Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Декабрь » 16 » Лифтбэк в тумане
13:50
Лифтбэк в тумане

Мы не понимаем своего счастья — ездить по городу 80 км/час почти легально. Чудаки, которым все равно медленно, должны побывать в либеральной Европе, где в населенных пунктах действует лимит 50 км/час с минимальным запасом толерантности, а камеры иронично подмигивают тебе дисплеями со значением реальной скорости. И так — почти в каждой деревне. Лимиты меняются так часто, что если бы Skoda не дублировала знаки на приборной панели, я бы всю дорогу ехал 50 для перестраховки. А так только полпути, и ощущения - как от просмотра недоснятого сериала: только вроде вошел во вкус, и тут на самом интересно месте, бац. Жди, терпи: еще полгода, и деревня кончится.

 Вот здесь - 50 км/час, потому что рядом населенный пункт. Е-мае...

В оправдание европейцам нужно заметить, что длинные дистанции разумнее крыть по автобанам с лимитом 130 км/час, а сеть локальных дорог — для локальных жителей. Коих, кстати, вы не встретите на улице: местные селяне имеют дома и машины, но как будто не имеют физической оболочки, поэтому уже в пять вечера вся чешская глубинка своей безлюдностью напоминает одноэтажную Припять: город есть, людей нет.

Уклон реальный. Попробовал съехать на нейтрали - после 80 км/час уже рефлекторно затормозил

И когда сгущается тьма, а дорога забирает все выше в горы, сюрреализм происходящего достигает такой степени, что сам ощущаешь себя бестелесным духом. Узкоколейка дороги прошивает безлюдный лес, в периферийном свете фар мелькают изгороди, зловещие заборы с колючкой (склад? тюрьма?) и частоколы деревьев. А потом внезапно утыкаешься носом в махровый халат тумана, который налипает на машину и висит клочьями на дальнем свете фар (моя ошибка), ослепляя тебя почти полностью.

Меняешь дальний на противотуманки и крадешься в этой мгле, невидимый даже для спутников NASA. Европейская глушь окончательно всасывает тебя, и ты ощущаешь спокойное смирение, с которым креветка переваривается в одном из желудков осьминога. Темно, влажно и на все пофиг.

Туман кончается так внезапно, что слепнешь от счастья. Из темноты выныривают безлюдные дома с одним-двумя светящими окнами, проплывают аппетитные вывески кафе и подмигивают цифрами табло камер видеофиксации. Опять пятьдесят пять... К этому невозможно привыкнуть.

Skoda Superb на чешских дорогах кажется неожиданно мягкой, и мне сложно определить, причиной тому более ровный асфальт или европейские настройки подвески, которая отличается меньшим просветом. С другой стороны, «наш» Superb показался мне чуть более собранным и однозначным при проезде крупных выбоин, которые в Чехии все же встречаются.

В России я пробовал Superb с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), в Чехии помимо него были машины с двигателями 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с.), причем как с механикой, так и роботами. И, как ни странно, наиболее гармоничным мне показался младший из моторов, с которым динамика разгона все равно превосходит скромные обещания шильдика 1.4, а управление разгоном наиболее мягкое и предсказуемое. Мощные моторы, особенно при активной езде, разгоняют автомобиль через такой резкий пинок, что иногда даже мешает. При этом все моторы откровенно грустят, если частота упала ниже 1500 об/мин, поэтому на затяжных подъемах нужно взбадривать автомобиль пониженными передачами. Зато в рабочей зоне от 2 до 6 тысяч об/мин любой из Superb ускоряется с легкостью, которая достойна палаты мер и весов в качестве эталона.

Механические коробки отличаются четкими, но туговатыми переключениями, и для автомобиля такого класса выглядят все же моветоном. Робот хорош при спокойной езде, но если поднажать, в его характер появляется дерзость молодого спортсмена. За ударным включением пониженной передачи следует карточный шелест переключений вверх, практически неуловимый, но перед следующим поворотом коробка снова перещелкнет вниз через паузу и жестко.

С точки зрения управляемости Superb лишь цементировал впечатления, полученные еще в России: остр и точен, черт возьми, как бритвенный станок. По крайней мере, среди столь крупных авто без премиум-шильдика Superb определенно чемпион. А если в качестве критерия взять не «гоночную» управляемость, а повседневную, то окажется на равных и со многими премиум-седанами.

В Чехии и Польше, к слову, некоторые дороги настолько узкие, что разъезжаясь с грузовиком, невольно прижимаешь к себе локти и уши. Точность Superb при микроподруливаниях здесь как нельзя кстати: может быть, это еще не «поршевская» оголенность чувств, но где-то на пути к этому.

Что интересно, по прилету в Чехию мы стартовали с 11 этажа крытой парковки, выезд из которой состоял из череды довольно тесных финтов на 180 градусов, где лично мне здорово помог многозонный графический парктроник, контролирующий в том числе передние боковины кузова. Камера заднего вида хорошая в Европе, но в России она пачкается, а вот парктроник для такой крупной машины — это маст-хэв.

В один из дней я сел за руль Octavia, чтобы сравнить впечатления с «Супербом». Конечно, ее рекордный для своего класса багажник на фоне «супербовского» кажется вдруг мелковатым, а задний ряд не таким вольготным — Suberb в этом смысле почти лимузин. Но ощущения за рулем очень близки, в том числе из-за визуальной похожести интерьеров. Но не только: Octavia столь же точна, отзывчива и комфортна, и разница набегает лишь в каких-то нюансах, которые заметны лишь при прямом сравнении автомобилей. Если суммировать, то Superb чуть больше накренен в сторону комфорта, тогда как Octavia кажется более проворной.

В одном месте дорогу скукожило в горный серпантин с замечательными «воротниками» на входе в каждую шпильку — дорога сначала делает легкий поклон налево, а затем круто уходит направо. Через 100 метров наоборот — пологий направо, карусель налево. И так — с километр. По вертикали. Уши закладывает, как при дайве.

На этой дороге Octavia блеснула всеми гранями своего таланта. Хваткие «прозрачные» тормоза и такая же откровенность на руле: дело даже не в том, насколько велика абсолютная скорость, но Octavia подкупает прежде всего отчетливым докладом о том, есть ли еще запас сцепления. Пристрелявшись, можно заставлять ее грызть каждый поворот до зубовного скрежета ESP, которая нежно прибавит тут и убавит там. Когда серпантин заканчивается, руки мелко трясутся от возбуждения.

У «Суперба» даже помимо его избыточной практичности есть харизма, которая подталкивает тебя к нему уже на эмоциональном уровне. Свободный крой его кузова стянут дерзкой огранкой, а универсал еще и стремителен, как крылатая ракета на подлете к цели. При близких ездовых характеристиках Superb попросту импозантнее «Октавии», и я думаю, большинство покупателей предпочтут его «Октавии» именно в силу иррациональных причин, а не багажного литража.

А вообще, друзья, когда на дворе декабрь, за окном +15 и воздух с оттенками дыма, сырой травы и леса, очень сложно загонять себя обратно в автомобиль, даже такой классный, как Superb. Развалиться бы прямо тут и писать мемуары.

Ранее на тему:

Skoda Superb: эволюционная необходимость

Категория: Новинки | Просмотров: 626 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, SKODA, superb | Рейтинг: 5.0/8


Всего комментариев: 12
1 morkeleb78   [Материал]

Цитата
спокойное смирение, с которым креветка переваривается в одном из желудков осьминога. Темно, влажно и на все пофиг.
Радуешь своим богатым воображением и сочным языком) Я и автомобили вроде существуем в параллельных мирах, но читать отчего то интересно.

2 AlBrynS   [Материал]
Поддерживаю! Еще мне нравится способность Артёма переводить свои ощущения в лексическую форму.

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Спасибо)

3 AlBrynS   [Материал]
Артём, рано еще тебе писать мемуары. ))) Пиши лучше про автомобили или поездки, ну или о том, что тебя интересует в данный момент. У тебя это хорошо получается.

PS: Артём, я понимаю что ты ищешь новые точки роста, но мемуары это уже слишком. )))

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мемуары - это так, мем ) Символ полного гомеостаза с окружающей действительностью, пространством и временем.

4 AlBrynS   [Материал]
Никогда не понимал зачем ездят отдыхать в Чехию. Но после прочтения, прям захотелось там побывать.

0
Чехия симпатичная страна, на первый взгляд, очень спокойная. Много старых прекрасно сохранившихся городов (не только Прага), много пивоварен, гостиниц, общепита, мягкий климат, классные горные дороги.

5 Графиня-2   [Материал]
люди-и-и-и хгде-е-е-е???!!!

6 AlBrynS   [Материал]
А где Сиплый и Парящий_над_дорогоЙ? В одной из предыдущих тем пророчили БП и куда-то исчезли. Доллары штоль меняют или тушенкой тарятся. )

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У меня уважительная причина, я на тест-драйве был )

11 Графиня-2   [Материал]
прошу прощения. я про фото.
где люди? где живое?
мертвая страна на фото

0
Так вроде в тексте расписал все... не?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |