Я смотрю на нее, и мне грустно. Мне грустно, что момент, когда за новинками АвтоВАЗа следишь с особым воодушевлением, приходится на столь сложный период. Но прочь их, тревожные мысли — автомобиль-то получился первоклассный. Я питаю слабость к универсалам, и Vesta Cross хорошо иллюстрирует, почему. Цельный, чистый, элегантный профиль придает компактному автомобилю некий шик, а главное, он прямо зовет в поездку. Plug&Play. Нагрузи и в путь.
Да, это концепт, но если сравнить прошлогоднюю «Весту» с предсерийными экземплярами, отличия сводятся к мишуре, так что увиденному можно верить с поправкой на размер дисков и цвет.
Помимо кузова универсал новый концепт получил приставку Cross, а с ней увеличенный просвет, который не исказил образа автомобиля, и подводку черным фломастером по нижней части кузова. Полного привода не обещают, но он и не нужен — цену увеличит больше, чем проходимость. Если автомобиль пойдет в серию, вполне возможно, он станет первым настоящим «Кроссом»: напомню, что Kalina Cross и Largus Cross едут, скорее, как компромиссные варианты, которым не хватает подробной доводки шасси. Здесь же у создателей больше маневров по тонкой настройке подвесок, ведь версия Cross запланирована еще в начале жизненного цикла Vesta.
Правда, конкретных рыночных перспектив у концепта пока нет: Бу Андерссон говорит, что АвтоВАЗ лишь изучает реакцию публику, но раз так, я готов поставить проекту лайк. Стив Маттин не зря получает зарплату, да и формат мне нравится: компактный универсал с увеличенным просветом.
Чуть ранее, кстати, сайт «Автосреда» опубликовал комплектации Lada Vesta, до премьеры которой осталось меньше месяца. Признаюсь, был удивлен, а Geram74 прав: в базе указан кондиционер, подушки и система стабилизации. О цене не известно ничего, тем более, что Бу Андерссон обещал стоимость на уровне 500 тысяч рублей при курсе доллара 50-55 рублей, поэтому, наверное, при нынешних курсах правильнее говорить уже о 550 тысячах.
Впрочем, пока это неофициальная информация, и мне представляется, что для АвтоВАЗа нелогично делать базовую версию Vesta столь упакованной. Во-первых, это само по себе увеличивает ценник, во-вторых, именно допы сильнее всего подорожают при росте курса валют, несмотря на попытки локализовать часть компонентов. Может быть, до начала продаж АвтоВАЗ действительно сделает трюк из серии «авто с кондеем и ESP за 500 тысяч», но поскольку продажи начнутся только в ноябре, к тому моменту прайс все равно скорректируют. Для целевой аудитории Lada базовая цена является куда более значимым маячком, чем наличие ESP в базе. Тем более в момент выхода Vesta очень важно не перейти психологических рубежей, и если «Лада» за 500 тысяч рублей народ еще сможет переварить, то «Лада» за 700 тысяч — это уже удар в печень. Объяснять прелести ее комплектации будет просто некому. Впрочем, поглядим.
Интерьер серийной Vesta
Подробнее про Lada Vesta писал ранее. Попробую осенью выбить его на длительный тест у федерального пресс-парка: вазовцы сказали, что первые серийные «Весты» как раз и сделают для тестов.
Да нет... Просто по грунтовым дорогам реально страшно за местными ехать. Они там до искр из-под брюха несутся, а октаву все-таки жалко. Парадокс, но малолитражка в данном случае уделывает универсал повышенной проходимости, который стоит в сотню раз больше. Вот и спорь после этого про соотношение цены и качества )))
Торг шел между 85о и 800 тыров. На тот момент бакс был 36 руб. С учетом того что нонче 70 (двойное удорожание) - думаю ценник в 900 будет вполне демократичен.
И у тебя Жып побольше, и мне хватит Весту Кросса дождаться.
Ну насчет теста я имел в виду все-таки седан пока))) А так если мой план сработает, то хочу взять на недельку-полторы, так что да, отпишу, как возьму. Ехать за ним, скорее всего, в Тольятти придется
Интересное наблюдение. У Весты задние тормоза барабанные, но в данном случае все же не серийный авто, а концепт, мул. Для эффектности видимо поставили дисковые. Вполне возможно, что он и не ездит толком, а тормозит вообще передком )))
Нива-3 еще не способна к самостоятельному перемещению, там пока все на стадии макетирования, да и до конца года денег на нее нет, поэтому в лучшем случае - 2121-е Нивы как мулы-агрегатоносители. А в Тлт могло что угодно кататься, там и Ниссаны и Хундаи камуфлированные катаются.
По дизайну полностью на уровне конкурентов! Если будет длинный тест, прошу сообщить заранее, в Тольятти конечно не поеду, но если будете в наших краях, то поучаствую обязательно!
да, мне понравился внешне аппаратик. поглядим что да как, но ничего не вызывает неприятия.
пара ремарок: 1. "Может быть, до начала продаж АвтоВАЗ действительно сделает трюк из серии «авто с кондеем и ESP за 500 тысяч»," - ну вот уберут они оттуда кондер или курсовую и чем тогда он будет отличаться от рио или соляриса. и какие после этого будут продажи? 2. в минималке заявлены барабаны вроде как. диски гдето там повыше. хз где. 3. хз насколь верить этому тольятинскому сайту, но...
"У LADA Vesta три основные комплектации – базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. В список стандартного оборудования «Весты», по данным «АвтоСреды», входят: передние подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская – с функцией отключения), функции автоматического запирания дверей при движении и автоматического отпирания дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS+BAS, EBD, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, система «ЭРА Глонасс», аудиоподготовка, наружные зеркала с боковыми указателями поворота, 15-дюймовые штампосварные колеса и полноразмерная запаска.
Средняя версия седана – Comfort – дополнена подогревом передних сидений, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, аудиосистемой с монохромным дисплеем 4,3", USB, AUX, Bluetooth и Handsfree. Сиденье водителя у «комфортной» Vesta – с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.
В версии Luxe, по собственной информации «АвтоСреды», помимо оборудования модификации Comfort, установлены: электростеклоподъемники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые литые диски колес. «Люксовый» седан также можно будет приобрести в ярком цвете Lime («Лайм»).
За дополнительную плату покупателям «Весты» в «комфортной» комплектации предложат пакет опций Optima, в который войдут обогрев лобового стекла и 15-дюймовые литые диски. Для версии Luxe опционально будут доступны пакеты Multimedia и Style. В составе первого значатся камера заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигатором. В пакет Style войдет то же оборудование, что и в Multimedia, плюс накладки на педали, декоративные наклейки на кузов, спойлер, декоративный насадок выпускной трубы и 16-дюймовые диски оригинального дизайна."
Ну я на этот же сайт ссылаюсь. Да мне кажется, это просто вброс, пока цен нет, можно говорить, что угодно. Просто чтобы у народа создать впечатление, что машина ого-го. То есть идут два вброса: цена 450-500 тысяч и ESP+кондей в базе. Только эти вбросы идут параллельно, а не в рамках одного сообщения. Но впечатление создают, что именно за 500 тысяч все это будет.
Как по мне: ну уберите все допы, сделайте базу 350 тысяч, так маркетинговый эффект будет гораздо выше, потому что цена в данном случае является краеугольным камнем. Оставьте вы эту комплектацию с ESP за означенные деньги, если людям она позарез нужна (а таких немного), то они доплатят.
Поэтому пока мне представляется, что база будет победнее. По крайней мере, смысла в богатой базе применительно к Весте не вижу. Поло Седан, например, когда выходил на рынок, сделал хитро: база 399 тысяч (очень красиво), а минималка с кондеем - 501 тысяча. Итого пик продаж все равно пришелся на средние версии, но имиджевый эффект "фольц за 400 рублей" порвал рынок ))) Очереди стояли.
У Весты локализация также далеко не стопроцентная (примерно 65%, ниже, чем у "Логана"), так что на ней ситуация скажется. Но речь даже не про это. Я лишь к тому, что не вижу смысла в такое время выпускать автомобиль с таким фаршем в базовой комплектации.
вообще эти скачки курса только стимул локализовываться, аля бош с его курсовой что построил завод а потому имхо сейчас все заводы что захотят выжить - будут усиленно переходить на отечественное
Все верно, с поправкой, что локализация - длительный процесс. Тут ведь смотря что считать "своим". Грубо, если автомобиль окрашен на территории России, но с помощью импортного оборудования и импортной эмалью, можно ли считать, что процесс окраски локализован? В денежном выражении получится, что локализация 10%. Так и с заводом Бош - я не вникал, если честно, но подозреваю, что в России как максимум все это собирается в месте, где-то чуть-чуть паяется. Микросхеми и все, что сложнее проводов, пока вероятнее всего закупается за валюту. Так что ждать мгновенного эффекта от локализации нельзя. Но если мы говорим о масштабе 5-10 лет, то я соглашусь, что нынешний кризис может сыграть свою роль. Правда, правительство вон дало послабление промсборщиком по поводу выполнения условия по локализации, так что палка о двух концах.
пропустил про послабление, но как ни жаль это логично рубль ослаб, а значит в % соотношении локализация упала
остается верить в лучшее
добавлено: подумалось что вообще сейчас эти свистопляски как шоковый удар по налаженным цепочкам. ну вот не дают нормально и спокойно жить политики экономикам. и порядка 2-5мес. уходит на определение новой экономической стратегии, возможно замене части производства, поставщиков под уже новые, устаканившиеся реалии совсем плохо будет если устаканиваение будет долгим, что не даст нормально перепланировать производство.
Такие вещи нужно на живой машине оценивать, причем через некоторое время после первого знакомства. Тогда становится ясно - либо действительно бесит, либо уже понятен дизайнерский замысел. Вот пачкаться они будут фигурно, это да...
Погуглите фотошоп Весты без выштамповок - унылейшее изделие. Ничего, привыкнете. Что 2108, что 2110 поливали помоями за внешний вид, а ничего, миллионами покупали.
"Автомобиль года" сейчас проводит акцию: "Участвуйте в опросах проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и претендуйте на попадание в команду автоквеста, которая 24 ноября отправится в двухдневное увлекательное приключение по городам России! Победитель автоквеста получит главный приз проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» – автомобиль LADA Vesta*!" (с)
Я смотрю, симметричные подштамповки на боках меня одного раздражают? В остальном - вполне себе ладный автомобиль получился. Можно и седан-кросс выпустить. Типа, как у Вольво сделали с S60, если не ошибаюсь.
АВТОВАЗ работает над внедрением системы полного привода на автомобилях Vesta и Xray, рассказал директор проекта Xray Олег Груненков. По его словам, все подробности о полноприводных модификациях Lada Vesta и Xray стоит ждать ближе к старту продаж.
А мне выштамповки нравятся. По крайней мере, для меня они являются органичной частью дизайна, как крылья у птисы. Глаз не режет. На живой нужно смотреть. На концепте тоже не понятно было, там все в бликах от софитов и Стив Маттин спиной закрывает