Рестайлинг? Фейслифтинг? Ни то, ни другое. Поставьте рядом
две «Приоры» - прежнюю и обновленную – вы не найдете ни нового фейса, ни
стайла. Внешние изменения настолько косметические, что у владельцев «старой»
Priora не должно быть
никаких комплексов: ячеистая решетка радиатора да задний бампер.
Впрочем, я понимаю смысл этого обновления. К 2015
году АвтоВАЗ готовит радикально новую «Приору» на новой тележке и с новым фирменным
стилем от Стива Маттина. Поэтому инженеры и дизайнеры прошлись лишь по болевым
точкам существующей модели, и некоторые изменения, признаться, впечатляют.
Самое очевидное – это новый интерьер, местами напоминающий
салон Lada Kalina, но не
тождественный. Он хорош на вид и, по первым впечатлениям, неплохо собран. Новый
пластик soft-look назван удачно, потому
что на ощупь он жесткий, но смотрится в самом деле "софт". Для бюджетной
машины салон симпатичен, и Logan/Duster, да Almera
местами дешевят сильнее.
Симпатичные кругляши, хорошая тактильность, но почему так низко?
Другое дело, эргономика до идеала не дотягивает, причем
я даже не беру косяки, доставшиеся в наследство от прежней машины. Управление
климатом сделано также низко и неудобно, как в Logan/Duster. Причем сверху есть место, закрытое декоративной плашкой –
почему бы не поднять три "барашка" сюда?
Или вот цветной дисплей –
его смысл остался для меня загадкой. Камеры заднего вида нет,
навигации пока нет (и когда появится, вероятно, она будет использовать мини-дисплей
на панели приборов). Поэтому единственное назначение сенсорного экрана –
управление магнитолой. Неудобно: чтобы выбрать радиостанцию из шести любимых,
нужно тянуться к дисплею, плюс касаться его с определенным усилием. А на солнце, как мы знаем по «Калине», он бликует. Кнопки на центральной консоли проще и удобнее. Можно еще на этом
дисплее смотреть фотографии и видео, но не проще ли делать это на смартфоне или
фотоаппарате?
Климат-контроль у Priora уступает «калиновому» - там он полностью автоматический, а
здесь регулирует только интенсивность обдува. Кроме того, нет индикации
выбранной температуры, поэтому я бы такую систему назвал «чуть
автоматизированный кондиционер». Но хорошо, что он есть.
Впрочем, ощущение качества в самом деле возросло, в салоне
нет запаха клея, панели весьма надежно закреплены, и если не прикапываться к
каждой мелочи, стоит признать: инженерам удалось свести градус прошловековой
ущербности на нет.
Кто ездил на «Приоре», знает ее повадки. Ей, в отличие от
иномарок, еще не удалось избавиться от механического привкуса
происходящего. По вибрации рычага, по гулу трансмиссии и лязгам подвески на
крупных кочках, ты слышишь и чувствуешь работу всех систем. Кому-то, кстати,
это нравится. Но если снизить градус критичности, она едет так, чтобы ты мог не
обращать на нее сильного внимания.
Приборы с красивой подсветкой. Но разметка спидометра - не идеал
Пожалуй, главная проблема – это шум. В Ленинском районе у
дороги дежурил экипаж ДПС, и, увидев его, я начал тормозить – мне казалось, я
еду этак 90. Посмотрел на спидометр – честные 60, просто гул колес и бубнение
двигателя субъективно убыстряют автомобиль. А на заметенных дорогах, как
сегодня, да при таком саунд-треке ездить
быстрее 90 не хочется в принципе. Хотя назовите мне бюджетную иномарку, у которой шумоизоляция намного лучше.
Наконец-то руль стал острее: теперь у него электроусилитель
и короткая рейка, так что рулится "Приора" – примерно как иномарка такого же
класса. Не сказать, что она покоряет обратной связью или хорошей отзывчивостью
около нуля, но, главное, не раздражает. Правда, короткая рейка пока - только в
комплектации «Люкс». В следующем году обещают распространить эту привилегию на
все электроусиленные «Приоры».
Новые сиденья стали выше, чуть улучшилась боковая поддержка, но профиль все еще плосковат, а обивка - маркая
Длинноходный рычаг коробки передач не слишком внятен и
обращает внимание на неидеальную позу водителя. Сидишь удобно по коленям – не дотягиваешь
до третьей передачи, а тем более до туговатой пятой. Подсаживаешь ближе к рычагу – колени уже враскоряку. Кстати, ход салазок увеличили на 20 мм,
и я думаю, не зря. Не люблю сидеть далеко от руля, но в «Приоре» даже моя скромная посадка - это почти до упора. Не будь этих 20 мм, и здравствуй, раскоряка.
Кстати, тут же всплывает и другой изъян,
который нельзя излечить простыми способами: для машины С-класса у «Приоры»
недостаточная длина салона. Сам за собой я сажусь впритык, и по продольной
вместимости задних сидений Priora
спорит, скорее, с автомобилям В-класса.
Но, пожалуй, самой большой проблемой для меня стал задний
ход: я так и не нашел алгоритма включения задней передачи, чтобы после не ныло
запястье. Возможно, нужно приноровиться, давить под каким-то правильным углом
или с каким-то правильным усилием...
Двигателей три: 8-клапаный (87 л.с.), и два 16-клапанных 1.6 - 98 л.с. и 106 л.с. У более мощных моторов изменена система впуска, чтобы добавить тяги около холостых оборотов. Чувствуется - Priora стартует весьма дерзко
Но опять же, через час-другой за рулем большая часть претензий
сошла на нет: главное, к «Приоре» вполне можно приспособиться. Ее подвеска
неплохо справляется с дорогами любого качества (энергоемкость, кстати,
повышена), она без труда удерживается в потоке, а шум можно
нивелировать магнитолой.
У Priora весьма удобный багажник: особенно впечатляет ширина
И наконец, главная новость - Priora получила ESP фирмы Bosch. Нашел удобную площадку, сымитировал
быстрый вход в поворот… и ничего. Признаться, сначала было ощущение, что опять
чего-то недодали, или не подключили, или подключили, да не так… Покрутился еще и
вдруг понял, что ESP-то
пашет на всю катушку, просто весьма и весьма деликатно. На перебор со скоростью
в повороте Priora
отвечает сначала превентивным торможением, гася снос, а затем слегка «распускается»,
уходя в очень легкий, прогнозируемый занос, чтобы попасть-таки в поворот. И попадает.
Никаких действий водителя при этом не требуется. Конечно, надо бы испытать ESP в разных условиях, но по
первым впечатлениям эта система спасет немало жизней. К тому же, на дорогах, как
сегодня, ESP помогает на старте, контролируя уровень пробуксовки и
позволяя разгоняться газ в пол с первых же метров – излишки тяги электроника
убирает весьма незаметно.
В копилку безопасности добавляем появившиеся весной боковые подушки
безопасности (в придачу к фронтальным), а также брусья-усилители в дверях.
В целом, для своей цены Priora недурна: это не рафинад, но уже и
не откровенный конструктор «из того, что было». У нее по-прежнему нужно хорошенько
хлопнуть дверями, чтобы их закрыть, и руль подрагивает на неровностях, но если
вы не испорчены иномарками, то ничего и не заметите. Важнее то, что при
очередном рестайлинге инженеры пусть не изменили машину радикально, но добились
явного прогресса в ряде проблемных областей – например, в безопасности.
Бокс-подлокотник есть, но небольшой
И тем приятнее, что цена изменилась не так уж сильно.
Прежняя Priora-седан в
топовой комплектации стоила 441 300 рублей, сейчас – на 10 тысяч дороже.
При этом добавилась система стабилизации, круиз-контроль, дневные
ходовые огни, упомянутая короткая рейка, трехступенчатый подогрев сидений и еще
ряд приятных новшеств. Помимо этого есть и подогрев лобового стекла, и
кондиционер, и магнитола, и полноразмерная запаска – в общем, за обозначенные
деньги купить иномарку в такой комплектации если и возможно, то китайскую.
А в начале следующего года запланирован еще ряд обновлений.
Сначала Priora получит
заводской предпусковой подогреватель (аплодирую), потом тросовый привод коробки
передач, а к концу года, вероятно, роботизированную трансмиссию на базе механической
коробки.
|