нереально сделать на земле а именно научить водителей не лезть на полосу для автобусов и не занимать перед трамваями дорогу надо реализовывать под землей
"Я сколько до работы еду, столько и грею ее своим дыханием. Печка на стекла работает"
"Сейчас в морозы «печка», бывает, роняет температуру двигателя"
Краснов, отправляйся чинить свой цитроен. Ненавистная тебе Лада Калина в -28 держит 90* у двигателя легко и непринужденно, в салоне можно комфортно находиться в свитере.
Расслабься, аноним, я лучше пару дней в году в Ситроене померзну, чем круглый год буду отмечать "День танкиста" на Калине.
А вообще Ситроен не такой уж холодный (дефлекторы для ног только крайне неудачные), проблема тут, скорее в кратковременности поездки на работу: пока салон продуется да стекла оттаят, уже приехали.
А чем гордиться? У меня дизельный яп был, салон грел плоховато, потому что высокий КПД, а поэтому тепла в ОЖ мало отдавал. Чем хуже КПД, тем больше тепла в ОЖ, тем теплее салон.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]