Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 05:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Lada Vesta. Изучаем прайс-лист под лупой
22:40
Lada Vesta. Изучаем прайс-лист под лупой

Стоимость базовой Lada Vesta в комплектации Classic начинается от 514 тысяч рублей, что несколько выше обозначаемой ранее планки в полмиллиона. Vesta позиционируют как самый оснащенный автомобиль в сегменте, хотя это утверждение несколько спорно. Действительно, уже в базе есть АБС, одна подушка, система стабилизации, система помощи при старте в гору, ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок, бортовой компьютер, сигнализация и 15-дюймовые колесные диски. Но кондиционера, магнитолы, подогрева сидений и других опций, ставших уже почти обязательными, в базе не предлагается, и, сдается мне, базовая комплектация получилась несколько абсурдной и спросом пользоваться не будет – любитель сэкономить не посмотрит на «Весту», и ESP ему ни к чему, а типичный клиент из этого сегмента захочет машину с тем же кондиционером.

Базовым двигателем является вазовский 106-сильный мотор ВАЗ-21127, хорошо знакомый по другим моделям, но все же чуть-чуть модернизированный. Уже сейчас в наличии у дилеров есть версии как с пятиступенчатой механикой (JR5 от Renault Logan), так и роботизированной трансмиссией, которую мы пробовали на Lada Priora. Доплата за робот небольшая – 25 тысяч рублей (плюс в карму АвтоВАЗа).

Обратный отсчет до старта продаж - точность секундная.

Впрочем, для комплектации Classic есть пакет Start стоимостью 30 тысяч рублей, которые добавляет машине искомый кондиционер и пассажирскую подушку, а бонусом – охлаждаемый бардачок.  Итого минимальная стоимость Vesta с кондиционером составляет 544 тысячи рублей.

Прайс-лист принесли в конверте и открыли точно в назначенный срок. Якобы до этого стоимость не знали даже сотрудники автосалона

За 570 тысяч рублей предлагается Vesta в комплектации Comfort, которая помимо перечисленного оборудования получает подогрев передних сидений и зеркал, парктроник, аудиосистему, за доплату в 15 тысяч – подогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.

Наконец, комплектация Luxe стоит от 609 тысяч: противотуманные фары, датчик дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски и так далее.

Бу Андерссон поблагодарил всех причастных к проекту "Веста" и пообещал, что мы влюбимся в нее также, как он сам

Сейчас у дилеров есть в наличии автомобили средних уровней оснащения за стоимость 550-600 тысяч рублей. Много это или мало?

Наиболее сбалансированной мне представляется комплектация Comfort за 570 тысяч рублей, поэтому ее и будем сравнивать с конкурентами. Проводить параллели довольно трудно, поскольку принципы формирования комплектаций у всех разные, поэтому я старался рассматривать близкие по оснащенности автомобили, как минимум, в версиях с кондиционером.

Готовая к продажи машина - ее заберут на днях

Hyundai Solaris с близким уровнем оснащения, но без ESP и магнитолы обойдется в 609 тысяч рублей с мотором 1.4 (109 л.с.). Магнитола появляется только в версии стоимостью от 694.400 тысяч рублей.

Kia Rio 1.4 предлагается в версии за 589.900 рублей, но в комплектации не хватает все той же магнитолы, подогрева сидений и ESP, а чтобы получить автомобиль с музыкой, придется доплатить еще и за более мощный мотор 1.6 – итого от 629.900 рублей (+подогрев сидений).

Народу на презентации - это что-то страшное... Вполне верю, что первую партию сметут еще до Нового года

Похожая проблема у Volkswagen Polo: за 577.890 предлагается автомобиль без ESP и подогрева сидений, зато с обогревом  лобового стекла, а если нужен подогрев сидений цена подскакивает до без малого 600 тысяч.

Renault Logan с 82-сильным мотором, кондиционером, магнитолой, парой подушек и подогревом лобового стекла стоит от 586.950 рублей, но ESP не будет.

Представитель АвтоВАЗа. Ну-ка скажите ему в глаза, что все Лады гавно

Вообще про ESP разговор отдельный: понятно, что необходимость этой опции спорна, тем не менее, в ряде случаев она еще больше увеличит разницу в цене между Vesta и конкурентами. Так, в случае с Renault Logan максимально близкая к Vesta Comfort комплектация будет Privelege с мотором 1.6 (102 л.с.), которую придется дооснастить подогревом сидений и системой стабилизации. Итоговый ценник получится 617.970. Напомню, против «вестиных» 570 тысяч (+8,4%). Volkswagen Polo Sedan c аналогичным оснащением обойдется в 639.890 рублей (+12%). Hyundai Solaris с ESP и прочим оборудованием будет стоить 685.900 рублей (двигатель 1.6, 123 л.с.), то есть +20%. У Kia Rio минимальная версия с ESP стоит и вовсе заоблачно – от 829.900 рублей.

Колесики бы сюда 19-е...

Общий вывод такой: Vesta получилась все же доступнее конкурентов, хотя и не настолько дешевой, как мы ожидали – напомню, одно время АвтоВАЗ обозначал стоимость базы на уровне 490 тысяч рублей, хотя с тех пор курс доллара изрядно подрос.

С другой стороны, отказавшись от части оборудования (той же ESP), можно приблизить стоимость иностранных «бюджетников» к Vesta: разница с Rio, например, составит порядка 60 тысяч рублей, с Logan – 17 тысяч.

Неплохо выглядят и Vesta с автоматическими трансмиссиями: так, самая доступная «Веста» с кондиционером и «роботом» обойдется в 569 тысяч рублей. Минимальный Rio с «автоматом» стоит 639.900 рублей, Polo Sedan – 648.900 рублей.

Понятно, что все познается в сравнении: четыре года назад за стоимость базовой Vesta я купил лучше оснащенный Citroen C4. Но сравнивать нужно сравнимое, и за это время ее конкуренты существенно подорожали, не говоря о С4.

Поэтому в целом прайс-лист Vesta можно признать вполне рабочим – покупатель, который действительно выбирает автомобиль в этом диапазоне цен, наверняка заинтересуется. Далее все будет зависеть от сравнения потребительских характеристик Vesta и конкурентов, и если она будет плюс-минус на уровне того же Logan и Solaris, экономия в 8-12% от цены может сыграть решающее значение.

Клиентские машины

Другое дело, что Vesta особенно на первых порах могут подтачивать проблемы с надежностью, из-за которых люди предпочтут доплатить, например, за проверенный Polo, но АвтоВАЗ, похоже, прекрасно осознает риски. Так, каждому дилерскому центру придан специалист завода, который будет курировать состояние проданных автомобилей. После первых тест-драйвов завод уже подготовил график изменения модели в соответствии с критическими замечаниями журналистов, а гарантию обещают как у Hyundai /Kia – 5 лет или 150 тысяч километров.

В истории Vesta пока много белых пятен, но складывается впечатление, что это как раз тот российский автомобиль, которому под силу конкурировать с иномарками без заградительных пошлин.

Дилеры уже принимают заказы, но первая партия из 13 машин, выделенных каждому дилеру, похоже, разойдется сегодня-завтра, а квоты до конца года пока небольшие и измеряются десятками машин. Впрочем, я бы и не спешил с покупкой: в первый год, скорее всего, будет выявлено немало детских болезней (это нормально и злорадствовать не стоит), и если АвтоВАЗ с честью выдержит это испытание, глядишь, Lada Vesta в самом деле изменит наше представление о тольяттинском предприятии.

 

Сравнение стоимости Lada Vesta с основными конкурентами

Модель

Силовой агрегат

Общее оборудование

Дополнительно

Цена*

Lada Vesta Comfort

1,6 (106 л. с.), 5МТ

Кондиционер, аудиосистема,
усилитель руля,
две подушки безопасности,
АБС, подогрев сидений,
передние электростеклоподъемники,
электрозеркала с обогревом,
центральный замок.

 

Система стабилизации,
ЭРА-ГЛОНАСС,
система помощи при старте в гору,
парктроник, бортовой компьютер

570000

Volkswagen Polo Trendline
+ пакет «Безопасность»
+ пакет «Комфорт»

1,6 (90 л.с.), 5МТ

Система стабилизации,
подогрев лобового стекла
и форсунок омывателя,
боковые подушки безопасности,
парктроник,
задние электростеклоподъемники,
бортовой компьютер

609880

Hyundai Solaris Comfort

1,4 (107 л.с.), 5МТ

Задние электростеклоподъемники,
подогрев зоны покоя стеклоочистителей,
бортовой компьютер

620900

KIA Rio Comfort
+ пакет теплый опции

1,6 (123 л.с.), 5МТ

Подогрев руля, бортовой компьютер

599900

Renault Logan Confort
+ допы

1,6 (82 л.с.), 5МТ

Обогрев лобового стекла

586950

* цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года

 

Категория: Новинки | Просмотров: 2236 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Lada Vesta | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 61
1 Cиплый  
Круто! Пойду обязательно посмотрю!

2 arinser  
Меня очень цена расстроила. Обещали минимальную комплектацию уже с кондиционером, а с кондиционером обули. После нового года еще процентов на 10-15 поднимут цену. Традиция. Опечален.

3 PsKoT  
Предсказуемо 600к... Чуда не произошло...

4 arinser  
Чудо и не ожидалось. Маркетинг, мать его за ногу, Бесплатно точно раздавать не будут. Может и бред, но приора в максимальной комплектации мне кажется привлекательней весты в минимальной. Буду думать. Хотя чего думать. Сейчас тратить деньги не стоит, тем более занимать

8 Rallyman84  
Вспоминается анекдот с концовкой "Эх ты, такой взрослый, а в сказки веришь!"

12 arinser  
Это у меня врожденное. Верить-то не верю. Но на заднем плане пульсирует мысль "А вдруг?!".

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Если бы встала жесткая необходимость выбирать среди "Весты" и ее конкурентов, моим заочным фаворитом был бы Polo. Детально сравнил комплектации, получается, что Polo в такой же комплектации, как Веста + боковые подушки + подогрев лобового стекла и форсунок омывателя стоит на 40 тысяч дороже. Не хватает у него только ЭРА-ГЛОНАСС.
Если отказаться от ESP и парктроников, которые лично мне не очень нужны, то разница в цене будет 10 тысяч рублей...
Впрочем, надо бы на ней поездить, прежде чем судить. Это так, мысли вслух

7 Rallyman84  
Человеку, который ездит по М5 и Уралу вообще, не очень нужна ESP? Однако...

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Если нужна позарез, то доплата у Поло будет 32 тысячи, велкам. Это же индивидуально

11 Cиплый  
Тут хотелось бы уточнить, к какому классу тяготеет Веста и к какому Поло? Не разные ли это машины в принципе?

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Так изучи вопрос ) ТТХ вроде в открытом доступе

15 Cиплый  
Я думал что ты это уже сделал, потому и спросил, зачем терять время? Так же мне интересно какая у сравниваемых машин задняя подвеска, какие задние тормоза, чтобы не получилось так, что мы сравниваем диски с барабанами и балку с многорычажкой, хотя и на однотипных машинах!

17 Артем_КРАСНОВ  
0
В классе В+ многорычажка на автомобиле почти немыслима, если только на каком-нибудь Mini Cooper, но он и не бюджетный. А так все они B+, есть небольшая разница по габаритам, мощности двигателя, но понятно, что миллиметр в миллиметр даже Рио и Солярис не совпадают.

Тот же Polo раньше шел в базовых комплектациях с барабанами, теперь - с дисковыми, это не значит, что он стал другого класса )

18 Cиплый  
Ну вот, теперь понятно! Хотя вот тут пишут, что Веста всё таки С-класс при чем чуть не самая большая в нем, а не В+...мне в целом это неважно...просто для понимания...я уже глянул в сети, почти на всех машинах этого класса ставят торсионную балку (или как там она называется)...тормоза тоже разные...мне и барабаны вполне подходят...

22 Артем_КРАСНОВ  
0
Я как-то писал о том, что в современном мире литерная классификация машин во многом условна, тем более, если привязываться исключительно к размеру авто (а литерная классификация - это именно по размеру). Скажем, Peugeot 408 сегодня относится к С-классу, но по размеру больше, чем Пассат двадцатилетней давности. 
Сегодня правильнее говорить о совокупности характеристик, которые относят автомобиль к тому или иному классу. И если взять набор двигателей, тип шасси, цену, оборудование, динамические характеристики, то вполне ясно, что создатели метили "Весту" в В+, а не С-класс. 
Впрочем, это не означает, что люди выбирают машину строго в пределах класса. Классы - это, скорее, для маркетологов.

45 Rallyman84  
Классов больше нет, как таковых. Веста, там же где и Кобальт) А еще, у неё колесная база больше, чем у Октавии А5 и ширина почти такая же.

6 Ilia  
Ну вообще, есп - большое дело, включает в себя массу полезных вещей. Большинство людей, ездивших с есп вряд ли от нее захотели бы отказаться ..и 30 т.р. например за нее вообще не жалко было бы добавить

10 Артем_КРАСНОВ  
0
ESP хорошая вещь, я не спорю, говорил исключительно за себя
PS: тем более у Polo за 32 тыщи не только ESP, но еще боковые подушки, парктроник, подогрев сидений и т.п. Короче, согласен - годный пакет

13 Ilia  
И из сугроба поможет вылезти и в скользкие повороты быстрее заходить.. Ну не знаю, если только летом ездить, тогда бы она мне не особо нужна была, только на экстренной случай, а зимой часто в работе..

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Если ESP часто в работе - нужно пересматривать стиль вождения. Любая сработка ESP - это ошибка водителя.
На мой взгляд, главная польза от ESP - это экстренные ситуации, связанные с резким уворотом от препятствие на неравномерных покрытиях. Например, разъезд со встречкой на большой скорости по обочине - вот тут очень вероятен занос, и ESP может спасти жизнь. А при рутинных поездках никакой ESP.
Даже если едем ради фана в поворотах, то и незачем портить удовольствие работой электроники.

19 Black-n-White  
У меня функции ESP выполняет система поддержания курсовой устойчивости ESC, которая помимо стабилизации включает еще и антипробуксовочную систему.
Не отключаю ее, но иногда возникает острое желание, т. к. иногда "помогает" зимой при попытке тронуться с места, например, в горку по скользкому покрытию, да так помогает, что вообще иногда не заехать.
Хорошую настройку ESP встречал на Форде Мондео 2. Очень помогает во дворах, когда зимой образуются колеи и машину внезапно может потащить даже на небольшой скорости - просто ставит обратно в колею и все.
На своей один раз протестировал специально, вошел в 90-градусный поворот чуть побыстрее, вгрызлась в асфальт чуть ли не до полной остановки) Подумал: "Работает, ок".
Так что не все ESP одинаково полезны, пока не решил, как относиться к этой опции. В бюджетной машине спорная завлекалка.

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Многое еще зависит от настроек ESP, а этому можно отдельную статью посвятить. Некоторые, например, душат заносы в корне, а некоторые дают задку сделать приличный мах - успеешь испугаться. 
Некоторые умеют бороться с недостаточной поворачиваемостью, "довинчивая" машину в поворот, а некоторые тупо тормозят, так что ни о каком драйве и речи нет. 
На премиальных авто сегодня настолько классные ESP, что порой легко вообразит, будто это ты такой лихой водитель )))) Делают все за тебя, да еще дают немного поскользить, и со стороны выглядит, будто ну прямо Себастьян Леб за рулем ))

31 Black-n-White  
Вот про настройки и говорю. Надо тронутся, пусть с пробуксовкой, а она мешает.

20 Ilia  
Не, я о другом. Вот есть например поворот, я еду с заведомо большей скоростью и знаю что есп сработает. При этом не было бы есп, пришлось бы ехать в 2 раза медленнее. Просто из за того что она повернет машину по принципу танка, притормаживая колеса внутреннего радиуса.. это удобно! А в снег и грязь машина будет "проходимее", тоже удобно..

21 Black-n-White  

Цитата
еду с заведомо большей скоростью и знаю что есп сработает

Где-то у этого подхода есть изъян))

24 Ilia  
Ну я говорю в данном случае о пустых дорогах, не в пробках и т.д. )

27 arinser  
Лет 8 назад собрался я в Уфу. Гололед.Из города выезжал часа в 4 ночи. Останавливает ДПСник. Посмотрел документы. Обратил внимание на шипованную резину. И желает счастливого пути. Потом вдруг добавил, едь с шипами так, как будто ты без них, тогда спасут. Прочно в голове это засело

28 Артем_КРАСНОВ  
0
Абсолютно верно. Едь с ESP, как без нее.

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
При этом не было бы есп, пришлось бы ехать в 2 раза медленнее.

Если говорить о чистой скорости, то без ESP опытный водитель проедет быстрее, чем оной, потому что еще раз говорю - ESP исправляет ошибки. Когда ошибок нет - исправлять нечего. 
В школах автоспорта первое чему учат - не грубить со скоростью на входе в поворот. Видимо, у Вас как раз эта ошибка встречается. То есть лучше оттормозиться с запасом, встать на дугу, а затем уже держать машину на траектории рулем и газом, двигаясь с нужной степенью проскальзывания колес. В таком режиме машина прекрасно корректируется не только баранкой, но и педалями. Это в целом и безопаснее, потому что всегда остается степень свободы на корректировку маневра. 
Просто валить в повороте, надеясь, что хруст ESP сделает всю работу.... ну фиг знает... по мне это моветон.

29 Ilia  
Да я не спорю, но в городе когда и отключить лень, то это по своему забавно) но тут нужно учитывать что города разные..

32 Артем_КРАСНОВ  
0
Я же говорю - индивидуально. Просто записывать ESP в список "каждодневных опций" я бы не стал. 
У меня нет ESP и подогрева сидений в машине - без второго я страдаю больше.

33 Ilia  
Ну индивидуально это понятно.. Я вот против подогрева наоборот.. на не коже и так тепло, на коже нужен, но пока догреет уже и не нужно)

34 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну фиг знает... Когда за окном -33, промораживает до костей. С подогревом не нужно ездить постоянно, но хотя бы в первые минуты прогреть

36 HQ74  
У меня постоянно болела поясница зимой, потому что садился на промерзшее сиденье. Сейчас в этом пыжике подогрев есть и боль в пояснице как страшный сон. Может Илья по молодости и мороз не мороз, но чем старше, тем больше люблю комфорт, и без шапки уже не хожу и горло берегу и поясницу.

38 arinser  
Я еще не старый, но уже и не новый smile (с) Но подогрев сидений включаю очень редко. Все дело в том, что минут за 10-15 до выхода из дома, авто заводится и прогревается, пока подхожу уже бьет копытом, достаточно прогрет. А езда с подогревом сидений, у меня почему-то вызывает ассоциации с инкубатором

50 HQ74  
Даже почти часовой прогрев прогревает только двигатель но никак не прогревает сидений.

53 Артем_КРАСНОВ  
1
Видимо, они еще и печку на всю катушку включают, чтобы движок окончательно доконать ))) Мало того, что он на холостых медленно греется, ему еще печурка помогает.  
Сам грею без печки, а вот когда тронулся и поехал чуть-чуть, уже включаю ее. А иначе имеем все проблемы с форсунками, свечами итп
Поэтому попогрей нужен )

54 arinser  
Парни, а вы длинные куртки носить не пробовали? Не доху, а длинные. Чтобы попу прикрывало. И тогда сидишь на теплом

56 Артем_КРАСНОВ  
0
Мы вообще куртки не носим. Пижамы же есть. Встал утром, тапочки надел и пошел

57 arinser  
Знаешь, иронию оценил smile Но, я писал на полном серьезе, меня как-то спасает пуховик или куртка, я очень редко включаю обогрев. Возможно у других не так sad
С учетом того, что я любитель ездить без верхней одежды в машине

58 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну да, у меня куртки короткие. Не люблю плащи и им подобное. И штаны сильно теплые не люблю, потом в офисе взмокнешь)))

26 Артем_КРАСНОВ  
0
К тому же, при обычной езде не вижу смысла ехать на бровях, а если мы говорим об удовольствии где-то на "полузакрытой" трассе, то и надо получать удовольствие, рулить, пробовать, ошибаться ))

30 arinser  
Кстати, ты прав, что наиболее взвешенная (оптимальная, как минимум для меня) комплектация стоит 570 рубликов. Достаточно сбалансированная. Но, блин, жмоты smile  задние стеклоподъемники только в топ версию ставят. Но что интересно, на ладовском сайте, расчет кредита производится по ставке 21%, а калины и гранты со ставкой 5-6%

43 Rallyman84  
Господа, ЗАЧЕМ ВАМ ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ? Вот если бы был счетчик их срабатываний, можно было наглядно убедиться, что это блажь, от которой можно безболезненно отказаться.

46 arinser  
а зачем мне датчик света в РФ без ДХО? ( это я про свой авто) А задние стеклоподъемники-мелочь, а приятно. у меня поломались. Заглушил. Никто особо не парится

48 Rallyman84  
Ради этой мелочи не стоит зацикливаться. Видите, у вас вообще стекла монолитом, и ничего)

52 arinser  
Я вообще сторонник "конструктора". Вот "база" а вот возможные "плюшки" Хочешь ставь, не хочешь и сиденья снимем. Но ведь как в СССР продают готовые наборы. ДХО только с Подогревом стекол. Литые диски только с магнитолой, ну и т.д.

51 Артем_КРАСНОВ  
0
Вот тут поддержу, у меня тоже весла, крайне редко кто-то ими в принципе пользуется.

35 HQ74  
Вот неужели очень сложно понять что для России необходим гораздо в большей степени пакет опций с подогревом и задних сидений, нежели глонасс и прочая лабудень. Вроде у нас проектировали, у нас выпускать будут а делают как будто для африки. Очень просто не хватает подогрева. Дети вынуждены ездить на промерзших сидушках.

37 antonio1985  
Это всё маркетологи проклятые!

39 Артем_КРАСНОВ  
0
Все так. Причем это нормальная практика. Тот же Поло взять - база вроде симпатичная, а версия с подогревом сидений уже за 600 переваливает.

40 arinser  
нас спасут накидки "Емеля" smile

41 antonio1985  
Я на матизе такую юзал. Отличная штука. Нагревается в разы быстрее "штатных" подогревов. Покупал рублей за 500 вроде.

42 arinser  
Блин, если б не кривые руки, то машину очень здорово можно оснастить с "базы" и гораздо за меньшие деньги

47 Артем_КРАСНОВ  
0
Тоже с Емелей езжу, греет в самом деле мгновенно, но меня подбешивает, что он постоянно сбивается на сиденье, и когда с сыном в машине, приходится прикуриватель делить ))))

44 Rallyman84  
Прогретый заблаговременно салон эффективнее любого задогрея. Уже 7 лет эксплуатирую машины с подогревом заднего дивана - не нужен.

49 Артем_КРАСНОВ  
0
Машине не слишком полезно на холостых молотить по 15 минут, поэтому предпочитаю короткий прогрев автозапуском, и далее на ходу. Вот тут попогрей выручает

55 HQ74  
Даже почти часовой прогрев прогревает только двигатель но никак не прогревает сидений. Да и это просто пассажиром не ездишь. Емеля тоже не выход, его терпимо юзать на переднем сиденье но не на заднем. Да и еще два емели подключать на розетку, когда там и так уже есть три потребителя, это проблема. Понятно что можно наворотить схемы с тройниками на тройниках, все увешать и самому приложить руки. Но тут вопрос, почему в стране в которой 3/4 стоит дубак, не придумали подогрев сидений а встраивают всякие датчики дождя и света.

59 Geram74  
вот за задние попогревы плюсую
бесит это неимоверно, наплевательское отношение к семье водителя
сейчас наколхожено
похоже и в след.авто тоже придется колходить

60 Артем_КРАСНОВ  
0
Спасибо! Даже не знал про такое. И ценник гуманный

61 yp-indigo  
Не за что! - на алиэкспресс порой такие невероятные вещи предлагают, что позавидуешь фантазии изобретателей)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |