Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 17 » Лимит 130 км/час – ура и увы
21:09
Лимит 130 км/час – ура и увы


Хорошая новость в том, что до конца года, скорее всего, максимальная скорость на автомагистралях России поднимется до 130 км/час. Плохая в том, что коснется это в первую очередь платных магистралей, в частности участка трассы М-4 «Дон» с 48 по 71-й километр, который открылся 15 мая. Короче говоря, скоростной лимит получился чем-то вроде опции за ваши деньги, тогда как «бесплатная» часть России будет ездить по старинке на 90 км/час (или 110 км/час на редких-редких магистралях). Стоимость проезда 24 км по коммерциализованному участку составила 30 рублей, то бишь примерно половину от расходов на топливо для данной дистанции.

А ведь проблема скоростных лимитов стоит весьма остро. Мы – самая протяженная страна в мире. Однако ограничение в 90 км/час вкупе с дополнительными лимитами на опасных участках и в населенных пунктах делают среднюю скорость передвижения не выше 60-70 км/час. Таким образом,  путь из Челябинска в Москву по правилам занимает порядка 30 часов, а ведь это расстояние – всего 1/5 протяженности России. Для сравнения, чтобы переехать Германию между самыми дальними точками, нужно потратить примерно 10 часов, то есть световой день. Получается, это нам, а не им, важнее иметь вменяемые лимиты, чтобы хоть как-то успевать.

Для России проблема усугубляется неразвитостью придорожного сервиса и отсутствием дешевых авиаперевозчиков. Примеру, если немец соберется в Лондон, ему дешевле улететь с лоу-кост авиакомпанией EasyJet: билет будет стоить от 24 до 57 фунтов (1200-2850 рублей) в зависимости от сезона и ряда условий. Я помню рекламу билетов Лондон-Париж за 19 фунтов туда и обратно, которой было обклеено лондонское метро (было даже искушение сгонять на денек в Париж – визы не было). В России же ситуация парадоксальная: международные рейсы небюджетными компаниями стоят дешевле, чем перелет внутри страны на то же расстояние. С поездами история ненамного лучше: ценник иной раз просто шокирует. В итоге россиянам иногда выгоднее путешествовать на машине, и вот ту вопрос о скоростных лимитах встает в полный рост.

А не устарели ли они? Ведь их принимали около 40 лет назад, когда в ходу были Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Жигули» и «Москвичи», автомобили совсем другого уровня управляемости и безопасности.

Есть и еще один нюанс: скорость убивает в момент аварии. Но вот риск попадания в ДТП совсем не обязательно растет с увеличением скорости. Многие из нас опытные водители, и на трассе интуитивно выбирают комфортную скорость на уровне 120-130 км/час. Почему? Просто мы понимаем, что если за день нужно проехать 900 км, соблюдение правил приведет к тому, что последний участок будешь переть в темноте, с ломотой в пояснице, укачанными пассажирами и резью в глазах. Еще неизвестно, отчего риск попадания в ДТП выше: от езды на 120 км/час или от песочных глаз. Нет, я не пропагандирую езду на 120 км/час всегда и везде, но есть ощущение, что на некоторых участках российских дорог можно было бы приподнять скоростной лимит без особого ущерба для безопасности. К тому же, быстрая езда обычно мобилизует водителей, заставляя быть более внимательными.

Но можно копнуть глубже. Допустим, вам дали власть установить любые лимиты на дорогах нашей области. Чтобы вы сделали? Ну, возьмем, к примеру, М-5: на первых 50 км от Челябинска, где есть освещение, четыре полосы и разделительный барьер, вполне можно разрешить 110-120 км/час.

Но теперь взглянем на ситуацию шире: во-первых, по этому участку идет много фур, «Газелей», дачников, которые 120 км/час не поедут (ну, не все, по крайней мере). Получится расслоение потока на быстрый левый ряд и медленный правый с разницей скоростей 40-50 км/час. В Европе магистрали с лимитом 130 км/час обычно имеют 3-4 ряда в одном направлении, поэтому разница в скорости между рядами небольшая (хотя за всю Европу не скажу – не знаю).

Кстати, с непривычки возникает некоторый дискомфорт, когда едешь 140 км/час, а кто-то из местных обходит тебя по левому ряду. На таких скоростях хорошо нестись в гордом одиночестве, а когда плотность потока почти как в городе, требуется высокая концентрация внимания.  

Но даже не это главное: если уж едем в Самару, главной затычкой будут Уральские горы с их медленными фурами, запретами обгона, поворотами. В итоге локальное повышение лимитов выльется в небольшой выигрыш по средней скорости. Простая арифметика: если проехать 900 км со средней скоростью 60 км/час, понадобится 15 часов. А если на 50 километрах поднять лимит до 120 км/час и принять среднюю скорость в 110 км/час, выигрыш за всю поездку составит жалкие 23 минуты. Наверное, мы были бы благодарны и за них, но у властей нет мотива морочиться с утверждением «точеных» лимитов – проще унифицировать и не брать на себя лишнюю ответственность. Будь вы на их месте, скорее всего, рассудили бы также.

Я все это к тому, что для целесообразного повышения скоростных лимитов нужны колоссальные инвестиции. Эффект будет заметным, если сделать ограничение 120 км/час на всем протяжении от Челябинска до Самары - тогда время в пути сократится практически в два раза. А обеспечить безопасность можно, только если магистраль будет многополосной, с освещением, разделительным барьером и пунктами «Скорой помощи».

В общем, лимиты действительно устарели. Но устарели и дороги, и эта проблема первостепенна.

Сейчас в литре бензина сидит порядка 2 рублей дорожных акцизов, то есть проезжая 1 км, мы платим где-то 15-20 копеек за пользование дорожной инфраструктурой. А «рыночная» цена километра хорошей магистрали стоит 1,25 рубля, если верить опыту трассы М-4 «Дон». Это немного грубое сравнение, но разница на порядок все равно красноречива: чтобы сформировать дорожный фонд для строительства таких "Донов" по всей России придется увеличивать цену топлива минимум в полтора раза (только за счет акцизов).

Правда, есть еще транспортный налог, но для большинства машин он пока мизерный (600-3000 рублей в год) и особого влияния на расчеты не оказывает. Ну и далее нужно задаться вопросом про нефтедоллары и застой дорожной сферы в последние двадцать лет, цену километра в России и т. д. Но это не изменит главного: жить нам с нынешними лимитами еще долго. «Автобаны» будут появляться, но, скорее, на подмосковных направлениях, а нам отрада, если хотя бы М-5 прорубят до Уфы на ширину четырех фур. За возможность не обгонять по встречке я готов тащиться 90 км/час все 900 км до Самары.  

Кстати, кое в чем мы все-таки впереди Европы: скоростной лимит в городе у нас 60 км/час, тогда как на Западе – 50 км/час. Более того, некоторые страны рассматривают возможность его снижений, к примеру, в Великобритании несколько маленьких городов планирую ввести лимит 20 миль в час (32 км/час) ради трех целей: снижение тяжести аварий, улучшение экологии и мотивация людей к пешим и велосипедным прогулкам. Все ничего, и экология улучшится, и средняя скорость, возможно, упадет несильно, но как представишь, сколько самообладания понадобиться для езды со скоростью 32 км/час… Или привыкли бы?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1711 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 31
1 HQ74   [Материал]
Давно пора ввести увеличение лимита. Все равно средняя скорость потока (не грузового) около 120 км.ч. И то едешь 120 а тебя все обгоняют и еще мигают типа ты тормоз и медленно едешь. Сделать как в казахстане скорость увеличить но и штрафы за превышение тоже увеличить.

2 Cиплый   [Материал]
Когда в декабре гоняли в Адлер, возвращались как раз по М-4 "Дон" до Пензы, так вот ошющения от этой трассы просто фантастические, думаю что это лучшая дорога в России, на всем протяжении, где мне удалось побывать, дорога 2-х полосная в каждом направлении, везде разделительный барьер, везде чистота и порядок, на каждой остановке транспорта есть контейнер для мусора с надписью "М-4 ДОН", везде была разметка (это в конце декабря)....кароче я прикинул, что Москвичам если например выехать из москвы в 6 утра, то где-то в 11 вечера этого же дня вполне можно быть в Геленджике, ато и в Сочи...

3 Lonely_Planet   [Материал]
Да ладно, парни, все равно ездим по городу 80-100 км\ч, по трассам области 120-140 км/ч, т.к. засады в одних и тех же местах и известны давно. В этом месяце несколько раз ездил в Магнитку, держал всю дорогу 140-150, сбрасывая лишь в характерных для этой трассы точках обычной дислокации ДПС (а их штук 5 на 300 км) время в пути - 2ч 20мин, после дороги бодр как бобр biggrin
Париться насчет скорости начинаешь лишь в чужих регионах, но тут выручают рации - дальнобойщики любезно сливают информацию о засадах. Хотя сам не пользовал, но по рассказам знакомых - весьма эффективно

4 Lonely_Planet   [Материал]
я так думаю, что не поднимают лимит 90 км/ч тупо ради пополнения бюджета. На трассе это главный вид нарушения, и сегодня средний "чек" - 300 руб (скорость до 120 км/ч). За сутки один экипаж пусть поймает даже 50 человек, это уже 15 000 руб , патрульных машин батальона "Южный Урал" 150... А устанивив скорость 110-120 км/ч законной, штрафовать будет совсем некого cry

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Зато бюджет бы лучше пополнялся за счет бензинового акциза. Если посчитать, будет гораздо больше при меньших затратах (ведь сотрудникам ГИБДД нужно платить ЗП, оснащать их радарами, патрульными машинами, оплачивать бензин и так далее). Так что в смысле прибыли бюджета повышение лимитов (а с ними и расхода топлива) гораздо выгоднее.

5 Paragon   [Материал]
Если повышать разрешённую скорость, то нужно пересматривать требования по разметке и расстановке знаков. Другое дело, что они и сейчас не везде адекватные...

И как справедливо указал Lonely_Planet, у гайцов в этом случае пропадёт одна из самых любимых кормушек. Причём не только для "официальных" штрафов (это хрен бы с ним), но и для "штрафов наличными на месте". А это уже ни в какие ворота, так не пойдёт.

Замечу, что решение о скоростных лимитах принимаю не гайцы

11 Paragon   [Материал]
Без них такие решения явно не обходятся.

6 PsKoT   [Материал]
"мы платим где-то 15-20 копеек за пользование дорожной инфраструктурой. А «рыночная» цена километра хорошей магистрали стоит 1,25 копеек" Чет Кот не проснулся чтоль или не догоняет: к чему цену бенза в 1,5 раза подымать если счас уже переплата на порядок? К тому же формирование дорожного фонда в СССР насколько Кот помнит из башой советской циклопедии происходило вовсе не из лимитов 60 и 90 км/ч, а гораздо больше. Проблема с поднятием верхней планки ограничения Коту кажется несколько надуманой: ну никто не поедет 120 там где дорога сама ентого не дает. На большинстве участков М5 при разрешенных 90 надо быть полностью отмороженным, чтобы енти 90 выдержать... А есть прекрасные места где и 140 не чувствуется... К вопросу первых 50км М5 от Челябы - ну ничего страшного не будет если левый будет законно пошустрее ехать - он и счас так движется. Хотя вообще-то Кот понимает, что по зеркалам не модно нынче глядеть - тогда да будут проблемы при подлете летчика к моменту опережения одного тихохода другим тихоходом...

7 Cиплый   [Материал]
Сейчас в литре бензина сидит порядка 2 рублей дорожных акцизов, то есть проезжая 1 км, мы платим где-то 15-20 копеек за пользование дорожной инфраструктурой. А «рыночная» цена километра хорошей магистрали стоит 1,25 копеек, если верить опыту трассы М-4 «Дон»
Тут бы еще хотелось отметить один момент, для того чтобы не путать тонкое с узким...в стоимости 1,25 мне кацца, что заложена еще и прибыль хозяина, а не только стоимость аммортизации самой дороги...так чта надо бы правильно посчитать сначала...

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Когда же Володя научится читать весь абзац, а не только ключевые слова, ибо "Это немного грубое сравнение, но разница на порядок все равно красноречива"

В эту цену заложена не только стоимость амортизации дороги, а еще и колоссальные затраты на строительства, в том числе - на выкуп земель.

13 Cиплый   [Материал]
Хз конечно какая там проектная пропускная способность, НО вот тут написано, что на реконструкцию потратили 6 млрд. рублей...получается каждый км стоит 260 млн. Получается чтобы окупить ЭТО по цене 1,25 р, надо примерно 209 млн.машинораз, а вот тут пишут, что трафик там достигает 50 тыс. авто в сутки, но это пиковая нагрузка...средняя думаю 20-25 тыс....получается срок окупаемости 26 лет...уж как-то сильно много для России, вот 5-6 лет, это еще куда ни шло, а так непонятно, получатся плата занижена...

Володь, могу ошибаццо, но Росавтодор не должен ориентироваться на прибыль

15 Cиплый   [Материал]
Да я не про то, тут как-то вроде бы сравнивается несравнимое...так часто бывает, вроде в одних единица, вроде одно и тоже, а сравнивать нельзя...так что твои предположения о 1,5 кратном увеличении стоимости бенза тоже неправильные, ибо ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ...чисто из логических соображений!

Есть у тебя свойства уходить от прямого ответа, когда он неудобен wink
О какой прибыли хозяина ты говорил в п.7, я пытаюсь выяснить?
Плата за проезд в 1,25 рубля с километр - это, фактически, плата за апгрейд дороги до уровня скоростной магистрали. То есть могли сделать бесплатную четырехполоску (вроде М-5 у Члб), но немного улучшили хар-ки, и за это берут определенную сумму

21 Cиплый   [Материал]
О какой прибыли хозяина ты говорил в п.7, я пытаюсь выяснить?
я чет думал по началу, что этот участок кто-то взял в аренду с целью получения прибыли...по-моему гос.компаниям пока запрещено заниматься коммерческой деятельностью, но этого я точно не знаю...

Второе: Росавтодор - это государственная компания, которая строит на бюджетные деньги, так что о какой именно прибыли ты говоришь? А платность этой дороги компенсирует просто ее как бы повышенное качество, в том числе, увеличенный скоростной лимит
Если ошибаюсь - поправьте

19 PsKoT   [Материал]
Если так рассуждать, то Кот понимает енто следующим образом: не дождетесь нормальных дорог и даже строить не будем, а если вот за плату определенную и качественно сделаем - пжлста! Почему незя нормально сразу делать? Так и сквозит коммерческой составляющей...

Ну, одна из версий - недофинансированы дороги )))
То есть налоги и акцизы не покрывают реальной стоимости строительства, приходится добивать нефтедолларами.

Плюс воровство

Плюс неэффективность

Плюс законодательство, которое вынуждает дорожников выкупать земли по безумной цене у предприимчивых граждан, которые (явно не без наводки) скупают их накануне строительства.

17 PsKoT   [Материал]
Артём Кот уловил тока исходя из твоего поста № 17 где речь идет о 1.25 рубля. Если так то усе норм. Кот то про 1.25 копеек исходя из начального текста недоумевал biggrin

Тогда Коту спасибо, ибо это грубая опечатка biggrin

22 Cиплый   [Материал]
читаем внимательно, а не по ключевым буквам biggrin ...слова предположение и предложение отличаем???

Упс )))) Пардоньте

23 Cиплый   [Материал]
у росавтодора прикольный сайт...вот на этой странице можно скачать документ согласно которому наша часть трассы М-5 является в широком месте дорогой 1-категории, а в узком 3-й категории....

25 PsKoT   [Материал]
Кот поздравляет всех с пятницей! Ура товарищи! booze

26 VinzVS   [Материал]
Присоединяюсь к Коту smile С пятницей :booze:!!!

27 VinzVS   [Материал]
чей-то не получилось бутылки вставить wacko

28 odin   [Материал]
пробел забыл после booze

29 VinzVS   [Материал]
Спасибо! Премного благодарен smile иду нагонять упущенное booze

30 Pixel   [Материал]
Почему никто не учитывает, что увеличение скорости с 90-100 до 130-140 на типичном гольфкласснике дает увеличение расхода с 5-6 до 8-8,5 литров на сотню. То есть на сотню будешь тратить на 60-70 рублей больше на бензине. Итого проезд по платной трассе выйдет дороже на 200 рублей за сотню.

Я думаю, если кого-то расход волнует в первую очередь, они по магистрали поедет небыстро, в правом ряду с "Газелями".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |