Попробуйте спуститься с ледяной горки не на фанерке, а в
старом бабушкином кресле – хороший способ передать чувства водителя,
который пытается зажигать на внедорожнике массой более 2,5 тонн и ценником под
5 млн. рублей. Профиль поверхности и всякие там кочки тебя почти не беспокоят, но
когда перед поворотом нажимаешь на тормоз, дифферент на нос такой, будто сидишь
в 4D-кинотеатре, и твой
герой ухнулся с небоскреба. Руль влево, крен вправо, подвеска сминается, как сдутый
мячик, огромные покрышки шириной 265 мм визжат, и машину вытаскивает наружу
поворота. Весело и местами страшновато.
Стоп! Это был комфортный режим подвески, отсюда излишняя
валкость. Если не доводить «Лёхуса» до цугундера, даже в «Комфорте» он отнюдь
неплох, просто в критических режимах слишком уж «плывет», раскачиваясь по
диагонали, как морской катер.
Переключаю в Sport,
и машина преображается. Толчки от кочек чуть сильнее, но зато старое бабушкино
кресло превратилось в новое, с крепенькими пружинами и более легким каркасом. Больше
всего поразило, что на этом мастодонте
ехать со скрипом шин достаточно просто – спасибо удивительной предсказуемости повадок. Крены стали меньше, реакции на руль острее, баланс шасси – более нейтральный.
Если перебрал, засвистят передние шины, потом задние, и нужно лишь уменьшить
поворот руля и убавить газ, но едва затухнут истеричные нотки в голосе шин, можно
топить газ до пола: лишнюю тягу скушает полный привод и трэкшн-контроль. Говорят,
он разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд – не проверял, но верю.
Я бы мог попридираться к рулю, который почти не дает
обратной связи и в тесных поворотах требует перехвата, но если заставляешь
слона бегать по ипподрому, не будь слишком критичен. Главное, он едет вполне
безопасно и достаточно быстро, чтобы пассажиры попросились на выход после
первого круга, а значит, за управляемость ставим пятерку (с учетом весовой
категории, конечно).
На бездорожье он ловко одолел пяток поперечных бугров, а на шестом взял и уселся на днище. Выхожу – ну точно, прилег на грунт и вывесил
передние колеса. Заблокировав центральный дифференциал, наверное, можно было рвануть
сходу и оставить на вершине холма очередной росчерк (их тут немало), но не
зря вокруг меня столько тумблеров и кнопочек, словно я в кабине авиалайнера:
где-то среди них спасение. Откатываюсь назад. Одним тумблером включаю
понижающую передачу. Другим поднимаю подвеску на максимальную высоту: по паспорту
минимальный просвет 225 мм, но это с полной загрузкой, значит, сейчас он
составляет, наверное, 240 мм или что-то около того. И вуаля: проезжаю без шорохов из-под днища. Мотокроссовая трасса для Lexus LX570 – песочница, где ему все по щиколотку. Можно, конечно,
найти валун и что-нибудь оторвать, но если не заниматься намеренным
вандализмом, он едет в любом направлении.
На вытянутых «ногах» Lexus не то чтобы тряский, но раскачка
на неровностях становится пугающей, и ради нее, похоже, на водительской стойки
сделали мощную ручку. Так что спускаю подвеску до уровня Normal, и болтанка сходит на нет: за
счет больших колес многие весьма гадкие на вид неровности Lexus просто не замечает. А вот чего
боится слон – так это мышей. В случае с Lexus, речь о мелких неровностях, которые вызывают дрожание его чугунного
заднего моста и огромных колес. Правда, в режиме подвески Comfort пики колебаний срезаются, и
вообще уровень виброкомфорта весьма и весьма похвальный. Иной раз не едешь – плывешь
над дорогой. Вот это я понимаю днище!
У рестайлингового Lexus LX570 система Crawl Control
получила аж пять ступеней регулировки скорости. Crawl Control –
это внедорожный круиз-контроль, который позволяет поддерживать постоянную
скорость от 1 км/час – это в три раза медленнее, чем спокойный шаг. Вроде бы
мелочь, но очень удобно, например, в момент преодоления поля или затяжной
кручи. Нужно быстрее – выставляй 5 км/час и двигайся со скоростью резвого
пешехода.
А еще есть интересная система, которая по заказу генерирует
что-то вроде управляемого заноса. Замечу, что у машины с габаритами 5 на 2
метра радиус разворота поболее, чем у легковушки, и на бездорожье для
увеличения верткости Lexus
умеет доворачивать, как танк, бросая избыточную тягу на наружное колесо.
Мы часто спорим, что, мол, городским жителям паркетники, а
тем более внедорожники, ни к чему. Но в случае с Lexus LX570, как ни странно, его
подлинная внедорожность – вовсе не маркетинговый трюк, по крайней мере, в
России. 570-ый, к примеру, пользуется популярностью у биг-боссов нефтегазового
сектора, которые не желают пересаживаться на УАЗик, чтобы осчастливить инспекцией
нефтедобывающий куст или стык газовой трубы. Любят его и бандиты, которым дорожная всеядность нужна ради погонь.
Конечно, 90% времени он будет ездить совсем не так, как
показано выше. Возвращаемся обратно в город, который захлестнула волна
транспорта в родительский день.
Посадка в кожаном
троне настолько высокая, что на водителей маршруток я смотрю глаза в глаза. При
поворотах налево вижу поверх вереницы машин, и их тонированные стекла
меня не беспокоят. Меня вообще ничего не беспокоит, ибо шумоизоляция и звучание
аудиосистемы Mark Levinson
избавляют от суеты, как 100 граммов коньяка. Хотите пролезть вперед меня по
левому ряду? По барабану. Я все равно обгоню вас на следующих рельсах.
Быстрая езда на Lexus LX570 по городу напоминает игру в боулинг 15-ым шаром. Действия
нужно просчитывать заранее, а когда эта туша с головокружительной быстротой
наберет скорость, надеяться, что твоя верченая траектория идеальна. Автомат вполне
логичен, но первый импульс ускорения следует с небольшим запаздыванием от
педали, а потом – стремительный разгон с привкусом запретности. Торможения в
пол, кстати, вызывают весьма стабильное и интенсивное замедление, но я выяснил сей
факт на картодроме, а в боевых условиях это оружие лучше не применять.
Знаете, что лучше всего говорит об истинных размерах машины?
Положение педали тормоза. У меня 43-ий размер обуви, но на светофорах я
дотягиваюсь до левой педали лишь кончиками пальцев, что вызывает определенный дискомфорт.
Один раз зевнул, а когда очнулся – машина неспешно катилась к стоящей впереди «четверке»:
педаль незаметно выдавила мою стопу и освободилась. Видимо, она заточена под
настоящие сапоги.
От салона веет массивностью камина в старом замке. Кожа
соседствую с дешевым серебристым пластиком, но я не ставлю это в вину
автомобиля. Вот в Porsche Cayenne
алюминий был бы уместен, но у владельца 570-го и «Кайена» разная предыстория.
Первый, скорее всего, начинал на кособокой девятке, отбитой у конкурентов или
изъятой за долги, а потому не обратит внимания, если узор на салфетках не
подойдет к скатерти. Ему важнее добротность, сбитость конструкции, а с этим у «Лёхуса»
проблем нет. Тут даже указатель температуры масла и вольтметр - в каких "Жигулях" вы видели такое в последний раз?
Я не очень люблю громоздкие машины. Да и к Toyota Land Cruiser всегда
относился спокойно, ни разу в жизни не представив себя за ее массивным рулем, а уж
пафосный «Лексус» - это вообще иная планета. Но если абстрагироваться от
ценника, он мне очень даже по душе, потому что позволяет ездить всегда, везде и
в любом настроении.
И бог с ним, что бака на 138 литров при езде, как сегодня,
хватит на 350 километров: не думаю, что меня бы это беспокоило. В некотором
смысле, Lexus LX570
воспринимается, как коммерческий автомобиль, который не просто колесит по
городу, а выполняет какие-то очень важные поручения для очень важных персон. А
это, как известно, стоит денег. В семиместном варианте багажника почти не остается...
Единственное, что вызывает досаду: никто не спешит уступать
мне дорогу. А я-то думал, сяду на Lexus высотой с киоск, и поток передо мной разойдется, вспоротый
ножом глубочайшего пиетета к белому слону. Нифига: и перестраиваются борзо, и с
подворотен шмыгают прямо под колеса… Нет-нет, я сам не быковал и нарочно никого
не затирал, но никакой дополнительной уважухи к «Лексусу» не почувствовал. Ну,
едет себе киоск, и пусть едет. ... но сложите кнопочками задние сиденья, и места будет, почти как в "Берлинго"
Да и сам, сев на «Ситроен», перестроился перед такой же белой
Toyota
Land Cruiser
200, и лишь потом отметил этот факт про себя… «Ленд Крузер»? Белый? Ну и что?
Да это и правильно. На дороге все равны, а за рулем Lexus кому-то что-то
доказывать не хочется вдвойне. Втройне. Задним пассажирам - индивидуальные мониторы
|