Финалист GT Academy Россия, Максим Ахтямов занял тринадцатое
место из двадцати восьми участников на втором этапе американского
чемпионата NASA Spec E30. В гоночном уикенде 15-16 марта
на калифорнийской трассе Сонома Максим Ахтямов впервые участвовал в
американских кольцевых соревнованиях. «Невероятный опыт» - делится
Максим, финалист GT Academy Россия, - «Хорошо помогали напарники по
команде, наката по трассе у них не занимать. После пятницы я вообще
думал, что в субботней и воскресной гонкe финиширую последним – машину
мы тестировали в пятницу на старых полусликах и она скользила
практически во всех поворотах – уверенности не было никакой. Слава богу
никуда не вылетел и не развернуло. Кстати здорово помогли симуляторы
IRacing и GT4, где машина вела себя нестабильно в играх и в реальности в
тех же местах ее постоянно срывало в занос». В субботу произошло
знаменательное событие – в классе Максима заявилось рекордное за вcе
время количество автомобилей BMW 325i – двадцать восемь. Директор серии
отметил, что популярность растет на глазах, ведь класс образовался
совсем недавно (в 2006 году) и уже перетянул участников из Honda
Challenge и Spec Miata в моносерию BMW. «Мы собирались
попробовать новую моношину Toyo RR в последнюю сессию еще в пятницу, но
один из пилотов на формуле сильно разбился и скорая помощь уехала в
город – тесты отменили. Трек очень требовательный, например, cкорость
входа в предпоследний поворот составила 174 км/ч на моей BMW, а бетонная
стена лишь в 15 метрах от трека. Боюсь представить какая скорость на
формулах!» Трасса Сонома имеет перепад высот в 48 метров и 12
поворотов. «Подъемы фантастические - мы с хозяином команды BTM
Motorwerks Брэдом решили проехаться на велосипедах, чтобы осмотреть трек
– и на первый поворот не то что на велосипедах - пешком еле зашли!» В
субботу Максиму немного не повезло в квалификации, попав в трафик, он
не успел показать чистый круг – в итоге 13 место из 28 пилотов.
«Квалификация очень важна, так как несмотря на отличную настройку
автомобиля, мотор на нем старый и на прямых скорость ниже, нежели у
соперников по квалификации спереди и даже сзади». В течение
субботней гонки Максим боролся за 13-14 позицию, но на последнем круге
пропустил пятерых соперников и финишировал девятнадцатым. «Моя ошибка -
так ожесточенно боролся с соперником, что перегрел шины и на последнем
круге уже ничего не смог сделать» - резюмировал итог субботы финалист
Red Bull Kart Fight прошлого года, Максим Ахтямов. В воскресенье
на практике Максим показал уже седьмое время. «Очень ждал квалификацию,
так как мне пока сложно даются обгоны в гонке, но ее отменили из-за
сильной аварии в соседнем классе. Поэтому пилотов на стартовой решетке
выставляли по времени круга воскресной гонки – четырнадцатый на старте». «В
ходе гонки боролся за 11-13 позицию, и так как не было пейс-кара –
первая дюжина оторвалась от преследователей, поэтому в зеркала можно
было не вглядываться и выбирать уже свою, а не оборонительную
траекторию». В итоге 13 место из 28 участников (из них двое россиян). Гоночный
чемпионат Spec E30 проводится почти круглый год (последний этап в
декабре). «Пока не решил на каком этапе буду еще стартовать – это
зависит от многих факторов, скорее всего это будет на завершающем этапе в
году». На сегодняшнй день это лучший результат среди россиян за все время существования класса NASA Spec E30. О Максиме Ахтямове Ахтямов Максим родился 1986 году в
Челябинске. Преподаватель в университете ЮУрГУ на кафдере Экономика и
Инновационное развитие бизнеса. Финалист всероссийского картингового
отбора RedBullKartFight 2012 года, финалист GTAcademyRussia 2012 года. До этого участвовал в любительских картинговых соревнованиях и автоспринтах на своем автомобиле. O NASA NASA(NationalAutoSportAssociation) – Национальная автоспортивная организация специализируется на проведении кольцевых соревнований. Под эгидой NASA проводится 13 гоночных серий: 2 серии на автомобилях Porsche (944 Spec и 986 Boxster), 2 серии на мощных заднеприводных автомобилях (AmericanIron и Camaro/MustangChallenge), монокубок на MazdaMX-5 (SpecMiata) и многие другие. Монокласс E30 Spec, созданный на базе BMW 325i,
является самой популярной серией – на каждом этапе на старт выходило
более 20 автомобилей, с одинаковыми двигателями, трансмиссией и
подвеской. Гоночный уикенд состоит из двух практик, двух квалификаций и
двух отдельных гонок. O Spec E30 На каждом этапе серии E30 Spec на старт выходит более 20 автомобилей BMW 325i (мощность 170 л.с.), спортивная подвеска, каркас безопасности и гоночные слики ToyoProxesRR.
Соревнование проходит в двухдневном формате (суббота и воскресенье),
каждый день пилотов будет ждать практика, квалификация и 30-минутная
гонка. О проекте GT Academy Россия GT Academy - это совместный проект компаний PlayStation® и Nissan, в котором используется виртуальный мир компьютерной игры GranTurismo®, чтобы выявить потенциал игроков для развития в мире реальных гонок. В свой четвертый сезон GTAcademy
расширяет границы, теперь проект будет состоять из нескольких
предварительных национальных соревнований в Европе (в таких странах, как
Великобритания, Ирландия, Франция, Италия, Испания, Португалия,
Австрия, Швейцария, Польша). В 2011 году соревнования прошли в США.
Впервые в 2012 году соревнования прошли в России в которых приняли
участие 32 500 виртуальных игроков, по результатам реальных отборов в Москве в Великобританию отправились 14 пилотов. Подробнее о GT Academy О гоночной трассе Sonoma Гоночная трасса построена в 1967 году. Длина трека 4,06 км. Количество поворотов 12. Перепад высот 48 метров. Трасса Sonoma является одной из пяти в США, где проводят гоночные заезды американской серии NASCAR по гоночному кольцу, а не овалу, а также единственной в США, где проходили заезды мирового кузовного чемпионата WTCC. Фото доступны по ссылке http://fotki.yandex.ru/users/f-1fan/album/202395/
Фото Романа Тарасенко, BTM Motorwerks
|