Недавно я рассуждал, чем бы занять третье место в гараже
собственного дома, когда он будет, и пришел к выводу, что таким автомобилем
должен быть SsangYong
Настал черед второго места, и ответ нашелся случайно. Это LucraLC470, с виду что-то вроде кит-кара
или самоделки с ценником $85 000. Дорого? Конечно. Сначала меня зацепил
внешний вид, а когда я почитал тест-драйвы, то понял – за такую машину это
недорого. Потому что собственный родстер – это невероятно круто. Ничего круче
мне даже на ум не приходит.
LucraLC470
делает одноименная компания в США. В мире полно фирм, выпускающих машины в
стилистике ретро-«Ягуаров», но Lucraрешила пойти дальше красивой оболочки, и вложила целое
состояние в инженерную доводку машины. В отличие от классических кит-каров, эту
машину учили ездить всерьез.
Посмотрите компоновку: двигатель хоть и спереди, но вдвинут внутрь
колесной базы так сильно, что правильнее называть компоновку среднемоторной. Коробка
передач находится в паре сантиметров от бедер седоков, а ее рычаг из цельного
куска алюминия (м-м-м) установлен прямо сверху, без лишних тяг и тросиков.
Столь «несовременная» компоновка придает профилю машины невероятно эротичный
вид.
Большинство легких спорткаров маломощно, а большинство
мощных машин очень тяжелые – BugattiVeyron
весит 2 тонны. Lucra использовала хитроумную комбинацию стальных труб диаметром до 100 мм в сочетании с цельной несущей оболочкой из углеволокна: шасси получилось таким легким, что даже гигантских размеров мотор его не портит.
Сам создатель, Люк Ричардс, так обрисовал
свою идею: «Мы хотели построить суперкар, легкий как Lotus, и при этом мощный, как американские масл-кары. Каждый
раз садясь в автомобиль я могу описать этот опыт лишь одним словом –
незабываемо».
800 кг снаряженной массы и 400 л.с. от старого доброго V8 объемом 5,7 литра (!),
который устанавливается на ChevroletCorvette.
И это – лишь младшая версия. Если хотите больше, вам предложат 7-литровый мотор
мощностью 630 л.с., а вообще все системы Lucra (радиаторы, тормоза, трансмиссия) рассчитаны на мощность
700 л.с.
Я не буду приводить цифры разгона – они превосходят параметры
большинства суперкаров, да и не в этом дело. Я могу только интерполировать свои
ощущения и воображать, как воспринимается Lucra за рулем, но некий ключ к пониманию дает вот это видео:
посмотрите его с 0:14 и с 3:40, желательно со звуком. Добавьте басов для лучшего
осязания.
Гигантская мощность при отсутствии вспомогательной электроники
может создать проблемы, поэтому инженеры уделили особое внимание управляемости,
сделав ее, по словам самого Ричардса, «абсолютно прощающей». Например, плотная
компоновка, когда водитель и двигатель сидят практически в центре колесной
базы, позволила снизить до предела момент инерции: именно это делает машину податливой,
легкой на входе в поворот и при контролировании заноса.
В своей погоне за идеальной управляемостью инженеры Lucra дошли до каких-то
маниакальных глубин: скажем, силовой агрегат смещен на 3,5 см относительно оси
симметрии автомобиля в сторону пассажира. Зачем? Чтобы создать идеальную развесовку
в поперечнике, когда водитель один за рулем – потому что именно в этом случае развесовка
имеет значение. Продольный баланс также близок к идеальному – 47:53, плюс
задний привод и сложные подвески с длинными рычагами, как у среднемоторных
суперкаров.
Впрочем, я далек от мысли, что будь у меня такая машина, я
бы стал искать пределы ее возможностей. Ну разве что иногда. Смысл ее совсем в
другом.
Родстер – это скорость умноженная на два. Это лучшее мест для тесного общения, несмотря на широкий тоннель. Мотор V8 такого объема вскипятит кровь на
холостых оборотах. Дизайн кузова заставит ее преть на медленном огне,
даже когда машина отдыхает на газоне. А все эти алюминиевые рычажки,
кожаные сиденья, пятиточечные ремни… А взгляды окружающих? А священный ужас
владельца какого-нибудь навороченного AMG, который не угонится за тобой в самой детской ситуации?
Первое поколение Lucra. Новая машина избавилась от "грузинского носа"
И главное вот что. Садясь почти в любую современную машину,
даже в 500-сильный «Кайен» или 911 Turbo, чувствуешь себя в безопасности. То есть, ты допускаешь
риск столкнуться с кем-то на перекрестке или угодить под метеорит, но самой
машины ты не боишься. Мощный автомобиль сегодня – как тигр в наморднике, рычит,
а не кусает.
Но иногда мне хочется вернуть то чувство благоговения что
ли, которое я в первые дни испытывал перед вазовской «шестеркой», потому что в
тот момент она казалась мне требовательной и провокационной. Потому что я не
был уверен, оседлаю я ее или нет, и когда все-таки моя брала верх, я испытывал
удовольствие, почти незнакомое мне сегодня.
LucraLC470
представляется мне машиной, которую можно пробовать годами, находя все новые
закоулки в ее метало-карбоновой душе.
Какой лес, просто прелесть. Я б там лучче на велике спокойно покатался. С корзиной под подосиновики. Послушал бы трель птичек. Пощекотал бы мохнатое пузико паучку. Понюхал запах сырости листьев......
Кстати вид из кабины, просто жуткий. Картина дороги, просто сливается. Из за сильной затененности + плюс очень яркий солнечный свет, пробивающийся через кроны. И вот "маскировка", сильный контраст яркого и темного, очень сильно мешает глазу. Я уже через пол минуты, потерял "берега", даже по видосу. Думаю ошибок нахватать там, как нефиг делать. Первый крутой серпантинчик - и айда по лесу грибы собирать.....
Да еще известный эффект - из машины габариты кажутся гораздо больше. Снаружи смотришь - полметра там, полметра сям, а изнутри кажется, что уже по колено в сугробе (кустарнике). Чтоп дрифтовать на такой дороге нужно луженое очко.
Артем, ну это уже форменное свинячество. Снимай банную блокаду с меня. Вообще ни один камент не пускают. Даже безобидные. У других в каментах, чуть ли не мат стоит трех этажный, чуть ли ни все военные секреты в открытую выкладывают, правительство хают...... А у меня какой криминал нашли????
========================= Текст вашего комментария:
Смотрим глазками дату публикации видоса.
Опубликовано 14.02.2013
Рановато однако. Метеорит на следующий день прилетел. Или ракету заранее выпустили, чтоб успела догнать? =))))
Короче, концы найти сложно, но в целом причина невыставления того отзыва - это некий "запрет" на муссирование ракетной темы в привязке к метеориту. Я удивился, почему тогда выставили отзыв, на который ты отвечал - началось легкое смятение, в итоге пришли к выводу, что твой коммент зря удалили, но уже поздно, а так модеры написали:
"*PARDON*бывает, вроде он нормально пишет, я помню такого чувака"
я так то понимаю, что в таком потоке каментов, может и крыша съехать у модеров, тем более с этим метеоритом. Но порой алогичность модерирования, просто моск выносит. Даже по несколько раз отшлифованный камент "под их нужды", и тот не проходит.
Ладн, пусть немного расслабиццо, потеряют бдительность, потом устрою им Содом и Гомору.