Помню, как во время тест-драйва первая LadaKalina поразила меня
диссонансом между мягкотелой внешностью и грузовыми повадками. Запомнился «длиннющий»
невнятный руль, странные тормоза, валкая
подвеска. Желе с каркасом. Бетон на вате. Ни то, ни се. Я также помню, что
через час поставил на ней крест - на такой машине я ездить не хотел. Уж лучше подержанная
иномарка.
«Калина» выпускалась восемь лет, и хотя ее постепенно
модернизировали, де-факто это была одна и та же машина. 8 лет – это в два раза
дольше срока полного обновления иностранных моделей.
И вот впервые на арене – совершенно новая Kalina, продажи которой начались 1 июля
2013 года. Говоря откровенно, новую машину можно признать не со всякого ракурса:
округлый крупчик подозрительно напоминает модель 2004 года, профиль – тоже.
Фронтальная часть преобразилась заметнее всего, но в целом «Калина» угадывается
без труда, и иностранцы могли бы провести подобную косметическую операцию в рамках
очередного рестайлинга. Машина стала чуть ярче, линии четче, но в лице
появилась некая натужность, так что прорывом в области дизайна «Калина» точно
не станет. Впрочем, кого в этом сегменте назовешь красавцем? ZAZSens? RenaultSandero? NissanAlmera?
А вот интерьер преобразился радикально, и центральная
консоль не только симпатична, но и функциональна: кругляши управления климатом
вращаются легко, с четко различимыми шажками, рециркуляция включается кнопкой,
и есть даже подобие климат-контроля. Направление
потоков, правда, не регулирует, но температуру поддерживает сам. Детально его
работу не проверял, а вот кондиционер морозит неплохо.
Пластик жесткий – говорят, даже жестче, чем на прежней «Калине».
Тут можно вспомнить, что Renault
и ее босс Карлос Гон – известные эксперты в области снижения себестоимости, так
что обюджечивание машин – их конек. Ведь новая «Калина» - это во многом LadaGranta, вот и пластик теперь
примерно такой же. Да бог с ним, зато стыков между интерьерными панелями теперь
меньше, а значит, нет былого раздолья для «сверчков».
Теперь осматриваюсь более придирчиво. Зеркала с
электрорегулировкой, но при нажатии на кнопки отчетливо слышишь срабатывание
реле. Зато сами лопухи отличные, широкие и без искажений. Наружные дефлекторы напоминают
«логановские», но крутятся с песочным ощущением, а центральные дефлекторы
(прямоугольные) туговаты. Крышка бардачка немного погуливает в проеме, но хотя
бы закрывается четко – не чета иным «китайцам». А сам бардачок невелик,
да еще верхняя часть почти бесполезна. Но в качестве компенсации здесь есть
разъем для флешки.
Это к вопросу о полном фарше: «Калина» оснащается
мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном, USBи SD слотами, а в будущем –
возможностью подключить навигацию. Правда, радио ловится плохо – менеджер
Руслан пояснил, что антенна слабовата, да и качество звучание средненькое. Но
зато красиво и вполне функционально.
Экран бликует, но графика хорошая
Посадка за рулем высокая: все время хочется опуститься
пониже, да нельзя. И я понимаю почему: компоновка «Калины» такова, что сядь
водитель пониже, отодвинься подальше – и места сзади просто не останется. Вот и
восседаешь на троне в напряженной позе и едва не касаешься головой потолка. Сиденье
подпирает поясницу, но не желает держать лопатки. Руль не регулируется по
вылету, и при моем росте хочется чуть поднять его.
Но, как обычно, присидеться можно. У «Калины» неплохая
обзорность, и помимо зеркал помогают неширокие почти вертикальные стойки, а еще – видимый передний габарит (спасибо еще раз высокой посадке). Оцифровка
спидометра не самая ясная, но в поездке не отвлекала.
Топовая «Калина» оснащается автоматом Jatco, в плюсы которому ставим японское
происхождение, в минусы – архаичность. Селектор имеет старомодные режимы O/D(отключение
овердрайва – кто не знает, что это такое, спросите у Эда), а еще – 1 и 2, то
есть не выше первой и второй передач соответственно. Паз селектора прямой,
зазоры между режимами небольшие, так что с непривычки попадать в D или R весьма проблематично: приходится все время
сверяться с индикацией на панели приборов.
Зато настроен «автомат» боевито, и 98-сильная «Калина» уверенно
берет с места. В городском режиме динамика приемлема, разве что досаждает звук
двигателя, который малоступенчатый автомат то и дело вгоняет в краску опасной
зоны тахометра. Проблемы начинаются на трассе, потому что на обгонных скоростях
прыть машины иссякает окончательно. Ей не хватает и мощности, и передач: топишь
газ на 100 км/час, включается третья. Но третьей хватает аж до 140 км/час –
настолько она длинная! Поэтому разгон 100-120 получается натужным, долгим и
всегда без запаса на ошибку. На 120 км/час мешает мельтешение автомата: чуть
приотпустил – четвертая, чуть придавил – третья. В общем, будь у него хотя бы
пять ступеней, было бы проще, а так автоматическая «Калина» явно адресована
горожанам. Потому что в пробках, на малом ходу и при неспешном разгоне коробка
вполне себе классная.
За исключением двигателя, автомобиль не показался шумным. На
100-140 км/час звуковая агрессия, конечно, набирает обороты, но ничего
выдающегося, а по меркам класса и вовсе хорошо.
Но главное, чем порадовала «Калина» - это управляемость. От
грузовых амбиций не осталось следа: руль теперь «короткий», с более явным
нулем и небольшой зоной низкой чувствительности (но именно низкой, а не
отсутствующей). Машина неплохо держит прямую, не паникует на неровностях и не требует подруливаний. По сути, вояж по трассе не более энергозатратен, чем на близких
по цене иномарках, и расстраивает лишь упомянутая инертность на обгонах.
Не скажу, что «Калина» превратилась в автомобиль с намеком
на удовольствие от вождения. Нет, руль порой теряет чувствительность, а при
маневрах на маленькой скорости как бы «залипает» в вывернутом положении, отказываясь самоцентрироваться. В пределе машина скользит передком и кренится.
А еще у нее своеобразные тормоза, и после иномарки все время давишь слабее, чем
надо (потом привыкаешь). В целом, активная рулежка на «Калине» менее
интуитивна, чем на большинстве иномарок, и она не дает твоим рефлексам
полноценно взять контроль над ситуацией.
Но в гражданских
режимах, для которых «Калина» и предназначена, все это не так уж важно, и
главное, повадки стали гораздо более человечными, понятными обычному водителю.
Новая «Калина» использует ходовую часть «Гранты», которую подвергли
перенастройки, и в целом получилось удачно – откровенной аморфности первой
версии не осталось.
Тем более, «Калина» сохранила неплохую плавность хода. Здесь
можно сделать лишь две оговорки: во-первых, иногда подвеска озвучивает
неровности, что особенно слышно на малом ходу, во-вторых, при проезде некоторых
гребенок появляются вторичные вибрации, от которых голоса пассажиров забавно
дрожат. Однако не скажу, что все это сильно мешает, так что «Калина»
воспринимается машиной достаточно комфортной.
Второй ряд тесноват, но оно и понятно – В-класс. И все же в Skoda Fabia удалось снять больше пространства с погонного метра длины. Сам за
собой я умещаюсь с небольшим запасом по коленям, но если впереди угнездится амбал,
придется сидеть враскорячку. Ладно хоть запасик над головой остается. Никаких
удобств здесь нет, кроме куцего подстаканника, электростеклоподъемников и
карманов в передних сиденьях. Жаль, что нет карманов в задних дверях, и мест
для мелочевки по-прежнему не хватает.
В передних дверях кармашки для галочки, и то нежирной. Сзади вообще нет
Не очень понравилась и ворсистая обивка – вытрется,
запачкается. Дилеры говорят, что «калиноводы» сразу ставят чехлы, а нам,
иномарщикам, иной раз даже это слово незнакомо.
Ручки задних дверей оказались достаточно тугими – боюсь, не
всякий ребенок откроет. И крышка багажника строптива, причем в обоих
направлениях, словно вместо пневмоопор поставили амортизаторы. Пятая дверь
лишена собственной кнопки открывания, так что либо ключом, либо из салона. Но
зато есть вполне юзабельная ручка для закрытия.
Багажник невелик, но под полом – инструмент и запаска.
Спинки складываются в почти ровный пол, если предварительно откинуть подушки
задних сидений. Правда, тыльная часть обивки задних сидений очень уж неопрятна,
а с обратной стороны от сидений то и дело отваливались декоративные крышечки
петель. Да и фиксаторы подголовников - все пальцы обдерешь. Вообще, если передняя часть салона преобразилась, то на заднюю как
будто не хватило внимания. Как и на «задок» в целом.
Ну да ладно. Я же отдаю себе отчет, что подошел к «Калине» с
завышенной меркой, если же чуть-чуть опустить планку и представить человека,
который пересаживается «Жигулей» или «Волги», то новая «Калина» в самом деле
покажется иномаркой. В городе юркая и легкая в управлении, на трассе вполне
устойчива, при парковке – «прозрачна».
Эта полностью нафаршированная «Калина» стоит 465 тысяч
рублей: помимо перечисленных благ у нее есть 2 подушки, АБС, ESP, подогрев лобового стекла, датчики дождя и
света, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары. Впрочем, за 408 тысяч
есть машина с «механикой» и более мощным, 106-сильным мотором, без ESP, но с кондеем и АБС.
Базовая машина с 87-сильным мотором стоит от 341 тысячи.
Вообще, новая «Калина» показалась мне не такой уж новой. По
сути, ее можно считать работой над ошибка, просто более глубокой, чем
предполагает обычный рестайлинг. Концептуально это все тот же автомобиль, но
более интерактивный, человеколюбивый и щедро оснащенный. Я думаю, в отношении
бюджетной модели такой подход разумен,
ведь радикальная переработка может поднять цену, а для «Калины» жизненно важно
не выйти на рубеж атаки «Сандеро» и других моделей на платформе B0.
И если такой же прогресс случился в области безотказности –
а нам обещают, что это так – то «Калина» имеет очень хорошие перспективы. Если
первой модели я говорил сразу нет, то теперь не вижу ничего особенно критичного
в том, чтобы ездить на «Калине». А к тормозам и прочим особенностям наверняка
привыкнешь.
Тормозные диски покрылись ржавчиной
Жестяная защита не закрывает картер мотора и коробки передач
В принципе, без теста могу сказать, что Калина полностью сольет Альмере, но в этом нет никакой сенсации, потому что машины разных классов и разной цены. Разница в стоимости примерно 100 тысяч по всему диапазону комплектаций, а для означенного сегмента это весомо. Как минимум "Альмера" гораздо больше.
Полагаю, во всех. Над "Альмерой" смеются за "катапульту" регулировки сиденья по высоте - но там она хотя бы есть. Салон больше, подвеска еще лучше настроена, чувство руля лучше, динамика тоже хреновая, но все же чуть лучше калиновской. Единственное, новый салон "Калины" мне понравился больше "Альмеровского". На вскидку, это единственный явный плюс. Ну и внешность, ибо Альмера выглядит весьма неказисто
А с чем тогда сравнивать продукцию АвтоВАЗ, если остались ХОТЬ КАКИЕ-ТО АМБИЦИИ. или все. тушите свет, сливаем воду? Принять как есть и не сравнивать даже с САМЫМИ УНЫЛЫМИ, образцами именуемыми иномарки?
В любом случае нужно сравнивать сравнимое. Хотя бы с Renault Sandero что ли. Просто Almera реально очень большая машина, когда на тесте мы ее поставили рядом с Солярисом, он малолитражкой показался.
Тушить свет не надо, "Калина" автомобиль отнюдь не безнадежный. При оценке автомобиля никогда нельзя отрываться от его стоимости, и бесполезно говорить, что "Бентли" круче "Лады". Круче. А вот по цене-качеству - не факт
Это да, возможно Другое дело, что это один концерн и модели так прочно разведены по нишам, что сравнивать бесполезно. Сандеро настолько же лучше Калины, насколько дороже. Плюс-минус.
И правильно сделал. Я за Калину агитировать не буду. Но есть люди, которые не доверяют Б/У, есть те, кто боятся дорого обслуживания, или просто не имеют возможность брать кредит на 350 тысяч.
Цитата с непривычки попадать в D или R весьма проблематично: приходится все время сверяться с индикацией на панели приборов.
Там между ними буковки "N" небыло?
Да причем тут буковка N. Вот из Паркинга тебе нужно включить D, а на ощупь это очень сложно сделать, потому что шажки ну ооочень маленькие, а рычаг не дает "обратной связи". Постоянно включаешь то нейтраль, то 2, то вообще 1 впопыхах. Раз 20 ошибся за тест-драйв, все время перепроверял на панели приборов.
Когда впервые начал юзать автомат, тош поначалу парился с этим. Потом раз и на всегда решил эту траблу, вплоть по сей день. Попробую описать.
Наверняка при езде в городе, нет необходимости, постоянно переключаться на "Р". А вот при начале движения, или маневрировании во дворе, какая разница на какую передачу ты попадаешь после "P" или "R", на 2 или на "D"? Я даже въезжая во во дворы, переключаю на 2, и тошню по тихой грусти. Так, на всякий случай, мало ли кто из за угла или из кустов вывалится/выбежит. Потому уже давно не парюсь, переключился например, с задней на 2 НЕГЛЯДЯ и не заморачиваясь (ниже, на 1 не тыкается, без дополнительного нажатия кнопки на рычаге. А ее я отпускаю в момент прохождения "корня" рычага, через "N") и поехал. Пока выезжаешь со дворов на большую дорогу, за это время и пятой точкой понимаю что 2 воткнута, да и на табло перед глазами индикация. Просто подтыкнул пяткой ладони на один шаг, на "D", и вуаля. Когда привыкаешь к такому алгоритму, все происходит не задумываясь, на автомате.
Кстати это одна из причин, почему сильно не люблю "кривые" селекторы. Долго и нудно там все. Слишком много телодвижений на ровном месте.
Мысль твоя понятна. Просто видишь... возможности человеческого организма по адаптации таковы, что даже запорожец после определенного наката перестает казаться камерой пыток. И если встать жестко на такую позицию, минусов в машинах вообще нет. Потому что даже к деревянной табуретке в салоне можно привыкнуть.
Помоему ты перегибаешь с образностью и сравнением того, о чем я сказал. Все не так сложно. Раз два повторил, и потом только балдеешь от удобства.
А так да, согласен, привыкнуть можно к чему угодно. Думаю даже если вдруг так случится, что придется пересесть на наш автопром, да еще бэушный, рано или поздно привыкну. С матами, но привыкну.
Пока минимальный, но все-таки автомат староват, динамика слабенькая, а цена уже подбирается к иномаркам. Но так-то правильный шаг - может быть, перетянуть часть клиентуры у иномарщиков.
мне кажется машины данных классов привлекают именно ценой в которой 30 тыс за автомат это уже 10% от цены авто вот есп и кондишн это тема уже можно рассмотреть как второй авто для семьи без всяких но
Просто есть люди, для которых наличие автомата принципиально - среди женщин таких процентов 80. Доплата там даже не 30 тысяч, а больше, ведь автомат нельзя в базовую комплектацию добавить, то есть приходится доплачивать и за ряд других опций Но все равно 465 в полном фарше - такого никто больше, кроме ZAZ Sens не предлагает.
Саш, ну это известная логика, но есть люди, у которых просто нечего добавлять. А машина нужна. И автомат хочется. Накопил 300, взял кредитик и ездит радуется. А фокус за означенную тобой сумму будет далеко не жирный.
С такой логикой можно любую машину обосрать. Что? Фокус? Добавь 200 и будет Мазда6 (ага, сейчас пороюсь в карманах и добавлю). Что? Мазда6? Добавь 200 и будет Мерс С-класса.
ну не утрируй))) единственный случай, когда эта логика оправданна - это переход от ВАЗа к иномарке)) ну замени цифру которую нужно добавить, на более скромную, и фокус на что-то попроще. Но всему своя цена, на мой взгляд 465 за Калину - нонсенс!!! Или все так изменилось в лучшую сторону у Автоваза? И в полном фарше есть что-то.... чего нет в Фокусе Trend с автоматом PowerShift кстати))) Ну представь: одной чаше весов - калина2 + 190т.р - на другой новенький фокус....
Я бы тоже выбрал Фокус. Я просто сужу по меркам рынка вообще, а не себя или тебя лично. Да и потом, 190 тысяч - это для сегмента очень весомая сумма. Люди иногда лишние 10 тысяч найти не могут.
Нифига подобного. Если уж и сравнивать, то не с Фокусом, а с Авео. И, если рассматривать мех (на автомат цены не смотрел), то разница будет в 100 тыр. Четверть стоимости Калины между прочим - а это весомо. А по ТТХ разницы особой и не будет.
З.Ы. Платить почти 700 тыр за Фокус - вот это нонсенс.
На мехе будет тест? Мне расход интересен и динамика у топового мотора. Ну и я бы взял Калину 2 на мехе если бы они с завода шла с ГБО) Хотя можно подождать пару лет и тогда брать б\у, ставить ГБО и спокойно ездить)
Расход у Калины с автоматом конский. На тесте во время пробега по трассе показывал в районе 12 л/100 км, но машина не обкатана. Однако менеджер сказал, что и вообще расход по городу на уровне 12-13 литров для уже обкатанной Гранты на автомате с тем же движком это норма, так что от Калины тоже подвигов ждать не надо
Фигассе! Моя камрюха необкатанная в городе хавает 12, 5 л. Так это 2,5 л двигло и 181 лошадь. Нафиг-нафиг такой автомат. Механика в данном случае - наше всё.
У всех автомобилей при работе подвески меняется угол наклона колес относительно продольной плоскости. Для нивелирования этих явлений используются длинные рычаги (если позволяет место), определенные углы развала т.п. Но в любом случае, когда машина "взлетает", колеса у нее становятся немного домиком, когда приседает - наоброт. Человеческий глаз без труда различает угол непараллельности в 0,5 градуса (это я вижу, когда горизонт на фотках выставляю).
Отрицательный угол развал делают, видимо, чтобы при крене в повороте компенсировать наклон колеса, что особенно принципиально для машин с широкими колесами и претензией на спорт. У Калины, думаю, все более-менее традиционно
Если ты про машины, то очень на это надеюсь. Ибо если нет, то я хз чо тада делать, и как дальше жить.
А вот "палка" селектора, и алгоритм включения на ту или иную передачу ручками, думаю идентичен. Вот если бы кривой селектор, тогда да, разница для меня просто огромна.