Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Май » 31 » Лишать поголовно
13:09
Лишать поголовно

В ГИБДД продавили довольно радикальные поправки к КоАП, которые сегодня внесены на рассмотрение в Госдуму правительством. Суть такая: за три нарушения из «черного списка», совершенные в течение последнего года, водителя лишат прав на год. А тем, кто продолжить ездить, предусмотрят штраф в 10-30 тысяч рублей.

Сегодня же, наконец, опубликовали список нарушений, которые пойдут в зачет.

  1. Превышение скорости на 40 км/час и более (и повторное);

  2. Пересечение ж/д путей вне переезда (и повторное);

  3. Проезд на запрещающий сигнал светофора/регулировщика (и повторное);

  4. Непредоставление преимущества тому, кто имеет приоритет;

  5. Разворот и движение задним ходом, где это запрещено;

  6. Выезд на встречную полосу, где запрещено (и повторное);

  7. Поворот и разворот, где это запрещено знаками и разметкой;

  8. Непропуск пешеходов.

Уточнение в скобках означает, что в зачет пойдут не только первые нарушения, но и рецидивы.

Учитываться будут лишь нарушения, зафиксированные инспектором, который установит личность водителя. То есть штрафы с камер под лишение не подведут.

Госдума рассмотрит законопроект осенью, и, вангую, ему дадут зеленый свет, ибо обсуждение идет уже давненько, общественное мнение готово, а ГИБДД и многие депутаты поддерживают идею такого наказания. К слову, в первой версии законопроекта список нарушений был просто адовый, куда входило почти все, что мы время от времени нарушаем: неиспользование поворотника, езда без ближнего света, нарушение правил остановки и стоянки и т. д. Теперь приоритет отдали нарушениям, которые, как правило, сопряжены с прямой угрозой безопасности — вполне здравый подход.

Критики законопроекта педалируют, конечно, на стимулирование коррупции. Беспристрастные камеры автоматической видеофиксации к подобной практике привлечь невозможно, а при живом общении с инспектором последнее нарушение будет просто очень дорого стоить.

В какой-то мере инициатива очень напоминает советскую схему с дырочками на талоне предупреждения: три компостера и водитель лишался прав. В 1991 году систему заменили на бальную (до 15 баллов), что позволило классифицировать нарушения по степени опасности. В 1997 году, если не ошибаюсь, систему отменили совсем.

Между тем, практика лишения за штрафные баллы существует во многих развитых странах. Так, во Франции до лишения прав нужно выбить 12 «очков», при этом есть важную нюанс: учитываются нарушения аж за три последние года! Для примера, за превышение скорости выпишут от 2 до 6 баллов, за выезд на встречку — 1-3 балла. Во всех случаях возможно также «мгновенное» лишение прав, а в клинических случаях тюремное заключение (по решению суда с учетом предыстории водителя). Для возврата прав придется сдавать теоретический экзамен, а тем, кто приближается к опасной зоне, можно посетить курсы безопасного вождения — скостят 4 балла.

Пару слов о моем личном отношении к законопроекту. Изначально он показался мне чересчур суровым, ибо список нарушений был обширен, и при известном усердии ГИБДД в первый же год можно было лишить прав ну если не 100%, то как минимум половину водителей. Нам-то офисным по барабану, а вот тем, кто ездит регулярно и далеко (особенно профессионалам) пришлось бы совсем худо. И да, коррупционная составляющая, вероятно, доминировала бы.

В предложенном виде инициатива мне нравится больше. Выбранные нарушения как правило не относятся к случайным и представляют опасность, кроме того, в случае с некоторыми повторное нарушение так и так лишает прав, так что говорить о радикальном затягивании гаек я бы не стал.

Вместе с тем, после получения первого-второго штрафа из списка 90% водителей, думаю, захотят радикально перекроить свой стиль вождения. А это уже неплохо.

Коррупционная составляющая, безусловно, также имеет место быть. Впрочем, если считать взятку разновидностью наказания для водителя, мера все равно будет по-своему эффективной. Тем более, на водителе так и так останутся два прошлых нарушения, поэтому, отдав взятку, он не сможет расслабиться.

Главных рисков я вижу два. Во-первых, новая мера станет костью в горле дальнобойщиков, водителей маршрутного транспорта и других профи, которые, скорее всего, и будут основной добычей «черных гаишников». Ибо для них лишение прав эквивалентно потере заработка, и я слабо себе представляю схему, при которой взятки не стали бы систематическими.

Во-вторых, многое зависит от стратегии самих гаишников: если, скажем, они будут устраивать откровенные засады и ловить водителей горстями на спровоцированных нарушениях, инициатива не найдет понимания даже у адекватных водителей. Очень важно, чтобы ей сопутствовала работа по дальнейшему усилению контроля за работой ГИБДД.

А в остальном давным-давно напрашивалась схема, при которой систематические нарушители получали бы суровое наказание. Напомню, в 2012 году хотели сделать лишение за общее количество штрафов на сумму 20 тысяч рублей за год, но отказались по смехотворной причине: дескать, в Москве за семь неправильных парковок можно будет лишиться прав. Ну так получите теперь лишение за три нарушения (спасибо, хоть не парковочных норм).

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 422 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, гибдд | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 13
Вобщем и целом нормально. Но вот пункты 4 и 8 очень такие мутные...

4. Непредоставление преимущества тому, кто имеет приоритет;

Это в том числе и при перестроении из ряда в ряд (с левого в средний)? А кто и как это нарушение будет фиксировать? А если я перестраиваюсь (как сегодня), включил поворотник первым, уже почти перестроился, как тут влетает лёдчик и без поворотника. А если лёдчик поворотник включил, но позже меня?

8.Непропуск пешеходов.

Тут вообще засада. После увеличения штрафа за пешиков, было много споров по этому поводу, и ТО, как гайцы это нарушение (не пропуск) интерпритируют. И так было не один год. Сейчас вроде как и камеры на это заточены. Дошло ажно до самаглавного гаишника, который официально все по полкам разжевал. Но порой даже и это не помогает в общении с гайцами. Хоть распечатывай и вози.

Так что злоупотребления гарантированы. Вопрос на сколько адекватно поведут себя сами гайцы - будут кошмарить всех подряд и без разбору, или все таки относительно адекватно подойдут.

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
За непропуск другого ТС, мне кажется, вообще крайне редко дрюкают. Этот момент еще поймать надо, причем сегодня инспекторы стараются все фиксировать на камеру

Впрочем, для скрытых патрулей самое оно. Я думаю, непропуск достаточно явный должен быть, из серии, когда одна машина тормозит, имея при этом приоритет.

Я думаю, основная масса пойдет по совокупности статей за превышение скорости и встречку. Ну и пешиков тоже, в принципе, давно уже за это штраф неплохой, так что привыкли вроде.

3 Black-n-White   [Материал]
"За непропуск другого ТС, мне кажется, вообще крайне редко дрюкают."

По сути, единственный случай, когда гарантировано будет и нарушение, и штраф, - это ДТП по причине непредоставления приоритета. А это довольно распространенная ситуация.
Что касается правомерности присутствия в черном списке, по-моему, вполне вписывается. Тут и опасность, и неприятный результат сразу.
Любые другие "непредоставления" будут сомнительными и сложно доказуемыми, поэтому их будут игнорировать, скорее всего.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вполне логично

5 Black-n-White   [Материал]
Меня вообще очень радует изящество, которое стало появляться в новых редакциях ПДД и дорожной инфраструктуре.
Стоп-линия - вроде бред, но автоматически снижает количество пролетов на красный.
Интервальные камеры заставляют проезжать определенный участок с лимитом скорости, а не просто тормозить перед конкретной точкой.
Непредоставление преимущества доказуемо только в том случае, когда представляет реальную (и даже уже реализованную) опасность, а остальное - мелкие издержки.
Очень надеюсь, что эти и другие примеры не просто совпадения, а целенаправленная оптимизация процесса.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Более того, хочется, конечно, постучать по дереву, но если раньше редкая сводка у нас обходилась без "мяса", то сейчас довольно много сводок "пустые", где в основном мелочь по железу.

7 Black-n-White   [Материал]
А это как раз результат. Эффективно работает не только прямой запрет и давление, но и неизбежные синергетические следствия из грамотных нововведений.

Не знаю почему, но на меня словосочетание "синергетические следствия" наводит на очень плохие и муторные воспоминания.

Что то вроде сильного похмелья после Новогодней синей ямы.

11 Black-n-White   [Материал]
Ну и зря) вполне себе нейтральное слово.

"По сути, единственный случай, когда гарантировано будет и нарушение, и штраф, - это ДТП"

"Любые другие "непредоставления" будут сомнительными и сложно доказуемыми, поэтому их будут игнорировать, скорее всего."


Ну собственно это и имел ввиду. Одно дело ДТП, и тут уж доказать дело техники. Другое дело - КАК ловить, когда "чуть было не было" ? Да никак. Потому и считаю что все таки полумёртвый пункт.

А вот нарушитель при ДТП попадает на всю катушку. Тут тебе и ОСАГО боярское на следующий год, и свое авто ремонтить (если КАСКу не надел), так еще и само нарушение пойдет "в зачет", в страшную книгу бущего пешехода.

10 Black-n-White   [Материал]
Дак в черном списке как раз и находятся опасные нарушения.
Нарушение, приведшее к ДТП, опасно! А в данном случае еще и гарантировано доказуемо (почти всегда).
Нарушение, не приведшее к ДТП, из категории "непредоставление преимущества", доказать сложно. Дак и опасность его тоже спорна.
Тот случай, когда закон и здравый смысл на одной стороне.

"Нарушение, не приведшее к ДТП, из категории "непредоставление преимущества", доказать сложно. Дак и опасность его тоже спорна."

Т.е. Московский Гелик ездил не опасно? ДТП же не было. Правда доказухи там на десятерых хватит. Но это крайность канеш.

А вот обыденность в городе каждый день - толпы оленеводов, ДТП из-за которых чуть-чуть не случаются, как с ними? Причем чуть-чуть зачастую потому, что другие таблом не щелкают, и успевают таки спасти положение.

Не стал тему на форуме делать, оффтопну сюда.

"К нам приехал, к нам приехал....

Сью Кудряшка дараго-о-о-о-й...."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |