Маршрутчик постучал по крышке багажника LadaGranta, мол, открой. Я нажал
удобную кнопку под панелью, и крышка подскочила на полсантиметра.
- О, ниче, нормально… - уважительно протянул маршрутчик с южным акцентом, погружая
голову в недра удивительно большого отсека: детский велик и коляска войдут
одновременно.
Водитель «Газели» клюнул на LadaGranta из-за наклеек,
предлагающих машину на тест-драйв. Он -
типичный клиент LadaGranta:
двадцать лет крутил «баранку» грузовиков, автобусов и ржавеющих «Жигулей», а
теперь мечтает о кусочке личного комфорта. Он цепляет пальцами серый коврик и
обнаруживает под полом запаску.
- Это они для рекламы, наверное, да?
Нет, говорю, полноразмерная запаска есть в комплектации. Его
уважение к «Гранте» растет. Мой собеседник перемещается за руль, и с легкой
досадой стучит панели:
- Э-эх, как-то… - он оглядывается, елозит в кресле,
притирается. – Как-то больше дизайна хочется…
Ну, дорогой мой, за больше дизайна придется отдать тысяч 500,
а, по мне, салон у LadaGrantaсоответствует ее ценовой нише. Пластик
хоть и жестковат, но на ощупь не хуже,
чем у PoloSedan
или Solaris. Интерьер
не пронизан дизайнерским вдохновением, но ощущение цельности присутствует: руль
не дубовый, дефлекторы а-ля«Логан» аккуратные, схема регулирования «печки» -
привычная. Я бы сказал, общее оформление
салона поприятнее, чем у бюджетных Renault. Отдельно жму руку за эти большие зеркала: маневрировать
в городе – одно удовольствие.
Обратите внимание - щетка не примерзла, но правую половину стекла гладит, а не чистит.
Следы экономии, конечно, чувствуются тут и там. Потолочных
ручек нет, рециркуляция включатся тугим рычажком (сколько женских ногтей о него
будет сломано), зеркала регулируются механическими «джойстиками», а крышка
бардачка отпадает вниз с дешевым дребезгом, словно челюсть удивленного
мультяка. И закрывается бардачкок с пинка, а если нежно, крышка снова отпадет
вниз от легкого прикосновения. Правый "дворник" почему-то перестал чистить стекло, хотя льда на нем не было - подвел поставщик?
Бардачок
Но давайте судить о LadaGranta с учетом ее цены,в
данном случае, 256 тысяч рубелей за версию с усилителем руля, одной подушкой
безопасности и «дневным ходовым огнем» - так написано на заднем стекле.
Задние сиденья по вместительности - примерно как у Kia Rio
Кстати, большой багажник ladaGrantaне пошел в ущерб второму ряду
сидений, и места по длине вполне достаточно, по крайней мере, если за рулем не
шибко рослый водитель. Ширина салона, правда, невелика, так что трое мужиков
сюда если и сядут, то съязвят что-нибудь обидное. Но вообще LadaGrantaзаметно
практичнее «Жигулей», которым идет на
смену, так что цель достигнута. Мне бы ее размеров хватило.
Спинка складывается легко, но целиком
Неосторожное движение - и подушку сиденья перекашивает.
Спинка заднего сиденья в версии «Норма» складывается
целиком, но для этого сначала нужно поднять подушку сиденья. Почему-то она не
закреплена в петлях, поэтому при неосторожном обращении соскакивает с них,
вынуждая оббегать машину и заправлять подушку в петли с обоих сторон.
В нашем форуме кто-то критиковал водительское сиденье LadaGranta. Само по себе оно
неплохо, но профиль спинки слишком прямой, а высота невелика, так что даже у меня
при росте 180 см плечи висят в воздухе. Руль регулируется только по высоте,
зато коленям ничего не мешает, и в целом присидеться к LadaGranta можно.
Система вентиляции огорошила той же проблемой, что у моего Citroen C4: нижние дефлекторы дуют не на стопы, а куда-то в голень, причем сбоку. Голове уже горячо, а ногам все равно холодно.
Lada Granta и "маршрутка" с потенциальным клиентом
О, это забытое чувство тремора перед каждым троганьем с
места! Первые минуты LadaGranta
отчаянно напоминает фургон PeugeotBoxer,
даже не знаю почему. Сейчас осмыслю и пойму.
Ну точно, сцепление издевательски легкое: когда я вернулся
за руль «Ситроена», с первой попытки выжать левую педаль не смог, без
преувеличения! Она показалась тяжеленной, как у суперкара. А у LadaGranta еще и газ настроен
по-женски, и к работе с педалями нужно привыкать. Я ни разу не заглох, но
слишком часто трогался с повышенных оборотов, страхуя себя от ошибки с работой
сцеплением..
Но тормоза-то, тормоза! Я жму, а она не тормозит. Я сильнее –
вроде, что-то наклюнулось. Прожал уже по-взрослому, Granta затормозила, но с характерной для
«Жигулей» ленцой. Уж не знаю, может быть, целевой аудитории в кирзовых сапогах такая
дубовость и понравится, но тогда не совсем уместными кажутся невесомые
сцепление и газ.
Про тормоза вообще отдельная история, потому что это одно из
самых слабых мест у LadaGranta.
Скрипы при остановке я им прощаю – наверное, колодки неудачные. Но у машины в
комплектации «Норма» нет АБС, а дороги сегодня коварные – почти везде наледь.
Хорошо, я испробовал тормозные возможности заранее на пустой дороге около Полетаево,
и лишь потом сунулся в пекло городской жизни. Потому что при торможении с
блокировкой LadaGrantaохотно вертится
вокруг оси, вынуждая ловить ее рулем. Насколько помню физику торможения, усилия
должны распределяться таким образом, чтобы передок получал больше: он тяжелее и
на него перераспределяется масса. В пределе машина должна плужить передком, а
не задней осью – по мне, так было бы безопаснее. У LadaGranta как будто усилия делятся
пополам, и в экстренной ситуации придется тормозить, маневрировать и еще
бороться с этим плохо прогнозируемым заносом.
У Полетаево я встретил двух забавных пацанчегов на красной Mazda3, которые напросились
прокатиться пассажирами. Я показал им прикол с торможением, и один воскликнул: «Слушай,
у меня на «четырке» точно также было! Бьешь по тормозам на 110 км/час, а она
волчком!»
Подобные проблемы, кстати, были у FordFocus в версиях без АБС ввиду
отсутствия распределителя тормозных усилий («колдуна»). Как и «Фокус», я бы не
стал покупать LadaGranta
без АБС, которая нужна не только для борьбы с блокировкой, но и для
стабилизации машины на торможении.
Руль с усилителем не тяжелый, но напрочь лишен обратной
связи. Ладно, нытье про обратную связь – старая мулька журналистов, но у Granta я обнаружил еще более
странный эффект: на скорости руль не центрируется около нулевого положения. К
примеру, если повернуть его на 3-5 градусов и убрать руки, машина поедет по
дуге. То же самое можно проделать в другую сторону. В результате, искать
нулевое положение приходится самому буквально на ощупь.
Пусть у вас не сложится впечатления, будто управлять LadaGranta невообразимо сложно. Не сложно, и опытный водитель, я
уверен, поедет на ней «как тут и был». Но если вас успели испортить иномарки
или вы хрупка девушка, путающая педали, совладать с «Грантой» будет куда
сложнее, чем, допустим, с NissanMarch
на автомате или DaewooMatiz.
Заднее стекло замело снегом - его можно оттаять (есть подогрев). А если это будет грязь?
А вот подвеску настроили отлично: наверное, сказалась школа RenaultLogan. На LadaGranta дороги кажутся
ровными, рельсы – низкими, а выбоины вызывают злорадство – иномарки-то сзади «сбрасываются»,
а я поддаю газу, и машина не молит о пощаде. Причем, нет и ощущения желейности,
что особенно показательно на череде неровностей или волнистой дороге. Единственное,
при быстром съезде с препятствия, например, с края срезанного асфальта,
подвеска «выстреливает» до упора, ну и на особенно маститых выбоинах лязгает. Оно
и понятно – все же, не внедорожник. Впрочем, с учетом немаленького просвета и
комфортных настроек, для наших дорог LadaGranta приспособлена неплохо.
Зеркала хоть и с ручной регулировкой, зато видимость в них отличная.
С акустическим
комфортом похуже: на 60 км/час тепловозным хором запевают передние покрышки: «у-у-у-у-о-о-о-о-з-з-з-з».
Может быть, виноваты шипованные шины NordMaster, не знаю. Как пригородная электричка гудит коробка,
особенно на второй передаче. Ближе к 80 км/час просыпается аэродинамика, и уже
после 100 все компоненты сливаются в акустическую кашу приличной громкости.
Поэтому скорость на Granta
умножается на полтора: едешь 100, а потеешь на все 150. Видимость на трассе
сегодня была отвратительной, поэтому удалось разогнаться до 120 км/час, но
больше и не хотелось. Помню, также я млел от собственно лихости, рассекая на «шестерке»,
хотя на иномарках 120 км/час иной раз кажутся пешим шагом. Впрочем, столь
правдивый доклад о реальной скорости ставлю LadaGranta в плюс - не нарушай!
Двигатель ВАЗ-21116 – базовый для LadaGranta–
развивает 87 л.с. Мало? Для езды в пределах правил достаточно, и динамика
разгона меня не напрягала, особенно в городе. Гонщикам не понравится, что после
100 км/час Granta
набирает ход также вяло, как «Жигули», поэтому если бы я ехал на ней куда-то
далеко, держал бы 80-90 км/час. Быстрее можно, но требует слишком много усилий.
Базовая «Гранта» ценой 229 тысяч рублей имеет вообще 80 «кобыл».
Рычаг коробки передач вполне «юзабелен», срабатывает с
различимым усилием, но внимания на себя не обращает. Но это – пока едешь
вперед, потому что алгоритм включения задней слегка напрягает. Нужно утопить
рычаг, а потом сделать влево-вперед, но задняя включается через раз, и шурудя
рычагом в ее поисках, то и дело врубаешь первую. Газелист, мой первый «клиент»,
на это заметил: «Так она еще не обкатанная. На задней передачи т силы 100
метров в день проезжаешь, а тут общий пробег всего 100 км. Погоди,
приработается». Ну да, я и забыл, что российские машины с возрастом только «лучшеют».
Быть может, где-то я был излишне суров к LadaGranta. Все-таки мне сложно
избавиться от планки, которую задают иномарки, хотя умом-то я понимаю, что их
цена в два-три раза выше и новинка АвтоВАЗа рассчитана на совсем иную
аудиторию, которая не парится настройками руля – едет, куда вертишь, и ладно.
Тогда скажу так: из принципиальных минусов для меня – только
работа тормозной системы, которая заставляла осторожничать особенно в городе. Дашь
по педали чересчур рьяно, и поставишь подножку соседу по потоку. В остальном
все по законам жанра, вернее, ценовой ниши.
Крутилки работают неплохо, но включение рециркуляции туговато
Я даже спросил себя: вот если бы жизнь заставила, сел бы я
на LadaGranta
в комплектации «Норма»? И отвечаю твердо – сел бы. Она хуже «Ситроена» за 500
тысяч на 10%, но лучше маршрутки на 900%, а пешего хода… Тут и сравнивать
бесполезно. Granta– это способ с минимальным, но все же комфортом
переместиться в пространстве. Такой она задумывалась, такой она и получилась. Виват.
Похожи на дефлекторы Renault Logan
Ее может ждать большой успех, но для этого нужно еще
несколько факторов. Во-первых, чтобы Grantaоказалась сравнительно надежной.
Во-вторых, чтобы завод приложил усилия и устранил некоторые недостатки, многие из
которых, вероятно, я и не заметил. Это нормально: Solaris тоже вышел на рынок сыроватым, но
если производитель прислушивается к мнению клиентов и журналистов, многие вещи
можно устранить малой кровью. Сделать более понятными тормоза, чуть-чуть поднастроить
руль – на себестоимости, вероятно, это не скажется, а ощущения от машины будут
заметно лучше. И глядишь, получим по-настоящему конкурентоспособный автомобиль,
точно попадающий в свою нишу.
ВАХ!!! А помнишь,Артем, как ты бедную будущую Грандушку, поливал помоями.... А Автоваз??? Чебурашке скок кровушки выпил....
Но даже тогда, первая попытка глянуть на нее "другими глазами", впринципе удалась. Но сейчас, практически ода Гранте. Ну скажем так - какая Гранта, такая и ода.
Думаю Чебурашке понравилось бы. Чет пропал где то он. Даж в праздники не отметился.
А помнишь,Артем, как ты бедную будущую Грандушку, поливал помоями....
Как Гранту поливал помоями - честно, не помню.
Quote
Но сейчас, практически ода Гранте.
Да нет, не ода. В некоторым смысле взяла досада, что даже самая отчаянная попытка вазовских конструкторов все равно породила "Жигули", ну чуть более современные "Жигули".
Качественного скачка, ИМХО, не произошло, другое дело, что с учетом условий, в которых Гранта создавалась и ее задач, это простительно.
"Качественного скачка, ИМХО, не произошло, другое дело, что с учетом условий, в которых Гранта создавалась и ее задач, это простительно." - та ну нафиг???? Это вместо пятёрки/семерки/девятки то??? Или я что то путаю??
А ты поезди После Ниссана легко рассуждать. Попробуй на "Гранте" проехать знакомые повороты на сравнимой скорости, попробуй оттормозиться перед внезапной бабкой, послушай музыку на 100 км/час, потом вернемся у разговору. Еще раз говорю: с учетом цены/задач/аудитории - нормуль. Но назвать "Гранту" качественным скачком относительно "Жигулей" могу в основном по размеру багажника и настройке подвески.
"А ты поезди После Ниссана легко рассуждать." - дык сумливаюсь я чота, что на Гранту, будут с Ниссанов пересаживаться, да и с других ино. Покатайся тогда недельку другую на пятёрике/семерике..... Гранта иномаркой покажется. Ну и если не брать в расчет сморщеную жопу, то дизайн в сравнении с той же классикой, куда более интересный.
Вот я к тому и говорил, что если на шкале отложить Жигули и твой Ниссан, то Гранта будет гораздо ближе к Жигулям, все-таки. Понятно, что владельцу "Жигуля" падать некуда, ему любая машина, Нексия, Матиз, 20 летний европеец покажется прогрессом. Просто была у меня слабая надежда, что Гранта - это действительно большой шаг вперед. Но это не в упрек ей, она создавалась именно как бюджетный автомобиль, так что экономия понятна и обоснованна. Но некоторые косячки, ИМХО, можно устранить без увеличения себестоимости, так что если АвтоВАЗ настроен серьезно, он займется работой над ошибками.
" так что если АвтоВАЗ настроен серьезно, он займется работой над ошибками." - там вроде как нового босса по качеству назначили. Ежли не ошибаюсь, француза. Мошть действительно получшее станет с доводкой/доделкой.
"Я тебе говорил, что место проклятое, а ты руки ... руки...". Вы реально думаете, что качество подтянут? Хотелось бы верить. А так получается, что за такие бабосы вполне сносная машинёшка получается. Только я не знаю её можно сравнивать, к примеру, с сэнсом, ланосом, нексией... (про китайцев молчу)
Кот интересуется - а попогрейка есть? Кондишн где-нить предусмотрен в других комплектациях? P.S.: дневной ходовой огонь - сильная опция Факел напоминает у пещерных людей... Интересно скоро появится что-нить типа - бита в багажнике!
В комплектации за 256 тыр попогрея нет, только обогрев заднего стекла. Будет версия с кондеем, АБС и даже автоматом, но в топе Гранта будет стоить уже в районе 350 тысяч
на местных форумах пишут, что на гранту уже 3 предписания... 1) Замена пучка проводов ..по необходимости конечно...но проверяют все машины..Проблема с проводами связана с тем что в первом случае его кладут под балкой и всё нормально...а во втором над ней и провода перетирает 2)Проблема с термостатом...гоняет сразу по большому кругу... 3)Проблема с опорой двигателя
Ну вот...хорошая статья....а как там с комплектациями-то..??? есть с АБС-кой? мож там реально с тормозами меньше гемора, пошел я тош на тест запишусь, сверю ощющения...
Подождать немного, хотя у наших это немного может затянуться, устранения детских болячек и потом можно брать. Вопрос про КПП разговор был что первые партии пойдут на обычной коробке, позже поставят модернизированную с тросовым приводом. Какая тут была? Про сиденье писал со слов знакомого, у него рост под 2 метра, ему не понравилось
НИЗАЧТО...Я человек измученный нарзаном. С тормозами там всегда засады была - жмешь а они не тормозят, а если сильнее нажимаешь то в юз пускаются. Только расход у них и радует
Кот согласен что за енти деньги - енто есть средство передвижения и только средство передвижения (с учетом если заводится стабильно будет и не ломаться). Зеркала очень похожи на Лачетевские - и формой и размером - обзор действительно хорош. У Кота вопрос по настройке температуры - во всех машинах, на которых Коту удавалоось поездить по часовой стрелке было от холодного к горячему - тут с чего наоборот-то, интуитивно косит . Тормоза просто лечить надо вакуумником усиленным - проверено на двенашке, хотя без АБС действительно резкие маневры с тормозами чреваты. По задней скорости в коробке - енто самый адекватный вариант включения - утопить, влево и вверх. Проблема со включением может быть из-за крепления на рычаге, т.е. если снять чехол и довернуть малость сие крепление чтобы оно точно попадало в паз слева, то будет включаться аки влитая (проверено Котом тоже на двенашке ибо такая проблема после перебора коробки была). Интересно решили ли вопрос с дребезжанием кулисы? А вот если есть проблемы с подушкой крепления движка - енто беда посерьезнее. В случае гибели подушки - велком в сервис чинить глушитель и настраивать кулису передач заново (таки опять проверено на двенашке )
Ну а какая нестандартная-то? И вопрос был не про ход кулисы, а про дребезжание - ибо в короткоходках специальные пластиковые шайбы стоят, что и предотвращает дребезг, а в стандарте - металлические, откуда дребезг и берется...
Новая или модернизированная КПП по заверениям будет устанавливаться, но не на первые партии и возможно не на самую дешевую версию. На логане вроде подобная установлена - из положительных моментов - уменьшен шум, улучшена четкость переключения, рычаг не вибрирует и т.д.
"Расскажите подробнее про новую тросовую коробку передач для Лады Гранта.
Олег Груненков: Основная задача тросового привода – это устранение вибраций, которые передаются с силового агрегата на кузов. То есть мы как бы исключаем механическую тяговую связь. Трос компенсирует эти вибрации, гасит их. Другое предназначение тросового привода –сделать переключение более четким, с меньшими усилиями и меньшими ходами. При этом меняется не только привод, но и сама конструкция коробки передач. Важно, что механизм переключения переносится из нижней части коробки в верхнюю. Например, сейчас не редко владельцы наших автомобилей жалуются: зимой, когда масло затвердевает, очень трудно переключить передачи. Поэтому конструкция новой коробки (с маркировкой 2181) подразумевает перенос механизма с нижней части в верхнюю, куда масло попадает путем разбрызгивания и зимой не застывает. Включение передач в этой ситуации становится легким и непринужденным. Автомобиль с такой коробкой у нас уже есть в виде прототипа. Мы проводим весь цикл необходимых испытаний. Новую конструкцию анализировали специалисты Renault и Nissan и дали очень высокую оценку. Косвенно такой привод устраняет еще дополнительно ряд мелких вибраций, иногда появляющихся на педали сцепления, на сидениях. Комфорт в салоне намного улучшается."
Интересная инфа, спасибо. Ходы рычага, кстати, мне не показались длинными, а вот усилия при включении имеются. Ну и вибрации, о чем говорил выше. Но они даже больше достают на педалях: за рычаг-то реже держишься.
Хммм, спс, просвятили Кота! Про вариант с тросом Кот впервые слышит. Интересная задумка. Кот надеется, что данное сбудется. И интересно на ино почему без сцепления рычаг по передачам ходит? И как там насчет тросов?
Трос менее надежен. Было дело на Матизе измохратился, так ни одна передача на себя не включалась, пришлось до сервиса ехать через переключаясь через одну передачу. Заднюю тоже нельзя было включить, да и трос еле нашел в городе...
Я знаю откуда ты любишь эту схему ))) Тоже нравится - не люблю когда 1ая и задняя рядом. А любовь эта с той же вазовской классики осталась: у тебя от 6ки, у меня от первого авто 7ки
Да, если сходу, первая туговато включается, поэтому делаем перегазовку )) По началу у меня первая в сильные морозы плоховато шла, я даже в Ситроен Центр Ездил, они ничего не нашли и проблема через какое-то время исчезла. Сейчас достаточно хорошо включается.
Я понять не могу, а чем она принципиально отличается от Калины? А Калина, в свою очередь, от десяток/приор??? К чему это псевдоизобилие и смена модельных рядов, если суть не меняется? Я три года ездил на десятке в свое время, тут недавно прокатился за рулем в новой калине и неновой приоре - у меня возникло дежавю, причем даже на уровне тактильных ощущений и мышечной памяти рук и ног.
В принципе, я согласен с тобой, Антон. Разительных отличий от Калины, как мне кажется, нет, ну разве что багажник внушительный. Отчасти это маркетинг: если бы сделали версию Калины за 200 тысяч, было бы впечатление, что это нечто совсем убогое. А тут все-таки новая модель...
Ну, от "Калины" она отличается прежде всего ценой. 229 тыр для "стандарта" (замена "классики"), 256 для "нормы" (замена "самаре" и седану "калины" в самой простой комплектации) и 310-350 обещана для люкса со всеми калиновскими наворотами- кондером, АБС, электропакетом и приоромотором (последняя цена ориентировочно для АКПП). Люксовая "Калина" вроде уже перевалила за 380. Плюс багажник, да. Даже Калину-универсал по этому параметру не сравнить, короткая рулевая рейка, отрицательный развал задних колес. АКПП, рейку и развал можно было и в Калину воткнуть, конечно (и обещают даже), но разница в цене остается неубиенным аргументом. ИМХО. Во всяком случае я автоматический люкс посмотрю внимательно - на замену своему праворульному "Ниссану" и в качестве альтернативы "Логану", который в аналогичной комплектации вытягивает в "Сатурне" порядка 520. Вот так как-то.
Кароч только что прокатился на Гранте...специально спросил у менеджера типа на этой катался журналист...??? то мне говорит - да, её брал (я теперь знаю должность Артема)...могу потом сказать, но звучит очень значительно...стандартный тестовый круг от Автоцентра по Солнечной - Комсомольскому-молодогвардейцев-Автоцентр...не очень много но для первых ощущений достаточно....в общем проблемы с тормозами, про которую говорил Артем, я не заметил...интерьер вполне сносный...а в топе дак вообще можно сказать хороший...поворачивает нормально, руль вполне информативный (для меня), едет ровно, подвеска работает без стуков и вполне достойно, двигатель тянет нормально с третьей на 1000 оборотов...Кстати знатоки объясните мне чем он отличается от девятошного...по мне так один в один...Кароче машина с салоном от логана, двигателем от девятки(и это только +), багажником от хорошей шкоды, КПП от приоры стоит 256 т.р....мне кажется это вполне достойно внимания...и самое главное...она пришла на смену семейству четверок-семерок, которое за эти 256 просто не идет ни в какое сравнение...на этой машине не стыдно ехать, у неё двери закрываются без характерного Хлопка и в целом она мне очень понравилась....побольше бы таких новых моделей выпускали наши автозаводы...
Спасибо, интересное мнение. Проблема с тормозами проявляется, когда тормозишь отчаянно. Полагаю, в городе тебе просто негде было ее проверить. Руль надо было попробовать выставить в положение чуть левее (правее) нуля, и обратить внимание, как он зависнет в таком положении. По крайней мере, на загордной трассе эффект обратил на себя внимание. А движок тянет с низов, это точно. Кстати, какая машина в жизни? Что было базой для сравнения?
ну не знаю, про плужение может ты и прав, но только это следствие инерции авто, про руль не могу сказать ибо не пробовал...сам езжу на праворульной тойоте королла...от неё отличия не кажутся гигантскими...кстати в Адлер гонял на джипе Коммандер, в максималке, менялись за рулем..после него конечно моя тойота кажется запорожцем...
Плужение (снос) это полбеды, у меня она на торможении на 90-градусов вертелась, правда, дорога была - укатанный снег. То есть педаль в пол, и ничего не делаем - ее разворачивает поперек. Пробовал несколько раз, все время одинаково. Ну и в городе было скользко в тот день, так что я экспериментировать не стал.
Просто явление весьма неприятное, ибо в пол тормозить само по себе страшно (значит, что-то пошло не так), а тут еще машина доворачивает. Когда смотрю на автомобили в сводке, которые боком в столбы убрались, как-то не по себе становится
Сегодня чуть не разбился, пытаясь совершить обгон увидел что по встречке тоже начал обгонять, хоть и 4 полосы но место было мало и решил притормозить и спрятаться и потом обогнать но не тут то было, по середине дороги было много надуто снега и при нажатии на тормоз задницу начало уводить вперед, и за надутого снега некоторые колеса закусило, не мог поймать машину, начал ловить ее, вылетело на встречку , развернуло чудом не задел 2 автомобилей идущих по встречке. Был еще случий летом на мокром асфальте, пришлось применить экстренное торможение и задницу увело машина встала перепендикулярно. Вообщем не знаю че делать, задница слишком легкая возможно поэтому сносит, может стоит поставить везде жесткие стойки/амортизаторы/пружины, вообщем принимаются все идеи.
подвеска просто прелесть мне показалась, потому что на моей недавно пробило стойки, пока некогда заменить, и я щас езжу с постоянным стуком задней левой(хотя недавно их менял...вот говорят же не тронь родное), поэтому мое мнение будет предвзятым...но по ощущуниям подвеска вполне достойная, по крайней мере не чита четверошной...последнее из отечественного на чем я катался... Шум конечно от шипов довольно сильный, на скорости 100-110 придется кричать, чтобы общаться с пассажиром, но на лете думаю сойдет...кстати можно и проклеить
Все с того же форума "Гранты": *** "Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183). На двигателе ЛАДА Гранта - ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой - 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки. Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов. На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой - 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей - увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива. Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены. Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм. Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства "Gates", шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00; шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00. Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3. В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114. Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля: - расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.; - расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.; - максимальная скорость: 167,0 км/час."; **** "Так же есть двигатель 11186 - разработан как второй двигатель для Гранты с облегчённой ШПГ собственного производства. Но для производства ещё не закуплено оборудование. Так что в ближайшем будущем все Гранты-норма будут комплектоваться только двигателем 21116"
А я и не написал, какого сайта. Я же известный передергивальщик Все это, Владимир, ради конспирации. Твой начальник поглядит, и скажет - не, это не наш Володька. Наш 74-ку презирает.