Снимите маркетинговый шоры: Lada Largus –
это реинкарнация «Волги». Крокодил умер. Да здравствует крокодил!
«Волгу» любили, потому что за мало денег можно было получить
много железа. Теперь, правда, металла поменьше, но учитывая скорость ржавения новых «Волг»,
к десятому году эксплуатации «Ларгус» компенсирует недобор 200 кг от рождения.
«Волгу» любили, потому что она была легковушкой с
возможностями спецтранспорта. На ней можно отоваривать киоски или возить
бригаду монтажников со сварочным аппаратом, дрелями и подпиской журнала «Дальнобойщик».
У Largus объем багажника
даже чуть больше (560 литров), а при демонтированных сиденьях войдет станок. На
«Волге», бывало, возили по 800 килограммов, ломая рессоры, а на «Ларгусе» это
можно делать законно, правда, в фургонной версии. Представляете, два «Ларгуса»
утащат больше, чем бортовая «Газель»!
«Волгу» использовали для «Скорой помощи» и такси, и я
уверен, белые и желтые Largus
скоро появятся на улицах городов.
С «Ларгусом» вернется и пресловутый стиль вождения «Волговодов»,
ностальгирующий по речному судоходству, где самое важное – вписаться в русло и
следовать лоции, а что касается соседей по потоку, принцип простой: кому жизнь
дорога – сам отпрыгнет. Кто ездил на «Волге», хорошо помнит эти грузовые
ощущения за рулем, обильный радиус поворота, натужную динамику разгона даже с «Крайслеровским»
движком, и ощущение некоторого пофигизма в броне из трехмиллиметровой стали.
У Largus диаметр разворота почти как у «Волги»,
так что в тесных проулках он вряд ли будет проворнее, а с разгоном, боюсь, получится
полный ахтунг. Особенно красноречива самая дешевая версия – фургон за 319 тысяч
рублей с 87-сильным движком… полной массой 1985 кг! Форсировка 43 л.с. на тонну
– это ощутимо меньше, чем у ЗАЗ-968 с карбюратором ДААЗ. Разогнавшись за минуту
до 60 км/час водитель навьюченного «Ларгуса» пойдет до конца в своем праве ехать равномерно
и прямолинейно.
Справедливости ради
замечу, что опорожненный «Ларгус» достаточно легкий – всего 1200 кг, так что
105 л.с. в 16-клапанной версии должно быть достаточно для езды в потоке. Опасаться стоит «Ларгусы» с полной загрузкой, определить которые можно по глушителю, высекающему искры из асфальта. С другой стороны,
зачем покупать «Ларгус» вместо «Логана», если не планируешь набивать его до
отрыжки хотя бы раз в неделю? Предполагаю, отдельные кадры попытаются грузить «Ларгусы»
до массы, при которой потребуются права категории С. Так что будьте бдительны:
в ПДД это еще не прописано, но присевшим «Ларгусам», как трамваям, лучше
уступать всегда.
«Волга» при всех ее минусах была лучшим семейным автомобилем
Советского Союза. На этот титул претендовала и более доступная Лада-Классика, и
несбывшаяся «Лада Надежда», а после демилитаризации и Ульяновский говномес
вездеход, но все-таки оптимальный баланс качеств был у «Волги». При желании,
она вмещала пять человек в салон и двух в багажник, и Largus построен по такому же рецепту:
два сиденья размещены там, где у пятиместной версии будут лежать чемоданы. В отличие
от «Волги», двое штрафников смогут увидеть, в какой лес их везут безлунной
ночью.
Но все-таки главное, что роднит «Волгу» и «Ларгус» - это отсутствие
конкуренции в своем ценовом сегменте. За 400 тысяч вы не купите машину такой
стати и таких возможностей, поэтому новой «Ладе» можно простить многое. Да, она
рассчитана на узкую аудиторию, но зато в ее отсутствие эта аудитория давилась компромиссами:
либо достаточно дорогим Citroen Berlingo,
либо не таким вместительным универсалом Lada Priora. В этом смысле «Ларгус» является абсолютно честным
вариантом, и хотя такие машины трудно любить, но уважать – нужно.
А еще «Ларгус» - это возвращение АвтоВАЗа к истокам. Завод ведь
и начинал с выпуска лицензионной европейское модели, которая, кстати, оставила
гораздо лучшее воспоминания, чем все последующие попытки АвтоВАЗа сделать
что-то свое оригинальное.
|