Я сдал в отдел выпуска пятничную сводку с жуткой аварией на
Кашириных, и отправился в ГИБДД забирать видео с место происшествия. Хотя от
частого написания разнообразных страшилок у меня выработался иммунитет к
подобному негативу, в этот раз событие потрясло меня своей необязательнойжестокостью. И хотя внешне я казался себе
абсолютно спокойным, внутри тлело чувство скрытой угрозы. Водитель той
«Короллы» тоже ведь ничего не подозревал…
Поэтому по Худякова и Гагарина я ехал в пределах 60 км/час –
быстрее не хотелось. И снова убедился в том, насколько это сложно и
непрестижно. В маневрах машин, резко выворачивающих сзади, чувствуется немой
укор. Поток проносится сквозь тебя, автомобили, точно сперматозоиды, мечутся из
ряда в ряд и норовят побыстрее достигнуть следующей стоп-линии, словно от этого
зависит продолжение рода. Они уже давно вычислили, что камеры на мосту если и
срабатывают, то на серьезные превышение, поэтому обгоняют даже тех, кто
старается соблюдать приличия на 69 км/час. Если же ты едешь 60, то становится
страшновато. Меня хватило на поездку в один конец – обратно я уже доехал, как
все.
На словах мы почти все за соблюдение правил. Ну, в целом. Но
на деле, если кто-то попытается строго соблюдать скоростной режим, тут же
получает свою порцию негатива. Своим педантизмом он как бы намекает на
неправоту остальных, и остальные его не долюбливают. Или просто не замечают и
спешат поскорее объехать мобильную «шикану».
И я сам такой же.
Ситуация похожа на немой картельный сговор, когда все компании завышают цену, и
хотя законы рынка говорят нам, что кто-то должен демпинговать для привлечения
клиентов, на деле этого не происходит. Зачем ставить себя из ряда вон и
нарываться на конфликт? Зачем терять деньги? Зачем ехать медленно, если все едут
быстро?
В итоге, получается замкнутый круг: опыт предков говорит
нам, что безопаснее всего ехать со скоростью потока, и мы начинаем превышать. И
сами становимся еще одним контраргументом для тех несогласных, которые стараются
соблюдать.
Я уже высказывался за поднятие скоростных лимитов на трассе
– на некоторых участках с разделительным барьером, возможно, стоило бы поднять
разрешенную скорость в дневное время до 120 км/час – почти все так и едут.
Основание для этого – сокращение времени поездки на длинные дистанции, потому
что средняя скорость 65-70 км/час, которая получается при педантичном
соблюдении лимитов, никуда не годится для такой большой страны, как Россия.
Кроме того, стоит убрать необоснованные знаки ограничений.
Но в городе ситуация другая. Лично мой опыт показывает, что
превышение скорости в городе не приносит ощутимого выигрыша по времени, и куда
большее значение имеет чувство потока и умение встать в правильный ряд. К
своему стыду я часто наблюдаю тихохода, который опережает меня на каждом
светофоре, потому что спокойненько пыхтит в правом ряду. 60 км/час были бы еще
более «быстрой» скоростью, если бы этот лимит соблюдали все, потому что
тогданикто бы не влезал перед вами и
поток шел равномерной массой без лишних перестроений.
Проблема, я думаю, отчасти в самих правилах. Почему ГИБДД не
учла, что превышение на 19 км/час на трассе – это не то же самое, что
превышение на 19 км/час в городе? А штраф одинаковый – 100 рублей. Камеры на
такое превышение не срабатывают, гаишники за него ловят редко, и получается,
что сам собой сформировался лимит в 79 км/час. И может быть, на некоторых
участках он оправдан, но определять это должны не водители, а компетентные
органы. А по нынешнему КоАП получается, что пролететь с такой скоростью по Соне
Кривой – не большее преступление, чем ехать на 110 км/час по широченной
восьмиполосной трассе М-5 в районе Уфы.
Для тех, кто не видит особой разницы между 60 и 79 км/час,
приведу пример расчетов из той сводки – разрушительная энергия столкновения при
таком детском превышении увеличивается на 80%. К этому можно добавить, что на
60 км/час у водителя гораздо больше шансов избежать столкновения вообще или
минимизировать его последствия. Можете посмотреть «лосиные тесты» издания
«Авторевю», когда разница между лучшей и худшей машиной на скоростной
переставке составляет 3-4 км/час! То есть порой, снизив скорость на 4 км/час,
мы получаем шанс увернуться.
Если подытожить, то в вопросе скоростных лимитов у меня два
предложения к ГИБДД и законотворцам. Первое – тщательно проанализировать
действующие лимиты скорости и дислокацию знаков ограничения, и убрать ненужные
запреты. Люди должны доверять знакам. Второе – ввести более серьезные штрафы за
превышение «малых» лимитов (40-60 км/час) и не лениться штрафовать за
превышение в городе.
думаю что и в городе местами стоит разрешить ехать быстрее чем 60. Допустим ограничение 80 я бы поставил по копейскому шоссе где разделители стоят и на мередиане до рынка искра.
Не будет ни чего хорошего, пока - люди как я, которые едут в правом ряду со скоростью 60-70км.ч. вызывают ненависть и желание схлопотать по лицу.
А решение простое - неотвратимость наказания.
ГИБДД в неприметной штатской одежде на каждом шагу. Камеры. Сотрудники на байках. + Ловить нарушителей патрулируя улицы на гражданских машинах с камерами и мигалками на магните, вовремя задержания водружённые на крышу.
Уже писал на авточеле. Отвозил своих на ж/д вокзал на отдых. Ехал с Троицка, а потому заезжал с меридиана. Что могу сказать. Адекватных водителей не более 5%. Все как бешеные. Я со своими честными 60 км/ч чувствовал себя "нехорошим" мальчиком мешающим взрослым дядям. Но тем не менее скорость не увеличил.
Забыл добавить. Год назад дал слово что не буду гонять. Т.е. по трассе 90-99. Прошел год, и тут на днях когда ехал по гглухим уральским деревням увеличил скорость до 130 и понял что мне не комфортно. Вернулся обратно. Все дело в привычке. А когда-то меньше 130 не ездил. Зато теперь экономия на бензине :) По времени разница небольшая. Если раньше Троицк - Миасс уходило 2 часа. То теперь 2 ч 15 мин.
Скоростные лимиты, оговоренные в ПДД, являются попыткой объять необъятное. Предполагается, что это скорость, достаточно безопасная для всех транспортных средств, двигающихся по дороге - от Москвича-412 до Порше Кайена. И для всех категорий водителей - от спортсмена-раллиста до 80-летнего пенсионера с заторможенной реакцией и неоднозначным глазомером. То есть постановка вопроса уже изначально весьма абстрактная, с реальностью пересекающаяся весьма условно.
Если по каким-то причинам видимость ограничена (темнота, туман, задымлённость и т.д.), то и 90 км/ч на трассе - это чудовищно опасная скорость. Крупную аварию на трассе Екатеринбург-Челябинск все помнят (http://autochel.ru/news/289222.html). И ПДД совершенно не оговаривают, каким образом определять безопасную скорость в такой ситуации.
Опять же, скорость 60 км/ч в городе далеко не всегда является безопасной. Ехать с такой скоростью по ул. Ереванской, или по той же Сони Кривой - страшно. Ограничить скорость в городе на планке 40 км/ч? Тогда почему не 20 км/ч - даже лобовое столкновение будет гарантированно обходиться без жертв? Кто сказал маразм?
Почему установленные Правилами лимиты воспринимаются, как священные божественные заповеди, нерукотворные иконы? Эти лимиты устанавливали конкретные люди, которые пытались решить конкретные задачи - не нужно обожествлять этих людей и результаты их работы. Если в данном конкретном случае Закон нарушают 90% вполне обычных среднестатистических людей, то всё ли в порядке с Законом?
Прежде чем уважаемые юзеры начнут швыряться кирпичами, поясню, что я вовсе не призываю полностью отменить глупые скоростные ограничения. Я лишь намекаю, что требования Закона должны по возможности больше пересекаться с реальной жизнью за окном. И компенсировать строгость законов необязательностью их исполнения - вот это, простите, маразм.
Камеры, транспаранты про безопасность, штрафы - туфта полная. Нужно ограничивать скорость физически. Как я уже и говорил: лежачих полицейских через каждые двести метров - только так можно обуздать гонщиков. На то, что они будут "недовольны" - накласть! А гонщиками нас делают с детства - "давай сынок обгони того мальчишку, победи его!", "ну что же ты так медленно, давай быстрее!". Почему-то нужно побеждать, обгонять, обыгрывать, забирать лучшее, даже если оно тебе не нужно. Кто нибудь когда нибудь задумывался ЗАЧЕМ? Кроме желания унизить ближнего я лично не вижу причин...
Прежде чем высказывать предложения, надо в первую очередь подумать. И желательно головой, потому что мысль о лежачих полицейских через каждые 200м явно появилась не в мозгах, а гораздо ниже. Бетонные разделители - отличнейшее решение. Неотвратимость наказания - лучший стимул.
Проходимцу Тратить миллиарды рублей, чтобы построить хорошие дороги, а потом ещё миллиарды, чтобы навалить на них лежачих полицейских - чертовски логично, конечно.
И я понял, в чём заключается работа дорожных чиновников. Деньги освоены, а дороги как были в отвратном состоянии, так и будут. Но это - внимание! - не воровство, а забота о моей же безопасности! Чем больше колдобин на дорогах, тем меньше народ гоняет, и тем меньше, соответственно, бьётся. Апофеоз такой работы - полное отсутствие дорог, одни лишь направления с полуметровыми колеями:)
Лекс, неотвратимость наказания - пустой звук в нашей стране. К тому же думаете меня с пачкой бабла в кармане эта неотвратимость будет напрягать? Да чихал я на нее. А отморозок о неотвратимости думаете вспомнит? А вот на лежачего полицейского начхать затруднительно будет. Да и бетонные разделители на всех дорогах в городе - нонсенс и мировой рекорд маразма. Так что моя задница умеет думать гораздо лучше, чем головы некоторых... Парагон, тратить миллиарды рублей на безопасность - это благо. Не знаю как вас, но меня такие аварии, как на Бр. Кашириных - напрягают.
В идеале я бы подвешал за яйца производителей - накой выпускать автомобили, которые умеют ездить больше 150 кмч, если нигде в мире, кроме Германии, нет легальной возможности на них ездить? Развили культ скорости, насадили стереотип крутости быстрых тачек и рубят бабло.
Очень интересная мысль кстати. Меня самого это противоречие мучает: зачем в России сертифицируют машины с максималкой более 110 км/час, если по факту ее проверить негде?
Проходимец, в сообщении №12 я вполне наглядно показал, что тратить деньги на дороги вообще не надо. Чем хуже дороги, тем они безопаснее, в этом ведь Ваш посыл?
А Вы, Артём, кУпите машину, у которой в паспорте написано "Максимальная скорость 90 км/ч", и быстрее разогнаться она не даст в принципе?
Ну... Я понимаю вашу мысль и разделяю, мне интересно, о чем думают законотворцы в принципе. Ведь речь про какой-то странный двойной стандарт. Это как разрешить носить оружие, но запретить из него стрелять.
Мне кажется, даже самые оголтелые борцы за соблюдение ПДД понимают, что продать на рынке машину с максималкой 90 км/ч совершенно нереально. Вы покупаете дрель мощностью 1500 Вт, и скажите честно, как часто используете её возможности на 100%? Скорее всего, никогда. Молчу уж про мега-навороченную функциональность современной бытовой электроники - 99,9% потребителей даже не подозревают об этой функциональности. Если от сокращения функциональности потребитель ничего не выигрывает, то его невозможно заставить купить это.
Парагон, не утрируйте пожалуйста. Хорошие дороги нужны, хотя-бы для того, чтобы не ушатывались машины. Нормальные лежачие полицейские машине не повредят. Плюс обслуживать и чистить хорошие дороги проще. У вас как в той пословице - "курить мы будем, но пить не бросим" - "смертельные аварии - зло, но гонять мы будем". Логика где?
Артем, к 110 кмч нужно добавить запас на обгон, то есть 150 кмч - потолок для законопослушных автомобилей. Парагон затронул хорошую мысль по поводу отсечки скорости в населенном пункте. Мне такая приходила но в другой форме - сделать датчики отсечки на въездных знаках. :)
Забавная интерпретация правил ))) Насколько я понимаю, никакого запаса на обгон не предусмотрено, и если 150 км/час запрещено ехать по пустой дороге, то тем паче запрещено делать это по встречке. Если машина идет 90 км/час, то и обгонять ее, по сути, смысла нет (если по правилам).
ну реально где ездят тролли нет ни одного лежачего а почему спросите вы? а потому что рога слетают на них. про гпс вам любой водитель грузовика на котором стоит система мониторинга расскажет 201 способ как его отключить незаметно начиная от установки колпаков и заканчивая банальным поливанием минералкой вилкой убить тяжело но глаза лишить в легкую
ув. тов. проходимец вы пытаетесь объять необъятное и обезопасить всех своими лежачими полицейскими это утопия достаточно уменьшить круг беспредельщиков как? камеры и патрулирование дорог но не в том виде что есть щас сейчас например я еду по городу 100 обгонаю авто гибдд и еду дальше никагда за мной не ганялись после такого штрафы не столь важен баланс между привышением в городе и на трассе как сумма итого как грится пример: штрафы в испании от 30 до 600 евро в зависимости от тяжести нарушения. Превышение скорости на 10 км/час не штрафуется (в 2010 году это послабление отменят), дальше штраф растет в прогрессии от 100 до 600 евро. Например, ехать 100 км/час в городской черте, где ограничение 50, стоит 520 евро. Ехать там же 120 - это штраф 600 и изъятие прав.
извените но штраф в 20 рублей это выше средней зарплаты по челябинской области чесно скажу я бы ездил не больше 50 км/ч но есть те кто откупится и ездит с баблом в кармане брызгая слюнями в монитор воскликнете вы да есть и что? сколько их? 500 человек тысяча на весь челябинск? а сколько тех кто нарушает сейчас? 700 тысяч на город миллионник?
Мда, вилкой убить - на раз, причем несколькими способами.
Назовите хоть один реальный способ уменьшить круг беспредельщиков за рулем. Штрафы и наказания - замечательно. Давно есть лишение прав за езду пьяни за рулем, думаете на много стали меньше пить за рулем? Или например увеличили в пять раз штраф за ремешок много вы знаете непременно пристегивающихся водителей и пассажиров? Про слюни - извините, что в вас попал, я постараюсь больше не брызгаться. "500 человек тысяча на весь Челябинск" - это мало? Вы забыли посчитать отморозков, а это еще тысяча. И каждый из них может порвать Газель или укокошить семью.
Что же делать-то? Камеры ставить и биллборды рисовать?
да пусть хоть 10 тысяч или даже 100 тысяч это не 500 тыс и не 700 тыс для тех кто учился 20 с лишним лет назад на технической специальности это называится управление рисками
не забывайте что человек которого вы хотите убить сопротивляеся и поэтому эти несколько способов достаточно сложны в реализации удар должен быть поставленным и четким
"да пусть хоть 10 тысяч или даже 100 тысяч это не 500 тыс и не 700 тыс"... Нормальная такая математика... Управление рисками говорите? А то, в зону риска входят ЛЮДИ вы уже осознали и приняли или просто закрыли глаза и думаете, что вас это не коснется?
да пусть по трассам летают но какова вероятность столкновения в воздухе с другим самолетом? а ведь случаи были я к то му что никогда на 100% никого не обезопасите даже лежачими полицейскими
Мда прав, стоит только поднять штрафы и начать реально за них наказывать, сразу средняя скорость потока снизится до положенных 60 км/ч. Отдельных придурков гоняющих при любых условиях в расчет можно не брать, главное ограничить среднюю скорость потока.
Проходимец, нигилисты всегда есть и их количество определенно статистикой: всегда есть 10% которым пох на все при любых раскладах и любых направлениях деятельности; 15% ярых энтузиастов и сторонников изменений; и соотвественно 75% процентов всех остальных нейтральных. Так вот любое воздействие направленно должно быть как раз на эти 75%. И правльно говорят про штрафы, потому что скорость потока задают именно эти 75%. А 10% которым все пох будут всегда, что бы вы не делали - это давно известно.
O'DiN, по моему вы пытаетесь законы статистики натянуть на законы безопасности. Здесь идет речь именно о безопасности, защите жизни других людей. Если не пресечь разрушительную деятельность нигилистов, то аварии подобные уже нашумевшим будут продолжаться или даже множиться.
Если все (поток) будут двигаться 60км, то отморозкам будет куда сложнее гонять ди и выявить их будет проще. Если вы снизите скорость всего на 10км/ч с 70 до 60, то у вас в РАЗЫ будет больше шенсов остаться в живых. Судя по разрушениям в катастрофе на Братьев Кашириных, то там не только фактор скорости мегана более 100 км/ч сыграл зловещюю роль но думаю и фактор скорости встречного авто, который был навернякак не меньше 70-75 км/ч. Я не отстаиваю нигилистов. Я к тому, что даже если в вас прилитик такой дурик, то каждый лишний ВАШ километр в час уменьшает ваши шансы выжить. А такие дурики будут всега, чтобы вы не делали.
Проходимец, Вы несколько перегибаете с благоговением перед словом "безопасность". Кроме "запретить" и "наказать", есть и другие способы обеспечить эту самую безопасность. Самые опасные ДТП - встречные столкновения. Разделите встречные потоки метровыми отбойниками, и безопасность повысится минимум на порядок. Уберите пешеходов с 8-полосного проспекта в подземный переход, и вопрос безопасности снимается на корню. Даже если никого не наказывать.
Парагон, например случай с разорвавшим Газель Кросфайером или прилетевшей в остановку Субару, да и Мерседесы у нас летают не через встречку. Каким образом там нужно поставить бетонный разделитель? А вот если бы лежали полицейские, то этих случаев бы не было. ОДин, я могу даже СТОЯТЬ, но придурок, который влетит в меня на скорости 100 кмч утащит меня на тот свет...
Проходимец, Вам так нравится идея повсеместной укладки искусственных колдобин Объясните мне популярно - чем искусственные колдобины отличаются от естественных, если они повсюду? Зачем тратить горы бабла, если достаточно просто ничего не делать, и колдобины образуются сами собой? Зачем бороться с энтропией, если энтропия работает на требуемый эффект?
Кстати, проблема с кросс-файером легко решаема. Причиной аварии была не скорость как таковая, а проезд машины через перекрёсток на красный свет. Ставим на каждом перекрёстки автоматические барьеры, как на ж/д-перездах - и вуаля, ещё одна проблема решена
Кстати, Проходимец, а как насчёт соседей-алкашей, у которых может взорваться газовый баллон, и уташит Вас на тот свет? А вероятность падения поломавшегося самолёта именно на Ваш дом? А вероятность теракта с аналогичными последствиями? Как предполагаете бороться с этими угрозами?
Парагон, искусственные колдобины позволяют автомобилю пересекать их без урона для собственно автомобиля. Дырка в асфальте как правило имеет резкий рваный край, поэтому целостность автомобиля находится под угрозой. Про отбойник перед светофором - это тема! Причем нужно делать маленькие, полуметровые, для автомобилей и двухметровые - для пешиков, а-то эти сволочи перелезут. Соседи-алкаши, самолет, теракт, отравление продуктами, кирпич на голову, клещ в ногу, грипп в голову и так далее - это все преодолеваемо лежачими полицейскими. Не верите?
В Чебаркуле есть дебильный перекрёсток, перед которым лежат огромные искусственные колдобины. Никак не обозначенные, естественно. В результате перед светофором приходится существенно сбрасывать скорость, и чтобы компенсировать обиду, народ лезет даже на конкретный красный
Лежачий полицейский - это такая энергетически мощная субстанция, что он распространяет вокруг себя волны порядка. А когда полицейских будет много и они заполонят собой весь город, то любой нарушитель поневоле попадет под их флюиды и будет пытаться вести себя законопослушно. Даже во сне. Клещам станет стыдно и они уползут в Сибирь, грипп одумается и убьет себя об стену, кирпич крепко вцепится в стену и передумает падать - ну его нафик - полицейский рядом!
где можно заказать лежачий полицейский надом? будут ли проблемы на таможне если в самолет взять лежачего полицейского? мне кажется моя девушка мне изменяет посоветуйте какой должен быть длины лежачий полицейский?
Мда, позвоните по номеру 09 и спросите Василия. Он оформит ваш заказ. Рекомендуется домой брать полицейского не больше полутора метров длины, иначе у вас дома перестанут проигрываться порнушные фильмы и матерные песни, вы не сможете пользоваться не лицензионным ПО и есть просроченные продукты. В самолет лежачих полицейских не пускают, но для них оборудованы специальные помещения в аэропортах - по возвращению вы сможете его забрать. В случае с девушкой лежачий полицейский не поможет, попробуйте использовать стоячий член.
Нада светофоры ВСЕ в городе перенастроить так, чтобы смысла ехать быстрей 50-60 кмч не было. Плюс корректировка времени работы светофоров, чтобы пробок не возникало.
Идея разумная, но невыполнимая. Такая фишка реальна для одной дороги, на которой цепочкой один за другим стоят светофоры. В миллионном городе возможно почти бесконечное количество вариантов маршрутов, и если просчитать их ещё более-менее возможно, то согласовать между собой абсолютно нереально. В лучшем случае можно выбрать несколько "основных" маршрутов, и настроить светофоры под них. Возможно, так оно сейчас и сделано.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]