В 2006 году через Челябинск
лежал путь ретро-ралли «Гамбург-Шанхай»,
и мое внимание тогда захватили три
классические спорткара, олицетворяющие
три школы автомобилестроения — США,
Англия, Германия. До сих пор слюни текут.
Американская икона
Голландец Адам де Бор
рискнул пересечь Россию на классическом
американском авто, и выяснил, что
сочетание «классический американский»
- это в равной степени и похвала, и
ругательство.
В 1964 году, когда
дебютировало первое
поколение «мустанга», он стал самой
продаваемой машиной компании Ford.
Рецепт фордовцев во главе с Ли Яккокой
был прост: шасси, позаимствованное от
проверенного, но скучного Ford
Falcon, получило фантастически
стильный кузов и мощные двигатели.
Mustang вышел недорогим, –
в США в «тех» ценах он стоил от $2200, – но
точно угадывал предпочтение тогдашней
молодежи. Благодаря послевоенному
бэби-буму к середине шестидесятых
молодежь в США водилась в неисчислимых
количествах, и поголовье «Мустангов»
быстро превзошло численность их
четвероногих тезок. Кстати, если вы
очарованы схемой продаж современного
Ford Focus, то
знайте, что впервые Ford
отработал ее на «мустангах». Базовая
цена была невысокой, но список
допоборудования столь заманчив, что
редкий Mustang уходил за
цену, меньшую, чем полторы базовой
стоимости.
Но Адам не настроен
петь дифирамбы:
- Я обожаю Mustang,
но управлять им невероятно сложно. В
поворотах он ватный, траекторию держит
отвратительно, а руль имеет мертвую
зону. В Голландии я разгонялся до 200
км/час, но после отметки «140» езда
превращается в борьбу с собственным
страхом. В России же больше 120 км/час
ехать не хочется. Я даже поменял
амортизаторы на более жесткие, и еще
никудышние стандартные сиденья, но все
равно машина далека от современных
идеалов.
Еще бы, при всей своей
звездности американская классика
конструктивно напоминала «классику»
советскую, например, задняя подвеска
Mustang – цельный мост, да
еще и на рессорах, как у «Волги». Что
интересно, от этого рудимента автомобиль
не избавился до сих пор, и дебютировавший
в 2005 году «новый» Mustang «по
просьбам трудящихся США» сохранил
древнюю схему, разве что обзавелся тягой
Панара. Примечание 2014 года:
новый Ford Mustang, который
выйдет в следующем году, получит, наконец,
независимую заднюю подческу. Аллелуя.
Зато все «мустанги»
отличались бодрящим кровь разгоном.
– Так и есть, – говорит
Адам. – Цифры на крыле машины означают
объем двигателя в кубических дюймах –
289 (4,7 литра). Мощность составляет 230 л.с.,
а разгон до «сотни» - примерно за 9 секунд.
Но и это напрягает: вчера был дождь и
пару раз я чуть не закрутился – слишком
давил на «газ».
Зачем же вообще он ездит
на этом классическом кошмаре?
– О! – Адам даже
задыхается от несуразности вопроса. –
Я просто фанат роскошности и дикой мощи
этого автомобиля. Это символ Америки,
его много снимали в голливудских фильмах,
а главное – в Mustang есть
повстанческий дух, некое публичное
заявление «Я свободен!». Я купил эту
машину 8 лет назад за 15 тысяч
евро, но состояние было на троечку.
Долгое время она стояла в гараже, потому
что у меня есть еще один Mustang-кабриолет.
А потом узнал о пробеге и решил его
оживить. Кузов был окрашен в ужасный
красно-коричневый цвет, и я решил
подобрать что-нибудь в духе Mustang,
но в новом прочтении, и остановился на
«японском оранжевом». Сейчас
машина оценивается примерно в 30 тысяч
евро.
Случались ли технические
проблемы?
– Машина 1965 года, почти
все детали оригинальные, так что без
проблем не обошлось. Сначала случилось
короткое замыкание, из-за чего взорвался
аккумулятор. Хорошо, что был запасной.
Потом забился глушитель, пришлось менять
выхлопную систему на мерседесевскую.
А сейчас вот обнаружилась порванная
мембрана ускорительного насоса, из-за
которой автомобиль «тупит» на разгонах.
Английская гончая
А вот немец Вернер Трапп
выбрал машину подороже и поуправляемей
– Jaguar E-type
1968 года выпуска. В свое время автомобиль
стоил в Англии 2100 фунтов. Фактически,
E-type стал
первым по настоящему быстрым, но
доступным автомобилем, который разменивал
рубеж в 240 км/час – аналогичные по
показателям Ferrari стоили
минимум в два раза дороже. Зато, став
подлинной классикой, автомобиль прибавил
и в цене. Конкретно эта машины с
шестицилиндровым 265-силным мотором
стоит около 40 тысяч евро ($50 тысяч) –
одна из самых дорогих среди участников
автопробега.
Вернер вообще поклонник
классических английских авто, и в его
гараже несколько Jaguar,
TVR и Triumph.
Но этот E-type
– особенный: в Германии он участвует в
гонках старинных автомобилей, и недавно
под управлением Вернера занял второе
место.
– Эта машина для гонок,
не для комфорта, – говорит Вернер. – У
нее тесный салон, и шумный двигатель. В
городе ездить сложно, но на гоночной
трассе машина раскрывает свои козыри.
А в России я обнаружил другое полезное
свойство: у вас на дорогах много ям, и
чтобы быстро и точно объезжать их, нужна
машина с хорошей управляемость, как
этот E-type.
Правда, увернуться от
всех ям Вернеру не удалось, и накануне
приезда в Челябинск у Jaguar
разбило амортизатор, который пришлось
чинить в одной из придорожных мастерских.
Немецкий праотец
А вот и самый свежий
представитель классического трио –
Porsche 911 2,4T
1972 года, принадлежащий симпатичному
дедушке Хайнцу Столу.
Если вы убеждены, что
любая 911-ая - это синоним впечатляющей
мощности, то вот первое разочарование
– мотор объемом 2,4 литра развивал 130
л.с., а цифра T – это
обозначение модификации, а не наличие
турбонаддува. Правда, у 911-го того времени
была куча проблем с обузданием даже
такой небольшой мощности, в основном
благодаря неоптимальной заднемоторной
компоновке.
–У машины тяжелый зад,
– говорит Хайнц, – и если она сорвется
в занос, отловить ее невероятно сложно.
На плохом асфальте в России она ведет
себя не слишком уверенно, но это
свойственно даже современным Porsche
911. Хотя по сухой дороге с хорошим
водителем 911-ая ведет себя достаточно
безопасно.
Машина выглядит
прекрасно, правда, классический горбатый
профиль портит скарб на крыше и две
трубы воздухозаборников. Еще бы, у всех
911-тых того времени было воздушное
охлаждение, и без дополнительных мер в
погожий день раритет перегревается.
– Она не всегда была
такой красивой, – говорит Хайнц. – Я
купил ее в 1999 году, но поездить не удалось
– кузов был достаточно ржавый, а двигатель
и коробка доезжали последние километры.
6 лет она стояла в гараже, а потом я
услышал про пробег, и решил, что состав
участников будет не полным без праотца
всех 911-ых. На восстановление машины
ушло 10 месяцев: кузов полностью переварили
и реставрировали в одной мастерской, а
двигатель и коробку восстановил мой
брат.
Кто-то
скажет, что в подобных пробегах участвуют
утомленные благами европейцы, и
практического смысла – ноль. А с другой
стороны, почти все яркие автомобили
были восстановлены в преддверии пробега,
и в этом смысле ралли «Гамбург-Шанхай»
стало для владельцев отличным поводом
сдуть пыль с томящихся в гаражах легенд.
Артем КРАСНОВ Фото автора
Ранее на тему: Самый поразительный пробег Реальный владелец электромобиля - доволен, как слон Вокруг света на Citroen C-Zero
|