Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 19 » Lada Vesta. Часто задаваемые вопросы
18:31
Lada Vesta. Часто задаваемые вопросы

Так выглядит серийный автомобиль

До начала серийного выпуска Lada Vesta остается чуть более двух месяцев, Бу Андрессон переехал в Ижевск для личного контроля за подготовкой производства, а я решил собрать воедино все, что мы знаем о первой за почти 30 лет полностью новой "Ладе".

Дизайн

Прототип Lada Vesta показали в августе прошлого года, и он произвел сильное впечатление: настолько, что большая часть импортных концептов на фоне «Лады» просто потерялись. Прежде бывало наоборот.  

В начале февраля на АвтоВАЗе был сварен предсерийный кузов «Весты», и без промедления собрана первая машина с уже серийным дизайном. Фамильные признаки концепта остались: и хромированные клыки на передке, и выштамповки на боковинах, и многозначительные фары. Серийная машина смотрится чуть проще, но причина, скорее, в меньшем декоре: нет модного цвета, переразмеренных колес, тонированных стекол, заниженного просвета – АвтоВАЗ любезно оставил тюнерам на хлеб с маслом. В остальном дизайн сохранен бережно, как историческое наследие, и Vesta обещает быть самым узнаваемым автомобилем своей ценовой категории.

Это еще прототип

Шасси

Изначально казалось, что Vesta сделана по одному из двух рецептов: либо вазовцы впрыснули очередную инъекцию жизни переднеприводной платформе «восьмерки», либо заимствовали шасси у Renault.

Судя по последней информации, шасси все же строят самостоятельно, при этом с оглядкой на опыт Renault. Так, например, передняя подвеска Vesta – это McPherson, самый распространенный в данном сегменте вариант. Но если у «восьмерочной» платформы используются А-образные рычаги, то для Vesta выбрали L-образный рычаг, как у «Мегана». Опять же, это не означает полного заимствования у Renault, поскольку настройки и геометрия подвески все равно буду оригинальными, скорее, АвтоВАЗ просто не стал изобретать велосипед там, где этого не требовалось.

Передняя подвеска Renault Megane/Fluence - "вестовский" вариант похож

Аналогичным образом рулевая рейка крепится внизу моторного отсека позади оси по аналогии с «Меганом». Выбор сугубо прагматичный – такая конструкция хорошо себя зарекомендовала на современных машинах с точки зрения чувства руля и снижения реакции на выбоины.  

Электроусилитель, судя по всему, будет самым современным, но «корпоративным» - такой же у Nissan Qashqai и Renault Kajar, однако калибровку вазовцы делают самостоятельно. Кстати, лично мне управляемость «Кашкая» очень по душе.

Задняя подвеска – полузависимая скручивающаяся балка, что опять же является самым популярным вариантом в сегменте: простая, неприхотливая, не съедающая объем багажника и сулящая пусть не рекордную, но надежную управляемость. По данным «Авторевю», кстати, саму балку заимствовали у электромобиля Renault Zoe, но изменили геометрию.

Шасси «Весты» выглядит многообещающим. И потому, что проектируют его без привязки к старым моделям АвтоВАЗа, чего уж греха таить, по управляемости почти безнадежным. Но и потому, что вазовцы выбирают конструктивные решения, которые, по опыту иномарок, позволяют строить очень убедительные «тележки».

Vesta получит традиционный набор вспомогательной электроники, включая систему стабилизации Bosch, настройкой которой занимаются специалисты завода совместно с иностранными партнерами.

Двигатель HR16DE

Силовые агрегаты

Основным двигателем будет вазовский мотор объемом 1.6 литра в восьми- и 16-клапанной версии мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. Приятно, что альтернативу составит хорошо себя зарекомендовавший мотор HR16DE компании Nissan (114 л.с.), сборку которого наладили на АвтоВАЗе. Этот же мотор получит новая Lada X-Ray,  а вообще он довольно популярен: ставится и на Juke, и на Qashqai, и на новую Tiida.

Вазовские трансмиссии выли всегда. Выли-выли и довылись: по слухам, в какой-то момент терпение президента Бу Андерссона лопнуло, и вопрос был решен тоталитарно: все версии Vesta получат механическую коробку передач JH (Renault), которая знакома, например, по Renault Logan. Трансмиссия небезупречная – при включении передач может слега упираться, зато тихая. Если вазовцы сделают свою настройку сцепления без характерной для Renault невесомости, будет совсем здорово.

Vesta можно будет купить и с автоматическими трансмиссиями, причем если российским двигателям положен российский же «робот», который мы недавно пробовали на Lada Priora,  то ниссановский мотор получит вариатор Jatco, который традиционно идет в паре с этим двигателем.

Пока не ясно, дадут ли «Весте» четвертый мотор – 1.8-литровый агрегат (123 л.с.), который АвтоВАЗ в первую очередь адресовал X-Ray. Его производство стартует на два месяца позже, чем самой «Весты», но поскольку агрегат построен на базе обычного 1.6 и сравним с ним по массо-габаритным показателям, вполне логично ожидать его появления и под капотом Vesta.  

Производство

Lada Vesta будут собирать только в Ижевске, где работает новая линия АвтоВАЗа – на ней же делают Nissan Sentra и Tiida. Во время прошлогоднего интервью Бу Андрессон шутил, что дал "Ниссану" обкатать линию перед запуском "Весты".

Цеха частично автоматизированы, но велика и доля ручного труда: так, из более чем 5000 сварочных точек роботы варят сотню. Кузов автомобиля оцинкован.

На начальном этапе производственные мощности заточены под выпуск порядка 100 тысяч «Вест» в год - это немало. Например, столько в прошлом году продано Kia Rio (Hyundai Solaris – чуть больше). А корейская парочка - самые популярные иномарки России. Если все пойдет по плану, Vesta должна превзойти их: все-таки почти С-класс за те же деньги.

Интересно, что гарантия на автомобиль составит 5 лет: похожую карту в свое время разыграли корейцы при выводе Kia Cee’d и последующих моделей, и план сработал. По крайней мере, репутация корейских машин с той поры существенно улучшилась.  

Когда?

Серийное производство Lada Vesta стартует 25 сентября 2015 года, а первые товарные машины появятся у дилеров в начале ноября.

Сколько стоит Lada Vesta?

В докризисные времена цена анонсировалась на уровне 400 тысяч рублей за базовую версию, однако с удешевлением рубля АвтоВАЗ скорректировал прогноз, и серийные Lada Vesta должны стоить 550-600 тысяч рублей, то есть на уровне Rio/Solaris в средней комплектации. Правда, Бу Андерссон не скрывает, что реальный прайс-лист будет зависеть от курсов валют на момент старта продаж. Импортные компоненты формируют примерно треть стоимости Lada Vesta.

Категория: Новинки | Просмотров: 1228 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada, vesta | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 41
1 Geram74   [Материал]
Читал что казахи на свою азиа-авто очень хотят хрей и весту
по цене вангую минималку от 480-520. средняя 540-570, люкс 590-620 (у ваза разброс внутри модели порядка 100к руб)

сам, если веста не огорчит, то в 17г планирую замену на универсал, желательно кросс

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
По цена вполне реалистично написали. Единственное, минималка скорее всего будет такой, что брать не захочешь, и реальные цены на весту будут в районе озвученных ранее 550-600, что, впрочем, не так и плохо по нынешним временам.

3 Geram74   [Материал]
по минималке читал что абс, ебд, курсовая, музыка (разве что с простой головой). без кондера.
про электрозеркала, попогревы - ничего нет, но думаю и не будет.
но для минималки вполне даже норм, жаль кондера нет

ну а то что дилеры будут бабло косить не продавая без допов. тут только либо смириться, либо на них давить через завод, накатав телегу.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
ESP в базе маловероятно. Цену увеличит ощутимо, а для россиян приоритетной опцией не является. Думаю, с ESP менее 550 тысяч стоить не будет. Ладно, скоро уже объявят цены, узнаем. Сейчас сами заводчане от комментов отказываются, говорят, зависит от осенного курса валют. Локализация у "Весты" ниже, чем у "Логана" в некоторых версиях, хотя не вполне понимаю пока, почему именно. Вроде даже сталь у нее российская, но говорят, что 65% локализация.

7 Geram74   [Материал]
Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Lada Vesta в дорогих вариантах исполнения будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья — такое решение АВТОВАЗ уже применяет на люксовых Lada Priora. Более доступные варианты оснащения, в зависимости от конкретной версии, будут иметь одну или две подушки. Чтобы быть на уровне с лидерами класса, Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 баллов.

Активная: Уже точно известно, что Lada Vesta получит пакет систем ABS+ESP Bosch новейшего поколения. Причем на АВТОВАЗе заявляют, что такой пакет будет устанавливаться уже на базовую, самую доступную версию "Весты". 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, который начал выпуск антиблокировочной системы и системы стабилизации для Lada Vesta. Кроме того, в люксовых версиях у "Весты" будет камера заднего вида, встроенная в крышку багажника.

http://www.kolesa.ru/article/vse-fakty-o-lada-vesta-2015-02-03

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Почему бы и нет. Поглядим. Сдается мне, рыночная конъюнктура внесет свои коррективы, впрочем, буду рад ошибиться. Собственно, мой прогноз был - ESP в версиях не менее 550 тысяч рублей, что более-менее соответствует текущей рыночной ситуации. Возможно, просто сделают минимальную цену 550, вот и получится ESP в базе )))

10 Geram74   [Материал]
с 16г курсовая будет у всех машин сходящих в России и из мегаопции за много бабок превратится в само собой разумеющееся

0
А пруф можно? Насколько знаю, с конца прошлого года все автомобили в Европе должны оснащаться ESP - это да, а про столь радикальные планы в России я пока не слышал.

12 Geram74   [Материал]
вот что с ходу нашел:
Решение оснастить автомобили АВТОВАЗ современной системой ESP было принято не для конкуренции с зарубежными автопроизводителями, а для подготовки к новому российскому техническому регламенту "О безопасности колёсных транспортных средств" который вступит в силу с 2016г. Новый регламент предполагает обязательное наличие системы ESP во всех новых моделях выпускаемых автомобилей.

http://autoeng.ru/archives/682

0
Имелось в виду, ссылку на авторитетный источник )))
В известных мне текстах регламента такого требования нет, может быть, я что-то упустил, поэтому прошу ссылочку на утвержденный проект регламента, где бы это требования было. Интересно также посмотреть на саму формулировку.

14 Geram74   [Материал]
поискал тут
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12069520/

указание идет на приложение 3. пункт 4
но я сам пока там не разобрался, т.к. не спец.

еще вот нашел на сайте Боша:

" В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. "

http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_1/news-detail-page_71808.php

ЗЫ. Артем погляди таблицу 4,4

Нормативные значения V_м скоростей выполнения испытательных маневров, км/ч

там есть виды маневров и длинна. возможна уложиться без курсовой нельзя. мб так, я хз

0
По ссылке не нашел ни одного упоминания системы стабилизации или курсовой устойчивости, кроме "стабилизации рулевого управления", что значит совершенно иное.
Во вторую ссыль лень вникать, но Бош вроде не является нашим законодательным органом.
Вообще ни в одном серьезном источнике я не нашел пруфа того, что с 2016 года ESP становится для нас обязательной. В Европе - да, но мы-то какбэ не Европа.
Учитывая, что времени осталось полгода, эту тему бы активно муссировали, да и производители вряд ли будут в восторге, если именно сейчас минимальную цену их машин поднимет на 30-40 тысяч система стабилизации.
В общем, по-моему вы с Ильей слегка поспешили

16 Ilia   [Материал]
Ну я вот не уверен, просто несколько раз на глаза такая инф попадалась..хотя да, не похоже что сейчас активно производители шевелятся и начинают внедрять есп повсеместно..
И прибавка к цене разве не 5-10 т.р. макс? по сравнению с машиной с абс

0
От производителя зависит. У "Логана" и "Фокуса" идет в комплекте с подушками за 19 000 рублей, то есть весьма бюджетно, у Skoda Octavia просят 24 000 только за ESP.
Собственно, основная проблема возникнет у бюджетных марок, той же Лады Гранты, которая идет в базе с единственной подушкой. Для ее целевой аудитории ESP - это вроде панорамной крыши или мехового руля. Столичная гламурятина )

19 Ilia   [Материал]
Ну получается что если не использовать эку как опцию с целью заработать, а ставить на базовые машины из обязаловки то цена вырастет на 5 т.р. примерно если исходить из себестоимости, что не очень существенно (абс же и так есть в минималках). Утиль сбор вот намного больше..

1
Откуда цена 5 000? ))) Есть пруфы? Гадать по приведенным цифрам бесполезно, тут еще нужно учитывать, что в ESP большое количество импортных компонентов, и если курс доллара скакнет, изменится и ее стоимость. Нет, я думаю, что сейчас весьма неудачное время для подобных нововведений.
PS: кстати, у Логана и Дастера ESP всегда стоила аномально дешево, я думаю, они просто играют в маркетинговые игры, потому что ESP у них доступна для достаточно дорогих комплектаций. То есть по этим цифрам судить не стоит. Так, по опыту работы с прайс-листами разных компаний, средняя стоимость ESP - 20-40 тысяч рублей.

22 Ilia   [Материал]
Ну цифру только производители знают Ну и в боше.. просто по сути есп основана на абс и сдается что +100 usd ее примерная цена. А наценки производителей понятны, ее обозначают как мега опцию и на ней можно неплохо зарабатывать.. так что резервов для снижения стоимости именно эсп масса. Другой вопрос что зарабатывать на чем то всё равно нужно

23 Geram74   [Материал]
думаю возможен вариант когда в требованиях не сама курсовая устойчивость, а требования к управляемости (потому и просил поглядеть таблицу, кто здесь автоспец? не я же smile ). выполнение требований которых невозможно без нее.
остается подождать, недолго осталось.

0
Не знаю, конечно, надо разбираться, по крайней мере в явном виде требования оснащать 100% российских авто ESP уже с 2016 года мне не встречалось. Буду держать руку на пульсе.

5 Ilia   [Материал]
Насчёт ЕСП вроде говорили с 16 года обязаловкой у всех будет в РФ. Или я ошибаюсь?

8 Geram74   [Материал]
угу, тоже гдето это читал
на ниве читал в декабре 15г ее внедрять будут, готовят сейчас

6 Ilia   [Материал]
По поводу допов у дилеров сомневаюсь. Разве что без скидок как обычно отдавать просто будут.Слишком уж большая конкуренция у дилеров ваза..
На выходных машину покупали, единственный доп- коврик в багажник. Хороший и кстати дешевый. Прям просили купить ). и это учитывая скидку на машину и оригинальные ворсовые ковры в подарок.

18 PsKoT   [Материал]
Ну вот чуда не случилось. Ждем окончательный прайс. Ценник в районе 600 в топе Коту кажется низковатым. В общем ждем...

21 Ilia   [Материал]
А вот что по статье, если честно, не совсем понимаю что значит управляемость и как ее почувствовать если это не картинг. .вот что црв, что калина, что а класс на которых относительно часто езжу - по мне они все одинаково рулятся. И на серпантинах в испании и по своей стандартной трассе самара-тольятти..вот не вижу я разницы.. только что сивик меня напрягал- все ямы как последняя. А рулился вроде примерно так же..хз что за субстанция такая эта управляемость..по мне признак хорошей подвески это возможность спокойно ехать по драной дороге

0
Требования к управляемости, наверное, справедливо разбить на две группы: безопасность и удовольствие.
В первую группу я бы включит такие параметры, как устойчивость автомобиля на разных скоростях и разных покрытиях (необходимость в корректирующих действиях), реакции на микроподруливания, стабильность во время плавных и резких маневров, склонность к заносу или недостаточной поворачиваемости. У некоторых машин, например, при большой скорости вращения руля его закусывает: один раз так себе чуть пальцы не обрубил.
Собственно, в штатных режимах все это не так важно, но иногда автомобили с плохой управляемостью могут сыграть дурную шутку. Скажем, в сети есть много видео с вазиками, которые уходят в занос в самых безобидных ситуациях с фатальными последствиями. У первых генераций "Гранты" без АБС была пугающая склонность к заносам при торможениях. На"Солярисах" первых выпусков несколько знакомых поубиралось с трассы - проблемы с задней подвеской, сейчас нивелированные.
Удовольствие - это уже индивидуально, тут отношение между водителем-машиной как между скрипачом и скрипкой. Кому-то достаточно, чтобы просто звуки издавала, кто-то ищет "особенной теплоты" звучания.
Для рутинных поездок подавляющее большинство современных машин вполне пригодны и разница между ними в нюансах, к которым быстро привыкаешь. Хотя, например, садясь за руль BMW 3 я ощущаю что-то... Но это опять же индивидуально, как влюбленность, и к прагматичной стороне вопроса отношение не имеет.

26 Ilia   [Материал]
Ну видимо я такой невнимательный водитель, мне куда важнее климат и пр.вещи и возможность подвески противостоять ямам, хотя ситуации когда нужно резко объехать собаку или ту же яму, конечно, бывают..

0
Просто, скорее, спокойный. Ну, кстати, в России энергоемкость подвески в т.ч. фактор управляемости, тоже помню этот эффект на Сивике, когда чуть дорога похуже - ты самый медленный в потоке.

28 Geram74   [Материал]
Предварительные цены на Lada Vesta и Lada X-Ray

Седан Lada Vesta (выход на рынок - 25.11.2015):

• Стандарт МКПП*
От 460.000 рос.рублей (Ранее говорилось от 400.000 рос.рублей);

• Норма МКПП*
От 490.000 рос.рублей;

• Люкс (Вероятнее всего с двигателем "Рено") МКПП
От 520.000 рос.рублей (с АМТ и АКПП гораздо дороже и богаче комплектация).

* Для версий Стандарт и Норма КПП будет устанавливаться исключительно механическая.

Кроссовер Lada X-Ray (Дата выхода на рынок - ноябрь 2015):

• Стандарт МКПП*
От 540.000 рос.рублей (Ранее говорилось от 500.000 рос.рублей);

• Норма МКПП + АМТ
От 570.000 рос.рублей;

• Люкс (Вероятнее всего с двигателем "Рено") МКПП
От 600.000 рос.рублей (с АМТ и АКПП гораздо дороже и богаче комплектация).

* Для версии Стандарт КПП будет устанавливаться исключительно механическая.

Начальная цена устанавливается для самой дешевой комплектации в ряду и далее по нарастающей, в зависимости от выбранной комплектации автомобиля, к примеру; подогрев задних сидений, АМТ, ESP, климат-контроль и прочее добавятся к прайсу.

https://vk.com/wall-37094684_2847265

вот увидал сегодня

0
Ну вообще если за 490 будет уже кондей, по-моему, очень интересный вариант получится. Хотя сдается мне, сейчас даже вазовцы цену не знают, так что это больше похоже на чьи-то предположения, чем реальный слив.

30 Geram74   [Материал]
нуу, я сам сомневаюсь
т.к. по планам завода выпуск хрея запланирован на декабрь а продажи с 1кв 2016.
тут указаны иные данные. и если в этом ошибка то и остальное все может быть такой же ошибкой

кстати этот вброс с вконтакта можно рассматривать как изучение спроса при данных ценах

0
Цитата
кстати этот вброс с вконтакта можно рассматривать как изучение спроса при данных

Тогда это жесть как дорого! АвтоВАЗ, 300 рублей красная цена. И ESP в подарок

32 Geram74   [Материал]
дорого/дешево дело индивидуальное. понятно чт овсе хотят побольше и задаром smile
меня лично устроит 520-550 за люкс универсал
насчет коробаса и двига я еще не определился. благо времени для определения вагон, причем не один smile

0
А я приму решение после первой поездки. Обычно на интуитивном уровне возникает либо "да", либо "нет". Скажем, Datsun on-Do склонил к ответу, скорее, да, и если приспичит машину в этом ценовом сегменте, рассмотрю.

34 Ilia   [Материал]
Ну учмтывая что калина люкс стоит 496 на ручке то веста на ручке должна быть хотя бы 600 наверное..

0
Мне тоже кажется, что более-менее вменяемые версии будут 550-600 стоить.
Тут еще не надо забывать об одном политическом моменте, под название Renault Logan. Я слышал, что альянс шибко недоволен упорством мистера Бу в продвижении "Весты", которая для него является важным личным проектом, и они опасаются, что он создаст фатальную конкуренцию для многочисленных логаноподобных авто. И я думаю, их влияние на ценовую политику более чем возможно. Грубо, если более совершенная Веста будет стоить на уровне Логана, имея сравнимый с ним уровень качества (ибо Логан в Тольятти делают), то она отнимет у него изрядную часть рынка.

36 Ilia   [Материал]
Ну хз. Вазофобов много, они весту не возьмут будь она хоть в 3 раза дешеаое логана. И второе, у альянса, конечно контрольный пакет ваза, но не абсолютный. Ростех по идее должен блокировать решения невыгодные ладе. Хотя они еще те балбесы, больше всех с завода воровали )

0
Я не думаю, что там дойдет до корпоративной стычки, но субординация моделей внутри альянса - абсолютно нормальная практика, глупо нести двойные расходы на то, чтобы заполнить одну и ту же нишу.
А у АвтоВАЗа-Рено-Ниссан в нише около 500 тысяч и так плотно натыкано, так что Весте придется двигаться чуть выше, я думаю.
А насчет тазофобов... это они на словах такие. Имидж завода улучшается, да и кризис вынудит многих бороться с фобиями.
Я тоже одно время думал, что к Ладе уже не вернусь, но ведь и Лада не стоит на месте. На шестерку мне бы сейчас не хотелось садиться, а тот же X-Ray - это уже совершенно иной уровень (надеюсь )))

37 Geram74   [Материал]
двояко тут все
с одной стороны в этом люксе нету только курсовой и регулировки руля
с другой стороны имхо калина переоценена, о чем говорят ежемесячные продажи автомобиля

лично для меня кроме абс, есп, климата, музыки еще критичны попогревы и электрозеркала и обогревом. если это будет норма+ какаянить, обойдусь без люкса точно. но для себя пока что установил потолок в 550 рублей.

39 sad   [Материал]
Глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон на встрече с поставщиками вновь рассказал о возможных ценах на новые модели компании — седан Vesta и хэтчбек XRay. Он отметил, что речь идет о примерной стоимости, которая еще может измениться.
Топ-менеджер сказал, что если бы производство машин началось сегодня,
то Веста стоила бы 475–495 тысяч рублей в начальной комплектации.
Андерссон подчеркнул, что уже в стандартной версии машина получит
богатое оснащение.
Хэтчбек XRay глава «АвтоВАЗа» оценил в 575–595 тысяч рублей за
начальное исполнение. Андерссон добавил, что российский хэтч будет
отличаться базовым оборудованием от модели Renault Sandero, которая легла в основу разработки.

0
Цитата
Топ-менеджер сказал, что если бы производство машин началось сегодня,
то Веста стоила бы 475–495 тысяч рублей в начальной комплектации.
Андерссон подчеркнул, что уже в стандартной версии машина получит
богатое оснащение.

Ну дай бог. Хотя такая ценовая политика убьет не только "Логан", но и "Калину" с "Приорой". Ну либо под "богатым оснащением" понимается одна подушка безопасности, а за минималку с кондеем все равно попросят 550+.

41 sad   [Материал]
Скорей всего так и будет.
Фото салона "средней" комплектации

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |