Народная российская машина должна быть универсальна: на «Жигулях» мы выезжали и в пир, и в мир, и на Черное море. Когда припрет, «Жигули» становились кроссовером и минивэном. С приходом иномарок автомобили, в том числе российские, стали получать специализацию, но народ-то никуда не делся. Доступная и универсальная машина будет цениться всегда, и пятидверная Lada Granta – это развитие той концепции, только на новом уровне.
А заодно и приговор седанам. Да, у классической «Гранты» больше багажник, ну и что? Грузить-то седан через узкий проем неудобно, а вдвижные петли мешают забить его под завязку. В реальности «цифровое» преимущество седана над лифтбэком проявится, если забивать трюмы пресловутой картошкой или тюками с песком (но хватит ли грузоподъемности?). В остальном лифтбэк гораздо практичнее: увезти велик, гарнитур или детскую коляску на нем проще.
Распахиваешь могучую пятую дверь, а под ней 440 литров погрузочного объема – по меркам хетчей «Гранта» прямо-таки вундеркинд. Она кладет на лопатки не только универсалы «Калину» и «Приору», но и подавляющее большинство пятидверок гольф-класса – размер отсека такой же, как у куда более крупного Chevrolet Cruze. А главное, грузить можно хоть сзади, хоть сверху – типичный плюс пятидверок.
Отсек имеет незамысловатую форму и отделан с душой: рука так и тянется лишний раз пощекотать мягкий ворс коврика. Вот полка - солидная, двустворчатая, снимается легко. Голого металла и саморезов не обнаружено, зато есть крючки, подсветка и полноразмерная запаска. И задумка, и исполнение багажника – на пятерку.
На пятерку с минусом. Скажем, пятую дверь в автовазовских традициях можно открыть либо кнопкой из салона, либо ключом – не всегда удобно, тем более уключина «слепая» (с высоты моего роста я ее не вижу из-за подштамповки).
Пятая дверь довольно увесиста, так что в начальный момент нужно быть готовым чуть-чуть поднапрячься. Напрягаться приходится и закрывая «ворота», ибо выемки на торце крышки сделаны мелкими и скользкими: этот очевидный просчет, полагаю, устранят после первых же отзывов. Пока машина чистая, закрываешь пятую дверь, хватаясь за внешнюю обшивку.
Эх... Разбогатею, куплю "Гранту"...
Сиденьям можно сложить в ровный пол, погрузочная длина – более 1.5 метров. Подушки сидений при этом нужно откинуть, причем держатся они на довольно хлипких пластмассовых петлях, с которых охотно слетают при неаккуратном обращении. Зато пятидверная «Гранта» становится незаменимым другом при переездах.
Задние сиденья примерно идентичны седановским, и сам за собой я сажусь пусть впритык, но без риска натереть мозоли где бы то ни было: даже более покатая крыша пусть снизила запас места над головой, но в целом не критично.
Этот довольно практичный кузов оформили не без изящества. Не скажу, что «Гранта» стала эталоном стиля, но для бюджетного автомобиля она гармонична, а главное, необычный, купейный силуэт наделяет ее изюминкой, которой от других бюджетников не дождешься. На виде в три четверти сзади «Гранта» выглядит так, что не каждый заподозрит в ней нашемарку.
Она и едет хорошо. На удивление хорошо. Лифтбэку досталась новая, более жесткая подвеска, и некоторые коллеги отозвались о подобном «тюнинге» скептически – дескать, «Гранта» растеряла убаюкивающую мягкость и стала тряской. Не буду говорить веско, ибо чувствительность к вибрациям – дело индивидуальное, но лично на мой вкус подвеска получалась практически идеальной. Да, именно так – практически идеальной.
Тряскости я не заметил, и хотя пятидверка более дотошна насчет качества дорог, дискомфорта от этого не испытываешь. Это та собранность, которую мы ценим во многих иномарках. Машина лишь обозначает проблему, но не перекладывает ее на твои плечи. Дескать, смотри в оба – дорога дрянь.
Зато вторичная раскачка больше не достает, а энергоемкость для легковушки просто отличная. Подвеска получилась всеядна, и мы специально протрясли ее на наших любимых убитейших дорогах, где она позволяла ехать в теме самых отчаянных «жыпов» местных. Большую часть времени я вообще не обращал внимание на работу подвески, а это много стоит. Даже если каких-то вибраций стало больше, мне наплевать, потому что главное – в этой подвески ты чувствуешь уверенность. Добавьте к этому приличный просвет (180 мм у «Грант» с механической коробкой) и получаем почти кроссовер. Жаль только, на убитых дорогах начинает скрипеть передняя панель, а на шершавом асфальте подпевает задняя полка.
Эх, жаль АвтоВАЗ не сумел сделать последние шаги к тому, чтобы можно было назвать «Гранту» машиной, приятной в управлении. Рулевое живет как будто своей жизнью: смазанный «ноль», большая зона нечувствительности, отсутствие обратной связи. В итоге, если на убитых дорогах подвеска проявляется во всей красе, на ровных извилистых трассах ты просто боишься проверять ее таланты, потому что не доверяешь рулю. Не чувствуешь машины.
Может быть, это лишнее. Половина покупателей «Гранты» вообще не терзается вопросами управляемости, другая любит настраивать ее под свой вкус и знает все мудреные словечки, аля «кастер», «краб» и «стаб». Тем не менее, немного досадно: ведь подвеска дарит замечательное ощущение собранности.
Как и в случае с «Калиной», достают тормоза – педаль слишком жесткая. Видимо, это не глюк отдельной машины, а фамильная черта. Привыкнуть можно, но я, например, за целый день так и приноровился. Ну и наконец, на очень большой скорости машина начинает ощутимо рыскать по траектории, хотя на разрешенных 90-110 км/час проблем не возникает. В общем, специалистам по управляемости есть еще над чем поработать.
А вообще поймал себя на мысли, что «Гранта» стала взрослее. По крайней мере, если автовазовские специалисты берутся за какую-то проблему, они ее в самом деле решают. Например, двери теперь закрываются с иномарочным звуком. Не вызвала особых нареканий шумоизоляция, и на скорости 110 км/час звуковой фон не давит на уши. Правда, голые задние арки на гравии порождают густой звук, напоминающий сильный ливень, но это поправимо установкой подкрылков. И даже сиденье стало удобнее – пусть оно не регулируется по высоте и почти лишено боковой поддержки, но спину держит почти хорошо.
Панель приборов отчаянно бликует
98-сильный двигатель в паре с четырехступенчатым «автоматом» привычно усерден на городских скоростях, но в случае с «Грантой» мы не испытали особенных проблем и на обгонах. Коробка Jatco вообще работает с минимум суеты. Базовые «Гранты» комплектуются механической трансмиссией с тросовым приводом – не пробовал, но говорят, четкость включения передач существенно возросла.
Старая претензия - избирательность селектора "автомата"
И в целом откатав сегодня целый день на «Гранте» и по трассе, и по городу я не ощутил никакого дискомфорта. Главная претензия – все та же строптивая педаль тормоза, в остальном, забывшись, можно подумать, что едешь на иномарке. Пусть недорогой, пусть без претензии, но сделанной людьми и для людей.
По-моему, это один из лучших отечественных автомобилей. Компактный и практичный, городской, но без фобий насчет легкого бездорожья. АвтоВАЗ адресует такую «Гранту» молодежи: машина симпатичная, для перевозки лыж и велосипедов подходит вполне. Но мне кажется, будут брать ее и более возрастные покупатели, садоводы и рыбаки, если преодолеют в себе предубеждение, что для рассады – только седан. Базовый автомобиль с 1 подушкой и 87-сильным мотором стоит от 314 тысяч рублей, версия с кондиционером, магнитолой, АБС 2 подушками – от 420 тысяч, топовая комплектация с автоматом и ESP – 478 тысяч.
Ранее на тему:
Lada Granta: цена оправдает все
Lada Granta: экзамен автоматом
Lada Kalina 2: цвета полного фарша
Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?
Lada Priora: теперь и c ESP
|