Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:26

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июнь » 15 » Кухня международных тест-драйвов
19:58
Кухня международных тест-драйвов

Еще в Шереметьево у красного Audi A3 Sportback, обозначавшего место встречи, я заподозрил неладное. Публика-то собирается солидная, не в смысле возрастная, просто на вид более матерая, чем легкомысленные региональные журналисты. Заглядываю в ведомость организаторов, и точно: «Автопилот», РБК, TopGear, auto.mail.ru… Стало быть, я угодил в федеральный пресс-тур, и замаячил вопрос – почему? Кто сдал? Позже я узнал об этом. 

Событие – презентация нового Audi A3 Sedan, пункт назначения – Будапешт.  Очередь на регистрацию такая, словно Москва решила понауехать и непременно «Аэрофлотом». Из нашей группы я ни с кем не знаком, поэтому прибиваюсь к четверке москвичей, которые  посматривают на меня с легкой настороженностью и угнетают количеством айфонов на душу населения. Так сказать, устанавливают примат Apple над Sony.

Позже мне скажут, что у меня уральский говор, и что слово «маленько» в Москве звучит потешно, а для моего уха и московский говор, особенно женский, с подмяукиванием, забавен (я кстати, чуть-чуть его перенял непроизвольно), а еще мне запомнился обрывок фразы: «… да я вообще планировала с друзьями на рафтинг, да тут вот только из Барнаула вернулась, шеф работой нагрузил, еще визу Шенгенскую надо продлять…». Столько дел, столько дел, рафтингу негде упасть… У нас в глубинке оно как-то спокойнее, без рафтинга-то.

Когда я узнал про федеральность пресс-тура, у меня появились цель и азарт. По прилету в Европу я выяснил, что здесь Юрий Ветров, обозреватель «Авторевю», и понял, что хочу непременно быть с ним в одном экипаже, потому что если и учиться – то сразу у лучших. Как вы знаете, я давний фанат «Авторевю», кое-что (подсознательно, как московский говор) перенял из их стиля и методов работы, так что «мне выбора, по счастью, не дано».

Отел Four Seasons, полагаю, самый роскошный в Будапеште, потому что выглядит, как дворец и через пролет цепного моста смотрит аккурат на настоящий дворец, королевский, в части города, которая называется Буда (вторая часть называется Пешта). Холл, лифты, коридоры и сам номер впечатляют неподготовленного жителя регионов, хотя здесь нельзя почувствовать себя дома. Потом понял – несмотря на кондиционер, воздух в номерах стоячий, набранный характерными запахами ковров, отдушек, белья, словно даже не совсем прозрачный, и от этого подсознательно чувствуешь временность места. Зато убирают его так неистово, что только отвернись – и кто-то жмет reset, заставляя скомканные полотенца стать белоснежными и вернуться на исходные позиции.

Организатором всего мероприятия является немецкий офис Audi, но за прием нашей делегации, естественно, отвечает российское представительство. Как мне объяснили, мы третья группа после немецкой и китайской, что говорит о заинтересованности Audi в российском рынке. Продажи машины начнутся только в сентябре.

Далее следует дилемма: дождаться обеда или сразу рвануть в город? Моя эстетическая озабоченность требует второго, но к концу цепного моста голодное животное во мне берет такую власть, что мешает работе автофокуса, так что возвращаюсь в ресторан.

Попытка номер два: за три свободных часа успеваю лишь подняться наверх ко дворцу, где в густой жаре бродят толпы российских и китайских туристов под механический говор экскурсоводов: «… это казалось бы уничижительное название имеет объяснение…» Центр Будапешта красив, разнообразен и даже в пекло здесь хорошо дышится.

Если не считать собственно тест-драйва, в остальное время журналисты преимущественно едят, поэтому через три часа после обеда следует ужин.  Я планировал подсесть к  Юрию Ветрову, даже преследовал его какое-то время, но он сел на единственное свободное место за уже занятым столом, и я оказался на отшибе сначала один, а потом в компании еще трех журналистов.

Разговор никак не клеился: начинался, спотыкался, мучительно начинался вновь... Напротив меня сидела девушка, которая была везде, работает везде, знает все, и даже великий Будда, восседающий у нее за спиной, слушал ее с почтением (так ей казалось). Я быстро понял, что не понравился ей, она спорила с любой из высказанных мной сентенций, мне лень было ее в чем-то переубеждать, так что через некоторое время я бросил эти светские замашки, с тоской глядя за соседний столик, где смеялись и наверняка обсуждали платформу MQB. Как выяснилось позже, обсуждали Чака Норриса (у меня отлегло).

Уже вечером, стоя у отеля, я вдруг увидел Юрия Ветрова прямо перед собой, поздоровался, и без обиняков выложил все, что накипело. Что я читатель и почитатель «Авторевю», что мне нравится сочетание технической энциклопедичности и весьма художественного стиля, что хочу посмотреть, как работают профессионалы, в общем, возьмите меня в экипаж. Кто-то рядом на мои признания ехидно заметил, что Подорожанскому, наверное, сейчас сладко спится ( «Авторевю» - как и многие толковые предприятия, есть воплощение идей сильного лидера).

Как я и предполагал, в отличие от иных журналисток, Юрий оказался куда более простым в общении, сказал, что ему приятно слышать это, и хотя в его экипаже уже есть напарник (из «Автопилота»), они готовы взять меня третьим. На том и порешили. 

Вечером я рыпнулся поснимать ночной Будапешт – тем более погода была сказочная – но город подсвечивался преимущественно желтым, снимки смотрелись ненатурально, а в голове уже постреливало от усталости. Я был на ногах 24 часа.

Утром началось. Начищенные красные и белые  Audi A3 Sedan стояли перед отелем, и навигатор с визуализацией GoogleEarth соблазнял живописной картинкой предстоящего пути. Юрий некоторое время выбирал машину с нужным силовым агрегатом (остановился на 1.8 TFSI с роботом), мы загрузились, отдали организаторам квитки с фамилией и номером машины, и стартовали.

Впечатления от автомобиля я оставлю для отдельного поста, равно как не буду приводить стенограмму разговора с Юрием. Тем было много: начиная с того, как «Авторевю» организует тесты и до обсуждения конкретных моделей. Скажу лишь, что не ошибся, делая ставку на «Авторевю», ибо эрудиция Юрия впечатляет. У какого двигателя турбина с регулируемым сопловым аппаратом или ШС в подвеске – это сюда. Плюс я выяснил, что заботы у нас по большому счету похожие: на них тоже иногда дуются представители марок за «плохие» тест-драйвы, и они тоже наживают седые волосы, организуя сравнительные тесты. Со стороны казалось, что там все должно быть проще: щелк пальцами, и пять машин у редакции.

Сама презентация проходила в замке Karolyi Kastely (надо бы блеснуть вики-эрудицией и объяснить вам, что это за «кастели», да в самолете нет интернета). В отличие от региональных тест-драйвов, напоминающих путешествие, когда водители меняются на остановках возле достопримечательностей, здесь схема чуть другая: этак двадцать машин со всевозможными двигателями стоят под парами, их можно брать в свободном порядке и проезжать один из нескольких кольцевых маршрутов: короткий занимает 20 минут, самый длинный – 2 часа. После возвращения каждую машину натирают до блеска, меняют бутылки с водой и возвращают в строй.  

На некоторое время я остался с A3 Sedan наедине, попробовав три версии и, конечно, прикипев душой к младшей с мотором 1.4 TFSI и на «ручке».

Аграрное обаяние Венгрии:  маки сворачивают головы тебе вслед, трактора декорируют поля валиками стогов, добродушный конюх предлагает тест-драйв своей новинки, в которой the only true horsepower. От жары асфальт вдали «зеркалит» и троится, а бутылки с водой перестают казаться любезной формальностью – пьешь, не переставая, потеешь аналогично.

Сама презентация – то есть ее академическая часть – оказывается очень простенькой и скоротечной. Зал, стулья, проектор. Машина приросла настолько-то, полегчала там-то, а вообще не превышайте скорость, потому что полиция уже тут. И в самом деле – прямо на выезде из замка притаился экипаж, то ли нам в помощь, то ли наоборот.

Промежутки между презентацией и тест-драйвом склеены ланчами, и некоторые меняют езду на еду уже с полдня, но я катаюсь до талого. Машина и погода этому способствуют.    

Наконец Юрий предлагает двинуться в Будапешт, проехав попутно еще один особенно извилистый круг. Меня всегда интересовало, как на подобных презентациях журналисты проверяют управляемость, ибо накормить читателя соображениями о недостаточной или избыточной поворачиваемости – это маст хэв любого тест-драйва.   Даже тестируя лошадь настоящий журналист наверняка обратит внимание, скачет ли она больше на передке или помогает себе задним, так сказать, мостом.

Ну, в общем узнал. За рулем Юрий. Я перекатываюсь в пассажирском сиденье. Руки немного вспотели. Надпочечники поработали. Напоминает ралли-такси: то же хождение по бровке асфальта и агрессивная атака обочин разгруженным колесом.  Все это в рамках своей полосы, ибо повороты закрытые, а движение двухстороннее.

Вечером – опять еда. На этот раз с представителями Audi, которым можно задавать вопросы в неформальной обстановке.

Вообще, глядя на инженеров, я подумал, что это весьма специфическая часть их работы – общаться с журналистами. Делегаций много, вопросы, подозреваю, одни и те же, нужно быть все время улыбчивым и разговорчивым. Но не слишком - журналистам сообщают информацию, очищенную сорбентом корпоративной политики.

А почему новые модели на платформе MQB имеют версии с полузависимой задней подвеской? А это потому, что потребитель, выбирающий младшие комплектации, предпочитает управляемости низкую стоимость обслуживания. Ну и так далее.    

Юрий  делится опытом, как взять «языка» с помощью бутылки коньяка и личного обаяния, выудив то, чего не пишут в пресс-релизах. Как-нибудь попробую.

К счастью, размякают и журналисты, и постепенно разговор уходит в бесформенные области: кто где был, кто где работал и, главное, где взять десерт.

Просыпаюсь в пять утра – сна ни в одном глазу, а значит, нужно покорить Цитадель на вершине холма, с которой открывается бесподобный вид на город. Будапешт в некотором смысле двулик: слева видишь классическую европейскую старину, справа через утреннюю дымку просачиваются бока панельных многоэтажек.

Ну вот и все: теперь небыстрый путь обратно в Челябинск. Поездка оставила очень цельное впечатление – для меня это было что-то вроде похода за кулисы любимого театра. Плюс Audi наградила нас этак полдюжиной разных буклетов и флешек, и это одна из причин, почему иногда журналисты предпочитают тестировать не столько машину, сколько местные напитки.  

PS: я был единственным представителем нефедерального СМИ, и спросил-таки у организаторов, каким образом я вообще очутился в этой компании, предполагая, что они просто взяли список у Skoda, с которой я езжу достаточно часто. Ответ меня удивил: Алексей Кожухов, представитель пиара Audi, обнаружил ссылку на мой блог в Facebook, почитал статьи про прежние путешествия, и вот я здесь. Спасибо!  Реально неожиданно.


Еще фото

Категория: На злобу дня | Просмотров: 915 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: путешествия | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 53
1 Графиня-2   [Материал]
Награда нашла своего героя.
Артем, я за Вас искренне рада.

Сначала прочитал камент. Потом читал статью, в ожидании "кто герой-за что медали"? И только в "PS" понял про что камент. Полностью на все сто согласен!

Артем, реально, с самого начала, до конца прочтения, сквозил один вопрос - "ЗА ЧТО???"

Круть! Малацца!

По мере прочтения, куча была вопросов, нюансов, поводов для "похоливаривать".......но как то ушли на второй план. 

Мошть кака друга сволочь начнет, а я с удовольствием поддержу. А так.....не хочется портить 
"Награда нашла своего героя. "

И ведь заслуженно. "Я так думаю" (с)


Цитата
Напротив меня сидела девушка.......... мне лень было ее
 
Волгоградская рокерша?

Опостылила?
Не?    smile

4 Графиня-2   [Материал]
рокершу очугунели вместе с бегемотом... с бегемотом???

Бегемот? Какой такой бегемот.

Мне этот бегемот, с последней фотки, как то больше "жучку" напоминает.   roll

Жучка - это модель, а Бегемот - бренд. На той же платформе, что Моська прошлого поколения (которая на слона тявкала) и булгаковский кот Бегемот, но у того шасси помягче было

surprised

39 Партизан   [Материал]
Посылочка из Голландии? cool smile  Или с Венгрии прихватил?  cool smile

40 Графиня-2   [Материал]
Бампер явно бегемотовый, фас - собачий, уши - ослиные. Что за модель зверь?

41 ТотЧувачок   [Материал]
по моему, это собака, которая держит во рту то ли мячик, то ли булку какую то. ))

45 Графиня-2   [Материал]
горбулку?

5 Партизан   [Материал]
Молодец! Хороший пост. Правильный. Мучает только один вопрос. Почему немецкая машина, на немецких номерах, а тест-драйв в Венгрии?

6 мда8725   [Материал]
Давно заметил что в номере тестового авто немцы шифруют модель
первые буквы обозначают город в котором расположен завод
ацди - IN - Ингольштадт
фолькс - WOB - Вольфсбург
далее обозначается модель
ауди все просто A, S, RS, Q
Фолькс сокращает GO гольф, PL пассат лимузин, CC пассат цц и тд
Далее первая цифра ауди так же обозначает модель

+1
Любопытная расшифровочка.

7 sad   [Материал]
Делают ее там, вроде как. А так если посмотреть по последним презентациям и тестам то в Венгрии их проходит достаточно много (опель, субару, инфинити и т.д.) Как думается большое разнообразие разных дорог (скоростные шоссе, дороги через маленькие городки, хорошие проселочные дороги, плохие проселочные дороги, грунтовые направления национального заповедника, неплохие подъемы-спуски @exler).

Собственно, мда и sad (который к тому же сразу угадал тестовую модель в предыдущем посту, еще до того, как я фотку выложил) правильно все объяснили, просто добавлю, что организатором был немецкий офис Ауди, поэтому из их пресс-парка, а делают их действительно в Венгрии - у Ауди давно здесь завод, но недавно он прошел реконструкцию

8 Black-n-White   [Материал]
Артем, как мне кажется, ты делаешь свою работу искренне, на вдохновении и с удовольствием. У тебя получается лучше, чем у многих других. Со стороны в тебе видно человека, который нашел свое призвание и идет вперед.

Это приглашение не награда, а объективная оценка твоего уровня и показатель заинтересованности в твоем мнении. Значит все правильно делаешь. Молодец, от всей души поздравляю тебя с новым достижением.

А "маленько" действительно звучит провинциально ))

9 AlexRostov   [Материал]
Рад за тебя.
Судя по статье отличное путешествие получилось!

10 Paragon   [Материал]
Всемерно поддерживаю твой респект "Авторевю". На мой вкус, для твоего журналистского стиля характерны в точности те же плюшки — отличный художественный слог в сочетании с не менее отличным знанием матчасти.

Мне больше, первая часть импонирует. Хотя без второй, она была бы не полной.

Детская ассоциация с Венгрией - дядька военный, со всей своей семьей служил там, в чине полкана. Во времена СССР. Часто приезжали в гости. Привозили всякие "запретные" вкусности, и джинсы моднявые. После старшего двоюродного брата из Венгрии, много тогда перепало шмотья. До сих пор не могу забыть, очень качественные джинсы, "TRAPPER" (что в переводе - охотник) Кожанный лебл сзади, с охотником, ружьем, ведущем коня - была ТА еще картинка. Все друзья товарищи в далеких 80-х, готовы были оторвать живьем картинку. roll

14 odin   [Материал]
Не писал пост пока не прочитал все до конца. Абсолютно согласен с первым комментарием:  все заслуженно, я рад за Артёма.  Ну и действительно все  искренно честно.  Поэтому мы тебя и читаем и где-то ориентируемся wink

А со вторым, не согласен чтоли? Оспорь.  cool

16 Cиплый   [Материал]
Артем, позравляхи, действительно ты вышел на новый уровень, это круто, а если редакция "Авторевю" пригласит в штат, пойдешь?

17 liposoma   [Материал]
А зачем Артему ждать приглашения, им уже "нужны новые журналисты, фотографы, дизайнеры, корректоры..."

Вопрос с подковыркой, но на самом деле 90%, что нет.  "Авторевю" постоянно нужны люди, действительно, но для меня есть несколько сложностей, начиная от того, как я "люблю" Москву, и заканчивая тем, что в первую очередь новый журналист в "Авторевю" будет работать на новостях, ездить на автосалоны и прочее, то есть заниматься весьма тяжелой, "черновой" работой, пока наконец дорастет до статуса эксперта. Я думаю, моя нынешняя работа позволяет мне гораздо больше этого.

А вот просто наладить с ними мосты, иногда быть чем-то полезным (ну вдруг они тест в наши края затеют или еще что), перенять некоторый их опыт - это да, меня привлекает.

29 Cиплый   [Материал]
Зачет! Я примерно так и представлял, лучше тут быть одним или даже самым лучшим, чем там одним из многих...

18 liposoma   [Материал]
Артем, теперь ждем обзора ауди a3 ? И уже давно хочется узнать, чем отличается TSI и TFSI ... Или это большая маркетинговая тайна ? ;-)

Раскрою тайну: НИЧЕМ  smile Это идентичные моторы, которые даже в моторном отсеке устанавливают одинаково с углом наклона 12 градусов и впускными коллекторам вперед.

19 Black-n-White   [Материал]
У нас вообще хватает местных словечек. Горбулка, пакет-майка - все это недоступно к понимаю для жителя средней полосы России.

21 Cиплый   [Материал]
Полуторка (квартира)....КУРА-гриль...и т.д....у нас достаточно диалектизмов...зато Москвичей ни с кем не спутаешь, я даже в Магнитогорске замечал некий говорок, хотя там не все его воспроизводят...

27 Anonymous   [Материал]
Кура в Питере повсеместно встречается.

28 Black-n-White   [Материал]
Ага, про полуторку забыл. Где-то этим словом именуют полутороспальную кровать. Забавно получается, когда говоришь про цены на полуторки.

26 Anonymous   [Материал]
Да что там средняя полоса. В Уфе про горбулку не слышали никогда) Мы им долго объясняли что это такое)

30 sad   [Материал]
В екатеринбурге так же не знают горбулку (там батон московский).

20 PsKoT   [Материал]
Кот от души присоединияется к поздравлениям в адрес т. Главнокомандующего блогом!

Спасибо всем за поздравления, на самом деле, я думаю, в данном случае не обошлось без энной толики удачи ))) 
Кстати, Максим Ахтямов прислал пресс-релиз, скоро выложу, он занял четвертое место в гонке Maserati Trofeo на Поль-Рикаре (Франция).

31 мда8725   [Материал]
кстати, насколько я знаю Максим работал в авторевю
сейчас не знаю работает или нет

Да, он писал для них новости сначала, потом в рубрику "Автоспорт", если не ошибаюсь. Ну, как я понял, вопрос Сиплого был насчет работе в штате, это несколько другое

33 мда8725   [Материал]
ясн

Макс вообще очень энергичный, толковый парень, учитывая его последние успехи, сможет стать не только журналистом, но и автогонщиком профессиональным

35 beerkeen   [Материал]
Присоединяюсь к поздравлениям. Это приглашение, Артём, на мой взгляд, говорит о том, что ты движешься в верном направлении и, что не менее важно, постоянно растёшь в профессиональном плане. Удачи и дальнейших успехов!

42 ТотЧувачок   [Материал]
и я поздравляю!
не все еще в нашем мире по знакомству и за деньги, удивительно. cool
но теперь по любому надо хвалебный отзыв написать о тест-драйве, иначе больше не позовут. smile

Я готов написать не хвалебный, но не так-то просто придумать, к чему придраться в этой машине. Даже цена еще не известна. Без прямого сравнения с конкурентами я даже не знаю, что поставить ей в вину. Но обязательно постараюсь собраться с мыслями и что-нибудь этакое найти.
По сути, любая критика автомобиля (например, недостаточно дерзкое шасси) может быть пресечено контраргументом, что есть комплектации,  в которых реализовано именно это - в данном случае, S3. Мало комфорта? Есть адаптивная подвеска с магнитореологическими амортизаторами. Боковой поддержки маловато? Закажи спортивное сиденье.  И так далее. 
Можно было бы порыться в прайсах, но их пока нет, как я уже написал...

Продолжу.......

 
- дорого стоит?

- возьми автоиботеку.

 
- нет заводской тонировки?

- надень темные очки.                biggrin

По большому счету, нельзя формулировать критическое замечание, как "дорого стоит", ибо дорого для кого? Для кого-то и жигули 10-летнее дорого, если з/п 4 тысячи, это тоже можно понять. На фоне конкурентов A3 очень неплох
А так в машине сидит 400 тысяч пошлин, так что тут как не крути, а будет дорого, но ниже я привел данные для универсала - по нынешним меркам, даже и недорого уже

46 Графиня-2   [Материал]
В данном случае цена - оч важный критерий. Как без него-то.

Если судить по обычной A3, машина стоит вполне конкурентоспособно, младшие версии - примерно как топовые Ford Focus с где-то близким оснащением. Например, универсал A3 Sportback с 7 подушками, ESP и джентельменским набором опций (аудиоситема, подогревы и т.п.) стоит 869 тысяч с мотором 1.4 TSI (122 л.с.), который везет, как двухлитровый атмосферник.

ЗЫ: насчет того, что такое "дорого". За ужином одну москвичку спросил, на чем она ездит, она сильно сконфузилась, уточнила, что машина временная, просто взяла, чтобы покататься, скоро поменяет... Я думал, Ларгус какой-нибудь, ан нет, Opel Mokka за 900 тысяч. smile

50 Графиня-2   [Материал]
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

есть россия, а есть еще москва, и все выше сказанное к ней применяется, только в квадрате

51 VinzVS   [Материал]
Артём, поздравляю тебя со знаковым событием! Твой блог и труды вложенные в него наградили тебя! Верной дорогой идете товарищ ! smile

52 Графиня-2   [Материал]
до губермана далеко. всего-то Тютчев. может к месту, может - нет...хз

Точно. Прощу пардона, перепутал.

У Губермана по другому:

"Давно пора, е*ёна мать, умом Россию понимать!"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |