Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 01:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 30 » Ликбез про зимние пуски
22:17
Ликбез про зимние пуски


Опытные, не смейтесь. В общем, в понедельник утром мой Citroen С4 не завелся при температуре -15 градусов. Но это не вина «Ситроена».

В воскресенье, достав из машины забытые накануне вещи, я решил сделать резервацию автозапуска, для чего кратковременно запустил мотор и тут же выключил. Так вот – в холода так делать нельзя. Цилиндры наполнились переобогащенной смесью, которая после остановки выпала углеводородной росой на чем попало, включая свечи зажигания. В народе это называется «залить свечи». В отместку они перестали искрить.

В понедельник на повтор ключа «Цитрус» отреагировал припадочным троением, которое перешло в двоение, а через секунду сменилось случайными вспышками в одном наиболее трудолюбивом цилиндре. Прикиньте, суровые дядьки уезжали со стоянки на «Москвичах» и «Калинах», а я сидел в ледяной машине с сосулькой на бампере и делал вид, что так и задумано.  Чтобы сохранить лицо, я не стал мучить мотор, в надежде, что к вечеру потеплеет… Но  мороз лишь окреп.

Вообще залить свечи на машинах с автозапуском – дело нехитрое. Когда заводишь машину с брелока, электроника крутит стартер буквально пару секунд, а в случае незапуска повторяет процедуру раза три. Если мотор так и не запустился, весь попавший в коллектор и цилиндры бензин оседает на внутренних поверхностях и мочит свечи. В прошлом году я уже имел один незапуск именно по этой причине, когда температура колебалась в районе -30. Причем, вручную двигатель пускался достаточно уверенно – автозапуску не хватало каких-то 2-3 секунд до успеха.  

Раньше залитые свечи чистили механически – выкручивали, сушили, протирали тряпочкой или прокаливали на огне, чтобы выжечь нагар (свечи от этого нередко умирали). Современные иномарки, к счастью, имеют специальный режим продувки цилиндров. Достаточно плавно нажать газ до самого упора и покрутить стартером – в этом случае топливоподача отсутствует и поступающий в цилиндры поток воздуха выдувает лишний бензин.  К вечеру, вспомнив про такой способ, я попробовал его на практике, но мотор не завелся, а аккумулятор начал слабеть.

Наутро мне нужно было ехать в «Ситроен Центр» по делам, и они, узнав о моей проблеме, прислали специалиста Андрея, который прибыл с комплектом свечей, проводов, запасным аккумулятором и прочими атрибутами зимней технички. Но ничего этого не потребовалось – Андрей продул свечи описанным выше способом и мотор схватился, изрыгая облака сажистого дыма. Как выяснилось, крутить стартером надо было дольше, чем я накануне – секунд 20-30, а если не помогло – повторить два-три раза. Психологически это сложно - кажется, аккумулятор вот-вот сдохнет.

Заодно Андрей дал несколько советов насчет холодных пусков. Многие из вас их знают, но все-таки.

В сильные морозы перед пуском лучше ненадолго включать фары – это позволяет разогреть аккумулятор и подготовить его к пуску.

Автозапуском, как я уже сказал, при сильном минусе пользоваться нужно осторожно – я теперь предпочитаю выйти и покрутить мотор вручную.  

Само собой, для уверенного пуска нужны исправные аккумулятор, стартер и свечи – и если что-то уже дышит на ладан, совет один – меняйте.  Бензин, само собой, тоже влияет – давление насыщенных паров, наличие воды и фракционный состав определяют пусковые качества, но во время нашего бензинового теста проблем по этим параметрам на челябинских АЗС мы не заметили.  

Немало проблем с пусками связано с режимом эксплуатации:  неспешная зимняя езда по городу способствует отложению в камере сгорания всякой дряни и разрядке аккумулятора, емкость которого дополнительно снижается ночью по мере остывания. Так что если вы ездите, как я, от дома до работы и обратно, Андрей дает совет: перед глушением мотора «прожигайте» его на 3500-4000 об/мин либо в движении, либо уже на стоянке. Как минимум, это позволяет подзарядить аккумулятор, а заодно вычистить из цилиндров свежий нагар (застарелый бывает прочнее железа:  как-то я пытался отскрести тракторные поршни от углеродной пленки с помощью металлической щетки – алюминий царапался, нагар - нет). В идеале, конечно, иногда нужно прогуливать машину по трассе – под хорошей нагрузкой лишние отложения постепенно сгорают.

Владелец одного автохолдинга жаловался как-то, что многие владельцы не знают элементарных правил эксплуатации автомобиля зимой, а потом валят все проблемы с пуском на дилера и производителя. Так что не будем чайниками.

Кстати, несмотря на мрачные рассказы форумистов, прошлой зимой Citroen заводился достаточно хорошо. По крайней мере, когда я сам не косячил.  Посмотрим, как он покажет себя в этом году…

Читайте также:

Как утопили Infiniti

Мелкие вмятины - ремонт без покраски

Дело погибшего пешехода

Категория: На злобу дня | Просмотров: 3601 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: двигатель, Пуск, зима | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 20
1 Лёхин  
ну ненаю ненаю...моя тоётка всегда хоть в -38 заводится с первого раза, правда с ключа т.к. автозапуска нет у меня

2 Paragon  
Интересная фича с продувом - нажать газ до упора и начать крутить стартер. У корейцев оно тоже так?

3 Артем_КРАСНОВ  
Я полагаю, она есть у всех машин с впрыском. Но вообще лучше уточнить у дилера. Оказалось, очень удобно - я накануне вечером чуть свечи не выкрутил, хорошо что шестигранника не нашел для болтов декоративной крышки )))

10 Студент  
Даже на тазах такая фича есть, пользовался пару раз прошлой зимой, чем собственно и убил свой полудохлый аккумулятор, не выдержал он такой пытки. Пришлось купить новый, зато машина теперь заводится с полпинка в любую погоду.

4 PsKoT  
Позапрошлой зимой Кот также автозапуском в -25 прекрасно напоил свечи по самое не хочу. Потом с помощью чей-то матери и невообразимых танцев с бубном вокруг машинки в течение 20 минут Коту все-таки удалось вызвать заветную искру. После ентого Кот зарекся пользоваться автозапуском в принципе. А вот подогрев сидений Кот бы с радостью добавил...

5 мда  
а яб обогрев лобового добавил
как не выкручиваю обдув так и не понимаю куда направлять потоки воздуха в снег

6 HQ74  
Мой пыжик 308 тоже один раз не завелся прошлой зимой в -30 когда я заведя мотор, не поездил. На следующий день это аукнулось. За две зимы больше сбоев не было. Всегда после завода стараюсь как минимум полчаса покататься и побольше оборотов, благо работа позволяет. А в тот день пришлось бежать на "искру" и купить специфическую головку для пежо 308. Выкрутил свечи, прогрел их. И все завелось.

7 Paragon  
Кстати, время работы стартера при автозапуске как правило настраивается - активизируется сервисный режим, и после небольшого шаманства можно установить столько, сколько надо. Правда, в сильные морозы пользовать автозапуск избегаю - прям физически ощущаю, как он насилует машинку:) А в слабые морозы при наличии жопогрейки автозапуск и вовсе не нужен. Довольно бесполезная фича оказалась.

8 Anry  
(7) Да время прокрутки стартера настраивается, хотя в мануале и написано, пользоваться этой функцией нежелательно, если вы не знаете что получится в результате. Я автозапуск настраиваю по таймеру и температуре. Машина заводит двигатель если его температура упала до -20, но не чаще чем раз в 2 часа. Не было проблем в самые лютые морозы. Приходишь на стоянку, а она чистенькая и тепленькая. Ну и обогрев лобового стекла на Фьюжене это очень приятно. Спасает не только утром, но и в поездках когда идет мокрый замерзающий на стекле снег.

9 мда  
+1 в анри когда был автозапуск с такими настройками тоже никогда не имел проблем

11 Сиплый  
Вкину свои 5 копеек, у меня, как и у многих в машине есть датчик температуры тосола, так вот моя машинка так настроена, что если этот датчик регистрирует температуру ниже
-30, то компьютер посылает сигнал и отключает искру, в жизни это выгляди так; крутишь стартером, машинка заводится на 0,5-1 сек и тут же глохнет. Выхожу из положения с помошью стакана кипятка на этот датчик. Применять в прошлом году данный прием приходилось не менее 3-х раз.
P.S. Артем, красивый номер, наверно дорогой!

12 Anry  
Угу, Артем не оставил своей привычки баловаться фотошопом smile

13 Leo74  
сиплому
мне бы твой совет лет 5 назад)) .. с эскудо тогда намучился, как мороз так с пояльной лампой по 20 минут

14 Leo74  
внесу свою лепту: если в машине есть раздатка то присильном морозе можно поставить ее на нейтралку...шансов завестись больше...незнаю почему, но это работает. ну и во время прогрева можно третью скорость включить пока греется авто масло гоняет по двигателю....вообщем тоже помогает

15 Сиплый  
2Leo74
Щас почти у всех кто тут пасется коробки-автомат, там хрен что включишь....кстати для них тож есть совет....перед троганьем надо на 5 минут...или больше, кому как, ...кароче включить режим "D", драйв т.е. и нажав на тормоз постоять так обозначенное время, типа там фрикционы какие-то труться друг об друга, прогревает ATF, гидротрансформатор и вообще влияет очень благотворно перед поездкой....

16 Сиплый  
Leo74
А ты чё там грел лампой-то??? страшно за тебя, там ж бензин кругом, резиновые шланги, прокладки везде...кароче НЕ сжечь че-нить, просто какое-то счастливое стечение обстоятельств....береги себя!

17 Leo74  
16 Сиплый
снизу защиту и сам двигатель с верху, на маленьком огне....маленькими дозами, самособой не задевая ни чего кроме железа...меня в армейке научили, ничего сложного хотя ни кому нерекомендую повторять.....спасибо за заботу)))))....давно уже так не делаю))

18 мда  
"снизу защиту и сам двигатель с верху, на маленьком огне"
регулярно помешивая соль перец по вкусу
приятного аппетита

19 Lonely Planet  
Еще слышал, что в мороз лучше иметь в баке побольше топлива, чтобы меньше конденсата попадало в топливный насос.

20 Чебурашка  
по моему сромному мнению:
1. есть такое ,что в зиму очень не рекомендуется ездить с полупустым бензобаком, если не хотите регулярно разбавлять бензин конденсатом. вода потом само собой попадет в бензосистему ;)
2. разогрев акка ближним светом - глупость, т.к. нормально его не разогреете, а посадить, да еще в мороз - посадите. Ходите чтобы не замерзал - повышайте плотность до 1,3 и в -30 он особо и не замерзнет.
3. и самое главное следите за уровнем бортового напряжения. акк ниже 13,8 не заряжаеться ;) (спецом для поклонников электромобилей)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |