Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 05:03

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Декабрь » 26 » Lada Priora – теперь и с ESP
15:06
Lada Priora – теперь и с ESP


Рестайлинг? Фейслифтинг? Ни то, ни другое. Поставьте рядом две «Приоры» - прежнюю и обновленную – вы не найдете ни нового фейса, ни стайла. Внешние изменения настолько косметические, что у владельцев «старой» Priora не должно быть никаких комплексов: ячеистая решетка радиатора да задний бампер.


Впрочем, я понимаю смысл этого обновления. К 2015 году АвтоВАЗ готовит радикально новую «Приору» на новой тележке и с новым фирменным стилем от Стива Маттина. Поэтому инженеры и дизайнеры прошлись лишь по болевым точкам существующей модели, и некоторые изменения, признаться, впечатляют.


Самое очевидное – это новый интерьер, местами напоминающий салон Lada Kalina, но не тождественный. Он хорош на вид и, по первым впечатлениям, неплохо собран. Новый пластик soft-look назван удачно, потому что на ощупь он жесткий, но смотрится в самом деле "софт". Для бюджетной машины салон симпатичен, и Logan/Duster, да Almera местами дешевят сильнее. 

Симпатичные кругляши, хорошая тактильность, но почему так низко?

Другое дело, эргономика до идеала не дотягивает, причем я даже не беру косяки, доставшиеся в наследство от прежней машины. Управление климатом сделано также низко и неудобно, как в Logan/Duster. Причем сверху есть место, закрытое декоративной плашкой – почему бы не поднять три "барашка" сюда?



Или вот цветной дисплей – его смысл остался для меня загадкой. Камеры заднего вида нет, навигации пока нет (и когда появится, вероятно, она будет использовать мини-дисплей на панели приборов). Поэтому единственное назначение сенсорного экрана – управление магнитолой. Неудобно: чтобы выбрать радиостанцию из шести любимых, нужно тянуться к дисплею, плюс касаться его с определенным усилием.  А на солнце, как мы знаем по «Калине», он бликует. Кнопки на центральной консоли проще и удобнее. Можно еще на этом дисплее смотреть фотографии и видео, но не проще ли делать это на смартфоне или фотоаппарате?

Климат-контроль у Priora уступает «калиновому» - там он полностью автоматический, а здесь регулирует только интенсивность обдува. Кроме того, нет индикации выбранной температуры, поэтому я бы такую систему назвал «чуть автоматизированный кондиционер». Но хорошо, что он есть.


Впрочем, ощущение качества в самом деле возросло, в салоне нет запаха клея, панели весьма надежно закреплены, и если не прикапываться к каждой мелочи, стоит признать: инженерам удалось свести градус прошловековой ущербности на нет.

Кто ездил на «Приоре», знает ее повадки. Ей, в отличие от иномарок, еще не удалось избавиться от механического привкуса происходящего. По вибрации рычага, по гулу трансмиссии и лязгам подвески на крупных кочках, ты слышишь и чувствуешь работу всех систем. Кому-то, кстати, это нравится. Но если снизить градус критичности, она едет так, чтобы ты мог не обращать на нее сильного внимания.

Приборы с красивой подсветкой. Но разметка спидометра - не идеал

Пожалуй, главная проблема – это шум. В Ленинском районе у дороги дежурил экипаж ДПС, и, увидев его, я начал тормозить – мне казалось, я еду этак 90. Посмотрел на спидометр – честные 60, просто гул колес и бубнение двигателя субъективно убыстряют автомобиль. А на заметенных дорогах, как сегодня,  да при таком саунд-треке ездить быстрее 90 не хочется в принципе. Хотя назовите мне бюджетную иномарку, у которой шумоизоляция намного лучше.

Наконец-то руль стал острее: теперь у него электроусилитель и короткая рейка, так что рулится "Приора" – примерно как иномарка такого же класса. Не сказать, что она покоряет обратной связью или хорошей отзывчивостью около нуля, но, главное, не раздражает. Правда, короткая рейка пока - только в комплектации «Люкс». В следующем году обещают распространить эту привилегию на все электроусиленные «Приоры».

Новые сиденья стали выше, чуть улучшилась боковая поддержка, но профиль все еще плосковат, а обивка - маркая

Длинноходный рычаг коробки передач не слишком внятен и обращает внимание на неидеальную позу водителя. Сидишь удобно по коленям – не дотягиваешь до третьей передачи, а тем более до туговатой пятой. Подсаживаешь ближе к рычагу – колени уже враскоряку. Кстати, ход салазок увеличили на 20 мм, и я думаю, не зря. Не люблю сидеть далеко от руля, но в «Приоре» даже моя скромная посадка - это почти до упора. Не будь этих 20 мм, и здравствуй, раскоряка.


Кстати, тут же всплывает и другой изъян, который нельзя излечить простыми способами: для машины С-класса у «Приоры» недостаточная длина салона. Сам за собой я сажусь впритык, и по продольной вместимости задних сидений Priora спорит, скорее, с автомобилям В-класса.

Но, пожалуй, самой большой проблемой для меня стал задний ход: я так и не нашел алгоритма включения задней передачи, чтобы после не ныло запястье. Возможно, нужно приноровиться, давить под каким-то правильным углом или с каким-то правильным усилием...

Двигателей три: 8-клапаный (87 л.с.), и два 16-клапанных 1.6 - 98 л.с. и 106 л.с. У более мощных моторов изменена система впуска, чтобы добавить тяги около холостых оборотов. Чувствуется - Priora стартует весьма дерзко

Но опять же, через час-другой за рулем большая часть претензий сошла на нет: главное, к «Приоре» вполне можно приспособиться. Ее подвеска неплохо справляется с дорогами любого качества (энергоемкость, кстати, повышена), она без труда удерживается в потоке, а шум можно нивелировать магнитолой.

У Priora весьма удобный багажник: особенно впечатляет ширина

И наконец, главная новость - Priora получила ESP фирмы Bosch. Нашел удобную площадку, сымитировал быстрый вход в поворот… и ничего. Признаться, сначала было ощущение, что опять чего-то недодали, или не подключили, или подключили, да не так… Покрутился еще и вдруг понял, что ESP-то пашет на всю катушку, просто весьма и весьма деликатно. На перебор со скоростью в повороте Priora отвечает сначала превентивным торможением, гася снос, а затем слегка «распускается», уходя в очень легкий, прогнозируемый занос, чтобы попасть-таки в поворот. И попадает. Никаких действий водителя при этом не требуется. Конечно, надо бы испытать ESP в разных условиях, но по первым впечатлениям эта система спасет немало жизней. К тому же, на дорогах, как сегодня, ESP помогает на старте, контролируя уровень пробуксовки и позволяя разгоняться газ в пол с первых же метров – излишки тяги электроника убирает весьма незаметно.


В копилку безопасности добавляем появившиеся весной боковые подушки безопасности (в придачу к фронтальным), а также брусья-усилители в дверях.  

В целом, для своей цены Priora недурна: это не рафинад, но уже и не откровенный конструктор «из того, что было». У нее по-прежнему нужно хорошенько хлопнуть дверями, чтобы их закрыть, и руль подрагивает на неровностях, но если вы не испорчены иномарками, то ничего и не заметите. Важнее то, что при очередном рестайлинге инженеры пусть не изменили машину радикально, но добились явного прогресса в ряде проблемных областей – например, в безопасности.

Бокс-подлокотник есть, но небольшой

И тем приятнее, что цена изменилась не так уж сильно. Прежняя Priora-седан в топовой комплектации стоила 441 300 рублей, сейчас – на 10 тысяч дороже. При этом  добавилась система стабилизации, круиз-контроль, дневные ходовые огни, упомянутая короткая рейка, трехступенчатый подогрев сидений и еще ряд приятных новшеств. Помимо этого есть и подогрев лобового стекла, и кондиционер, и магнитола, и полноразмерная запаска – в общем, за обозначенные деньги купить иномарку в такой комплектации если и возможно, то китайскую.

А в начале следующего года запланирован еще ряд обновлений. Сначала Priora получит заводской предпусковой подогреватель (аплодирую), потом тросовый привод коробки передач, а к концу года, вероятно, роботизированную трансмиссию на базе механической коробки.


 

Категория: Новинки | Просмотров: 3530 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, lada, Priora | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 25
1 Anonymous  
И все же - новая Калина, новая Приора или Гранта? Кого из них выбрать?

2 Артем_КРАСНОВ  
Polo Sedan smile
Но если бы я выбирал сугубо их этих трех, то, наверное, "Калина". Она в целом современнее, салон эргономичнее, управляемость/комфорт на неплохом уровне. Тесная, конечнно, и шумная, но за свои деньги вполне себе аппарат

3 Anonymous  
Полуседан за 430 тыр? Это где такой?) За эти деньги Логан есть и Кобальт, пустые как барабан естессно. Ну Джентра еще.

Я к чему спросил - ты уже протестил все 3 машины АвтоВАЗа и можешь судить о том, какая из них более удачная. Цена в принципе одинакова на похожие комплектации. И если выбирать из этих трех, то лучше Калину новую?

4 Артем_КРАСНОВ  
Ну так веско не могу говорить, я для себя сказал - мне пространство в салоне не так принципиально, и я хетчи больше люблю (или Калина-универсал).
Если кому-то нужен большой ларь, то "Гранта". Но вообще от нее есть привкус какой-то ущербности, "Калина" посолиднее. 
А "Приора"... Все обновления ей на пользу, проблема в том, что сама платформа старая, и это чувствуется. По сути, ведь глубоко модернизированная "десятка"

А про Поло я не шутил, ну допустим, есть у меня 450 на топовую "Калину", имхо, лучше взять кредит 100 тысяч, это не так уж разорительно, но Поло Седан все равно машина радикально иного уровня. В каждой мелочи.

6 YurySS  
А если такой вариант:
есть у меня 350 т.р. Можно взять кредит 100 т.р. на топовую Калину, или 200 т.р. на Поло седан. Такая разница в кредитах ой как заметна.

7 Артем_КРАСНОВ  
А может, за 350 взять базовую калину и не понтоваться?  smile

9 Anonymous  
Тогда на вторичке проще взять Лачетти к примеру и горя не знать)

12 YurySS  
Если рассматривать вторичку, то вариантов появляется совсем много.

13 Anonymous  
Да я в курсе)

10 YurySS  
Ну, изначально-то вопрос ьыл, что выбрать из
Цитата
новая Калина, новая Приора или Гранта?
я просто обосновал, почему при этом не полу-седан.

5 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, мой Ситроен обошелся мне на 67 тысяч дороже "Приоры", которую я вчера тестил, но когда я сел обратно в "Цитрус"...  ОМГ. Словами не передать ощущение того премиума, той продуманности в каждой детали, которое меня охватило. И по практичности он ее сделает: у Приоры даже спинку сидений сложить нельзя.

8 Anonymous  
Дык сколько стоила Приора в момент покупки Цитруса?)

11 Артем_КРАСНОВ  
Да также и стоила, 441 тысячу плюс-минус. 
Я когда первый "Цитрус" за 450 покупал, топовая Приора стоила 400 с лишним, в "Автовеке" лично видел

14 Anonymous  
Хмм. Ну это Цитрус удачно подвернулся по такой цене.

15 Артем_КРАСНОВ  
Ага. Два раза подряд  smile
Давно пытаюсь до людей донести мысль, что большинство ажиотажных машин не стоят своих денег, и что покупать нужно в конце или начале года, когда скидки достигают абсурдных величин. Оба раза мне скидывали не менее 100 тысяч. И не только мне - odin также взял (а может и больше скинули, у него комплектация лучше).

16 Anonymous  
Да я и не спорю) Надо уметь ждать и ловить момент максимальной скидки.

17 Артем_КРАСНОВ  
Они меня сами находили. Я про них рекламу писал. Писал и думал - это враки или в самом деле такой расщедрон?

18 odin  
Ну не больше 100 тыр конечно - это тебе только такие скидки дают за узнаваемость tongue biggrin
У меня получилось в апреле за прошлогоднюю машину скидка 95т.р. (630 против 725 этого года - комплектации полностью аналогичные)

19 Артем_КРАСНОВ  
Да не, первый раз я купил как обычный клиент, а второй раз была спецпрограмма для журналистов, но (!) когда я забирал машину, точно такие же скидки предлагали обычным клиентам. Я тогда даже пожалел, что поторопился, ибо за 544 стояла машина с 4 подушками, подогревом и климатом, а я взял за 517 без оных

Меня вот не признали, при покупке Хитриллы, но с 780 тыров, опустил до 650.  cool

21 Артем_КРАСНОВ  
Там мы ж без монтировки вопросы решили. Цивилизованно  smile

Я вот потом тоже подумал, что не вовремя взялся колесо менять. Нехорошо два дела сразу делать...... 

То то они с женой на мое предложение о скидке, синхронно закивали головами. Эх, некрасиво вышло.

23 Артем_КРАСНОВ  
Так у тебя в сапоге еще топор был, ну, это еще с того раза, когда Винга забрали с накидкой +50 тысяч

25 HQ74  
Мой первый пыжик обошелся мне на 100к дешевле.

24 Партизан  
Эд, еще не поздно все исправить и вернуть людям деньги... smile smile smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |