Надежен ли Lada X-Ray? «Авторевю» завершило ресурсные испытания, так что кое-какие данные есть. Снимаю шляпу перед журналистами — пожалуй, единственное издание в России, кто заморачивается дорогостоящими и тщательно продуманными испытаниями. И все-таки, хорошо, что я его не купил.
X-Ray убедительно выступил в соляной камере, где проверяются антикоррозионные свойства кузова, но эта особенность обусловлена родством с моделями Renault на платформе B0: поставщики проката, технологии грунтования/окраски одни, так что X-Ray унаследовал фамильную черту современных «логанов».
Повышенный расход масла двигателем 1.8 (вазовская разработка) отметили как авторевюшники, так и зарулевцы. Судя по всему, проблема связана с просачиванием масла через маслосъемные колпачки. Причем по мере их приработки расход иногда падает, однако производитель обещал устранить проблему. Что интересно, для уже выпущенных X-Ray она лечится... всего-то заменой головки блока.
На детскую болезнь стоит списать и проблемы с программным обеспечением, которые спровоцировали надпись Check Engine при работе мотора на высоких оборотах. Менять прошивки по мере «созревания» модели — вполне нормальная практика для автопроизводителей.
Лично меня больше разочаровало изобилие мелких и необязательных проблем, которыми X-Ray порядком досадил испытателям. Здесь и слетевший на первых километрах шкив генератора, и многократная замена расширительных бачков (фамильная черта), утечка омывайки в подкапотное пространство, некачественные уплотнители задних дверей, текущие амортизаторы, трескающиеся воздуховоды, сайлент-блоки и защитные экраны, вылетающий крепеж, нестойкие задние колодки (у барабанных-то тормозов).
Период ломучести в начале жизненного пути модели — явление распространенное. Но X-Ray все-таки не радикальная новинка, а, по сути, модифицированный Renault Sandero, поэтому одним из его плюсов для себя я как раз и видел некоторую проверенность конструкции. В конце концов, тот же VW Polo, Renault Duster и Sandero выступили в авторевюшных тестах убедительнее.
Впрочем, не будем спешить с выводами. Во-первых, автовазовцы отреагировали на большую часть замечаний журналистов, поэтому нужно дать время на работу над ошибками. Во-вторых, X-Ray, как и любую машину с примесью импортных компонентов, давят курсы валют, вынуждая экономить там, где это возможно — иногда оправдано, иногда нет. Ну и в-третьих: часть ответственности должны принять на себя поставщики АвтоВАЗа. Понятно, что потребителю, в сущности, плевать, накосячил ли сам завод или его партнеры, однако проблема с поставщиками в России общеизвестна, и если мы говорим о детских болезнях, то это понятие можно применить не только к отдельным моделям, но и «новому русскому автопрому» в целом. Я думаю, важнее тенденция — если она будет позитивной, то можно смириться с некоторыми мелочами на первых порах.
А наибольший интерес у меня вызывала роботизированная коробка передач. Честно говоря, ждал отдельного блока про мучения с мехатроникой или сцеплением, но именно АМТ прошла все испытания без поломок. Другое дело, алгоритм ее работы настолько достал испытателей, что Иван Шадричев подытожил: «Робот» с самого начала функционировал отвратительно, вселяя надежду в то, что сломается. Но принципиально хуже ему не становилось, таким и подошел к финишу».
И, конечно, печалит следующее: если исконные нашемарки ломались часто, но хоть в обслуживании обходились дешевле, то запчасти и расходники для X-Ray сравнительно дороги.
«Ты покинул берег свой родной, но к другому так и не пристал». (с)
Будем надеяться, что пристанет в обозримом будущем, а пока с нетерпением жду отчета о «Весте»: окажется ли чистокровная «Лада» лучше полукровки?
|