Еще в Шереметьево у красного Audi A3 Sportback, обозначавшего место встречи,
я заподозрил неладное. Публика-то собирается солидная, не в смысле возрастная, просто
на вид более матерая, чем легкомысленные региональные журналисты. Заглядываю в
ведомость организаторов, и точно: «Автопилот», РБК, TopGear, auto.mail.ru…
Стало быть, я угодил в федеральный пресс-тур, и замаячил вопрос – почему? Кто
сдал? Позже я узнал об этом.
Событие – презентация нового Audi A3 Sedan, пункт назначения – Будапешт. Очередь на регистрацию такая, словно Москва
решила понауехать и непременно «Аэрофлотом». Из нашей группы я ни с
кем не знаком, поэтому прибиваюсь к четверке москвичей, которые посматривают на меня с легкой
настороженностью и угнетают количеством айфонов на душу населения. Так сказать,
устанавливают примат Apple
над Sony.
Позже мне скажут, что у меня уральский говор, и что слово
«маленько» в Москве звучит потешно, а для моего уха и московский говор, особенно
женский, с подмяукиванием, забавен (я кстати, чуть-чуть его перенял
непроизвольно), а еще мне запомнился обрывок фразы: «… да я вообще планировала
с друзьями на рафтинг, да тут вот только из Барнаула вернулась, шеф работой
нагрузил, еще визу Шенгенскую надо продлять…». Столько дел, столько дел,
рафтингу негде упасть… У нас в глубинке оно как-то спокойнее, без рафтинга-то.
Когда я узнал про федеральность пресс-тура, у меня
появились цель и азарт. По прилету в Европу я выяснил, что здесь Юрий Ветров,
обозреватель «Авторевю», и понял, что хочу непременно быть с ним в одном
экипаже, потому что если и учиться – то сразу у лучших. Как вы знаете, я давний
фанат «Авторевю», кое-что (подсознательно, как московский говор) перенял из их
стиля и методов работы, так что «мне выбора, по счастью, не дано».
Отел Four Seasons,
полагаю, самый роскошный в Будапеште, потому что выглядит, как дворец и через
пролет цепного моста смотрит аккурат на настоящий дворец, королевский, в части города,
которая называется Буда (вторая часть называется Пешта). Холл, лифты, коридоры и
сам номер впечатляют неподготовленного жителя регионов, хотя здесь нельзя почувствовать себя дома. Потом понял – несмотря на кондиционер, воздух в номерах стоячий, набранный
характерными запахами ковров, отдушек, белья, словно даже не совсем прозрачный,
и от этого подсознательно чувствуешь временность места. Зато убирают его так
неистово, что только отвернись – и кто-то жмет reset, заставляя скомканные полотенца
стать белоснежными и вернуться на исходные позиции.
Организатором всего мероприятия является немецкий офис Audi, но за прием нашей
делегации, естественно, отвечает российское представительство. Как мне
объяснили, мы третья группа после немецкой и китайской, что говорит о
заинтересованности Audi
в российском рынке. Продажи машины начнутся только в сентябре.
Далее следует дилемма: дождаться обеда или сразу рвануть в город? Моя эстетическая озабоченность требует второго, но
к концу цепного моста голодное животное во мне берет такую власть, что мешает
работе автофокуса, так что возвращаюсь в ресторан.
Попытка номер два: за три свободных часа успеваю лишь
подняться наверх ко дворцу, где в густой жаре бродят толпы российских и китайских
туристов под механический говор экскурсоводов: «… это казалось бы
уничижительное название имеет объяснение…» Центр Будапешта красив, разнообразен
и даже в пекло здесь хорошо дышится.
Если не считать собственно тест-драйва, в остальное время
журналисты преимущественно едят, поэтому через три часа после обеда следует
ужин. Я планировал подсесть к Юрию Ветрову, даже преследовал его какое-то
время, но он сел на единственное свободное место за уже занятым столом, и я
оказался на отшибе сначала один, а потом в компании еще трех журналистов.
Разговор никак не клеился: начинался, спотыкался, мучительно
начинался вновь... Напротив меня сидела девушка, которая была везде, работает
везде, знает все, и даже великий Будда, восседающий у нее за спиной, слушал ее
с почтением (так ей казалось). Я быстро понял, что не понравился ей, она спорила
с любой из высказанных мной сентенций, мне лень было ее в чем-то переубеждать, так
что через некоторое время я бросил эти светские замашки, с тоской глядя за
соседний столик, где смеялись и наверняка обсуждали платформу MQB. Как выяснилось позже, обсуждали
Чака Норриса (у меня отлегло).
Уже вечером, стоя у отеля, я вдруг увидел Юрия Ветрова прямо
перед собой, поздоровался, и без обиняков выложил все, что накипело. Что я
читатель и почитатель «Авторевю», что мне нравится сочетание технической
энциклопедичности и весьма художественного стиля, что хочу посмотреть, как
работают профессионалы, в общем, возьмите меня в экипаж. Кто-то рядом на мои
признания ехидно заметил, что Подорожанскому, наверное, сейчас сладко спится (
«Авторевю» - как и многие толковые предприятия, есть воплощение идей сильного лидера).
Как я и предполагал, в отличие от иных журналисток, Юрий
оказался куда более простым в общении, сказал, что ему приятно слышать это, и
хотя в его экипаже уже есть напарник (из «Автопилота»), они готовы взять меня
третьим. На том и порешили.
Вечером я рыпнулся поснимать ночной Будапешт – тем
более погода была сказочная – но город подсвечивался преимущественно желтым,
снимки смотрелись ненатурально, а в голове уже постреливало от усталости. Я был
на ногах 24 часа.
Утром началось. Начищенные красные и белые Audi A3 Sedan
стояли перед отелем, и навигатор с визуализацией GoogleEarth соблазнял
живописной картинкой предстоящего пути. Юрий некоторое время выбирал машину с
нужным силовым агрегатом (остановился на 1.8 TFSI с роботом), мы загрузились, отдали организаторам квитки с
фамилией и номером машины, и стартовали.
Впечатления от автомобиля я оставлю для отдельного поста,
равно как не буду приводить стенограмму разговора с Юрием. Тем было много:
начиная с того, как «Авторевю» организует тесты и до обсуждения конкретных
моделей. Скажу лишь, что не ошибся, делая ставку на «Авторевю», ибо эрудиция Юрия
впечатляет. У какого двигателя турбина с регулируемым сопловым аппаратом или ШС
в подвеске – это сюда. Плюс я выяснил, что заботы у нас по большому счету
похожие: на них тоже иногда дуются представители марок за «плохие» тест-драйвы, и они
тоже наживают седые волосы, организуя сравнительные тесты. Со стороны казалось,
что там все должно быть проще: щелк пальцами, и пять машин у редакции.
Сама презентация проходила в замке Karolyi Kastely (надо бы блеснуть
вики-эрудицией и объяснить вам, что это за «кастели», да в самолете нет интернета).
В отличие от региональных тест-драйвов, напоминающих путешествие, когда
водители меняются на остановках возле достопримечательностей, здесь схема чуть
другая: этак двадцать машин со всевозможными двигателями стоят под парами, их
можно брать в свободном порядке и проезжать один из нескольких кольцевых
маршрутов: короткий занимает 20 минут, самый длинный – 2 часа. После
возвращения каждую машину натирают до блеска, меняют бутылки с водой и
возвращают в строй.
На некоторое время я остался с A3 Sedan наедине, попробовав три версии и, конечно, прикипев душой к
младшей с мотором 1.4 TFSI
и на «ручке». Аграрное обаяние
Венгрии: маки сворачивают головы тебе вслед,
трактора декорируют поля валиками стогов, добродушный конюх предлагает
тест-драйв своей новинки, в которой the only true horsepower. От жары асфальт вдали «зеркалит» и троится, а бутылки
с водой перестают казаться любезной формальностью – пьешь, не переставая,
потеешь аналогично.
Сама презентация – то есть ее академическая часть –
оказывается очень простенькой и скоротечной. Зал, стулья, проектор. Машина
приросла настолько-то, полегчала там-то, а вообще не превышайте скорость,
потому что полиция уже тут. И в самом деле – прямо на выезде из замка притаился
экипаж, то ли нам в помощь, то ли наоборот.
Промежутки между презентацией и тест-драйвом склеены ланчами, и некоторые меняют езду на еду уже с полдня, но я катаюсь до талого. Машина
и погода этому способствуют.
Наконец Юрий предлагает двинуться в Будапешт, проехав
попутно еще один особенно извилистый круг. Меня всегда интересовало, как на
подобных презентациях журналисты проверяют управляемость, ибо накормить
читателя соображениями о недостаточной или избыточной поворачиваемости – это
маст хэв любого тест-драйва. Даже
тестируя лошадь настоящий журналист наверняка обратит внимание, скачет ли она
больше на передке или помогает себе задним, так сказать, мостом.
Ну, в общем узнал. За рулем Юрий. Я перекатываюсь в пассажирском сиденье. Руки немного вспотели. Надпочечники
поработали. Напоминает ралли-такси: то же хождение по бровке асфальта и агрессивная
атака обочин разгруженным колесом. Все
это в рамках своей полосы, ибо повороты закрытые, а движение двухстороннее.
Вечером – опять еда.
На этот раз с представителями Audi,
которым можно задавать вопросы в неформальной обстановке.
Вообще, глядя на инженеров, я подумал, что это весьма
специфическая часть их работы – общаться с журналистами. Делегаций много,
вопросы, подозреваю, одни и те же, нужно быть все время улыбчивым и
разговорчивым. Но не слишком - журналистам сообщают информацию, очищенную
сорбентом корпоративной политики.
А почему новые модели на платформе MQB имеют версии с полузависимой задней
подвеской? А это потому, что потребитель, выбирающий младшие комплектации,
предпочитает управляемости низкую стоимость обслуживания. Ну и так далее.
Юрий делится опытом,
как взять «языка» с помощью бутылки коньяка и личного обаяния, выудив то, чего
не пишут в пресс-релизах. Как-нибудь попробую.
К счастью, размякают и журналисты, и постепенно разговор
уходит в бесформенные области: кто где был, кто где работал и, главное, где
взять десерт.
Просыпаюсь в пять утра – сна ни в одном глазу, а значит,
нужно покорить Цитадель на вершине холма, с которой открывается бесподобный вид
на город. Будапешт в некотором смысле двулик: слева видишь классическую
европейскую старину, справа через утреннюю дымку просачиваются бока панельных
многоэтажек.
Ну вот и все: теперь небыстрый путь обратно в Челябинск.
Поездка оставила очень цельное впечатление – для меня это было что-то вроде
похода за кулисы любимого театра. Плюс Audi наградила нас этак полдюжиной разных буклетов и флешек, и
это одна из причин, почему иногда журналисты предпочитают тестировать не
столько машину, сколько местные напитки.
PS:
я был единственным представителем нефедерального СМИ, и спросил-таки у
организаторов, каким образом я вообще очутился в этой компании, предполагая,
что они просто взяли список у Skoda,
с которой я езжу достаточно часто. Ответ меня удивил: Алексей Кожухов,
представитель пиара Audi,
обнаружил ссылку на мой блог в Facebook,
почитал статьи про прежние путешествия, и вот я здесь. Спасибо! Реально неожиданно.
Еще фото
|