Опытные, не смейтесь. В общем, в понедельник утром мой Citroen С4 не завелся при
температуре -15 градусов. Но это не вина «Ситроена».
В воскресенье, достав из машины забытые
накануне вещи, я решил сделать резервацию автозапуска, для чего кратковременно
запустил мотор и тут же выключил. Так вот – в холода так делать нельзя. Цилиндры
наполнились переобогащенной смесью, которая после остановки выпала
углеводородной росой на чем попало, включая свечи зажигания. В народе это
называется «залить свечи». В отместку они перестали искрить.
В понедельник на повтор ключа «Цитрус» отреагировал
припадочным троением, которое перешло в двоение, а через секунду сменилось случайными
вспышками в одном наиболее трудолюбивом цилиндре. Прикиньте, суровые дядьки
уезжали со стоянки на «Москвичах» и «Калинах», а я сидел в ледяной машине с сосулькой на бампере и
делал вид, что так и задумано. Чтобы сохранить лицо, я не стал мучить мотор, в надежде, что к вечеру потеплеет… Но мороз лишь окреп.
Вообще залить свечи на машинах с автозапуском – дело нехитрое.
Когда заводишь машину с брелока, электроника крутит стартер буквально пару
секунд, а в случае незапуска повторяет процедуру раза три. Если мотор так и не
запустился, весь попавший в коллектор и цилиндры бензин оседает на внутренних
поверхностях и мочит свечи. В прошлом году я уже имел один незапуск
именно по этой причине, когда температура колебалась в
районе -30. Причем, вручную двигатель пускался достаточно уверенно – автозапуску
не хватало каких-то 2-3 секунд до успеха.
Раньше залитые свечи чистили механически – выкручивали,
сушили, протирали тряпочкой или прокаливали на огне, чтобы выжечь нагар (свечи
от этого нередко умирали). Современные иномарки, к счастью, имеют специальный
режим продувки цилиндров. Достаточно плавно нажать газ до самого упора и покрутить стартером – в этом
случае топливоподача отсутствует и поступающий в цилиндры поток воздуха
выдувает лишний бензин. К вечеру,
вспомнив про такой способ, я попробовал его на практике, но мотор не завелся, а
аккумулятор начал слабеть.
Наутро мне нужно было ехать в «Ситроен Центр» по делам, и
они, узнав о моей проблеме, прислали специалиста Андрея, который прибыл с
комплектом свечей, проводов, запасным аккумулятором и прочими атрибутами зимней
технички. Но ничего этого не потребовалось – Андрей продул свечи описанным
выше способом и мотор схватился, изрыгая облака сажистого дыма. Как выяснилось,
крутить стартером надо было дольше, чем я накануне – секунд 20-30, а если не помогло
– повторить два-три раза. Психологически это сложно - кажется, аккумулятор вот-вот сдохнет.
Заодно Андрей дал несколько советов насчет холодных пусков.
Многие из вас их знают, но все-таки.
В сильные морозы перед пуском лучше ненадолго включать фары –
это позволяет разогреть аккумулятор и подготовить его к пуску.
Автозапуском, как я уже сказал, при сильном минусе
пользоваться нужно осторожно – я теперь предпочитаю выйти и покрутить мотор
вручную.
Само собой, для уверенного пуска нужны исправные аккумулятор,
стартер и свечи – и если что-то уже дышит на ладан, совет один – меняйте. Бензин, само собой, тоже влияет – давление насыщенных
паров, наличие воды и фракционный состав определяют пусковые качества, но во
время нашего бензинового теста проблем по этим параметрам на челябинских АЗС мы
не заметили.
Немало проблем с пусками связано с режимом эксплуатации: неспешная зимняя езда по
городу способствует отложению в камере сгорания всякой дряни и разрядке
аккумулятора, емкость которого дополнительно снижается ночью по мере остывания.
Так что если вы ездите, как я, от дома до работы и обратно, Андрей дает совет: перед
глушением мотора «прожигайте» его на 3500-4000 об/мин либо в движении, либо уже
на стоянке. Как минимум, это позволяет подзарядить аккумулятор, а заодно
вычистить из цилиндров свежий нагар (застарелый бывает прочнее железа: как-то я пытался отскрести тракторные поршни
от углеродной пленки с помощью металлической щетки – алюминий царапался, нагар -
нет). В идеале, конечно, иногда нужно прогуливать машину по трассе – под хорошей
нагрузкой лишние отложения постепенно сгорают.
Владелец одного
автохолдинга жаловался как-то, что многие владельцы не знают элементарных
правил эксплуатации автомобиля зимой, а потом валят все проблемы с пуском на
дилера и производителя. Так что не будем чайниками.
Кстати, несмотря на мрачные рассказы форумистов, прошлой
зимой Citroen заводился
достаточно хорошо. По крайней мере, когда я сам не косячил. Посмотрим, как он покажет себя в этом году…
Я полагаю, она есть у всех машин с впрыском. Но вообще лучше уточнить у дилера. Оказалось, очень удобно - я накануне вечером чуть свечи не выкрутил, хорошо что шестигранника не нашел для болтов декоративной крышки )))
Даже на тазах такая фича есть, пользовался пару раз прошлой зимой, чем собственно и убил свой полудохлый аккумулятор, не выдержал он такой пытки. Пришлось купить новый, зато машина теперь заводится с полпинка в любую погоду.
Позапрошлой зимой Кот также автозапуском в -25 прекрасно напоил свечи по самое не хочу. Потом с помощью чей-то матери и невообразимых танцев с бубном вокруг машинки в течение 20 минут Коту все-таки удалось вызвать заветную искру. После ентого Кот зарекся пользоваться автозапуском в принципе. А вот подогрев сидений Кот бы с радостью добавил...
Мой пыжик 308 тоже один раз не завелся прошлой зимой в -30 когда я заведя мотор, не поездил. На следующий день это аукнулось. За две зимы больше сбоев не было. Всегда после завода стараюсь как минимум полчаса покататься и побольше оборотов, благо работа позволяет. А в тот день пришлось бежать на "искру" и купить специфическую головку для пежо 308. Выкрутил свечи, прогрел их. И все завелось.
Кстати, время работы стартера при автозапуске как правило настраивается - активизируется сервисный режим, и после небольшого шаманства можно установить столько, сколько надо. Правда, в сильные морозы пользовать автозапуск избегаю - прям физически ощущаю, как он насилует машинку:) А в слабые морозы при наличии жопогрейки автозапуск и вовсе не нужен. Довольно бесполезная фича оказалась.
(7) Да время прокрутки стартера настраивается, хотя в мануале и написано, пользоваться этой функцией нежелательно, если вы не знаете что получится в результате. Я автозапуск настраиваю по таймеру и температуре. Машина заводит двигатель если его температура упала до -20, но не чаще чем раз в 2 часа. Не было проблем в самые лютые морозы. Приходишь на стоянку, а она чистенькая и тепленькая. Ну и обогрев лобового стекла на Фьюжене это очень приятно. Спасает не только утром, но и в поездках когда идет мокрый замерзающий на стекле снег.
Вкину свои 5 копеек, у меня, как и у многих в машине есть датчик температуры тосола, так вот моя машинка так настроена, что если этот датчик регистрирует температуру ниже -30, то компьютер посылает сигнал и отключает искру, в жизни это выгляди так; крутишь стартером, машинка заводится на 0,5-1 сек и тут же глохнет. Выхожу из положения с помошью стакана кипятка на этот датчик. Применять в прошлом году данный прием приходилось не менее 3-х раз. P.S. Артем, красивый номер, наверно дорогой!
внесу свою лепту: если в машине есть раздатка то присильном морозе можно поставить ее на нейтралку...шансов завестись больше...незнаю почему, но это работает. ну и во время прогрева можно третью скорость включить пока греется авто масло гоняет по двигателю....вообщем тоже помогает
2Leo74 Щас почти у всех кто тут пасется коробки-автомат, там хрен что включишь....кстати для них тож есть совет....перед троганьем надо на 5 минут...или больше, кому как, ...кароче включить режим "D", драйв т.е. и нажав на тормоз постоять так обозначенное время, типа там фрикционы какие-то труться друг об друга, прогревает ATF, гидротрансформатор и вообще влияет очень благотворно перед поездкой....
Leo74 А ты чё там грел лампой-то??? страшно за тебя, там ж бензин кругом, резиновые шланги, прокладки везде...кароче НЕ сжечь че-нить, просто какое-то счастливое стечение обстоятельств....береги себя!
16 Сиплый снизу защиту и сам двигатель с верху, на маленьком огне....маленькими дозами, самособой не задевая ни чего кроме железа...меня в армейке научили, ничего сложного хотя ни кому нерекомендую повторять.....спасибо за заботу)))))....давно уже так не делаю))
по моему сромному мнению: 1. есть такое ,что в зиму очень не рекомендуется ездить с полупустым бензобаком, если не хотите регулярно разбавлять бензин конденсатом. вода потом само собой попадет в бензосистему ;) 2. разогрев акка ближним светом - глупость, т.к. нормально его не разогреете, а посадить, да еще в мороз - посадите. Ходите чтобы не замерзал - повышайте плотность до 1,3 и в -30 он особо и не замерзнет. 3. и самое главное следите за уровнем бортового напряжения. акк ниже 13,8 не заряжаеться ;) (спецом для поклонников электромобилей)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]