Фото Марины Костюченко
Видели на выставке Lada R90? Возможно, самый неформатный автомобиль под российской маркой. Вопрос залу: вы рассматриваете возможность купить его, хотя бы теоретическую?
Внутри R90 - суть Dacia Logan MCV, которую
стилизовали под «Ладу», но суть осталась прежней – это семиместный универсал на
платформе B0 (Рено Логан).
Конкурентов почти нет. С некоторым удивлением я обнаружил,
что наиболее близок к R90 минивэн Opel Zafira.
Машины идентичны по размерам и обе семиместные.
Но даже Zafira оказывается в тени, если учесть предполагаемую цену R90 – от 400 тысяч рублей. Для
большой семьи с ограниченными ресурсами трудно придумать лучшую альтернативу: примерно
столько же стоит 7-местный UAZ Hunter,
но кто купить его для перевозки домочадцев?
На бумаге Lada R90 выглядит
автомобилем на все случаи жизни: огромный багажник (до 560 литров в пятиместной
версии), семь мест, приличный просвет (160 мм), просторный «логановский» салон,
мягких ход. Отсюда вопрос – станет ли он массовым бестселлером или все же
нишевым автомобилем? Я за второй вариант.
Не всем понравится внешность катафалка, которая мгновенно
выдает во владельце пролетария. Ну да, такие машины и покупают из практических
соображений, но все же иногда хочется подъехать на встречу выпускников и
сказать, что тебе просто нравятся универсалы. С Opel Astra Tourer такой трюк пройдет, с R90 – ни за что.
Его можно заказать в пятиместной версии, но главная фишка –
это, конечно, семиместка. Жаль, схема трансформации салона старомодна, и
третий ряд сидений складывается не заподлицо с полом. В результате, и объем
багажника съедается, и грузить его весьма сложно из-за неудобной формы. Для перевозки крупногабаритов третий ряд лучше
демонтировать, а это уже хлопотно.
В семиместной версии багажника, естественно, почти не
остается. Впрочем, эта проблема характерна для всех 7-месток, даже пятиметровой
длины, так что этот аспект я бы в упрек R90 не ставил. Для дальних путешествий всемером можно прицепить
кофр на крышу – рейлинги есть.
У R90 исполинская колесная база – 2900 мм.
Чтобы было понятнее, это больше, чем у нового Audi A6. И примерно на 300 мм
больше, чем у большинства автомобилей длиной до 4,5 метров. В результате, диаметр
разворота по следу переднего колеса тоже как у крупного седана – 11,25 м. Для сравнения,
у Ford
Focus - 10,25 м, у Toyota Corolla – 10,19 м. Соответственно, маневрирование в городской
тесноте – не самый сильный козырь R90.
Задние двери у R90 распашные и неравные – в целом удобно, но опять же, у некоторых
современных универсалов петли пятой двери смещены вперед, что позволяет открывать крышку
багажника, встав почти вплотную к стенке. Здесь же такой фокус не пройдет.
Наконец, двигатель 1,6 развивает порядка 100 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Собственно, для
автомобиля массой 1219 кг это совсем неплохо, другое дело, что кузов R90 так и кричит «Нагрузи
меня под потолок», но с этим могут быть проблемы. Полная масса R90 – 1740 кг, и если забить
его товаром до крыши, время разгона до 100 км/час достигнет практически 20
секунд!
Поскольку Dacia Logan MCV
продается в Европе с 2006 года, я почитал тест-драйвы и отзывы владельцев, и
недостаточная энерговооруженность отмечается почти всеми. Как и невнятный рычаг
коробки передач, мягковатые педали и жутко бюджетный интерьер.
Но я это не к тому, что машина плохая. Как раз отличная, просто для весьма узкой
аудитории. Получилась не совсем легковушка, а нечто вроде фургона в
грузопассажирской версии.
Мелкий предприниматель-киоскер,
монтажная бригада, многодетный отец, садовод – все они, наверняка, оценят R90. Как и организации,
включая государственные и муниципальные. Вполне представляю R90 в роли автомобиля скорой помощи или
такси.
Однако для большинства из нас он так и останется
странноватым переростком с гормональным сдвигом. Не
пользуются ведь большим спросом у «частников» Fiat Doblo или Peugeot Partner
(Citroen Berlingo)
– автомобили очень вместительные, практичные
и удобные, но слишком уж «непонтовые». Даже более странным для меня выглядит пренебрежение
россиянами весьма удачной Skoda Roomster,
которая и по практичности, и по управляемости даст фору многим гольф-классникам…
Но не берут ее – имидж не тот.
Читайте также: Citroen Berlingo - альтернатива гольф-классу? Honda Freed - семиместная альтернатива "Джаза" Гоночный Renault Logan - бюджетный путь в автоспорт
|