Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 14:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Апрель » 8 » Lada Vesta — первый успех
13:23
Lada Vesta — первый успех

Продажи Lada Vesta начались в конце осени прошло года, и после ажиотажной ночи 25 ноября, декабрь оказался почти провальным. Однако с тех пор месяц от месяца позиции нового русского бестселлера улучшались, и по итогам марта Vesta едва не съела Lada Granta, оказавшись в одном шаге от ТОП-3 наиболее популярных моделей в России — реализовано 4,6 тысячи машин! И покуда продажи Solaris, Rio и особенно Granta падали вместе с рынком, Vesta напротив показала уверенный плюс.

В момент выхода «Весты» экс-президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сказал, что завод постарается не переписывать прайс-лист автомобиля в течение 9 месяцев со старта продаж, то есть примерно до конца лета 2016 года. Собственно, обещание было нарушено уже в декабре, но в пользу клиента, когда при неизменной цене улучшилась базовая комплектация Vesta за 514 тысяч рублей, в которую добавили подогрев сидений и пассажирскую подушку безопасности.

Если в момент выхода Vesta ценовая политика АвтоВАЗа, скорее, разочаровала клиентов (ожидали цену менее 500 тысяч), то за истекшие три месяца с ценой свыклись, а главное, за это время существенно подорожали основные конкуренты.

Так, в ноябре прошло года чуть лучше оснащенный Volkswagen Polo стоил на 40 тысяч дороже, причем, если клиент был готов пожертвовать ESP и парктроником, разница в цене с аналогично оснащенной Vesta падала до жалких 8 тысяч рублей. Пусть Polo за эти деньги был лишь 90-сильным, но эти силы, по сути, были сняты с того же 1,6-литрового мотора, который выдает 110 л.с.

Изменение цен на Lada Vesta и ряд конкурентов

Модель

Силовой агрегат

Общее оборудование

Дополнительно

Цена, руб, (11.2015/ 04.2016)

Lada Vesta Comfort

1,6 (106 л. с.), 5МТ

Кондиционер, аудиосистема,
усилитель руля,
две подушки безопасности,
АБС, подогрев сидений,
передние электростеклоподъемники,
электрозеркала с обогревом,
центральный замок.

Система стабилизации,
ЭРА-ГЛОНАСС,
система помощи при старте в гору,
парктроник, бортовой компьютер

570.000

570.000

 

Volkswagen Polo Trendline
+ пакет «Безопасность»
+ пакет «Комфорт»

1,6 (90 л. с.), 5МТ

Система стабилизации,
подогрев лобового стекла
и форсунок омывателя,
боковые подушки безопасности,
парктроник,
задние электростеклоподъемники,
бортовой компьютер

609.880

664.480

Hyundai Solaris Comfort

1,4 (107 л. с.), 5МТ

Задние электростеклоподъемники,
подогрев зоны покоя стеклоочистителей,
бортовой компьютер

620.900

695.900

KIA Rio Comfort
+ пакет теплые опции

1,6 (123 л. с.), 5МТ

Подогрев руля, бортовой компьютер

599.900

671.900

Renault Logan Confort
+ допы

1,6 (82 л. с.), 5МТ

Обогрев лобового стекла

586.950

608.950

* цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года


Но с тех пор Polo подорожал на 55 тысяч рублей, Solaris — на 75 тысяч рублей, Rio — на 72 тысячи, Renault Logan — на 20 тысяч (во всех случаях речь о комплектациях, сравнимых с Lada Vesta Comfort — подробнее в таблице). А Lada Vesta осталась верна оригинальному прайс-листу.

В результате хуже оснащенный Kia Rio 1.6 MT Comfort сегодня на 100 тысяч рублей дороже Lada Vesta 1.6 MT Comfort, и даже бедноватый Renault Logan уже на 40 тысяч дороже российской новинки.

Hyundai и Kia по-прежнему «держат» рынок, но их прошлогодняя удаль пошла на спад — так, Solaris разошелся тиражом 7678 штук (-10,6%), а в целом продажи Hyundai снизились на 21%. Гипотеза, что весь прошлый год корейцы торговали себе в убыток ради увеличения рыночной доли находит косвенное подтверждение в резком росте цены в начале этого года.

Vesta каннибализировала даже продажи Lada Granta, которая разошлась тиражом 5187 единиц. Другими словами, уже через пару недель у АвтоВАЗа может смениться лидер продажи, и это тем более удивительно, что Granta считалась лоу-костером и долгое время удерживала абсолютное лидерство на рынке. Однако сегодня Lada Granta в комплектации, чуть лучше чем у Vesta за 570 тысяч рублей, стоит 541 тысячу — разница менее 500 долларов! При этом Vesta просторнее, современнее да и просто приятнее.

Динамика цен на автомобили с января 2015 года
 

Модель

Версия

Цена (без учета спецпредложений)

2015

2016

Январь

Март

Май

Октябрь

Январь

Апрель

Lada Granta

1,6 (82 л.с.), 5 МТ, стандарт, седан

311 600

331 600

331 600

360 000

348 900

383 900

Datsun on-Do

1,6 (82 л.с.), 5 МТ, Access

339 000

376 000

376 000

391 000

406 000

406 000

Lada Kalina

1,6 (87 л.с.), 5 МТ, стандарт, хетчбэк

361 300

376 300

376 300

409 900

421 100

435 500

Lada Vesta

1.6 (106 л.с.), 5МТ, Comfort

-

-

-

-

570 000

570 000

Renault Logan

1,6 (102 л.с.), 5 МТ, Confort + кондиционер + аудиосистема

548 500

565 500

543 500

580 970

605 970

605 970

Hyundai Solaris

1,6 (123 л.с.), 6 МТ, Comfort

566 400

587 400

615 900

630 900

665 900

720 900

Volkswagen Polo

1,6 (105 л.с.), 5 МТ, Trendline

519 000

599 000

554 900

587 900

623 900*

658 500

SKODA Rapid

1,6 (110 л.с.), 5 МТ, Active

592 000

612 000

612 000

626 000

642 000

670 000

Ford Focus

1,6 (105 л.с.), 5 МТ, SYNC Edition, седан

823 900

956 000

956 000

884 000

933 000*

970 000

* – рестайлинг и/или новый мотор.
 

Продажи Vesta в первые месяцы сдерживал определенный дефицит комплектаций, особенно базовых, но завод в Ижевске постепенно выходит на полную мощность, поэтому Vesta имеет все шансы выйти на плановые 5000 автомобилей в месяц.

Помогают ее продажам и положительные отзывы журналистов и первых пользователей: несмотря на ряд выявленных недочетов, вроде скрипучих тормозов и звучной подвески (на некоторых экземплярах), пока все проблемы с «Вестой» укладываются в понятие «детские болезни».

Одно из явных преимуществ Vesta - просторный второй ряд сидений

Впрочем, почивать на лаврах АвтоВАЗу опасно. С одной стороны, пока мало что известно о долговременной надежности Vesta, и если возникнут проблемы посерьезнее шумов и стуков, заводу придется оперативно реагировать. Кроме того, есть риск, что после первых успехов АвтоВАЗ начнет понемногу подтягивать стоимость к рыночному уровню - не стихают разговоры, что Vesta продается по цене, которая не обеспечивает прибыльность проекта. Незначительная разница с "Грантой" косвенно подтверждает эту гипотезу.

Кроме того, спрос на традиционную продукцию АвтоВАЗа падает несмотря на снижение покупательской способности населения, которое, вроде бы, должно сместить интерес в пользу наиболее дешевых машин. Но морально устаревшие «Калины» и «Приоры» за полмиллиона рублей все труднее воспринимать «бюджетными вариантами». Datsun, одно время грозивший попасть чуть ли не в ТОП-3, также стремительно теряет позиции из-за возросшей в кризис цены: on-Do стоит от 406 тысяч рублей.

Lada X-Ray в первый полный месяц продаж вошел в ТОП-25 популярных моделей с результатом более 1,5 тысяч машин, при этом дилеры Lada отмечают дефицит машин в наличии, в связи с чем в апреле ежедневный выпуск X-Ray увеличат до 120 автомобилей против 50 в январе.

И конечно, ждем выхода Lada Vesta Cross в сентябре 2016.

Ранее на тему:

Lada Vesta - тест-драйв

Видео-тест-драйв

Lada Vesta против Lada X-Ray

Lada X-Ray - кроссовер за полцены?

Lada X-Ray. Анализ цены

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 782 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: lada, авторынок, vesta | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 24
"ждем выхода Lada Vesta Cross в сентябре 2016."

Подождем. Посмотрим. Машин интересный. Жалко что нет хорошего-проверенного автомата. Или мешалка, или робот. Говеный выбор.

2 Geram74  
нууу... вроде как вариатор то анонсирован. вопрос когда. думаю не раньше середины 17го
а по статье. ну что можно сказать про статью в которой все уже сказано
только спасибо!

3 YurySS  
Ещё более грустно, что нет варианта 1.8 + МТ.

4 arinser  
smile Ну не все сразу smile
Машина только появилась. Допилят

5 ТотЧувачок  
учитывая, что Бу Андерссона выпнули, я думаю не видать вам Весты Кросс. во всяком случае в срок.

6 arinser  
Смотрю на фото и слюнки текут. Но ведь опять налажают. Хрей был такой красавец в прототипе...а вышел....

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Мне прям обидно за X-Ray. Не то чтобы мне нравится дизайн серийной машины, нет.
Но почему ему в вину ставят прототип X-Ray, я не пойму.
Посмотрите на прототипы других известных марок и сравните с серийными - они точно также не похожи 1:1, ибо задача прототипа такого уровня, как X-Ray I - показать дизайнерский язык, а не копию новой модели. Это совершенно нормальная практика, но люди почему-то прощают опелю, когда новая Корса не похожа на прототип Монца, однако на X-Ray почему-то взъелись.
Есть считанные примеры, когда экспрессивный прототип доходил до конвейера почти в неизменном виде, например, Nissan Juke и RR Evoque, но это относится обычно к нишевым или дорогим моделям, которые могут поступиться практичностью ради стиля. X-Ray, очевидно, машина другого плана, поэтому не нужно вообще ее ассоциировать с первым концептом.
Что касается Vesta Cross, то это как раз прототип, близкий к серийной машине. Так что здесь не должно быть сильных изменений, кроме другой оптики, иных колес, цвета и других "тюнинговых" элементов.

8 arinser  
Артем, а за что обидно? За то что получилась некрасивая машина? Я пишу о своих ощущениях, что мне приглянулся очень тот авто, с широкими арками и явно агрессивным видом. И слюнки текли. Идея уж больно хороша была. Но рамки суровой действительности, прервали полет smile А что касается кросса, то скорее всего те самые штрихи, светотехника, бампера и колеса придают шарм автомобилю. И как всегда в целях удешевления ставят проще, технологичнее, экономнее...и получаем то, что получаем.
PS А чего это на "вы" я один, а не много...

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Слюнки от любого концепта текут, ведь концепт - это оболочка, которая зачастую ездить не умеет и стоит под миллион долларов. X-Ray в виде концепта никто бы покупать не стал, потому что машина была бы тесной, с плохой эргономикой и т.д., ну разве что красивой. И это относится почти к любому подобному концепту первого левела. Так работает весь автопром, тут нет никакой загадки, я еще раз говорю - это нормальная практика показывать сначала абстрактную скульптуру с эффектной внешностью, а потом делать серийный автомобиль, в котором та скульптура угадывается лишь едва. Так что говорить "вот был концепт, а сделали г... Автоваз как всегда..." не совсем корректно. 

Для примера концепт "Куги" (Iosis X) и реальная Ford Kuga.




10 arinser  
Я не сказал, что сделали г... Я сказал, что сделали НЕКРАСИВЫЙ, на мой взгляд автомобиль. При этом если он будет ездить хорошо и не ломаться при этом, и Икс с ним. Главное ездит. 
Кстати. Когда-то в детстве я хотел сделать кораблик, с бортами и т.д. И дед сказал, что нужно для этого долото. И я нарисовал себе в голове такой чудесный аппарат, который снимает ненужное и так далее. И когда дед принес стамеску, очень сильно расстроился. Так вот нарисуешь себе что-то в голове, а тут бах-реальность. Так что я не ВАЗ хаю, я кручинюсь smile

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Меня резанула фраза "Но ведь опять налажают". Ну вроде как АвтоВАЗ в своем репертуаре. Я лишь пытаюсь показать, что АвтоВАЗ в данном случае следовал общепринятой практике.
Дизайн X-Ray меня тоже не вдохновляет, но если на то пошло, Logan или Duster недалеко от него ушли, и когда притерпишься к ним, вроде уже и ничего.
И ситуация, когда красивый концепт превращают в посредственный автомобиль встречается сплошь и рядом. Потому что серийный авто - это еще нормативы безопасности, это требования эргономики, компоновки, аэродинамики, себестоимости и так далее. Поэтому тут никто "опять не налажал" - из того, что было, пожалуй, выжали если не 100%, то 95% точно.

12 arinser  
Oк. Мне простительно. Я сварщик ненастоящий. Тем более ты профи, тебе виднее. И уж я никак к хаятелям ВАЗа не отношусь. Тем более я, который ездит только на ВАЗе. Можешь мои высказывания поместить в разряд "ожидания и реальность". Замнем для ясности?

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Да нет, я не против подискутировать )))
Твоя точка зрения, кстати, довольно популярная, ибо концепт X-Ray действительно завысил ожидания. Но то, что его не запустят в серию в том виде, в каком он есть, было достаточно очевидно, к сожалению.
Наверное, в хорошие времена АвтоВАЗ мог бы выпустить на рынок свою интерпретацию Nissan Juke, но сегодня это явно не приоритетная задача )))
Но в проект Веста Кросс я верю. Будет чуть менее эффектна за счет дисков и прочей мишуры, но в целом показанный концепт, скорее всего, близок к реальной машине. Каких-то явных концептуальностей у него нет.

14 arinser  
Понимаешь, я готов был к изменениям в том виде, и в том количестве, которые присутствуют на твоем примере. Там сохранилась концепция. Извини за мой непрофессиональный язык, но те же линии, как бы уходящие вверх к корме, выпуклые колесные арки и так далее. Серийный экземпляр выглядит чуть менее, во всем. Во всех деталях. Просто не так подчеркнуто. Но фишки сохранены основные. В случае с Хray, такое ощущение, что сами испугались своей смелости и допилили так, чтобы можно было запускать серию. Типа мы ж обещали? Вот...

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
но те же линии, как бы уходящие вверх к корме, выпуклые колесные арки и так далее.

А приглядись к концепту IosisX и Куге. То же самое.
Задранная поясная линия - это очень красиво. Но маленькие задние окошки, массивная дверь, заниженная линия крыши - это все не очень нравится задним пассажирам. Поэтому для концепта это окей, а для серийной машины - нет.

18 arinser  
Артем, я прекрасно понимаю смысл битвы манагера-маркетолога и технаря. Дизайнера и технолога. И прочая прочая. У них у каждого своя правда. Потом еще и эргономика вступает в битву. а потом еще и отзывы от клиентов. Все понимаю. И понимаю, что ищут среднее. Которое бы устроило всех. Но концепт кросса мне пока нравится. И думаю, что особо изменять там уже нечего...

21 Артем_КРАСНОВ  
0
А чем черт не шутит - построят укороченный дастер с дизайном X-Ray I )))

15 Geram74  
а вы считаете что тот "пузырь" ака концепт хрея это было красиво?
меня уже тогда затошнило от внешности
хотя это не лишило меня гордости за завод, который наконец что то этакое разрадил
и лично для меня нынешний хрей другой, но точно не худший вариант

и да, я помню что все карандаши на вкус разные smile

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
и да, я помню что все карандаши на вкус разные

Ну, собственно... ))

19 arinser  
Смотрел репортаж и владельцах заниженных приор, и о мастерах, которые творят эти чудеса smile Первый аргумент в пользу занижения: 1) Это красиво .... дальше смотреть не смог :))

20 Артем_КРАСНОВ  
0
Это не только красиво, но еще и мелодично - шкряб-шкряб

22 arinser  
Особо доставил фейс-контроль на сборища таких "чудиков". Спичечный коробок между бампером и асфальтом, и тест на лежачем полицейском. Если не переползет-то наш....

23 Geram74  
огорчительно конечно что не поняли, но расжую
а ведь я попытался показать, что мнение "тот концепт был хорош, а это - УГ" не может быть абсолютно верным, т.к. все люди оценивают по своему. что и было отображено у меня.
а следовательно это не может быть использовано как минус хрея.

24 Артем_КРАСНОВ  
0
Окей ) Такая точка зрения тоже имеет право на существование.
Мне самому концепт нравился и весьма, и если бы АвтоВАЗ выпустил что-то подобное на платформе, например, Nissan Juke, но в чуть большем формате, я бы рассмотрел покупку

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |