Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 14:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 20 » Lada 1.8. Зачем АвтоВАЗу «объемный» движок?
19:29
Lada 1.8. Зачем АвтоВАЗу «объемный» движок?

До конца года линейка моторов АвтоВАЗа пополнится новым агрегатом с индексом ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра. Его совершенно точно получит Lada X-Ray, а, возможно, Lada Vesta и другие модели завода.

 «Лады» - машины недокормленные. Так было всегда. Динамика разгона на уровне 12-13 секунд до 100 км/час для нетяжелых авто В-класса с механической коробкой – это на грани приличия. Попытки приютить более мощный двигатель по капотом «Лад» почему-то не получали развития: были эксперименты с 2-литровыми моторами Opel, в конце 90-х в моду вошли двигатели объемом 1.8 литра, выпускаемые малым тиражом компанией-смежником… Но серийно Lada оснащались моторами 1.6 л как максимум, если не считать Lada 4x4 (Нива) с его 1.7 л.

В прошлом году компания «Супер-Авто» - та же, что в конце 90-х – начала малотиражный выпуск моторов с объемом 1.8 литра, которые ставятся на Priora. Но это опять же некий «эксклюзив», хотя и от близкого партнера АвтоВАЗа (что подразумевает сохранение гарантии).

Сам АвтоВАЗ вел работы над подобным двигателем для «Проекта С» - мертворожденной «Лады» гольф-класса, которая так и не стала серийной, уступив место грядущей Vesta. Когда загнулся «Проект С», казалось, что умер и двигатель увеличенного объема, однако инъекция бодрости, сделанная АвтоВАЗу новым хозяевами, заставила, похоже, довести мотор до ума.

Потребность ощущается даже не в более мощном, а в более тяговитом двигателе, потому что 16-клапанные вазовские моторы отнюдь не чемпионы по низовому крутящему моменту, который в основном и определяет удобство управление автомобилем в реальных режимах. А с появлением более крупных и тяжелых «Лад», вроде Vesta и X-Ray, потребность в объемном двигателе стала совсем уж очевидной.

За основу, естественно, взят двигатель ВАЗ-21127, то есть 16-клапанный мотор, форсированный до 106 л.с. Одно время смежники АвтоВАЗа пытались растачивать цилиндры для увеличения объема, но сам завод оставил диаметр цилиндров неизменным, а объем нарастил за счет увеличения хода поршня: было 75,6 мм, стало 84 мм. Эта довольно ощутимая прибавка потребовала редизайна поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, в первую очередь, из соображений надежности. Понятно, что такой мотор требует иного коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, при этом он должен быть достаточно прочным и не подверженным крутильным колебаниям. Плюс – возрастает боковая нагрузка на поршни, за счет увеличения скорости их движения растут и динамические нагрузки…

В этих мелочах, по сути, и был тот дьявол, который не позволял маленьким фирмам предложить хороший мотор 1.8 для АвтоВАЗа. Изменение хода поршня «на глазок» в конечном счете делало мотор ненадежным, в частности, были случае поломки нестандартных коленчатых валов. А это, на секундочку, одна из самых дорогих деталей в двигателе.

По схожему рецепту построен 1,8-литровый мотор, который сейчас мелкосерийно выпускает для «Приор» компания «Супер-Авто». Я затрудняюсь сказать, насколько вазовский двигатель идентичен «суперовскому» агрегату, хотя у них одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня. Судя по всему, АвтоВАЗ учел опыт смежника (и свой собственный с «Проектом С»), но все же просчитал двигатель заново. Как результат, новый 1.8 является самым моментным вазовским мотором, выдавая 178 Н*м (правда, непонятно при каких оборотах – думаю, при 4000 об/мин). Для сравнения, обычный 16-клапанный 1.6 (106 л.с.) ограничивается 148 Н*м.

Мощность мотора 1.8 не феноменальна – 123 л.с. – но для вазовских движков опять же своеобразный рекорд. Кстати, есть изменяемые фазы газораспределения у «впускного» вала.

Острая необходимость в более тяговитом двигателе возникла в первую очередь ввиду быстрой «автоматизации» вазовской продукции. Так, если «Приора» и «Гранта» с новым роботом АМТ еще худо-бедно вписываются в городской ритм, то более тяжелый X-Ray с любым типом автоматической трансмиссии и вазовским 1.6 будет уже на грани фола. Поэтому первое применение мотора 1.8 – это дуэт с роботизированной трансмиссией. В дальнейшем, возможно, он «споется» и с механическими коробками передач, которые у X-Ray и Vesta, как известно, будут реношными.

Большой ли выигрыш дает мотор 1.8? Скажем, двигатель «Супер-Авто» на Lada Priora с «механикой» по результатам измерения «Авторевю» улучшает разгон с 12,8 сек до 11,2 сек. Это вполне осязаемая величина. Еще наглядней улучшение времени разгона с 80 до 120 км/час на пятой передаче – 18,3 против 16,5 секунд. Но это не совсем тот мотор и, подозреваю, что показатели «чисто вазовского» двигателя будут чуть лучше.

Известны также же результаты заводских измерений X-Ray с разными моторами. Так, если со 106-сильным 1.6 и механикой хетч делает «сотню» за 11,9 секунды, то мотор 1.8 с «роботом» улучшает результат на секунду. Правда, лидером все равно остается X-Ray с «ниссановским» двигателем HR16DE (114 л.с.), который в паре с механикой показывает результат 10,3 секунды.

Возникает, кстати, вопрос, зачем было городить огород, если неплохой «ниссановский» агрегат обеспечивает сравнимые динамические характеристики, а, например, вариатор Jatco крадет динамику не так и сильно: для сравнения, Tiida 1.6 с механикой и вариком разгоняется за 10,6 и 11,3 секунды соответственно. То есть, X-Ray с ниссановским двигателем и вариатором по динамике был бы очень близок к комбинации 1.8+робот.

Ответ лежит больше в политической плоскости. Ниссановский мотор хоть и выпускается на АвтоВАЗе, все же представляет импортный агрегат, который изначально дороже вазовского, а может стать и вовсе недоступным, если курсы валют продолжат свое восхождение к историческим пикам. При этом вазовский мотор 1.8 не должен быть существенно дороже обычного 1.6, ведь степень унификации у них достаточно сильная. Например, «Супер-Авто» при своем карликовом объеме выпуска в начале года просила за мотор 1.8 доплату порядка 34 тысяч рублей. Полагаю, при массовом производстве его себестоимость упадет еще сильнее.  

Увеличение объема – пожалуй, один из самых разумных способов форсировки вазовских моторов. Недавно катался на Lada Granta Sport, мотор которой форсирован по оборотам, и удовольствие вышло на любителя: дефицит тяги на низах становится слишком заметным, а набор передаточных числе в трансмиссии – неуместным. И это при том, что двигатель выдает-то совсем нестрашные 118 л.с.

АвтоВАЗ же тем временем работает над турбоагрегатом, но это уже другая история. А мы с нетерпением ждем дебюта Lada Vesta в будущую пятницу.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2773 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada, vesta, x-ray, двигатель | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 Geram74  
не раскрыт вопрос - как эти 178 н.м. перевариваются нашим коробасом
как писали, у него потолок толи 170, толи 180 
фактически на пределе, что не очень хорошо для ресурса коробки

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Собственно, механики буду реношные JH, но поскольку 1.8 сначала адресован роботизированной версии, то вопрос справедлив, потому что она на базе вазовской коробки. Впрочем, читал, что установка робота от "Приоры" на "Весту/Хрей" потребовала модификаций узла, видимо, в том числе его усиления.

3 Geram74  
как мне помнится у французской предел то тоже около 180, т.ч. вопрос то открытый smile
кстати вроде как переиграли что минималка на весте будет 106 а не 87л.с.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
как мне помнится у французской предел то тоже около 180, т.ч. вопрос то открытый

В мануале к ней вообще написано 130 Н*м, но как-то сомнительно ))) У 102-сильного движка 145 Н*м Согласен, что 180 Н*м многовато для этого коробаса, возможно тоже усиливать будут

Пардон за оффтоп, но не хочется кучу тем плодить.

Хренассе мега батл случился под статьей Артема на 74.RU.

Обсудили все темы и перемыли кости всем и вся. Даже ГОКи шмоки такого бурного обсуждения не удостоились. Начальство Артему премию должно выписать наверное, за такой то траффик.  biggrin

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Да срач там обычный, а не обсуждение. Причем с обеих сторон.
Самые говна, конечно, модераторы убирают, но даже по оставшемуся можно понять уровень деградации читателей в политизированных темах.

7 Geram74  
поглядел десяток комментов
вообще количество адекватно мыслящих стало уже заметной величиной по сравнению с пятилетней давностью
хотя для меня это все равно не повод посещать сайт

8 Cиплый  
Я бы на вашем месте не путал псевдопатриотическую писанину и адекватность...наша пропаганда всё таки подтянулась немного за последние 3-4 года, заменила в логовах одну дурость другой, менее опасной...анализируя истерию по ГОКу я могу сказать, что адекватных не более 2-3%....

9 Geram74  
ну может и так
конечно тот десяток комментов на репрезентативную выборку есно не тянет.
ну и конечно  нельзя исключать "перекрашивателей", которые на один поступок президента его возносят до небес, а спустя пару месяцев уже хаят по черному. такие проститутки противнее либералов для меня.

10 antonio1985  
А чем вам так либералы насолили? :)) Или вы путаете либерализм и "оппозиционизм"? Если второе, тогда понятно.

11 Geram74  
а что в оппозиции только либералы? я вот и нациков и заднеприводных в лице лгбт там тоже вижу, да и всяких остальных фриков там хватает. 
все те, нынче оппозиционные либералы, знатно посидели у власти и показали все прелести их экономики.

12 Geram74  
ссылочка на либеральные 90е

http://cont.ws/post/125157

жаль там очень мало
я этого дерьма наелся досыта, с 93 слез с шеи мамы. мне было 16 полных лет. поступил и учился в вузе, паралельно шабашил копейку малую, никакого криминала. стипендия - 1 раз сходить за продуктами (причем крупы и хлеб)
в итоге брал академ - чтобы подрабатывать. порадовать себя вкусняшкой это раз в месяц купить свежие пряники с молоком
закончил с красным дипломом, но работаю не по професии
еще можно вспомнить 1ю войну в чиасср на которую нагляделся вдоволь

поэтому всякая короткопамятная, уж простите, животина ратующая за либерализацию - мною ненавидима до судорог

вот так как то

13 Alex0190  
Хотелось бы узнать основной ресурсный параметр двигателя 21179, а именно - R/S, т.е. отношение высоты шатуна к диаметру коленвала.
Диаметр коленвала нам везде с гордостью показывают - это 84 мм, а про высоту шатуна почему-то везде молчание.
Могу предположить, что это делается умышленно, чтобы народ не смог сосчитать R/S и самостоятельно оценить моторесурс двигателя 21179.
Как нам всем известно, из нынешней линейки двигателей ВАЗ самый высокий серийный шатун с высотой 136 мм установлен на двигателе 21214 (21213) Lada 4x4 (Нива-Шнива). Данный шатун в паре со штатным коленвалом диаметром 80 мм имеет R/S=136/80=1.7 и завод заявляет ресурс этого двигателя в 100 тык, после чего нужно растачивать в 1-й ремонтный, т.к. уже эллипс.
В России множество умельцев давно устанавливают в свои Нивы КВ-84 в комплекте с тюненным распредвалом после чего отмечают значительный прирост крутящего момента на оборотах до 3500-4000 об/мин - то, что доктор Ниве прописал.
Однако обратной стороной такого решения является низкий R/S=134/84=1,6 и, соответственно, сниженный до 60 тык моторесурс - быстрый вынос хона и эллипс. 
Имхо, чтобы получить более-менее ресурсный двиг при КВ-84, нужно заложить в него хотя бы R/S=152/84=1,8. Т.е. применить шатун с высотой 152 мм с необходимым увеличением высоты блока.
Ну и на поршни хотелось бы взглянуть - за счет чего понизилась степень сжатия.
Чтобы не получилось очередное кидалово: взяли блок от Нивы, заменили коленвал, накрыли двухвальной головой с фазовращателем - и типа новый современный двигун, а про моторесурс тишина.
С уважением.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |