Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 23:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 18 » Lada Granta. Разница? Разница есть!
22:06
Lada Granta. Разница? Разница есть!


Народ отнесся к ней крайне скептически – гораздо жестче, чем к Ё-мобилю: на autochel.ru половина опрошенных назвали ее «очередным выкидышем», а Ё-мобиль считают профанацией лишь 16%.

Не соглашусь с большинством и скажу, что Granta по своей концепции – и есть тот автомобиль, которого мы ждем от АвтоВАЗа. Я пишу это не потому, что обещал Парящему над Дорогой взглянуть на нее глазами патриота, а потому, что именно ниша сверхбюджетных автомобилей идет АвтоВАЗу, как нельзя лучше. Ведь каким должен быть народный авто? Дешевым, привычным, ремонтопригодным, но и не чересчур «раритетным» - от «классики» и «Нексии» даже наш люд стал уставать. И кто, как не АвтоВАЗ, способен понять душу рассейского автомобилиста? Именно АвтоВАЗ и способен  – нужен лишь щипок жареного петуха мирового кризиса.

Когда года полтора назад сказали, что Lada Low Cost будет удешевленной «Калиной», я помню усмешку – что там удешевлять? Воображение нарисовало автомобиль с веревочными ручками и односпицевым рулем. Но вазовцы, быть может с подачи «Рено», подошли к процессу цивилизованно, и удешевление частично достигнуто за счет уменьшения количества деталей и творческой работе с поставщиками. По крайней мере, по первым фотографиям от нее отнюдь не веет убогостью – машина, как машина.


Дизайн «Гранты» - гимн трехобъемности кузова. Посмотрите на нее сбоку - такими мы рисовали машины в далеком детстве, и такими они тогда и были: капот, салон, багажник. Но это и неплохо: массовый авто не должен быть слишком концептуальным, потому что его  главная задача – никого не отпугнуть. «Гранта» чем-то напоминает Volkswagen – попытка создать вневременную внешность, как у человека, по лицу которого невозможно понять, сколько ему лет – 28 или 59. Для ее задач это, скорее, плюс, хотя некоторую архаичность конструкции выдает коэффициент лобового сопротивления – 0,367. Впрочем, Logan ненамного лучше – 0,36.   

Неокрашенные бампер и решетка радиатора смотрятся вызывающе, однако это атрибуты самых дешевых версий, которые, как я понимаю, будут брать «на убой» - таксисты, новички, садоводы. «Черный» бампер для них не проблема. Если он будет еще и ремонтопригодным, как у первых «восьмерок», совсем хорошо.


Разумно, что Granta будет выпускаться в широком диапазоне комплектаций, и по мере улучшение оснащенности будет меняться и двигатель, и внешность. В базе – 8-клапанный 80-сильный мотор от «Калины», неокрашенные бампера, 13-дюймовые колеса, и почти пустая комплектация, однако подушкой безопасности - в стандарте. Цена заявлена на уровне 220 тысяч рублей. Это примерно десять средних зарплат, так что не шокирует.

Есть более симпатичная версия с моторами от «Приоры»,  8-клапанным (90 л.с.) или 16-клапанным (98 л.с.). Учитывая, что по массе «Гранта» не намного тяжелее «Жигулей» и примерно на 20-25% легче современных гольф-классников, динамика должна быть среднестатистической. По данным завода – в районе 11-12 секунд до 100 км/час.


Наконец, багажник объемом почти 500 литров. Сегодня для седанов дешевле полумиллиона – это почти обязательная программа, так что и тут АвтоВАЗ не облажался.

Если разобраться, Granta – это уже четвертая попытка АвтоВАЗа выпустить новую модель путем творческой переработки старой. Были уже пары семерка/копейка, Samara/Спутник и Priora/«Дестяка». Ну и пусть. Да, машина без изысков, но кому они нужны? Такие авто покупают, чтобы не мерзнуть на остановках, и людям неважно, барабанные там тормоза на задней оси или дисковые, зависимая ли подвеска или хитрый мультилинк. Будь там трижды многорычажка, все равно никто не заметит, потому что в таких машинах не ищут вдохновения. Их просто используют. А вот улучшение безопасности по сравнению с "классикой" – вполне самодостаточный плюс. Равно как и большой багажник, и новая технология окраски.

Глобальных сомнений у меня пока два, и они укладываются в формулу цена-качество. К началу официальных продаж базовую цену поднимут, и это, я думаю, почти неизбежно. А почему нет? Пустой, как барабан, Zaz Sens стоит от 250 тысяч, Daewoo Matiz – чуть больше, и даже Lada Samara чуть ли не на 30% дороже своей сменщицы. Так что не особенно надейтесь на объявленные 219 тысяч – подозреваю, что пока АвтоВАЗ просто не хочет злить народ, но к осени повод скорректировать прайс найдется. Помню, как на рынок выпустили Chevrolet Viva (Opel Astra)– продукт совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Цена была – 333 тысячи рублей за авто с кондиционером, и народ заинтересовался. Прошла неделя со старта продаж – ценник сделали 384 тысячи. Проект умер.

 Второе сомнение – качество. Говорят, работали над его улучшением нещадно, и «Гранта» будет собираться на самой современной линии АвтоВАЗа. Но даже если так,  шлейф прошлых недугов еще какое-то время будет тащиться за моделью. Допустим, Renault Logan – машина куда менее проблемная, чем Lada Priora, но цена запчастей и ТО для «Логана» -  просто ахтунг. И если бы АвтоВАЗу удалось при нынешней стоимости сервиса снизить необходимость в нем – скепсис народа в отношении Granta быстро бы улетучился. Я надеюсь, что досадные приключения Владимира Путина при первом знакомстве с "Грантой" - это действительно "ошибки пилотажа", а не машины. 


Короче говоря, пусть АвтоВАЗ держит сегмент сверхдешевых авто в своих руках. Заводу – стабильный спрос, россиянам – дешевые авто и защиту от инфляции на автомобильном рынке.  

Главное – знать свое место. Если уж мы говорим о непритязательной машине для масс, пусть все в ней будет народное, включая цену. Раздражение народа вызывают не сами «Лады», а попытки продать архаичный продукт по чересчур современной цене.  

Категория: Новинки | Просмотров: 1533 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, Granta, lada | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 44
1 odin  
Честно, по заявленному облику, начинки и цене вполне себе автомобльчик, даже скажу неплохой. Смущает цена - если выдержат, будет отлично. Ну конечно качество. Какая бы ни была хорошая машина, над АВТОВАЗом давлеет прошлый опыт прямо скажем не очень хороший авто. И если в этот раз владельцы Гранты через 2 недели поедут на замену рулевого усилителя (отнюдь не маловажной чати авто) как ездили владельцы Калины, то посетители блога типа Гостя пусть удаваться своим АВТОВАЗом и десятками тысяч их рабочих.

З.Ы. первый авто у меня был ВАЗ 21074 и честно сказать вполне нормальный авто за 100-150 тыр. Но приоры и калины за 300-400 - увольте. Так что Гранта за 200 без глобальных но с мелкими головниками - да. Гранта за от 300 (а скорее ближе к 400) и с обычными для АВТОВАЗа головниками - нет.
З.Ы.Ы. сам конечно никогда не пересяду на АВТОВАЗовский продукт больше никогда biggrin


17 Студент  
У меня первый авто был ВАЗ 2114. Покупал его с единственной целью - научиться ездить. Ну и так как люблю покапаться в механизмах, возможные поломки меня не особо пугали. Мысленно был готов практически ко всему. Вобщем покупал её на убой. Проездил на ней чуть более 3 лет. Руки просто чесались что-нибудь починить, но так ничего и не сломалось. Кроме постоянной замены лампочек в стоп-сигналах, машина ничем не досаждала. Уже от безделия сам проклеил салон шумоизоляцией и прошил контроллер. Больше нечего было в ней делать. Просто получал удовольствие от вождения. Перед продажей сделал диагностику, машина была в идеальном состоянии. Как потом с женой искали покупателя для машины, это отдельная история, будто замуж её выдавали. Расстались буквально со слезами на глазах. Вобщем если Гранта будет хотябы не хуже моей первой машины, и ценник не взлетит, обязательно себе такую куплю.

18 Студент  
Как мне кажется, продукцию автоваза покупают в основном люди, которые любят ковыряться в механизмах. Поэтому пока такие люди не перевелись, на продукцию автоваза будет стабильный спрос. Я бы вообще посоветовал автовазу продавать свои автомобили в виде конструктора. То есть покупаешь такую коробку в магазине, в ней все необходимые детали, и потихоньку собираешь, потом ездишь.

2 Nana  
Вот он Е-мобиль! А мы гадаем... :)
Там еще АКПП обещают со следующего года, а значит те, кто не хотят ездить на механике, но не располагают значительными средствами, вполне могут купить гранту как первый авто? опять же если ценник не задирут

3 odin  
Ох, Нана, еслиб вы знали как давно АВТОВАЗ обещает автомат!!!! И не только ставить чужой, но и СВОЕЙ разработки.... cool

Ну что,зздоровско написал! Я аж почти Гранту захотел smile . Фотку с попкой Гранты, граммотно не поставил....Потом. Суприз буить biggrin .

Последний абзац кстати, в точку. Хорошо подметил и сказал. Единственно про "фарш" маловато. Ну там кондеи-климаты-отделку салона и т.д.


5 Nana  
не надо своей разработки, у них терь целый рено-ниссан есть, ну или они у рено-ниссана.....
может уж интегрирую какую-нить не сильно ломучую акпп...

Я кстати припомнил, году эдак в 95-96, на пл Революции ловил такси(апосля банкета). Остановилась ВАЗ 2104. Дело было зимой, вечером. Мин через 10 поездки, поймал себя на мысле, что водила правой рукой скоростя не переключает, обеими рулит. Хотя на светофорах останавливались. Оказалось автомат стоит. Когда разговорились, оказалась реэкспортная, то ли из Германии, то ли из Польши, не помню.И в процессе дальнейшей езды, стал внимательно следить за динамикой, разгоном с места и т.д. И скажу я вам, очень даже прилично ехала.

6 Nana  
кстати, по поводу ломучести тазов, была у меня калина в качестве первого авто, ничего плохого я о ней сказать не могу, один раз сломалась печка и сильно жужжал вентилятор, устранили по гарантии.
в остальном она ездила на станцию только на то. правда у меня пробег маленький, в год больше 10-12 тыс км. вряд ли получится.
ну и ще один плюс всех лад, продалась быстро и практически за те же деньги, за которые купилась

8 odin  
Продаться за те же деньги - это не плюс АВТОВАЗа, а плюс инфляции в стране biggrin

Как в том бородатом анекдоте.
-Яйца купил по 10 коп штука. Сварил. Продал по 10 коп.
-А что тебе остается?
-Как что? НАВАР!! smile

9 Nana  
odin
про инфляцию это Вы верно подметили, но мне как продавцу на тот момент это было неважно :)

10 odin  
Ну как - за те деньги, за которые продали, вы же теперь не купите такую же, как покупали, за те же деньги за которые покупали\продавали... wacko

12 Nana  
odin я понимаю, что 100р. сегодня и 100р. через год неравны и дисконтирование полученной суммы я тоже не проводила, в любом случае, смысл поста сводится к тому, что при продаже теряется не так уж много от изначально затраченной суммы, плюс высокая ликвидность, вазовские машинки быстро продаются.
По поводу гранты, думается мне, что она станет хорошей заменой самары

13 odin  
Я с вами согласен по поводу замены самаре, но при приведенных мною обязательных аспектах: цена\количество серьёзных головняков.
Даже думаю, что при таких условиях Гранта может стать заменой не самаре, а "топовым" biggrin моделям ВАЗа

14 odin  
Кстати заметьте, что Гранта пишу с большой буквы, а самара с маленькой. Высказавыя тем самым должное новому продукту ВАЗа, который может стать действительно народным, если бы не "место проклятое" biggrin :D biggrin :D

15 Nana  
скорее всего так и будет, седан калины же уже свернули и приору вроде как планируют передать в будущем другому заводу, если я ничего не путаю.
да, маленький оффтоп: почем нонче 95й бенз в Челябинске, а то в Тольятти еще неделю назад это счастье стоило 25р., а сегодня уже 27.50, тихой сапой и без объявления войны.

16 sad  
На сайте Гранты granta.lada.ru крупными буквами ценник поставили 219 000 рубл. и главное - цена на май месяц. :)
Вроде как 3 модели сабой заменяет - базовая меняет класику, норма - меняет самару, люкс меняет калину седан. Вполне годный вариант как первый автои т.п., но это уже озвучено. Лишьбы не полезли детские болячки. Очень многое зависит от комплектующих. Бывает всякое, у Соляриса например появилась проблема с задней подвеской (дорогу не держит).

АИ95 от 25-70(может где то меньше) до 26-70.


19 PsKoT  
Вполне симпатичная мафынка и если бы она появилась на момент покупки Котом своего Котомобиля, то может быть, Кот и прикупил, поскольку денег тока на нее и хватило бы) Вот Кот заметил интересную тенденцию - народ в основной массе отзываясь о продукции Автоваза (плин, ну кто такое слово придумал) говорят, что енто полное г..но. НО! Все с любовью вспоминают свою мафынку которая когда-то была (кстати выпущена тем же самым злым гением Автовазом) и говорят, что не особо-то и ломалось там чего-то, а если и да, то по мелочи и незатратно... Кот вот задумался: может описать все головняки, которые случились с его Котомобилем в виде статейки, если Артём разрешит :-)

20 Артем_КРАСНОВ  
Конечно, Кот, очень интересно. Разместим ))

Лишь бы поместилось smile

22 sad  
Сам пока катаюсь на 2114, только что вернулся с ТО. Все впорядке талон получен :) За 3 года эксплуатации из поломок - замена прокладки маслонасоса, после этой зимы потекли задние амортизаторы, потек главный тормозной цилиндр, лопнул расширительный бачок(антифриз). Сам не лазил, делал все у официалов, расходы на все запчасти+работы примерно 5-6 тыс. рублей. Причем замену прокладки маслонасоса можно было сделать по гарантии, не стал ждать когда смогут принять (2 дня примерно), пошел на платный ремонт. Вполне не затратно, хотя на многих иномарках это все врятли произойдет за 3 года эксплуатации. Но там уже и ценник другой если что то случится (и этому есть основания).

23 мда  
сад
какой пробег?

24 sad  
Пробег небольшой 22 тысячи.

25 мда  
будет 50 приходите :)
посоветую где капиталку сделать подешевле :)

27 Студент  
Когда я свою продавал, пробег был чуть более 50 тыс. Машина была в идеальном состоянии. До капиталки, как до луны пешком.

26 sad  
думаю до этого не дойдет :)
чет рановато на 50 то капиталку делать ... или статистика такова?

28 Студент  
По моему, тыс до 200 о капиталке можно даже не думать. 50 - вообще смешной пробег даже для нашего автопрома.

29 мда  
200 тыс? мы о жигулях говарим?

30 Nana  
вот ведь как забавно получается: имеем реальный новый машин, а обсуждаем типичные вазовские поломки с одной стороны, с другой стороны имеем прожект по созданию недорогого и уж очень инновационного е-мобиля, пока существующий только на бумаге, а обсуждаем каким же замечательным он будет, когда будет.

31 odin  
Просто обсуждать какой прекрасной будет какая-либо машина АВТОВАЗа иррационально biggrin

32 тот чувачок  
Студент, машины автоваза покупают не те, кто любит поковыряться с техникой, а те, у кого не хватает денег на иномарку. :-))
после 50 тыс делать капиталку - это если все это время не менять масло, фильтры и прочие расходники, возможно. но если нормально обслуживать, можно проездить гораздо дольше и больше.
морщинки на жопе у Гранты реально страшные. может при запуске в серию их все таки уберут? а вообще внешне ничего тачка, если не эстетствовать, как впрочем и Калина.

33 Артем_КРАСНОВ  
Про морщины на жопе хорошо сказал. Реально, чужеродный элемент. Как будто наскоряк иксклюзива добавили

Это моя фраза, авторские права не нарушайте!!!! smile

Еще в позапрошлой статье коммент оставлял smile

* 32 Парящий_над_дорогоЙ (13.05.2011 16:42)
ЭХ!!! Тоже про задницу Гранты хочу сказать....точнее про те абсолютно несуразные и сильно уродующие ее ......даж не знаю как их обозвать. Два "вырезаных стомеской" кровоотвода, как у кинжалов и шашек, которые от задних фонарей идут, совсем уж по дурацкой траектории. Просто режет глаз. Все можно понять-простить-оправдать(по крайней мере попытаться). Но эти две морщины на жопе, просто уродство какое то.......ИМХО. Даже скорее не морщины, а следы от хирургической подтяжки морщин на жопе.


40 Артем_КРАСНОВ  
Упс. Извиняюсь. Значит респект уходит Эду. Весьма точное сравнение

Дык меня "местная власть" постоянно обделяет....Так и до опалы не далеко biggrin
____________________________________________________________

166 Артем_КРАСНОВ (Вчера 10:24)
Студент, как минимум одну рациональную (не побоюсь слово - гениальную) идея вы мне подарили. Потолок красить должна жена! Спасибо. Проблема снимается с повестки
[Ответить]

0
* 169 Парящий_над_дорогоЙ (Вчера 11:58)
Ну вот, все лавры Студенту достались......вот так всегда. Кто то пашет как Папа Карло, а кому то лаврушку. Т.е. такая же идея моя(спихнуть на "раба") не понравилась. В качестве раба/рабыни любое совершеннолетнее лицо может быть. А после "галер" , можно и в "наказание" вечерком паиграть....
smile


42 Артем_КРАСНОВ  
smile ну ж морил
дай бог что б жена этот пост не прочла.

Гениальный Мюллер, в лице Л.Броневого, уже всю переписку бы в папку скопировал. Карошая папочка бы вышла ))))))

38 YurySS  
Мне так показалось, что задняя часть сильно на логан смахивает, особенно крышка багажника...

Так и есть, крышку спианерили, а чтоб следы замести, сморщили морщины на жопе, чтоб отвлекало. biggrin

36 Студент  
"Студент, машины автоваза покупают не те, кто любит поковыряться с техникой, а те, у кого не хватает денег на иномарку. :-))"
Тоже одна из причин. Может я по себе сужу, конечно. Но покупая себе первую машину, выбирал сначала именно иномарку, денег хватало, но душа как-то к ним не лежала. Поэтому купил тогда самару, кстати ниразу не пожалел в своем выборе, служила верой и правдой.
"после 50 тыс делать капиталку - это если все это время не менять масло, фильтры и прочие расходники, возможно. но если нормально обслуживать, можно проездить гораздо дольше и больше."
Полностью согласен. Как говорится, с дуру можно и х.. сломать. smile
"морщинки на жопе у Гранты реально страшные. может при запуске в серию их все таки уберут? а вообще внешне ничего тачка, если не эстетствовать, как впрочем и Калина."
Да морщинки - жуть.

35 тот чувачок  
угу, фразу про морщинки написал после прочтения сообщения Парящего над дорогой.
так что "морщинки на жопе Гранты" - это по любому copyright by Парящий над дорогой. xDD

Вот уважаю я честных воров, чтящих кодекс чести!!! В думу и в правительство бы таких!!! Вот и Прохор, "заработал" на волне мутной воды, а сейчас возвращает.
Чувачка в губернаторы Челябинска!!!!! smile

44 odin  
Только если выборами - хватит уже назначать всех biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |