Стоимость базовой Lada Vesta в комплектации Classic начинается от 514 тысяч рублей, что несколько выше обозначаемой ранее планки в полмиллиона. Vesta позиционируют как самый оснащенный автомобиль в сегменте, хотя это утверждение несколько спорно. Действительно, уже в базе есть АБС, одна подушка, система стабилизации, система помощи при старте в гору, ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок, бортовой компьютер, сигнализация и 15-дюймовые колесные диски. Но кондиционера, магнитолы, подогрева сидений и других опций, ставших уже почти обязательными, в базе не предлагается, и, сдается мне, базовая комплектация получилась несколько абсурдной и спросом пользоваться не будет – любитель сэкономить не посмотрит на «Весту», и ESP ему ни к чему, а типичный клиент из этого сегмента захочет машину с тем же кондиционером.
Базовым двигателем является вазовский 106-сильный мотор ВАЗ-21127, хорошо знакомый по другим моделям, но все же чуть-чуть модернизированный. Уже сейчас в наличии у дилеров есть версии как с пятиступенчатой механикой (JR5 от Renault Logan), так и роботизированной трансмиссией, которую мы пробовали на Lada Priora. Доплата за робот небольшая – 25 тысяч рублей (плюс в карму АвтоВАЗа).
Обратный отсчет до старта продаж - точность секундная.
Впрочем, для комплектации Classic есть пакет Start стоимостью 30 тысяч рублей, которые добавляет машине искомый кондиционер и пассажирскую подушку, а бонусом – охлаждаемый бардачок. Итого минимальная стоимость Vesta с кондиционером составляет 544 тысячи рублей.
Прайс-лист принесли в конверте и открыли точно в назначенный срок. Якобы до этого стоимость не знали даже сотрудники автосалона
За 570 тысяч рублей предлагается Vesta в комплектации Comfort, которая помимо перечисленного оборудования получает подогрев передних сидений и зеркал, парктроник, аудиосистему, за доплату в 15 тысяч – подогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.
Наконец, комплектация Luxe стоит от 609 тысяч: противотуманные фары, датчик дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски и так далее.
Бу Андерссон поблагодарил всех причастных к проекту "Веста" и пообещал, что мы влюбимся в нее также, как он сам
Сейчас у дилеров есть в наличии автомобили средних уровней оснащения за стоимость 550-600 тысяч рублей. Много это или мало?
Наиболее сбалансированной мне представляется комплектация Comfort за 570 тысяч рублей, поэтому ее и будем сравнивать с конкурентами. Проводить параллели довольно трудно, поскольку принципы формирования комплектаций у всех разные, поэтому я старался рассматривать близкие по оснащенности автомобили, как минимум, в версиях с кондиционером.
Готовая к продажи машина - ее заберут на днях
Hyundai Solaris с близким уровнем оснащения, но без ESP и магнитолы обойдется в 609 тысяч рублей с мотором 1.4 (109 л.с.). Магнитола появляется только в версии стоимостью от 694.400 тысяч рублей.
Kia Rio 1.4 предлагается в версии за 589.900 рублей, но в комплектации не хватает все той же магнитолы, подогрева сидений и ESP, а чтобы получить автомобиль с музыкой, придется доплатить еще и за более мощный мотор 1.6 – итого от 629.900 рублей (+подогрев сидений).
Народу на презентации - это что-то страшное... Вполне верю, что первую партию сметут еще до Нового года
Похожая проблема у Volkswagen Polo: за 577.890 предлагается автомобиль без ESP и подогрева сидений, зато с обогревом лобового стекла, а если нужен подогрев сидений цена подскакивает до без малого 600 тысяч.
Renault Logan с 82-сильным мотором, кондиционером, магнитолой, парой подушек и подогревом лобового стекла стоит от 586.950 рублей, но ESP не будет.
Представитель АвтоВАЗа. Ну-ка скажите ему в глаза, что все Лады гавно
Вообще про ESP разговор отдельный: понятно, что необходимость этой опции спорна, тем не менее, в ряде случаев она еще больше увеличит разницу в цене между Vesta и конкурентами. Так, в случае с Renault Logan максимально близкая к Vesta Comfort комплектация будет Privelege с мотором 1.6 (102 л.с.), которую придется дооснастить подогревом сидений и системой стабилизации. Итоговый ценник получится 617.970. Напомню, против «вестиных» 570 тысяч (+8,4%). Volkswagen Polo Sedan c аналогичным оснащением обойдется в 639.890 рублей (+12%). Hyundai Solaris с ESP и прочим оборудованием будет стоить 685.900 рублей (двигатель 1.6, 123 л.с.), то есть +20%. У Kia Rio минимальная версия с ESP стоит и вовсе заоблачно – от 829.900 рублей.
Колесики бы сюда 19-е...
Общий вывод такой: Vesta получилась все же доступнее конкурентов, хотя и не настолько дешевой, как мы ожидали – напомню, одно время АвтоВАЗ обозначал стоимость базы на уровне 490 тысяч рублей, хотя с тех пор курс доллара изрядно подрос.
С другой стороны, отказавшись от части оборудования (той же ESP), можно приблизить стоимость иностранных «бюджетников» к Vesta: разница с Rio, например, составит порядка 60 тысяч рублей, с Logan – 17 тысяч.
Неплохо выглядят и Vesta с автоматическими трансмиссиями: так, самая доступная «Веста» с кондиционером и «роботом» обойдется в 569 тысяч рублей. Минимальный Rio с «автоматом» стоит 639.900 рублей, Polo Sedan – 648.900 рублей.
Понятно, что все познается в сравнении: четыре года назад за стоимость базовой Vesta я купил лучше оснащенный Citroen C4. Но сравнивать нужно сравнимое, и за это время ее конкуренты существенно подорожали, не говоря о С4.
Поэтому в целом прайс-лист Vesta можно признать вполне рабочим – покупатель, который действительно выбирает автомобиль в этом диапазоне цен, наверняка заинтересуется. Далее все будет зависеть от сравнения потребительских характеристик Vesta и конкурентов, и если она будет плюс-минус на уровне того же Logan и Solaris, экономия в 8-12% от цены может сыграть решающее значение.
Клиентские машины
Другое дело, что Vesta особенно на первых порах могут подтачивать проблемы с надежностью, из-за которых люди предпочтут доплатить, например, за проверенный Polo, но АвтоВАЗ, похоже, прекрасно осознает риски. Так, каждому дилерскому центру придан специалист завода, который будет курировать состояние проданных автомобилей. После первых тест-драйвов завод уже подготовил график изменения модели в соответствии с критическими замечаниями журналистов, а гарантию обещают как у Hyundai /Kia – 5 лет или 150 тысяч километров.
В истории Vesta пока много белых пятен, но складывается впечатление, что это как раз тот российский автомобиль, которому под силу конкурировать с иномарками без заградительных пошлин.
Дилеры уже принимают заказы, но первая партия из 13 машин, выделенных каждому дилеру, похоже, разойдется сегодня-завтра, а квоты до конца года пока небольшие и измеряются десятками машин. Впрочем, я бы и не спешил с покупкой: в первый год, скорее всего, будет выявлено немало детских болезней (это нормально и злорадствовать не стоит), и если АвтоВАЗ с честью выдержит это испытание, глядишь, Lada Vesta в самом деле изменит наше представление о тольяттинском предприятии.
Сравнение стоимости Lada Vesta с основными конкурентами
Модель
Силовой агрегат
Общее оборудование
Дополнительно
Цена*
Lada Vesta Comfort
1,6 (106 л. с.), 5МТ
Кондиционер, аудиосистема,
усилитель руля,
две подушки безопасности,
АБС, подогрев сидений,
передние электростеклоподъемники,
электрозеркала с обогревом,
центральный замок.
Система стабилизации,
ЭРА-ГЛОНАСС,
система помощи при старте в гору,
парктроник, бортовой компьютер
570000
Volkswagen Polo Trendline
+ пакет «Безопасность»
+ пакет «Комфорт»
1,6 (90 л.с.), 5МТ
Система стабилизации,
подогрев лобового стекла
и форсунок омывателя,
боковые подушки безопасности,
парктроник,
задние электростеклоподъемники,
бортовой компьютер
609880
Hyundai Solaris Comfort
1,4 (107 л.с.), 5МТ
Задние электростеклоподъемники,
подогрев зоны покоя стеклоочистителей,
бортовой компьютер
620900
KIA Rio Comfort
+ пакет теплый опции
1,6 (123 л.с.), 5МТ
Подогрев руля, бортовой компьютер
599900
Renault Logan Confort
+ допы
1,6 (82 л.с.), 5МТ
Обогрев лобового стекла
586950
* цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года
Меня очень цена расстроила. Обещали минимальную комплектацию уже с кондиционером, а с кондиционером обули. После нового года еще процентов на 10-15 поднимут цену. Традиция. Опечален.
Чудо и не ожидалось. Маркетинг, мать его за ногу, Бесплатно точно раздавать не будут. Может и бред, но приора в максимальной комплектации мне кажется привлекательней весты в минимальной. Буду думать. Хотя чего думать. Сейчас тратить деньги не стоит, тем более занимать
Если бы встала жесткая необходимость выбирать среди "Весты" и ее конкурентов, моим заочным фаворитом был бы Polo. Детально сравнил комплектации, получается, что Polo в такой же комплектации, как Веста + боковые подушки + подогрев лобового стекла и форсунок омывателя стоит на 40 тысяч дороже. Не хватает у него только ЭРА-ГЛОНАСС. Если отказаться от ESP и парктроников, которые лично мне не очень нужны, то разница в цене будет 10 тысяч рублей... Впрочем, надо бы на ней поездить, прежде чем судить. Это так, мысли вслух
Я думал что ты это уже сделал, потому и спросил, зачем терять время? Так же мне интересно какая у сравниваемых машин задняя подвеска, какие задние тормоза, чтобы не получилось так, что мы сравниваем диски с барабанами и балку с многорычажкой, хотя и на однотипных машинах!
В классе В+ многорычажка на автомобиле почти немыслима, если только на каком-нибудь Mini Cooper, но он и не бюджетный. А так все они B+, есть небольшая разница по габаритам, мощности двигателя, но понятно, что миллиметр в миллиметр даже Рио и Солярис не совпадают.
Тот же Polo раньше шел в базовых комплектациях с барабанами, теперь - с дисковыми, это не значит, что он стал другого класса )
Ну вот, теперь понятно! Хотя вот тут пишут, что Веста всё таки С-класс при чем чуть не самая большая в нем, а не В+...мне в целом это неважно...просто для понимания...я уже глянул в сети, почти на всех машинах этого класса ставят торсионную балку (или как там она называется)...тормоза тоже разные...мне и барабаны вполне подходят...
Я как-то писал о том, что в современном мире литерная классификация машин во многом условна, тем более, если привязываться исключительно к размеру авто (а литерная классификация - это именно по размеру). Скажем, Peugeot 408 сегодня относится к С-классу, но по размеру больше, чем Пассат двадцатилетней давности. Сегодня правильнее говорить о совокупности характеристик, которые относят автомобиль к тому или иному классу. И если взять набор двигателей, тип шасси, цену, оборудование, динамические характеристики, то вполне ясно, что создатели метили "Весту" в В+, а не С-класс. Впрочем, это не означает, что люди выбирают машину строго в пределах класса. Классы - это, скорее, для маркетологов.
Ну вообще, есп - большое дело, включает в себя массу полезных вещей. Большинство людей, ездивших с есп вряд ли от нее захотели бы отказаться ..и 30 т.р. например за нее вообще не жалко было бы добавить
ESP хорошая вещь, я не спорю, говорил исключительно за себя PS: тем более у Polo за 32 тыщи не только ESP, но еще боковые подушки, парктроник, подогрев сидений и т.п. Короче, согласен - годный пакет
И из сугроба поможет вылезти и в скользкие повороты быстрее заходить.. Ну не знаю, если только летом ездить, тогда бы она мне не особо нужна была, только на экстренной случай, а зимой часто в работе..
Если ESP часто в работе - нужно пересматривать стиль вождения. Любая сработка ESP - это ошибка водителя. На мой взгляд, главная польза от ESP - это экстренные ситуации, связанные с резким уворотом от препятствие на неравномерных покрытиях. Например, разъезд со встречкой на большой скорости по обочине - вот тут очень вероятен занос, и ESP может спасти жизнь. А при рутинных поездках никакой ESP. Даже если едем ради фана в поворотах, то и незачем портить удовольствие работой электроники.
У меня функции ESP выполняет система поддержания курсовой устойчивости ESC, которая помимо стабилизации включает еще и антипробуксовочную систему. Не отключаю ее, но иногда возникает острое желание, т. к. иногда "помогает" зимой при попытке тронуться с места, например, в горку по скользкому покрытию, да так помогает, что вообще иногда не заехать. Хорошую настройку ESP встречал на Форде Мондео 2. Очень помогает во дворах, когда зимой образуются колеи и машину внезапно может потащить даже на небольшой скорости - просто ставит обратно в колею и все. На своей один раз протестировал специально, вошел в 90-градусный поворот чуть побыстрее, вгрызлась в асфальт чуть ли не до полной остановки) Подумал: "Работает, ок". Так что не все ESP одинаково полезны, пока не решил, как относиться к этой опции. В бюджетной машине спорная завлекалка.
Многое еще зависит от настроек ESP, а этому можно отдельную статью посвятить. Некоторые, например, душат заносы в корне, а некоторые дают задку сделать приличный мах - успеешь испугаться. Некоторые умеют бороться с недостаточной поворачиваемостью, "довинчивая" машину в поворот, а некоторые тупо тормозят, так что ни о каком драйве и речи нет. На премиальных авто сегодня настолько классные ESP, что порой легко вообразит, будто это ты такой лихой водитель )))) Делают все за тебя, да еще дают немного поскользить, и со стороны выглядит, будто ну прямо Себастьян Леб за рулем ))
Не, я о другом. Вот есть например поворот, я еду с заведомо большей скоростью и знаю что есп сработает. При этом не было бы есп, пришлось бы ехать в 2 раза медленнее. Просто из за того что она повернет машину по принципу танка, притормаживая колеса внутреннего радиуса.. это удобно! А в снег и грязь машина будет "проходимее", тоже удобно..
Лет 8 назад собрался я в Уфу. Гололед.Из города выезжал часа в 4 ночи. Останавливает ДПСник. Посмотрел документы. Обратил внимание на шипованную резину. И желает счастливого пути. Потом вдруг добавил, едь с шипами так, как будто ты без них, тогда спасут. Прочно в голове это засело
При этом не было бы есп, пришлось бы ехать в 2 раза медленнее.
Если говорить о чистой скорости, то без ESP опытный водитель проедет быстрее, чем оной, потому что еще раз говорю - ESP исправляет ошибки. Когда ошибок нет - исправлять нечего. В школах автоспорта первое чему учат - не грубить со скоростью на входе в поворот. Видимо, у Вас как раз эта ошибка встречается. То есть лучше оттормозиться с запасом, встать на дугу, а затем уже держать машину на траектории рулем и газом, двигаясь с нужной степенью проскальзывания колес. В таком режиме машина прекрасно корректируется не только баранкой, но и педалями. Это в целом и безопаснее, потому что всегда остается степень свободы на корректировку маневра. Просто валить в повороте, надеясь, что хруст ESP сделает всю работу.... ну фиг знает... по мне это моветон.
Я же говорю - индивидуально. Просто записывать ESP в список "каждодневных опций" я бы не стал. У меня нет ESP и подогрева сидений в машине - без второго я страдаю больше.
У меня постоянно болела поясница зимой, потому что садился на промерзшее сиденье. Сейчас в этом пыжике подогрев есть и боль в пояснице как страшный сон. Может Илья по молодости и мороз не мороз, но чем старше, тем больше люблю комфорт, и без шапки уже не хожу и горло берегу и поясницу.
Я еще не старый, но уже и не новый (с) Но подогрев сидений включаю очень редко. Все дело в том, что минут за 10-15 до выхода из дома, авто заводится и прогревается, пока подхожу уже бьет копытом, достаточно прогрет. А езда с подогревом сидений, у меня почему-то вызывает ассоциации с инкубатором
Видимо, они еще и печку на всю катушку включают, чтобы движок окончательно доконать ))) Мало того, что он на холостых медленно греется, ему еще печурка помогает. Сам грею без печки, а вот когда тронулся и поехал чуть-чуть, уже включаю ее. А иначе имеем все проблемы с форсунками, свечами итп Поэтому попогрей нужен )
Знаешь, иронию оценил Но, я писал на полном серьезе, меня как-то спасает пуховик или куртка, я очень редко включаю обогрев. Возможно у других не так С учетом того, что я любитель ездить без верхней одежды в машине
К тому же, при обычной езде не вижу смысла ехать на бровях, а если мы говорим об удовольствии где-то на "полузакрытой" трассе, то и надо получать удовольствие, рулить, пробовать, ошибаться ))
Кстати, ты прав, что наиболее взвешенная (оптимальная, как минимум для меня) комплектация стоит 570 рубликов. Достаточно сбалансированная. Но, блин, жмоты задние стеклоподъемники только в топ версию ставят. Но что интересно, на ладовском сайте, расчет кредита производится по ставке 21%, а калины и гранты со ставкой 5-6%
Господа, ЗАЧЕМ ВАМ ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ? Вот если бы был счетчик их срабатываний, можно было наглядно убедиться, что это блажь, от которой можно безболезненно отказаться.
а зачем мне датчик света в РФ без ДХО? ( это я про свой авто) А задние стеклоподъемники-мелочь, а приятно. у меня поломались. Заглушил. Никто особо не парится
Я вообще сторонник "конструктора". Вот "база" а вот возможные "плюшки" Хочешь ставь, не хочешь и сиденья снимем. Но ведь как в СССР продают готовые наборы. ДХО только с Подогревом стекол. Литые диски только с магнитолой, ну и т.д.
Вот неужели очень сложно понять что для России необходим гораздо в большей степени пакет опций с подогревом и задних сидений, нежели глонасс и прочая лабудень. Вроде у нас проектировали, у нас выпускать будут а делают как будто для африки. Очень просто не хватает подогрева. Дети вынуждены ездить на промерзших сидушках.
Тоже с Емелей езжу, греет в самом деле мгновенно, но меня подбешивает, что он постоянно сбивается на сиденье, и когда с сыном в машине, приходится прикуриватель делить ))))
Машине не слишком полезно на холостых молотить по 15 минут, поэтому предпочитаю короткий прогрев автозапуском, и далее на ходу. Вот тут попогрей выручает
Даже почти часовой прогрев прогревает только двигатель но никак не прогревает сидений. Да и это просто пассажиром не ездишь. Емеля тоже не выход, его терпимо юзать на переднем сиденье но не на заднем. Да и еще два емели подключать на розетку, когда там и так уже есть три потребителя, это проблема. Понятно что можно наворотить схемы с тройниками на тройниках, все увешать и самому приложить руки. Но тут вопрос, почему в стране в которой 3/4 стоит дубак, не придумали подогрев сидений а встраивают всякие датчики дождя и света.
вот за задние попогревы плюсую бесит это неимоверно, наплевательское отношение к семье водителя сейчас наколхожено похоже и в след.авто тоже придется колходить