В Тольятти состоялся запуск производства Lada X-Ray, причем, как и в случае с «Вестой», мероприятие прошло точно в срок, а продажи начнутся через два месяца, то есть, 15 февраля.
АвтоВАЗ анонсирует объем выпуска в следующем году на уровне 20 тысяч автомобилей, что выглядит несколько оптимистичной, но в целом реальной планкой. Для сравнения, Renault Sandero в этом году разойдется тиражом на уровне 30 тысяч автомобилей, а X-Ray придется делить с ним рыночную нишу, которая ввиду усугубляющегося кризиса может ужаться. Отчасти конкуренцию X-Ray составит и более доступная Lada Vesta. С другой стороны, X-Ray способен отвлечь внимание от более массовых автомобилей, вроде Renault Logan и Duster, суммарные продажи которых приближаются к 80 тысячам в год.
Как и в случае с Vesta стоимость автомобиля объявят с началом продаж, однако представители АвтоВАЗа намекнули, что X-Ray будет дороже Vesta, но чуть дешевле, чем Renault Sandero, поэтому версия с 1,6-литровым мотором и кондиционером должна уложиться в диапазон 550-580 тысяч рублей. Можно предположить, что ходовые комплектации X-Ray должны стоить 600+ тысяч. Так, Renault Sandero Stepway с кондиционером стоит от 619 тысяч рублей.
Базовая комплектация обещает быть даже богаче, чем у «Весты», включая систему стабилизации, аудиосистему, две подушки, АБС, электропакет и т.д. Нет сомнений, что, как и у «Весты», покупать базу будет вряд ли целесообразно, а мелкие опции будут доступны пакетами.
Багажник объемом 376 литров не рекордный, но и не аутсадерский
Интересна субординация автомобиля с продукцией Renault, потому что Stepway делит платформу с Sandero (и Sandero Stepway), при этом очень близок к ним концептуально.
В активе у X-Ray будет чуть большая вместительность, более экзотический дизайн, увеличенная жесткость кузова, лучшая приспособленность к российским условиям (в мелочах), более широкий выбор силовых агрегатов. Если изначально X-Ray появится с 1,6-литровым мотором H4M (110 л.с.) и реношной механикой JR5, то чуть позже его можно будет купить с вазовскими агрегатами 1,6 (106 л.с.) и 1.8 (123 л.с.), причем последний – в паре с роботизированной коробкой передач.
Тем не менее, маркетологам придется поднапрячь извилины, чтобы выступление тандема Х-рей/Степвей обеспечивало максимальные совокупные продажи и одна модель не вредила другой. Впрочем, Kia-Hyundai демонстрируют мастерское жонглирование идентичными Rio и Solaris, разводя их по микронишам и периодически выставляя на передний план то одну, то вторую модель. Опять же, у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ всегда есть возможность сместить баланс в пользу того или иного продукта, тем более, что они загружают одну и ту же ветку конвейера и равноценны с точки зрения многих компонентов.
Сам по себе X-Ray представляется автомобилем достаточно перспективным. С одной стороны, в следующем году пик покупательского спроса, вероятно, сместиться в область автомобилей, стоимостью означенные 600 тысяч рублей, и те, кто еще год назад выбирал между «Фокусом» и «Короллой», посмотрят на X-Ray с практическим интересом. С другой, сама по себе концепция кажется мне удачной: не слишком большой, но и не маленький хетч да с просветом в 195 мм представляет идеальным вариантом ситикара для России.
В пользу X-Ray говорит и меньшая генетическая связь с основной продукцией АвтоВАЗа, которая отпугивает многих от той же Lada Vesta. По сути, с точки зрения компонентной базы, материалов и технологий X-Ray близок к Renault Logan, а начальная локализация составляет всего 50% - меньше, чем у VW Polo, не говоря про Logan.
И в целом есть ощущение, что Vesta и X-Ray позволят АвтоВАЗу минимизировать убытки от нового спада, который, похоже, ждет авторынок в следующем году.
Лучше уточни вот что, если есть мысли. Как известно покупать новую модель лучше не торопиться - детские болячки, их исправление и т.д. Универсал и Веста на сколько я понял однобазники, и универсал будут выпускать гораздо позже (вроде как концу 16, началу 17 года).
Вопрос - лечение детских болячек Весты скажется положительно на первых универсалах, или им так же придется годик другой поболеть своими персональными болячками? Как думаешь?
Скажется, скорее всего. Хотя тут сложно предсказывать, даже известные марки иногда устраняют полностью глюки только в первому рестайлингу или первой смене поколений, но с учетом рвения Бу Андерссона доказать состоятельность Весты, в ее случае, думаю, возможны форсированные темпы доработки. У универсала могут быть индивидуальные косячки, связанные с иной формой кузова, но вряд ли настолько серьезные
но с учетом рвения Бу Андерссона доказать состоятельность Весты, в ее случае, думаю, возможны форсированные темпы доработки.
Вот почему то именно на это очень хочется надеяться. Пока Бу очень не плохо держит марку и слово.
Цитата
У универсала могут быть индивидуальные косячки, связанные с иной формой кузова, но вряд ли настолько серьезные
Хм, а какие там могут быть индивидуальные косячки? Пятая дверь? ну эт меня не особо пугает. С пятой дверью научился дружить, благо опыт есть. Или что то еще имел ввиду?
Меня больше интересуют косяки в узлах/агрегатах, настройках ну и так по мелочи. А там вроде как + - все одинаково. Ну мош двиг другой воткнут, лишь бы без робота. Ну и псевдо полный привод может подкинуть сюрпризы.
Какой-то он непропорциональный. Колеса кажутся маленькими и окошки узенькие. Кажется, что богатырь стоит на меленьких ножках и подслеповатый. Веста кмк симпатичней.
Зад немного коротковат. Наверно поэтому выглядит непропорционально. Зато с практической точки зрения короткий зад скорее плюс чем минус. В целом мне все нравится.
Я все-таки надеялся увидеть близкое к концепту. Там был вызов. Вышла безделушка. Я не говорю, что плохая. Но в концепте был намек на мечту. Чувство, что вот он-автомобиль. А вышла мыльница. Друзья мои, я опечален. Действительно ждем универсал от весты
Концепт Х-Рей был откровенно несерийной машиной, которая показывала ключевые идеи нового дизайнерского языка АвтоВАЗа. Они могли бы выпустить его на базе какого-нибудь Nissan Juke, наверное, но это было бы слишком отважно для АвтоВАЗа. А когда стали натягивать Х-Рей на платформу В0, ограничений было слишком много, так что в целом неудивительно, но все равно несколько досадно.
Ну это примерно как в "в мире моды" на показах. Есть "от кутюр" - это когда на подиуме в единственном экземпляре показывают "страшно несусветные" вещи. Для непосвещенного кажется что это ад. Но суть показа - показать тенденцию, направление и новые "приколюхи".
А вот когда дело доходит до "прэтапортэ" - грубо массовка для "повседневки" - там уже модели ближе к земле, ближе к реалиям.
Но как правило между первым и втором разница разительная. Так видимо и тут.
Да, причем это универсально для автопрома. Есть считанные авто, которые почти повторяют внешность дерзких концептов: вспоминается разве что тот же Juke и Range Rover Evoque. В остальном концепт как правило заметно ярче серийной машины, но и настолько же менее практичен
В выходные смотрел весту...вместе с Котом, случайно встретились...машинка понравилась, выглядит маняще, как и всё новое...но подходящая для меня комплектация вышла 675 т.р., что совсем не бюджетно...вообще же, исходя из того что необходимость покупки нового авто не очевидна, а издержки этой самой покупки вполне очевидны и даже осязаемы, решил, как и в прошлые 5 или 10 раз (уже не помню сколько раз порывался изменить своей ласточке) остаться при своем...когда приехал домой, прямо кожей ощутил счастье, от осознания того, что потребности третьей (или 4-й, кто как рисует) ступени пирамиды Маслоу меня не интересуют! Ура! Всем желаю дальнейшего развития!
Глядя на сегодняшние ценники у меня тоже проскакивает мысль, а не поездить ли мне на своем автомобиле до пенсии, ну или хотя бы пока стакан с заводским номером не сгниет.
А что было в комплектации за 675 т? Насколько понимаю, за 570+25 идет уже машина с роботом, кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений, ESP, ABS, электропакетом, а дальше начинаются доплаты за не самые нужные опции. Я бы и от робота отказался. Или ты имеешь в виду из наличия были только такие?
Да не...смотрел предпоследнюю комплектацию, с пакетом опций "мультимедиа" тыц т.к. почему-то решил, что без камеры заднего вида жена в принципе запарковаться не сумеет...вообще же подходит вторая комплектация с роботом и кондеем...которая за 595, что тоже не мало...но согласен 80 т.р. камера заднего вида не стоит!
Вообще камера заднего вида в России почти бесполезна - пачкается быстро. Хороший парктроник в этом смысле не хуже. Ну и на крайняк можно камеру тыщ за 10-15 поставить. А 600 тыщ да... недешево. Для самого эта сумма уже переходит психологический барьер. Еще свежи воспоминания, что можно было купить за 600 тыщ еще полтора года назад
Ну у меня нет предубеждения насчет цены...для меня чем дороже машины, тем лучше, ты ж знаешь...но вот маркетологические хитрости немного расстраивают, т.к. нельзя купить мультимедиа с камерой заднего вида без еще 3-4 совершенно бесполезных для меня опций...кароче обычное нытье про "неправильные" пакеты опций...
Пакеты - это да, беда... Насколько помню, только Ford в свое время исповедовал политику полной доступности опций для Фокуса, но они с ней намаялись, потому что каждый клиент хотел индпошив и продавать по классической схеме из наличия было трудно. Ну и наваривать на опциях тоже.
За полный привод ему можно будет простить его неоднозначную внешность. Но!!!!! Блин, не может быть того, что у лад такая дикая себестоимость. Они с этого продукта за все года пытаются маржой убытки покрыть?
Блин, не может быть того, что у лад такая дикая себестоимость.
Почему не может быть? Себестоимость Лад могла быть существенно ниже, чем у иномарок, пока Лады были существенно примитивнее иномарок. Во времена Оки и ВАЗ-2107 так и было. Современная Лада по уровню технологий ничем не отличается от иномарки-однокласника, ее варят импортные роботы, ее красят на импортных окрасочных линиях, половина компонентов привозится из-за границы, и причин, почему такая Лада должна быть на порядок дешевле иномарок, уже нет. Если говорить конкретно про X-Ray, то это больше Renault, чем Lada, поэтому и претензии по себестоимости, видимо, нужно адресовать альянсу.
Знаешь, у меня есть ощущение. именно ощущение, а не цифры, что АвтоВАЗ играл в игру. Москва, дай денег, а то город сдохнет. Денег не дадим, но пошлины поднимем. О, классно, мы тогда цены поднимем. И так несколько раз. И я уже доволен своей ладой. А теперь мне ответь на один простой вопрос, солярисы и прочие рио, в своей себестоимости таможенных платежей в виде пошлин и прочего. И сколько таких платежей в весте? И стоимость весты ниже аналогов на 10% это попытка наверстать упущенное на продукте. И я бы, как хозяин, сделал бы так же
Здесь присутствует типичное заблуждение, будто ввоз компонентов для Соляриса происходит на других условиях, чем для Весты. Суть вот в чем: пошлина 30-40% от таможенной стоимости авто взимается при ввозе иномарки в готовом виде. Если это компоненты к иномарке - если не ошибаюсь, 15%. Далее, ряд производителей подписали с правительством соглашение о промсборке, которое позволяет ввозить ряд компонентов без пошлины, а ряд - с пошлиной до 5%. В числе этих производителей все крупные игроки российского рынка, Hyundai, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen... Более того, такие же пошлины за ввоз иностранных компонентов платит и АвтоВАЗ. Как я уже сказал, в Весте и особенно Х-Рей импортные детали присутствуют. При этом тот же X-Ray имеет такую же степень локализации, как Солярис, то есть с точки зрения "удельных пошлин" в себестоимости особенной разницы между этими машинами нет. Ты описываешь ситуацию, как если бы АвтоВАЗ продолжал выпускать "Жигули" и мы сравнивали их с ввозимыми из Японии "Маздами". Сейчас такая логика не работает.
Я не знаю, какая именно пошлина взымается за двигатель, возможно, она как раз нулевая. Тем более, при массовом производстве двигателей в Китае его себестоимость может быть в принципе ниже за счет масштабов производства и других факторов. Полагаю, чтобы анализ был верный, нужно брать всю совокупность компонентов и сравнивать дотошно.
Прямо сейчас рекламная СМСка пришла: "ВЫГОДА до 110000 рублей на автомобили LADA! До конца 2015 года!". Надо брать. ) Интересно, за счет чего такие скидки?
Скорее всего, если воспользуешься всеми мыслимыми спецпрограммами: одну машину в трейд ин, другую в утилизацию, кредит... Плюс 3 литра крови на нужды больниц.
Это если взять кредит по лада финанс, скидка 20 тысяч ( но страховка в год КАСКО минимум 40), если сдашь свою машину в трейд-ин скидка 50 (но и примут ее на 50 дешевле, и автосалон наварит еще 50), дарят резину и так далее
Дикая себестоимость впринципе возможна, прочитайте сообщение 35 в теме Vest-drive. Но я не считаю, что ценник здесь зависит от себестоимости. Скорее это дело рук маркетологов.
Начнем с того, что для любой современной машины себестоимость составляет 25-40% от ее розничной цены. Не думаю опять же, что АвтоВАЗ здесь наваривает больше других. Чтобы "наваривать", нужно иметь продукт, за который люди готовы переплачивать. Так вот, из всех производителей, думаю, именно целевая аудитория АвтоВАЗа наиболее чувствительна к цене, поэтому именно АвтоВАЗа ограничен в "наценках" сильнее других производителей. Porsche и Toyota могут позволить себе гораздо больше в этом смысле.
Ну я так понимаю речь только о производственной себестоимости. Если говорить о полной себестоимости, я думаю она у всех автопроизводителей в рф сейчас выше розничной цены. Я думаю сейчас все в убыток работают, даже хенде и киа
воооот. Просто разумный расчет. наше не хуже. Чтобы брали снизим слегонца цену. Не будут брать, либо пошлины поднимем, либо цену снизим. Посмотрим, как поейдет
И когда последний раз на нашей памяти поднимали пошлины? В 2012 году была возня из-за вступление России в ВТО, но поднятия пошлин не произошло, просто часть пошлин заменили утилизационным сбором.
Понимаешь, это такое лукавство, которое я понимаю. Пошлины нет, но налог другой есть. По таможенным правилам это немного другое. Но платишь ты столько же, если не больше. Я когда-то работал в этой сфере, но это было давно и в РК. Если хочешь, я тебе потом на пальцах ввсе расскажу. В принципе законодательство РК и РФ унифицировано.
будут брать, либо пошлины поднимем, либо цену снизим.
Логика "брать не будут - поднимем пошлины" уже давно не используется. Последние годы правительство поддерживает защитные барьеры, но важно подчеркнуть, что они в равной степени помогают и тольяттинскому заводу АвтоВАЗа, и калужскому заводу Volkswagen.