Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 3 » Ландшафт и удовольствие от вождения
19:55
Ландшафт и удовольствие от вождения

Дорога где-то в Шотландии

Во время тест-драйвов в голове поселилась вот какая странная мысль: в России не любят драйверские авто из-за ландшафта. Наши дороги построены так, что по ним скучно и опасно ездить быстро – и это даже безотносительно качества полотна.

По тем же причинам у нас мало по-настоящему хороших водителей, неразвит автоспорт, а понятие удовольствие от вождения в основном сводится к способности утопить педаль в пол на прямой.

Попади к нам этот Radical, где бы мы на нем ездили?

Я испытываю легкую зависть к английским коллегам, которые живут в стране драйверских дорог. Скажем, в центральной Англии или в Уэльсе есть трассы, петляющие между холмов, относительно ровные,  пустынные, с трехмерным рельефом. На них есть медленные и среднескоростные повороты, а во многих местах дорога просматривается на несколько километров вперед – необходимое условие для полноценного отжига.

А  это любительский заезд на паре Ferrari по дороге Наполеона

 

Если они не могут найти достойную дорогу поблизости, то есть соседняя Франция. Это здесь пролегает знаменитая дорога Наполеона (Route Napoleon), по которой он в 1815 году шел на Эльбу. Сегодня она считается одной из лучших драйверских дорог в мире благодаря уникальному рельефу и умопомрачительным видам.

 

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии воспели Top Gear и журнал Evo

 А теперь переносимся в Россию. Мы живем на Урале, горы здесь, может быть, не так эпичны, как Альпы, но тоже величественны. Но посмотрите, как мы прокладываем дороги. Горный участок трассы М-5, фактически, вырублен в скалах и двигаясь по нему, горную местность ощущаешь разве по уклонам. Повороты, если и есть, слишком пологи, а захватывающие дух виды открываются в паре мест под Златоустом и Симом. Ну, собственно, для федеральной трассы такая конфигурация вполне оправдана.

У нас вообще не принято строить горные серпантины, которые так здорово подходят для драйва. Серпантин хорош медленным шпильками, ведь в реальности вы вряд ли захотите испытывать судьбу в повороте, который можно пройти на 160 км/час. У нас же даже второстепенные дороги в горах, например, на участке от Чебаркуля до Миасса, не имеют по-настоящему драйверских поворотов. Те, что есть, опять же слишком пологие, закрытые, а трафик слишком интенсивный. Здесь лучше ехать без выкрутасов.

Спуск с Ай-Петри (Крым). Помимо умопомрачительной дороги это еще и очень атмосферное место

В России драйверская дорога не возможна идеологически. В том смысле, что она должна быть пустынной и качественной одновременно, а у нас если дорога худо-бедно ровная – трафик будет как на М-5, а если это какой-то аппендикс к заброшенной деревне – выбоин окажется на два порядка больше, чем поворотов.

Спуск от озера Севан в Армении - одна из самых волнующих дорог, по которым мне доводилось ездить. Тормозов гражданской машины хватает на полчаса драйва

Драйверские дороги встречались мне в изобилии в Англии, на Мальте (там, правда, суровые ограничения скорости), в Армении, Чехии, Норвегии, но не в России (Крым, когда я там оказался, еще не был российским)).

Екатеринбург - Нижний Тагил

Мы давно ездим по области в поисках подобных серпантинов, но пока не нашли. Надежду дала было трасса от Екатеринбурга до Нижнего Тагила, где прямо по лесу прорублены две параллельные односторонние дороги.  Но беда опять же в слишком пологих поворотах и трафике: здесь можно ехать быстро, но приближаться к пределу возможностей автомобиля слишком опасно. Тем более, иногда за очередным изломом рельефа оказывается фура с пробитым колесом.

Иногда увлекательные дороги встречаются в гуще какого-нибудь леса, и все бы ничего, но качество… Если ты не можешь доверять асфальту, удовольствие от езды сменяется гипернапряжением – не влететь бы в яму.

Для теста BMW 3 нашли мы такую вот симпатичную дорогу, но из-за убитого полотна для быстрой езды пригодна лишь пара поворотов. Не хотелось оставить на память местным жителям подвеску

Вот почему я не очень рвусь купить драйверский автомобиль (да хотя бы Renault Clio Sport). Ездить на нем все равно негде. И владельцы спортивных моделей вынуждены выпускать пар во время стартов с места, но найти хотя бы пару связанных поворотов и попробовать машину на все деньги попросту негде.

Фото evo.co.uk

 Хорошо это или плохо – я не знаю. В той же Англии, Франции и Германии тамошние дороги дали толчок развитию автоспортивной индустрии. Но наряду с удовольствием от вождения они провоцируют аварийность – от ошибок никто не застрахован, а самоуверенные владельцы мощных машин – тем паче. Может быть, горные серпантины и прекрасны, но в России, вероятно, их стоило бы приравнять к холодному оружию, не знаю.

Но чисто эгоистически мне иногда хочется иметь потайной уголок с пустой, поворотистой дорогой и качественным асфальтом. А если он еще и живописный… Если найдете такой – подсказывайте.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 914 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Удовольствие от вождения, дороги | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 21
1 Cиплый   [Материал]
Тебе нужно проехать от Джубги до Лазаревского...там нормальный такой серпантин и очень достойного качества, тока ехать надо ночью, ато днем там машин много...у нас например есть участок возле базы на еловом, там такой нормальный трехмерный рельеф, правда короткий, но на максимумах вполне перехватывает, особенно если ты не боишься притопить...

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Про дороги в Краснодарском крае наслышан, жаль, далековато )))
В районе озер тоже знаем пару мест, но последнее время трафик там стал нарастать. И те участки, что я знаю - пара поворотов, да и то быстрых - под 100 км/час. Это уже лишка, чтобы пытаться выжать максимум из машины. Чем хороши эти дороги сквозь вересковые пустоши в Англии - на них можно погрузиться в процесс вождения, как бы отрешиться от мира. Вокруг никого, дорога просматривается, повороты как по лекалу нарисованы.

9 Джерр   [Материал]
Есть отличная дорога с поворотами, шпильками и перепадами. Идет от Каслей и до Верхнего Уфалея. Там хороший асфальт, негустой траффик и если ехать 100 и более, то можно хапнуть адреналинчика.

Вот, кстати, уже думал про тот регион, собирались как-то в Нязепетровск (я так понимаю, это недалече), но так и не собрались.
Спасибо за наводку

12 Джерр   [Материал]
С В. Уфалея до Нязепетровска крайне убитая дорога. Больше 70 = прощай подвеска. От Уфалея до Нязепетровска где-то 45 км, а Касли как раз по пути.

Значит, туда на жыпах поедем ))) А первый ваш вариант оставим для машин пошустрее ))

14 Джерр   [Материал]
Если нужны еще варианты интересных дорог, могу подкинуть парочку))

Буду признателен. А то старые маршруты уже начали приедаться

16 Джерр   [Материал]
1. Екатеринбург - Арти. Участок до развязки около Первомайского загружен, но стоит уйти с него в сторону Михайловского, сразу просторно, хорошая дорога и, кстати, шикарный ландшафт.
2. Куса - Магнитка - Златоуст либо Куса - Медведевка - Златоуст, езда через хребты Уральских гор тож веселое занятие.
3. Для испытания машины на прочность: В. Уфалей - Черемшанка - Полдневая - Полевской. Дорога по качеству от плохой грунтовой до отличного асфальта, идет через Белазовые карьеры в Черемшанке и заброшенные деревушки, рельеф местности тож интересный.
4. На любителя: Султаева - Муслюмово, вдоль течи до бродоколмацкого тракта - Миасское. Дорога так же с различными покрытиями и различного качества, посмотреть и пофоткаться можно.
Вот такие варианты!))

Блин... У меня аж слюни потекли ))))) Спасибо за наводки, будем потихоньку исследовать.
п.3 смахивает на очень аппетитное место с точки зрения фотосъемки.

18 Джерр   [Материал]
Это да))) А еще, ежели повезет, там косули на дорогу выходят!

20 YurySS   [Материал]
Ага, а если не повезёт - то лось выйдет.  smile

21 Джерр   [Материал]
Ага)))

19 YurySS   [Материал]
Категорически поддерживаю, отличный пример драйверских дорог.
Качество полотна, видимо, поддерживается скалистым грунтом, который особо не размывается и не оседает.
Но ещё больше меня там поразило - это поведение водителей. При том, что там бывает днём сплошная пробка на сотню километров, водители куда более спокойные, чем у нас, и с второстепенных дорог пропускают, и лезущих без очереди, и обгоняющих по встречке или обочине. При этом за две недели я там не увидел ни одной аварии. Видимо, опасность дорог приводит сознание в соответствие с реальностью. Думаю, если бы челябинские дорожные манеры перенести в те края, обрывы были бы завалены металлоломом.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, очень клевый серпантин идет к Зюраткулю, но мы там не одну подвеску угробили... Если бы его грейдировали постоянно, была бы чисто российская версия драйверс роад

Бл.........писал-писал камент......нажал "добавить" - все повисло и исчезло..... angry

5 Cиплый   [Материал]
Как там деревенский сезон, открыл? А Винторез твой еще исправен? стрелял когда последний раз?

Да, были раза четыре на выходных. Полный аллес капут....  sad В этом году нашествие мышей, просто АД. Вые..али кухню в труху. До сих пор убраться до конца не можем. Сточили все что точится. Баню тош шаманить надо срочно, за 5 сезонов сильно устала. Травы по пояс, комаров тучи, аж воздух вечером гудит, как будто армада самолетов где то на подлете.

Ружжо? Аха, там как раз время до него. Последний раз прошлым летом дострелял комплект пулек. Все никак не соберусь заказать. У нас в Че таких нет, только в Екб по инету заказывать. 

Да еще Энергосбыт "обрадовал" - выкатил счет на 17 тыр.  wacko А в субботу/воскресенья местные не работают. В челябе не видят мой лицевой, пинают к местным. Кароч жопа какая то......

Вот сижу и репу чещу - может закрыть его нах этот сезон, пока еще чего не привалило.....  cool

Тут случайно узнал про соревнования - "Pikes PeakInternational Hill Climb (PPIHC) — ежегодные международные авто-мото соревнования по подъёму нахолм, проходящие на горе Пайкс Пик в штате Колорадо, они имеют ещё второе, неофициальноеназвание «Гонка в облаках» (Race to the Clouds)."



Судя по многочисленным видосам, крутяцкая движуха там.

ПыСы - ну и новость про эти соревнования - "Mitsubishi представила суперкар с четырьмя двигателями для участия в гонках по подъему в гору Пайкс Пик".

8 Графиня-2   [Материал]
Судя по многочисленным видосам, крутяцкая движуха там --- ссылка не открывается(((

Эх... Дорога похоже и впрямь потрясная. Жаль далековато, чтобы на обычные тест-драйвы туда гонять )))))))
Вот кто бы подсказал классную дорогу в радиусе... ну хотя бы 200 км.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |