Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 18:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 29 » Lada R90 – гормональный сдвиг
22:22
Lada R90 – гормональный сдвиг

Фото Марины Костюченко

Видели на выставке Lada R90? Возможно, самый неформатный автомобиль под российской маркой. Вопрос залу: вы рассматриваете возможность купить его, хотя бы теоретическую?

Внутри R90 - суть Dacia Logan MCV, которую стилизовали под «Ладу», но суть осталась прежней – это семиместный универсал на платформе B0 (Рено Логан).

Конкурентов почти нет. С некоторым удивлением я обнаружил, что наиболее близок к R90 минивэн Opel Zafira. Машины идентичны по размерам и обе семиместные.

Но даже Zafira оказывается в тени, если учесть предполагаемую цену R90 – от 400 тысяч рублей. Для большой семьи с ограниченными ресурсами трудно придумать лучшую альтернативу: примерно столько же стоит 7-местный UAZ Hunter, но кто купить его для перевозки домочадцев?

На бумаге Lada R90 выглядит автомобилем на все случаи жизни: огромный багажник (до 560 литров в пятиместной версии), семь мест, приличный просвет (160 мм), просторный «логановский» салон, мягких ход. Отсюда вопрос – станет ли он массовым бестселлером или все же нишевым автомобилем? Я за второй вариант.


Не всем понравится внешность катафалка, которая мгновенно выдает во владельце пролетария. Ну да, такие машины и покупают из практических соображений, но все же иногда хочется подъехать на встречу выпускников и сказать, что тебе просто нравятся универсалы. С Opel Astra Tourer такой трюк пройдет, с R90 – ни за что.

Его можно заказать в пятиместной версии, но главная фишка – это, конечно, семиместка. Жаль, схема трансформации салона старомодна, и третий ряд сидений складывается не заподлицо с полом. В результате, и объем багажника съедается, и грузить его весьма сложно из-за неудобной формы.  Для перевозки крупногабаритов третий ряд лучше демонтировать, а это уже хлопотно.

В семиместной версии багажника, естественно, почти не остается. Впрочем, эта проблема характерна для всех 7-месток, даже пятиметровой длины, так что этот аспект я бы в упрек R90 не ставил. Для дальних путешествий всемером можно прицепить кофр на крышу – рейлинги есть.

 У R90 исполинская колесная база – 2900 мм. Чтобы было понятнее, это больше, чем у нового Audi A6. И примерно на 300 мм больше, чем у большинства автомобилей длиной до 4,5 метров. В результате, диаметр разворота по следу переднего колеса тоже как у крупного седана – 11,25 м. Для сравнения, у Ford Focus - 10,25 м, у Toyota Corolla – 10,19 м. Соответственно, маневрирование в городской тесноте – не самый сильный козырь R90.

Задние двери у R90 распашные и неравные – в целом удобно, но опять же, у некоторых современных универсалов петли пятой двери смещены вперед, что позволяет открывать крышку багажника, встав почти вплотную к стенке. Здесь же такой фокус не пройдет.  

Наконец, двигатель 1,6 развивает порядка 100 л.с. и  148 Н*м крутящего момента. Собственно, для автомобиля массой 1219 кг это совсем неплохо, другое дело, что кузов R90 так и кричит «Нагрузи меня под потолок», но с этим могут быть проблемы. Полная масса R90 – 1740 кг, и если забить его товаром до крыши, время разгона до 100 км/час достигнет практически 20 секунд!


Поскольку Dacia Logan MCV продается в Европе с 2006 года, я почитал тест-драйвы и отзывы владельцев, и недостаточная энерговооруженность отмечается почти всеми. Как и невнятный рычаг коробки передач, мягковатые педали и жутко бюджетный интерьер.

Но я это не к тому, что машина плохая.  Как раз отличная, просто для весьма узкой аудитории. Получилась не совсем легковушка, а нечто вроде фургона в грузопассажирской версии.


Мелкий предприниматель-киоскер, монтажная бригада, многодетный отец, садовод – все они, наверняка, оценят R90. Как и организации, включая государственные и муниципальные. Вполне представляю R90 в роли автомобиля скорой помощи или такси.

Однако для большинства из нас он так и останется странноватым переростком с гормональным сдвигом. Не пользуются ведь большим спросом у «частников» Fiat Doblo или Peugeot Partner (Citroen Berlingo) – автомобили очень вместительные, практичные  и удобные, но слишком уж «непонтовые». Даже более  странным для меня выглядит пренебрежение россиянами весьма удачной Skoda Roomster, которая и по практичности, и по управляемости даст фору многим гольф-классникам… Но не берут ее – имидж не тот.


Читайте также:

Citroen Berlingo - альтернатива гольф-классу?

Honda Freed - семиместная альтернатива "Джаза"

Гоночный Renault Logan - бюджетный путь в автоспорт

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1966 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: R90, lada, Dacia, MCV, Logan | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 13
1 Партизан  
Не вдохновляет.

2 Сиплый  
Не люблю логановский интерьер, по мне приоровский даже получше будет.

3 PsKoT  
Коту вот кажется, что не попрут продажи, ну как-то "не айс" чтоль... Кот больше бы поставил на Гранту, нежели чем Р90. А вот предприниматели-киоскеры почему-то привозят товар не то что на иномарках, а очень даже недешевых иномарках))

4 Anry  
Как минимум бы протестировал. Не факт, что купил бы именно ладу, но реально рассматриваю два полноправных для меня варианта. Паркетник или семиместка. Паркетник - хочу, семиместка - надо. В существующих семиместках типа мазда 5 или форд гранд Смакс останавливает ужасно маленький клиренс. В паркетниках мало места. Хочу коктель в пределах 1-1,2 млн. р. Пока, шкода ети, наверное. Но багажник маловат, все-таки.

5 тот чувачок  
если смотреть вообще - то я бы взял. мне понты не нужны, а практичная машина нужна. но учитывая, что это ваз - вряд ли.
или, начиная с R90, ваз начнет качественно собирать машины из качественных запчастей? ;-)

6 Студент  
Думаю предприниматель-киоскер скорее предпочел бы ваз-2104 чем это чудище. R90, как мне кажется, больше подходит для дальних путешествий большой семьей, а не для перевозки грузов.

7 Nana  
7-местные сараи не интересны как класс.
Тоже склоняюсь в сторону нишевого авто, так как не всем оно, в общем-то, надо

8 beerkeen  
Для моих целей не подходит. Мне семиместка не нужна, а вот места на заднем ряду побольше - самое оно, ибо дети растут. Так что камри - наше всё biggrin

9 sad  
Вживую увидеть/прокатиться бы, но скорей всего не взял. 7 местных машинок за эти деньги у нас нет. Хотя сейчас разнообразие все же появилось в этом класе (Chevrolet Captiva, Dodge Journey, Opel Zafira, Peugeot 308, Volkswagen Caddy, Volkswagen Touran, Nissan Qashqai+2, Chery Cross Eastar, Great Wall Cowry, Citroen C4 Grand Picasso, Ford Grand C-Max, Chevrolet Orlando, Mazda5, Mitsubishi Grandis).
Duster дождаться бы.

10 Anry  
При такой схеме складывания сидений они и свою нишу потеряют. Туда не погрузить ничего толком.

11 zemen  
Очень нишевый вариант. Согласен с Anry, для продажи такого авто как универсально-семиместного было бы логично универсальности побольше, а то ни туда, ни сюда. Либо с погрузкой геморрой, либо отказываться от семиместности. А в последнем случае уже и выбор пошире, и варианты все же поинтереснее, хотя конечно уже не за такую цену.

12 Anry  
Но, несмотря на многие странности я буду рад если лады будут реально использовать платформу логана. И при этом держать действительно адекватные цены. Если цены не выдержат - проект умрет, как ШевиНива

13 sad  
Скорей как Volga Saiber. А так dacia готовит смену моделей. Уже наверно полгода прошло со шпионских снимков всего будущего модельного ряда. А у нас как всегда только начинают делать. Уж лучше все силы на Granta бросили.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |