| Нет, я не ошибся - это и есть чумовая Granta Sport |
Интересно, сохранился ли в России класс автомобилистов,
которые еще лет десять назад увлеченно переделывали «Лады» в «суперкары», вкладывая
в автомобиль в два-три раза больше его стоимости? Рецепт «самопала» почти
всегда был одинаков: расширенные колесные арки, нестандартные бампера, «верховые»
распредвалы, облегченный КШМ, заниженная жесткая подвеска, рычащий выхлоп. В
салоне – спортивные сиденья, огромный тахометр-будильник и руль схожего диаметра. Мощность 140 л.с., динамика разгона (по заявлению владельца) – 7 секунд,
максимальная скорость – 240 км/час (обогнал BMW 750i)…
Я вспомнил про этих людей, потому что Granta Sport практически воплощает их
мечту. Жаль одно – «средний класс» тюнеров не то что вымер, скорее, пошел на повышение. Бывшие наездники «восьмерок»
давно променяли их на иномарки, а следующее поколение тюнингует машины иначе. Нынче
встречается или откровенный колхоз-тюнинг, или уже дорогие иномарки, доведенные
до ума серьезными ателье. Предложи АвтоВАЗ в то время серийный «рык-кар», он бы
пользовался спросом от безысходности, но сейчас соблазнов побольше. | Салон Granta Sport отличается кожаным рулем, накладками на педалях и спортивными сиденьями |
Впрочем, интерес к тюнингу хоть и поутих, а вот желание
купить за свои деньги машину пошустрее извечно. И тут Granta Sport вполне ко двору, ведь за 400 тысяч рублей ничего более динамичного не
найти: Logan 1.6 делает
«сотню» за 10,5 секунды, Skoda Fabia
1.2 – за 14,9, Hyundai Solaris
1.4 – за 11,5 секунды (и он еще дороже).
В слове Sport,
наверное, есть немалая толика иронии, но все же «Гранта Спорт» обещает быть
позлее стандарта: более жесткая подвеска, увеличенные тормозные диски, верховой
мотор, короткий ряд коробки передач… Даже сиденья с боковой поддержкой и
алюминиевые накладки на педали. То есть практически все рецепты доморощенных
тюнеров, разве что сертифицированные. Впрочем, в планах АвтоВАЗа выпустить еще
несколько модификаций автомобиля, в том числе с более мощным турбомотором
(обещают до 200 л.с.). | Насколько привлекательней выглядит кольцевая Granta... |
Откровенно расстраивает только внешность, ибо Lada Granta Sport выглядит той же серой мутагенной
мышкой, что и просто «Гранта». На выставке я долго собирался с мыслями, чтобы
увидеть в этом автомобиле какой-нибудь «Спорт». Ну хоть бы пару полосок по
кузову пустили…
| ... или раллийная "Калина"... |
Или в этом особый смысл? Может, завод подливает 102-ой бензинчик
на угли новых тюнинг-дружин, которым оставлен огромный простор для творчества? Granta Sport алчет широких арок, разверзнутых
бамперов и накрученного до 8000 об/мин мотора – вот тогда будет идеал
пубертатного периода. Как-то я спросил одного парня, который вложит в «восьмерку»
ценой 100 тысяч еще 300 тысяч сверху, не видится ли ему подвоха? В то время за 400
тысяч можно было купить Ford Focus.
Он ответил, что в его случае это было что-то вроде рассрочки с первоначальным
взносом 100 тысяч. Он постепенно копил деньги и приближал свою «восмерку» к уровню
спорткаров, и по его мнению, превзошел их все. А как оценить удовлетворение от
созидательного процесса? Автор той машины демонстрировал мне свой сотовый телефон,
в который было забито чуть ли не 200 новых контактов: столько людей он привлек для создания машины. | ... или Renault Megane RS |
Но если честно, я не думаю, что Granta Sport будет пользоваться
большим спросом именно у «стритрасеров» - дороговата. Пижон за эти деньги посмотрит что-то более
вызывающее, от Porsche
944 конца 90-х до относительно свежего Ford Fiesta ST (150 л.с.). Так что удел «Спорта»
- обычные клиенты, которым стандартная «Гранта» кажется вяловатой.
Лишь бы покупатели не воспринимали приставку Sport как инъекцию эпинефрина…
|