Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 21:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 4 » Lada Granta Sport. Где спорт?
20:15
Lada Granta Sport. Где спорт?

Нет, я не ошибся - это и есть чумовая Granta Sport

Интересно, сохранился ли в России класс автомобилистов, которые еще лет десять назад увлеченно переделывали «Лады» в «суперкары», вкладывая в автомобиль в два-три раза больше его стоимости? Рецепт «самопала» почти всегда был одинаков: расширенные колесные арки, нестандартные бампера, «верховые» распредвалы, облегченный КШМ, заниженная жесткая подвеска, рычащий выхлоп. В салоне – спортивные сиденья, огромный тахометр-будильник и руль схожего диаметра. Мощность 140 л.с., динамика разгона (по заявлению владельца) – 7 секунд, максимальная скорость – 240 км/час (обогнал BMW 750i)…  


Я вспомнил про этих людей, потому что Granta Sport практически воплощает их мечту. Жаль одно – «средний класс» тюнеров не то что вымер, скорее, пошел на повышение. Бывшие наездники «восьмерок» давно променяли их на иномарки, а следующее поколение тюнингует машины иначе. Нынче встречается или откровенный колхоз-тюнинг, или уже дорогие иномарки, доведенные до ума серьезными ателье. Предложи АвтоВАЗ в то время серийный «рык-кар», он бы пользовался спросом от безысходности, но сейчас соблазнов побольше.

Салон Granta Sport  отличается кожаным рулем, накладками на педалях и спортивными сиденьями



Впрочем, интерес к тюнингу хоть и поутих, а вот желание купить за свои деньги машину пошустрее извечно. И тут Granta Sport вполне ко двору, ведь  за 400 тысяч рублей ничего более динамичного не найти: Logan 1.6 делает «сотню» за 10,5 секунды, Skoda Fabia 1.2 – за 14,9, Hyundai Solaris 1.4 – за 11,5 секунды (и он еще дороже).

В слове Sport, наверное, есть немалая толика иронии, но все же «Гранта Спорт» обещает быть позлее стандарта: более жесткая подвеска, увеличенные тормозные диски, верховой мотор, короткий ряд коробки передач…  Даже сиденья с боковой поддержкой и алюминиевые накладки на педали. То есть практически все рецепты доморощенных тюнеров, разве что сертифицированные. Впрочем, в планах АвтоВАЗа выпустить еще несколько модификаций автомобиля, в том числе с более мощным турбомотором (обещают до 200 л.с.).

Насколько привлекательней выглядит кольцевая Granta...

Откровенно расстраивает только внешность, ибо Lada Granta Sport выглядит той же серой мутагенной мышкой, что и просто «Гранта». На выставке я долго собирался с мыслями, чтобы увидеть в этом автомобиле какой-нибудь «Спорт». Ну хоть бы пару полосок по кузову пустили…


... или  раллийная "Калина"...




Или в этом особый смысл? Может, завод подливает 102-ой бензинчик на угли новых тюнинг-дружин, которым оставлен огромный простор для творчества? Granta  Sport алчет широких арок, разверзнутых бамперов и накрученного до 8000 об/мин мотора – вот тогда будет идеал пубертатного периода. Как-то я спросил одного парня, который вложит в «восьмерку» ценой 100 тысяч еще 300 тысяч сверху, не видится ли ему подвоха? В то время за 400 тысяч можно было купить Ford Focus. Он ответил, что в его случае это было что-то вроде рассрочки с первоначальным взносом 100 тысяч. Он постепенно копил деньги и приближал свою «восмерку» к уровню спорткаров, и по его мнению, превзошел их все. А как оценить удовлетворение от созидательного процесса? Автор той машины демонстрировал мне свой сотовый телефон, в который было забито чуть ли не 200 новых контактов: столько людей он привлек для создания машины.

... или  Renault Megane RS


Но если честно, я не думаю, что Granta Sport будет пользоваться большим спросом именно у «стритрасеров» - дороговата.  Пижон за эти деньги посмотрит что-то более вызывающее, от Porsche 944 конца 90-х до  относительно свежего Ford Fiesta ST (150 л.с.). Так что удел «Спорта» - обычные клиенты, которым стандартная «Гранта» кажется вяловатой.

Лишь бы покупатели не воспринимали приставку Sport как инъекцию эпинефрина…

Категория: Новинки | Просмотров: 1800 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Granta, lada | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 12
1 Партизан  
Я же говорю - место проклятое... biggrin

2 PsKoT  
Ну вот и Кот почти как год назад ушел на повышение happy Кстати насчет сертификации практически все тюненые распредвалы и ряды к коробкам и даже прямоточные глушители делает не гнушаясь АвтоВАЗ. Уж какое там его подразделение ентим занимается Кот не в курсе, но делает. У Кота стоял прямоточный приоровский глушитель оттуда - форма так аще один в один как "родной". А на тему ентого "спорта" Кот еще в КСе долго соображал почему на Калине-спорт ентих самых "спортов" было в доп оборудовании почти на 100к и ничего не было влияющего на ТТХ машины? Ну и в догонку восьмерка в базе за 100к и + 300к наворотов явно тешит самолюбие больше (да и шустрее) чем Гранта-спорт за те же 400 тыров tongue

3 Артем_КРАСНОВ  
Даже когда завод проводит рестайлинг своей модели, он делает повторную сертификацию (не всегда, но часто). Так что установка прямоточного глушителя даже произведенного в Тольятти (скорее всего, Торгмашем) по сути незаконна. Банально, уровень шума может быть уже недопустимый.

Ну а насчет самолюбия да, многие как средство самовыражения использовали.

4 Anry  
Каждому свое. Правильнее, действительно, рассматривать такой тюнинг, как хобби. Я вот на солдатиков м машинки несколько тысяч в месяц трачу, кто-то на апгрейд тарантаса. Чем бы дети не тешились. По теме, жаль, что в дизай лады спорт не вложено спорта. Применять внутренние спортивные характеристики надо еще уметь а внешний вид как у Хрей не помешал бы.

5 Артем_КРАСНОВ  
Учитывая, что ездовые характеристики вряд ли будут откровением в принципе (дорого это), я бы на месте конструкторов наоборот больший акцент сделал на внешность. Даже кустари выпускали вполне неплохие обвесы для Лад (мини-галерея в посте подтверждение), так что завод вполне мог сделать бампер/капот/крылья.А уж начинку умельцы бы сами довели, и амортизаторы Ohlins купили за свои и с удовольствием.

6 Cиплый  
Пора бы уже отличать уровни апгрейда друг от друга...их всего 3:
- стайлинг;
- тюнинг;
-инжиниринг;
Каждый из уровней характеризуется более глубоким вмешательством в конструкцию авто, и соответственно более дорог...
То что я вижу на фото, несомненно даже к тюнингу сложно отнести...так косметический стайлинг, вроде накладок на педали, руля и сидений....обвесы - это уже тюнинг...а усовершенствованный двигатель - инжиниринг....вот когда это реализуют, тогда и можно слеить шильдик "sport" и ставить синие брызговики "sparco"..... biggrin

7 Артем_КРАСНОВ  
Эт ты где такую классификацию взял? smile
Никогда не слышал, чтобы Brabus стеснялся называть себя tuning company (http://en.wikipedia.org/wiki/Brabus).
А вот Porsche наоборот часто зовется "инжиниринговой компанией", хотя является просто автопроизводителем и никаких апргрейдов не делает.
Тюнинг - это широкое понятие, которое подразумевает изменение внешности и/или технической начинки. Пропорции могут быть разные.

8 Cиплый  
Эта классификация из какой-то автомобильной программы, вроде топгир....точно не помню, да и не важно откуда она...главное смысл слов... совершенно понятно, что стайлинг - это все таки не инжиниринг...и что например брабус, может делать как одно так и другое...так что слово tuning...они могут смело использовать, как и слово инжиниринг...это уже вопрос маркетинговый...

9 Артем_КРАСНОВ  
Ну да. Просто я бы сделал тюнинг более высоким понятием, которое дробится на стайлинг и инжиниринг в разных пропорциях.

10 Cиплый  
договорились... wink ...теперь давай присвоим этому детищу автоваза ту категорию, которой оно заслуживает....думаю что до инжиниринга они пока не доработали...так что стайлинг детектед... biggrin

11 ТотЧувачок  
как это где спорт? на сиденьях надпись видели? написано же Sport! это по-английски значит тот самый спорт! а сзади на багажнике смотрели? там наверняка тоже шильдик Sport! итого аж две надписи спорт на одной машине! это вам не хухры-мухры, это покруче, чем фауст гете! smile biggrin

12 Читатель  
Извиняюсь за придирчивость, 944я модель была бы, скорее, конца 80х
http://ru.wikipedia.org/wiki/Porsche_944

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |