Скажем прямо, тему автоматических трансмиссий АвтоВАЗ
проспал, причем раз пятьдесят. Поэтому очередную новость хочется сообщить тихим суеверным
шепотом: друзья, кажется, в следующем году начнется выпуск LadaGranta
с автоматом. Тук-тук-тук. Пренезнтация намечена на август. Тфу-тфу-тфу.
Иммунитет АвтоВАЗа к автоматическим трансмиссия красноречиво отражает общий пофигизмзавода.
Ведь в России пустует огромный сегмент авторынка – недорогие машины с
автоматами, рассчитанные на новичков, женщин и просто любителей езды без
напрягов.Сегодня в категории до 300
тысяч рублей вы не найдете ни одного нового автомобиля с «автоматом», кроме,
быть может, какого-нибудь залетного китайца. Самый дешевый ZAZChance с такой трансмиссией
стоит 350 тысяч рублей, и по многим причинам народные массы не интересует. Поэтому
клиенты, не желающие ездить в три педали, всем кагалом наваливаются на
импортные бэушки или копят почти полмиллиона на RenaultSandero. Казалось бы, вот тут
АвтоВАЗ мог бы дать честный бой мерзким праворучкам, оснастив «Самару»,
«Классику», «Калину» автоматами, но нет – обещают уже лет пятнадцать, и ничего. А народ-то просит.
Технически вопрос яйца выеденного не стоит. Я даже как-то
тестировал «десятку» с трехступенчатым «автоматом», снятым с какой-то Toyota. Очень приятная
машинка. И в данном случае гаражные самодельщики подсказывали АвтоВАЗу разумный
путь – используйте готовый «автомат». Даже крупные автопроизводители зачастую
не проектируют и не производят такие трансмиссии сами – на это есть множество
специализированных фирм. Бери да интегрируй. Вопросы надежности, говорите? Японский «автомат»
доставлял бы куда меньше хлопот, чем прикрученная к нему «Лада». Пришлось бы
слегка перекомпоновать моторный отсек, изменить настройку двигателя, но для АвтоВАЗа
с его собственным инженерным центром - это раз плюнуть.
Так что АвтоВАЗу
оставалось лишь составить грамотный бизнес-план, найти подходящих партнеров и откусить
приличный сегмент авторынка. Сегодня на долю машин с «автоматами» приходится
37% машин, продаваемых в России, а если учесть только иномарки – то более 50%.
То есть, когда есть альтернатива, большинство россиян выбирает машину на
«автомате».
В случае с «Грантой» пошли, как говорится, «простым
логическим путем»: поставщиком «автоматов» выступит японская компания Jatco, услугами которой
пользуется дружественный альянс Renault/Nissan.
Цену, правда, обещают не такую уж жиденькую – до 300
тысяч рублей против 220 тысяч за самую дешевую «Гранту». В любом случае 300
тысяч (при хорошей оснащенности) – это ощутимо дешевле ближайшего серьезного конкурента, так что спрос
будет. Коробка будет агрегатироваться с мотором 1.6 л (98 л.с.), и помимо "Гранты" ее получат "Калина" и "Приора".
Но АвтоВАЗ не был бы тем великим заводом, про который слагают стихотворные баллады, если бы ограничился банальным аутсорсингом темы
японцам. В общем, параллельно партнер завода, компания КАТЕ, ведет разработку
собственного «автомата», который в будущем будут ставить на «Лады» в качестве альтернативы японскому. Тут, кстати, возникает вопрос «Зачем?», ибо не каждая именитая
фирма исповедует подобный "дуализм" в вопросе с АКПП, ну да ладно.
Просто сами характеристики нового устройства навевают параллели с Ё-мобилем – тоже с места в космос. Во-первых, трансмиссия
КАТЕ – семиступенчатая. Сегодня разве что Volkswagen предлагает семиступенчатые «автоматы» в среднем
ценовом сегменте – от 600 тысяч и выше – а большинство «бюджетников»
довольствуются четырехступенчатыми автоматами.
Второе, что обращает внимание – динамический диапазон
трансмиссии КАТЕ. Так, высшая передача – 0,723 (это нормально), а вот первая –
аж 5,14.Другими словами, включение
первой будет эквивалентно переходу на понижающий ряд в трансмиссии иного
внедорожника! Динамический диапазон будет шире, чем у 7-ступенчатой коробки DSG концерна VAG. Недурно для дебютанта.
Наконец, трансмиссия КАТЕ будет не традиционной,
гидромеханической, а этаким полуроботом, в котором есть автоматическая
фрикционная муфта для разъединения двигателя и трансмиссии на холостом ходу. Но начинка - с планетарными рядами, как у большинства гидромеханик. Пожалуй, и аналогов такому решению сразу не найдешь.
Нет-нет, я не к тому, что коробка КАТЕ технически невозможна.
Просто всегда странно слышать заявления о выпуске чего-то суперсовременного на
предприятии, которое лишь начинает путь в мире большого автопрома (КАТЕ создана в
2004 году). При этом на сайте компании значится весомая надпись: «Российский
производитель автоматических трансмиссий №1».
Довольно смелое заявление для фирмы, которая пока ничего не производит.
Буду рад оказаться неправым, но складывается впечатление,
что тему автоматических коробок АвтоВАЗ решил отработать по-старинке: более
приземленный проект для отчета, и фантосмагоричный план захвата вселенной для
распила. Еще раз подчерку – буду рад оказаться неправым. На бумаге трансмиссия КАТЕ - всем трансмиссия на зависть, и мне уже хочется ее испробовать.
Хотя главное, чтобы зафурычила «Гранта» с японских автоматом. Все-таки
не хватает в России дешевого двухпедального автомобильчика.
Вот вот незаслужено забыли малыша с автоматом. Хотя вопрос, есть ли они в продаже. Когда покупали свой, 3 года назад, на вопрос есть ли с автоматом, получили ответ, что у узбеков на заводе закончились! автоматические коробки м матизов автомат не будет. Потом вроде появлялись, сейчас не знаю.
Я об этом и говорю, а жаль, для такой легкой машинки, автомат был бы очень кстати. И еще, фигасе на них цены взлетели, на вторичке, кстати, тоже. Это хорошо, пора продавать.
Кому невтерпеж - всё таки прикручивают к своим Ладам автомат (и потом пожизненно покупают техосмотр). И да, отзывы весьма положительные. P.S. На последней фотки - кардинальное решение для любителей двухпедальных машин?
Подвозила меня как-то то ли 5ка, то ли 7ка с японским 4-х стп. автоматом ))) Я очень конечно удивился, когда такое увидел А владелец вообще был так горд, что ппц. Тут даже не важно было, какая машина, главное было - автомат на нашей машине!
Ну а по производству, тут конечно АВТОВАЗ давно уже всем мозги компосирует про сложность - это понятно. Вот если мне память не изменяет, то по-моему первая партия "Побед" была с автоматом на руле (кочергой). Потому как по началу была точной копией американского аналога (не помню какого). И вполне нормально они ездили - кстати как-то даже видел живой экземпляр с кочергой и диваном с переди. Но потом советские шоферы запротивились: мол как мы это чудо ремонтировать то будем??! Ведь сломается (а обязательно сломается!!!) и привет... Вот тогда и отказались от автоматов (и от диванов сперди ) и стали чисто с механикой выпускать. Да и ещё все же знают старые автобусы с круглыми глазами, которые в основном остались на садовых маршрутах... Так они вот как раз с трёхступенчатой гидромеханикой! Я ещё маленький был, как заметил что водила не переключает передачи, а папа и объяснил, что у них "автомат" стоит. Я тогда просто в шоке был: "Как так? автомат на советском автобусе!" можно было даже погордится несколько минут за наш автопром Так что совествкий автопром (АВТОВАЗ) сам себя опровергает, успешно серийно выпуская более около 40 лет назад гражданские автоматы (автобусы), которые до сих пор вполне нормально работают
В "своих любимых 90-х", тош как то зимой из центра поймал такси, ВАЗ 04. Как потом понял, на автомате, из Германии была. Достаточно резво и живо катилась машинка. Да и водила был в восторге.
О нашёл в гугле - автобус ЛиАЗ-677 с автоматом выпускался 1967 по 2002 год. Всего было выпущено не менее 187000 этих автобусов. Трансмиссия — гидромеханическая, с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Материал из Википедии.
О как. А еще маршруткам автомат так и просится, но ГАЗ также предпочитает почивать на лаврах. Маршрутчикам легче было бы сдачу считать и по телефону балакать, а то они как многорукие Шивы.
А они не купят автомат. Пежо, Форды, Фиаты и прочие "неГАЗы" с механикой берут ибо дешевле. Вот если бы насильно заставили всех на автомат перейти, то другое дело.
З.Ы. Новые Лиазы и Нефазы с автоматом идут. Забавно наблюдать, как ПАЗы маршрутные натяжно ревут, но остаются далеко позади автобусов.
Вот если бы хоть раз, кто-то из "обещальщиков" получил по голове за срыв сроков. Прям мечта. Я себе уже представляю веселье в автосервисах лад, с появлением японских автоматов. До сих пор не могу забыть объявление в сервисе моей волги (в автотехснабе). "Затрудненное включение первой и второй передачи не является дефектом, а является ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСОБЕНННОСТЬЮ автомобиля. Кстати по опыту внедрения импортных двигателей и коробок можно пройтись по опыту Волг. Там и 31105 с крайслеровским движком (движек сменили, а коробку и трансмиссию оставили старую, получилось фуфло) и Сайбер с автоматом (тоже отзывы не на высоте).
* 12 Anry (Сегодня 07:42) Я об этом и говорю, а жаль, для такой легкой машинки, автомат был бы очень кстати. И еще, фигасе на них цены взлетели, на вторичке, кстати, тоже. Это хорошо, пора продавать. --------------------------------------------------------------------------------- Погоди, не продавай, потом ещё взлетят )))) У нас в стране вообще странный авторынок... Автомобиль является вполне ликвиднымвидом вклада средств, т.к. почти всегда после нескольких лет эксплуатации можно продать почти за те же деньги, что и покупал, а то и дороже
Насчет Матиза с автоматами Марина Костюченко следующее выяснила: когда ввели нормы Евро 3, оказалось, что Матиз с мотором 0,8 под них если и можно настроить, то полностью убив динамику (а с автоматом и кондером она и так была на грани), так что поставку в Россию прекратили.
15 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:37) Насчет Матиза с автоматами Марина Костюченко следующее выяснила: когда ввели нормы Евро 3, оказалось, что Матиз с мотором 0,8 под них если и можно настроить, то полностью убив динамику (а с автоматом и кондером она и так была на грани), так что поставку в Россию прекратили. _____ Да так и есть
"но складывается впечатление, что тему автоматических коробок АвтоВАЗ решил отработать по-старинке: более приземленный проект для отчета, и фантосмагоричный план захвата вселенной для распила. Еще раз подчерку – буду рад оказаться неправым." _____ И да ,соглашусь
"Цену, правда, обещают не такую уж жиденькую – до 300 тысяч рублей против 220 тысяч за самую дешевую «Гранту». В любом случае 300 тысяч (при хорошей оснащенности)" ____ И нет, не будет так, ибо за 300 обещан люкс но на механике. следовательно мин 330, н ои в них не верю, скорее 350.
"Скажем прямо, тему автоматических трансмиссий АвтоВАЗ проспал, причем раз пятьдесят. Поэтому очередную новость хочется сказать тихим суеверным шепотом: друзья, кажется, в следующем году начнется выпуск Lada Granta с автоматом." _____ Автовазу не верю, одна надежда на французом. Именно поэтому им и втюхивают этого монстра. Скока там % уже у французов?
ИМХО надежда на французов, выраженная тут synops, запредельно иллюзорна. Ибо "Гранта"/"Калина" с АКПП сильнейшим образом режет рыночную нишу автоматических "Логанов" и "Сандеро" (учитывая реальную стоимость последних в салонах). Скорее уж поверю в то, что французы изо всех сил тормозили и тормозят внедрение АКПП в Тольятти при небескорыстном понимании топ-менеджеров ВАЗа.
Ой, французы тормозят, и еще инопланетяне раз в неделю прилетают, и похищают с завода все ценное. Вы не думали, что имея столько акций этого гиганта, французы заинтересованы в его развитии? Появление Гранты с автоматом не уронит продаж Логана и Сандерро, она соберет дополнительные деньги в низком ценовом сегменте, правда если цену сделают адекватную.
"....могбы дать честный бой мерзким праворучкам " - Артем, это наезд, или повод "падрацца" ??? Это пашти оскорбление моему Сан Санычу!!! Или это продолжение провокации с Ё мабиляй????(на которую не успел среагировать в связи отъездом в деревню)
Я уверен, что французы не заинтересованы в снижении доходов собственно "Рено". За "Сандеро" не скажу, но автоматическому "Логану" с его французской АКПП, вокруг надежности которой ломают на своем форуме копья логановоды, "Гранта" прямой конкурент и по цене, и по потребительским качествам. Де факто она вполне себе "русский Логан". Да и "Калина"-хэтч при цене этак на 150 тыр меньше "Сандеро" отъест у него часть продаж. Что, впрочем, не исключает инертности собственно "Автоваза" в вопросе автоматизации.
Мне кажется, Гранту и Логан очень технично развели по нишам. Предполагаю, что с учетом простоты конструкции и степени локализации Логан мог бы стоить примерно на уровне "Гранты" (по крайней мере пример Ниссана за 10 тысяч долларов с мотором 1.6, килматом и ESP для американского рынка наводит на эту мысль). Но Логаны и Сандеро позиционируются в более дорогом сегменте, ибо маркетологи справедливо полагают, что за импортный автомобиль россияне готовы платить больше. И их рассчеты оправдываются - спрос как минимум не ниже предложения. И французы ни в коей мере не заинтересованы топить продукцию АвтоВАЗа - она не самый страшный конкурент для их моделей, и с нее они имеют определенный процент прибыли (а с продажи Солярисов, к примеру - нет). Они наступают широким фронтом, и чем успешнее каждая "Лада" и "Рено", тем больше их прибыль.
Артем, это все верно – но в отношении, если угодно, «механических» Lada и Logan. С появлением АКП ситуация получается несколько иной. Понятно, что сравнивать Логана с несуществующей пока еще Грантой сложно, но все-таки… Покупатель у них один – небогатый горожанин, работяга/клерк, обремененный семьей и садом, но не обремененный лишними дензнаками. В активе Логана – несколько больше, - но уже не критично! – места в багажнике и на заднем сиденье, а также отличная подвеска. В минусах – идиотская эргономика салона (сигналу, кнопкам стеклоподъемников, управления климатом – пламенный привет) и неоднозначный французский автомат DP0. Добавим двигатель в 102 л/с, несказанно радующий двумя дохлыми пони разработчиков ставок транспортного налога (техничные маркетологи Рено что-то там говорили о том, что это сделано в угоду потребителям, которые так щастливы этой паре лы сы и готовый башлять по повышенной ставке, но мы-то знаем…). При прочих равных (ABS, кондишн Panasonic, ЭУР Mando и короткая рейка) Гранта с японской АКПП и приоромотором в 98 л.с. выглядит как бы не предпочтительней, благо внешностью Логан тоже не блещет. Если удастся обеспечить сопоставимую надежность конечно. Но последние пару лет к несказанному своему удивлению все чаще слышу применительно к тем же «Калинам»: «Только лампочки перегорали… только масло менял...» и т. п. А теперь главное: зимой автоматический «Логан» в Ебурге – в салоне, а не на сайте «Автофрамоса» - стоил около 520 тыр. В комплектации «Экспрессьон», не «Престиж» даже. В «Сатурне», подозреваю, еще дороже – тем более сейчас. Даже если цену автоматической Гранты поднимут до 330-350 тыр, такой разрыв «сожрет» значительную долю потенциальных покупателей «Логана». Особенно если они сопоставят соотношение цены запчастей/стоимости ТО/ремонта – опять-таки в «Челябинскладе» и «Сатурне», а не в сравнительных таблицах «ЗР». Чего там, даже если воткнуть АКПП в люксовую «Калину»-универсал и поднять ее цену до 400 тыр, часть вероятных логановодов переметнется – им есть куда потратить 150 тысяч рублей. ИМХО это уже не грамотный развод по ценовым нишам одинаковых по сути авто, а натуральный модельный каннибализм. Остается только где-нить на «Ижмаше» наладить выпуск Ниссан-Aprio для полной радости
Я согласен с вами, Муфта, в целом, но разговор ушел немного в другую плоскость - что лучше, Логан или Гранта? Такой же логикой можно обосновать что Форд Фокус лучше Рено Логан (хоть и дороже) и на основании этого объявить их прямыми конкурентами. По сути, все машины так или иначе конкуренты. Как и все люди родственники. И человек, метивший на Audi Q7, может купить Тойоту РАФ4, потому что в последний момент решит инвестировать в бизнес. И, может быть, даже будет более счастлив с Тойотой. Но все же когда речь о прямых конкурентах, цена не должна отличаться в полтора раза, как в случае Логана и Гранты
если мне не изменяет память лиаз был дружелюбно так скопирован с английского 2 этажного автобуса рутмастер http://ru.wikipedia.org/wiki/Routemaster_ (%E0%E2%F2%EE%E1%F3%F1)
Насчет производителя номер 1 фирмы КАТЕ. Ее директором и совладелицей значится некая Екатерина Чемезова,жена руководителя Ростехнологий г-на Чемезова.Так что,я думаю что ни хрена они толком не разрабатывают,а тупо бабки бюджетные пилят! Тем более Чемезов плотно с АвтоТазом завязан.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]