Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 18 » Кто убивает дороги – 2
19:11
Кто убивает дороги – 2

М-5 в Московской области. Легковая колея отчётливо видна по всем четырём полосам. Грузовой колеи не наблюдается, хотя это одно из “фурозагруженных” направлений

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)

Парящий над дорогой как-то предложил мне написать о том, как большегрузы ”убивают” дороги. На запрос по теме “Колейность” яндекс выдал кучу ссылок, прочитав которые, я понял – народ совершенно не понимает серьёзности проблемы. Почти по всем ссылкам причиной колейности называют грузовой транспорт; даже разумный и наблюдательный Парящий сделал акцент лишь на большегрузы, упустив такую причину, как шипованная резина.

Я -  категорический противник бездумного использования шиповки в крупных городах. Со мной согласен (или я с ним?) лишь незабвенный Ю. М. Лужков. Пользуясь случаем и подходящей темой, попытаюсь обосновать свою позицию.

 

Но вот жаркое лето с мягким асфальтом кончилось, и на смену вредительским фурам приходят меньшие братья. Не смотрите, что они маленькие. Зато их очень много…

Ещё одна причина появления колейности – применение на легковых автомобилях шипованных покрышек. Если грузовики продавливают асфальт, то шипы, действуя как наждак,   буквально выгрызают даже бетонное покрытие. Наждаку без разницы, что точить – примитивную дресву вперемежку с гудроном или прогрессивный асфальтобетон с секретным наполнителем, армированный стекловолокном и уложенный по последним технологиям. Этот эффект особенно заметен в крупных городах и на дорогах с большим трафиком. Апологеты шипованной резины утверждают, что  на ней по асфальту ездить безопаснее, и выбивают такую колею, что без спидвейных шипов из неё и в самом деле не выбраться. Заколдованный круг...

 

 

 На мой взгляд, проблема в том, что начинающие автовладельцы не умеют правильно выбрать зимние  шины. Своего опыта нет, а пользоваться советами случайных “специалистов” на форумах не позволяет здравый смысл. Гораздо логичнее прислушаться к авторитетному мнению популярных журналистов, пишущих на автомобильные темы. Ведь автожурналисты регулярно проводят тест-драйвы и владеют нужной информацией по испытаниям различных моделей шин;  они приводят массу таблиц со всевозможными характеристиками того или иного протектора, и на этом основании выносят вердикт: шипованные  шины лучше нешипованных. И это утверждение справедливо в той же степени, что и тезис о превосходстве  джипа над лимузином, то есть безотносительно к условиям применения. Шиповка  на укатанном снегу выигрывает, но скажите, сколько дней за всю зиму на городских улицах было скользко из-за снежного наката?  Во дворах такие условия сохраняются достаточно долго, но безопасно проехать двести метров со скоростью 20 км/ч не так уж трудно и на “липучке”. Стоит ли из-за двухсот метров скользкой поверхности весь день греметь шипами по сухому асфальту и гробить без того не самые лучшие в мире дороги?  А на льду и рыхлом снегу шипованная резина практически не имеет плюсов. При частых поездках за город её преимущества неоспоримы, но многие ли из горожан ездят зимой в деревню или в другой город? Процент? Полтора? У остальных маршрут постоянен – дом-работа-магазин, и сотни тысяч наждаков превращают улицы в маленькие бобслейные трассы. Вот об этом журналисты молчат. Некоторые “наждачники” сами всё понимают, но главный их аргумент – “Всё равно дороги плохие и через пару лет развалятся.” Ппц логика… Всё равно помирать, так давайте застрелимся сегодня! Что, нет желающих?

Многие выбирают шипованные шины исходя из примитивных логических заключений, вроде “если в лыжи наколотить гвоздей, то они не будут скользить”. Им никто не объяснил конструкцию шипа и как он работает. Никто не рассказал, кто такие “ламели” и для чего они нужны, а самим залезть в интернет им лень или некогда. Проще купить то, что покупают все, и без забот ездить по зимней дороге в наивной уверенности, что “шипы” – это синоним слова “лето”.  И в буквальном смысле роют в асфальте ямы. Себе и другим.   Дотошные финны подсчитали: один шип за километр пробега выковыривает из дороги 10 граммов асфальта. Нетрудно подсчитать, что при ежедневном пробеге в 50 км ваши колёса нароют за полгода 36(!) тонн асфальта (сам окуел). Мне возразят: но ведь бывают ситуации, когда шипы спасают от аварии. Да, бывают. А сколько аварий спровоцировали канавы, которые вырыты  на дороге именно вами?

    Водители явно недооценивают опасности движения по колее, да и не только водители. Попался даже сайт автошколы (чтоб у них лицензию забрали!), где было написано, что ”…движение в колее само по себе опасности не представляет”.  Вы наверняка  сталкивались с таким явлением, когда машина начинает “рыскать” по дороге из стороны в сторону. Неприятное ощущение, правда? Это вы в колею попали. Сразу появляется желание сбросить газ, а то и притормозить. А теперь представьте то же самое на скользкой дороге, да на приличной скорости. Это не бобслей, остаться в ледяном желобе шансов мало. После дождя по колее течёт вода – аквапланирование обеспечено. Вы уже определились, куда лететь – в людей на остановке или во встречный троллейбус? Да шучу я, шучу. Не будет у вас никакого выбора.

 

Было бы, конечно, здорово сказать Росавтодору: вот вам наши акцизы и налоги, - будьте любезны построить на них много современных качественных дорог. Но все мы знаем, что этих денег в дорожном бюджете едва ли половина от необходимого, остальное дают нефть и газ. Чтобы не только латать убитые дороги, но и строить новые, нужно просить у государства  дополнительную кучу нефтедолларов, которые могли бы пойти, скажем, на увеличение пенсий и зарплат. Ну или изыскивать внутренние резервы.

Ну так вот они, - резервы! Нам нужно лишь бережнее относиться к общественному достоянию. Но…

Мы стали индивидуалистами в самом плохом смысле слова. Мы готовы лить слёзы над пустяковой царапиной на нашем драгоценном авто именно потому, что за него уплачены НАШИ деньги. Но мы не задумываясь гадим, выйдя из НАШЕГО дома, а потом возмущаемся, почему вокруг так грязно .  Нам плевать на чужое, - ведь там нет наших денег. Нам плевать на всё государственное, потому что… Стоп!

А вот здесь, в государственном, есть и НАШЕ. Пусть относительно мало, и в общей куче почти незаметно, но точно есть. В частности, в государственных дорогах есть НАШИ деньги, НАШИ топливные акцизы, НАШ транспортный налог, которого уже лет пять как не должно быть, а он всё ещё есть… Может быть, ёкнет где-нибудь в левом желудочке, отзовётся где-то в предсердии, потеплеет на душе, как при встрече с внучатым племянником двоюродной тёти: а ведь есть в нём, чёрт возьми, капелька моей крови! Ну как не пожалеть родственника?

Можно как угодно ругать государство (и я регулярно это делаю), - и коррупция в нём, и неэффективность, и воровство процветает. Но дороги какие-никакие  - строит, и мы ими пользуемся.  Если не будем беречь – не станет и этих. 

Специально для Парящего:

http://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/truck-sizes

http://www.tenso-m.ru/pages/390

Ранее на тему:

Кто убивает дороги?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1027 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: шипованные, дороги, Шины | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 30
1 Аяврик   [Материал]
Тема, конечно, сезонная, и обсуждать её весной - вроде как нарушить традицию)). Но писалось это вместе с первой частью, когда народ вовсю гремел шипами, а потом решили их разделить, и получилось вот так. Остались даже ссылки для Парящего от первой статьи с "прочими спецтонкостями". Так что не ленитесь, пишите кто что думает. По осени ещё тему замутим))

То то я все выходные икал как последняя скотина. А сколько водки пролил почем зря..... А оно онаночо.... В одной статье, да столько раз, меня еще не припоминали.

Ну, поехали:

1 - про шиповано точильный эффект слышал, и цифра в 30 с лишним тонн впечатляет - но честно говоря, на счет этого берут большие сомнения. Ссылочку бы поглядеть. Ибо много раз видел колею, да хоть та же, на главной фотке - тануна!!!! Наждаком выкалупали? Жара + перегруз + мягкий асфальт. Даже когда "под микроскопом" смотришь на эту колею, вижу и чувствую - что не выдолблена она, а ПРОДАВЛЕНА. Даже не знаю как объяснить. Просто вижу и чувствую. % выдолбленности шипами в ней если и есть, то ИМХО - крайне мал.

2 - "Апологеты шипованной резины утверждают, что  на ней по асфальту ездить безопаснее"

Я вот точно апологет. Ибо покатался на таком кол-ве шин и машин, что даже никакие выкладки в обратном не переубедят. Ну и по поводу шипы/ламели - асфальт/лед/снег/накат и т.д., Артем даже тут приводил не раз статейки, которые только подтверждали это. Думаю появится, кинет ссылей.

3 - "Шиповка  на укатанном снегу выигрывает, но скажите, сколько дней за всю зиму на городских улицах было скользко из-за снежного наката?"

Любимая мантра Артема, аля - сколько раз в году пригодится высокий клиренс, 4WD и т.д. Хватит даже не одного дня, и даже не часа. Одно мгновение, один случай, и ..... минимум ДТП по железу, максимум жизнь пешика или своя. По мне так стоимость этого пусть и одного %, перевесит кучу других %. Жизнь, своя или чужая сколько % стоит? А поломанные судьбы как минимум двух сторон? Эх.....

4 - "Во дворах такие условия сохраняются достаточно долго, но безопасно проехать двести метров со скоростью 20 км/ч не так уж трудно и на “липучке”. "

Ага-ага. Видимо все таки куплю камеру к след зиме. Сниму сериал - "Зимние мастурбации липучкомоноприводных на ровном месте". Даже не меняя точки обзора (смотрю из окна кухни) - за зиму можно снять очень сильно многосерийный фильм. А уж сколько в городской черте попадается.....  Вобщем писал много раз по этому поводу.

5 - "Мне возразят: но ведь бывают ситуации, когда шипы спасают от аварии. Да, бывают. А сколько аварий спровоцировали канавы, которые вырыты  на дороге именно вами?"

Про колею уже высказывался пару раз, повторюсь - накуя ехать по самой колее??? Вот не догоняю хоть убей. Ну едь ты левее/правее. Всегда так ездил/езжу. Поездка на выхи в деревню не исключение. Особенно обратная дорога с водой в колее. Смотришь на впереди едущего в колее - болтает/таскает/рыскает как хавно в проруби. Еду на 20-40 см правее/левее - и никаких проблем. Небольшие проблемки возникают во время обгона, когда несколько раз пересекаешь колею туда обратно. Обычно делаю так - чутка сбросил скорость (по крайней мере не набираю для обгона), "перепрыгнул" на встречку (при условии что сильно свободно, с запасом), топнул/обогнал, опять же с запасом, чутка сбросил скорость, перепрыгнул колею обратно. Оставляю колею левее/правее колес. Все. 90% времени еду ВНЕ колеи. Ну и резина/скорость должны быть соответствующие.

3 Аяврик   [Материал]
Водку, конечно, жалко. cry А икалось по какому поводу? Али обидел чем?
30 тонн, конечно, многовато, признаю. 
1. Таких данных в авторитетныхисточниках я не нашёл, оно и понятно – за тестирование шин платят их
производители, а от производителей колеи денег на исследования ждать не
приходится. Но
 нашлось на сайте питерскогоЗАО “ Дорсервис” вот это.     Опубликованов спецвыпуске “Передовые технологии” стр.24 -25 журнала “Дорожная держава” 2012г.Информационно-издательский центр "Держава"выпускает журнал для специалистов дорожной отрасли "Дорожная
держава". Издание освещает проблемы дорожного строительства, рассказывает
о новых материалах и технологиях, применяемых в ходе строительства автодорог и
мостовых переходов, как в России, так и за рубежом. Формат журнала - А-4, объём
- более 100 полос, полноцветный, высокое качество полиграфии, тираж 15 тысяч;
распространение - отраслевые министерства и ведомства России, дорожные
комитеты, профильные организации
.Уж не знаю, можно ли им верить...

Цитата
Жара + перегруз + мягкий асфальт.
Включите логику, если никому не верите. Легковушка весом в 1,6 т. давит асфальт одним колесом с силой 400кг, а грузовик - 5000кг. Если колея продавлена, где тогда грузовая колея?

4 Аяврик   [Материал]
2. Вы не одиноки, Артём с меня тоже ссылки справлял. Но взгляды у вас несколько однобокие. В ссылке Артёма нет ни данных о температуре, ни о коэффициенте сцепления, лишь результаты испытаний безотносительно к условиям. И где данные о торможении по сухому асфальту?
А вот несколько другие данные. Не замечал, чтобы все, кто заботится о безопасности, покупали исключительно Хаккапелиту-8. Хотя, казалось бы, логично...
3. 
Цитата
бывают ситуации, когда шипы спасают от аварии. Да, бывают. А сколько аварий спровоцировали канавы, которые вырыты  на дороге именно вами?

4. 
Цитата
Сниму сериал - "Зимние мастурбации липучкомоноприводных на ровном месте"
 С такой логикой надо бы на гусеничный вездеход копить biggrin . Если народ на резине экономит - о чём вообще говорить. Пять зим я отъездил на Хакке-R, и ни разу не буксовал. Надо подумать, прежде чем лезть в сугробы на пузотёрке.

5 Cиплый   [Материал]
Я конечно не спиноза, но рискну высказать свое мнение:
1. На заглавной фотке НЕ легковая колея. 
2. Шипами невозможно прошеркать такие траншеи, ибо множество умников будет пропускать колейность между колес...пример: (я и Парящий) следовательно дорога должна быть изношена более ровномерно;
3. абразивное воздействие должно (по-идее) оставлять тонны песка и пыли (целых 36 тонн), которые бы формировали на обочинах отвал объемом примерно равный полученной колее, чего я не наблюдал ни разу...
4. конструкция шина не предполагает его непосредственного внедрения в асфальтовое покрытие, т.е. шип, при попадании в пятно контакта отжимается внутрь покрышки, оставляя наружи лишь твердосплавный наконечник. это зависит от твердости покрытия. 
5. По косвенным признакам, мне кажется что дорожники тоже в курсе где зарыта собака, ибо ограничения на передвижение большегрузов в пиковую жару наводит на определенные мысли относительно причины такого запрета. Про запрет ездить на шипах пока что не слышал, даже летом!

7 Аяврик   [Материал]
1.Cиплый , вот вас с Парящим в Моск.обл. нету, а то бы ездили все по гладкому smile .Так кадр получился, что легковых в колее не было, специально ждал. но если взять линейку и померять на мониторе Волгу, то всё сойдётся. Вот вам, блин, даже на это ссылку надо)))

2. Ссыль на питерский Дорсервис Для вас тоже не аргумент? Там написано:
Износ, вызванный шипованными шина-ми, можно разделить на два вида:
■ Износ, вызванный абразивными сила-
ми;
■ Износ, вызванный фрагментацией.
Скорость движения также является не-
маловажным фактором. Ее увеличени-
еприводит к росту износа, который на
20% выше при скорости 90 км/ч по срав-
нению со скоростью 75 км/ч, и на 20%
выше при скорости 75 км/ч по сравне-
нию со скоростью 50 км/ч.
Согласно исследованиям, легковой авто-
мобиль, имеющий четыре шипованных
шины, при скорости движения 100 км/ч
за 100 км пробега изнашивает 11 кг ма-
териала покрытия. Таким образом, 90%
колейности образуется из-за воздействия
шипованных шин
3.Выходит,270000 автомобилей в Че,   за 900 км.(полгода зимы  х на 50 км. суточного пробега)  превратит в пыль почти 27000 тонн асфальта.Думаете, много? Нет, это всего 27 кило пыли на каждого челябинца за полгода.
Два ведра, не больше. Ну и в воздухе сколько-то летает. Эти
 цифры позволяют лишь примерно оценить масштабявления.

6 Black-n-White   [Материал]
Один мой товарищ тоже убежден, что вся пыль в Челябинске от "выгрызаемого" шипами асфальта. Тут ведь достаточно просто найти хотя бы косвенные аргументы "за" или "против": давайте сравним самые нагруженные улицы нашего города. По некоторым из них грузовикам можно передвигаться только по спец. разрешению, а по некоторым грузовики ездят свободно. Есть ли зависимость наличия колейности от доступности дороги для грузового транспорта? Как считаете?

9 Аяврик   [Материал]
Paragon, помню, колею на Российской вспоминал. Там нет грузовиков. И много где такая ситуация, просто внимания мало кто обращает (пока). Не думаю, что Дубровский каждый год будет нам асфальт на дорогах менять.
 Речь не только о колейности и её влиянии набезопасность движения, а об усиленном износе дорог вообще. Популярно мнение,
что дорог по большому счёту у нас нет (по просёлкам ездят?), поэтому нет смысла
их сохранять. Автопрома у нас, если разобраться, тоже нет, логично было бы
беззаветно гробить всю ВАЗовскую продукцию, но нет – бережёт народ свои Калины
и Приоры, даже странно… Да и жизнь у многих не очень удалась…

10 Black-n-White   [Материал]
Я ведь не спорю. В данном случае своего мнения у меня нет в силе некомпетентности в этом вопросе. А на Российской грузовой транспорт вообще-то встречается.
Что еще сравнить? Ну, самые яркие примеры: пр. Ленина (нет грузовиков) и пр. Победы (есть грузовики). Как я понял из вашего поста, поправку на качество дорог не делаем.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Статья в самом деле давно была написана, может, я ее не в тему поставил, сорри. Много раз планировал ставить, но Эдуард в этот момент присылал рассказы, хотелось их поскорее.... Ну да ладно, у меня тесть в выходные переобулся, так что тема еще актуальна smile

Насчет 36 тонн асфальта я уже писал Эдуарду, получается, что 270 000 челябинских машин выгрызают в год 10 млн тонн асфальта? Этак мы бы метро уже вырыли шипами.

Цитата
А на льду и рыхлом снегу шипованная резина практически не имеет плюсов.


Очень спорное суждение, по крайней мере, насчет льда ни авторитетные тесты, ни личный опыт тезис Эдуарда не подтверждает. Что касается рыхлого снега или "слэша" (снег с водой), по большому счету тут больше работает протектор, а наличие или отсутствие шипов - вопрос второстепенный. Но на льду шипы превосходят фрикционные шины и очень серьезно. А лед в городе, как мы выяснили, и 25 апреля бывает

В принципе, насчет вреда шипов. Мне представляется, что все-таки качество наших дорог определяется десятком факторов: битумами, культурой, недофинонсированием, климатом и т.п. И в общем котле, я думаю, проблема постепенного износа асфальта шипами - далеко не главная. Грубо говоря, шипы износят асфальт за пять сезонов, а его реальный срок жизни - 1 сезон.

Ну и в странах Скандинавии рекомендуют (а в некоторых - обязывают) устанавливать на зиму шипы.

11 Black-n-White   [Материал]

12 antonio1985   [Материал]
Часто вожу прицеп ~600 кг по области и не только, без шипов не тормозит вообще:) С шипами правда тоже не тормозит, но чуть лучше, чем без. Даже летом на летней плохо тормозит, зараза. Ну, думаю, не дальнобойщику это рассказывать:)
В общем никак не могу отказаться от них, да и не хочу.

А вот тормозной путь с 50 км/час (а не 25 км/час, как в вашем примере) различается уже на 18 метров, а это - три корпуса.
По асфальту тоже никакого явного минуса: где-то шипованная даже лучше. Ссылка та же. В вашей ссылке они тестировали при +9 градусах, что весьма аномально для нашей зимы )))

Цитата
Ну нельзя же жить одним днём! С такими убеждениями дождёмся, когда дорог вообще не будет, как в 90-е на пр. Победы, на Механической... Тогда проблема шипов отпадёт сама собой, актуальны будут гусеничные трактора(((.


Я живу не одним днем, а четырьмя сезонами - это как раз срок, когда асфальт вспучивает после сезонных перепадов, и проблема колей отходит на второй план на фоне проблемы выбоин в полколеса.

Если честно, для машин с обычной шириной покрышек я проблему колейности особенно не ощущаю, вот автомобили с претензией на спорт действительно реагируют остро, но тут уж кто что выбирает - пижонство или безопасность. Если резина высокопрофильная и шириной, скажем, 185 мм, колея почти не заметна.

Цитата
Артём, сравнивать Норвегию и Краснодарский край (там тоже шипуются!) мне кажется некорректным. Страна большая, условия разные. Салехард, Норильск -там пусть можно ездить круглый год, и то вряд ли. Опять же


Если мы говорим конкретно про Краснодарский край, то может быть фрикционная в самом деле лучше. Если честно, я думал, мы по умолчанию говорим про наши, уральские условия. А они ближе к норвежским, чем краснодарским. Норвежцы ездят на шипе.

Цитата
“Всё равно дороги плохие и через пару лет развалятся.” Ппц логика…


Да может и пипец, но я считаю, что проблема износа шипами станет актуальна, когда дороги будут стоять по 10 лет без появления трещин, выбоин и колеи от грузовиков. А сейчас принудительно ухудшать безопасность в надежде, что это резко улучшит состояние дорог (надежде наивной, на мой взгляд), я бы не спешил.

Кстати, вполне возможно, что вопрос имеет и политическую подоплеку. Дорожникам проще свалить все на шипы и организовать волокиту по их искоренению, чем заниматься реальным улучшением качеств дорог по остальным параметрам: качество щебня, глубина основания, качество одежды, битумы, соблюдение технологий итп

14 antonio1985   [Материал]
Вот хорошо, когда есть человек, который изложил все мои мысли так грамотно и правильно smile Спасибо.

15 Аяврик   [Материал]
Да, резонная версия. Дорожникам дали, грубо, миллиард, а дорог нужно построить на два. Вот и дилемма: или построить хорошо, но мало, или поплоше, но побольше. Коррупционный момент, безусловно, тоже присутствует. Мы - против плохих дорог, значит, с ними надо бороться. Что мы и делаем))

17 Аяврик   [Материал]
Артём, возникла мысль (возможно, бредовая). АвтоЧел частенько проводит всякие неофициальные экспертизы, и у вас  в коллективе наверняка есть люди с автодорожного. По слухам, где-то в недрах ЧПИ есть мощный компьютер. Возможно ли смоделировать на нём поведение  автомобиля при попадании в колею, при различных условиях? Понятно, что "натурные" испытания никто проводить не будет, но хотя бы виртуально... Было бы любопытно.

Ммм... надо подумать.
Мне кажется, компьютерные симуляции еще слишком слабы (тем более на челябинском оборудовании), чтобы давать точные рекомендации.

21 Cиплый   [Материал]
1. оборудование не при чем, в ЮУРГУ есть суперкомпьютер, на котором можно смоделировать эту задачу.
2. Смоделировать поведение автомобиля на компьютере скорее всего не получится, т.к. это очень нетривиальная задача. Имеются конечно расчетные комплексы например ANSYS, они работают на методе конечных элементов. Тут нужно решать контактную задачу и еще сразу несколько задач механики, скорее всего адекватно задать граничные условия никто из ЮУРГУ не сможет, но это не главное, а главное, что же вы хотите получить в итоге??? Какого результата вы ждете???

29 Аяврик   [Материал]
Сорри, только что коммент увидел.
Я не верю, что колея не оказывает никакого заметного воздействия на машину. Слишком часто я видел, как вроде без всякой причины машины улетают на встречку, даже летом. Людям с фантазией, собстно, и компьютера не надо, чтобы представить, какие силы и в какой момент времени действуют. Это вам, недоверчивым да подозрительным, больше надо.

Я вообще думаю, что если на руль вместо эмблемы приклепать стальной шип, количество аварий резко сократится ))

19 Аяврик   [Материал]
Тогда они двойной комплект ремней поставят))

Колейность - это ещё и одна из причин появления выбоин. Технология их получения, на мой взгляд, такова: в верхнем слое асфальта (недостаточно толстом, разумеется) шипами проделывается колея необходимой глубины, для того,чтобы достичь нижнего слоя. После дождя, когда в полученной нами колее скапливается вода; посредством множественных гидроударов разрушаем гудрон, скрепляющий верхний и нижний слои асфальта. В полученный пока ещё небольшой объём вновь попадает вода, которая зимой, после многократных циклов замерзания-оттаивания разрушает верхний слой асфальта. Весной в образовавшийся объём снова попадает вода, и с помощью ещё более мощных гидроударов выбивается на поверхность вместе с фрагментами разрушенного ранее асфальта. Для получения особо крупных выбоин процесс повторяем.
Ничего не упустил? wink

Это мне напоминает рассуждения человека, который защитил диссертацию на определенную тему. Есть у них такое свойство преувеличивать ее значимость.
Скажем, человек полжизни писал труд о пользе капусты. Из его слов всегда будет следовать, что во всех болезнях виновато то, что люди а) едят мало капусты б) едят не ту капусту в) не так едят капусту г) не с тем едят капусту... Ничего не упустил? smile А ежедневную норму в полкило капусты нужно установить в законодательном порядке ))))

23 Cиплый   [Материал]
Честно пытался понять механизм...пока безрезультатно...я как-то читал про этот вопрос, так вот в моей информации про гидроудар вообще ничего не сказано... surprised

Володя, че ты меня позоришь, сначала граунд-эффект, потом гидроудар. Ну тыщу раз же тебе объясняли biggrin

25 Cиплый   [Материал]
вот те на...а я то всё думал, почему же при повышении скорости увеличивается износ асфальта...онаночо...оказывается граунд-эффект детектед...вот блин...:(((((

Да шуткую я ))
Просто слова похожие, непонятные: гидроундар, граунтэффект

22 Cиплый   [Материал]
Где Сиплый?

Я тут!

27 Аяврик   [Материал]
Глобальную проблему обсуждаем, а у вас никакой серьёзности. Детский сад развели, понимаешь... cool

Вот вам мнение заслуженногодеятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева
ЦитатаВ последние годы для повышения устойчивости движения автомобилей стали применять шины с шипами или цепями. Опыт показывает, что это резко увеличивает износ покрытий на дорогах.В момент соприкосновения с покрытием каждый шип наносит удар с большой скоростью. Шип имеет очень маленькую массу, но многократное повторение этих ударов по одному месту способствует ослаблению верхнего слоя покрытия. Большее истирающее воздействие оказывает шип, выходящий из зоны контакта, где шина вместе с шипом проскальзывает по поверхности покрытия, истирая его. Поэтому в условиях эксплуатации дорог России использование шин с шипами и цепями противоскольжения на дорогах общего пользования должно быть строго ограничено.

Интересно, у этого доктора машина есть, или по старинке - на трамвайке?

30 PsKoT   [Материал]
Ну развели холивар опять... Тридцать три раза сказано Котом - проблема страны: путать причину и следствие - и решать именно следствие, не вникая в причину ( чего тока русские не придумают, чтобы дороги не строить (с) анекдот). Кот очень солидарен, что 1% когда нужны шипы критически важен (сам выехать на липучке не смог, когда примерзли колодки, и даже 3й год на липучке катается Кот - норм, но шип и есть шип). Теперь главный вопрос - завтра законодательно запрещаем шип! И кто даст гарантию, что колейность прикратится? Руку на рельсы кто положит, даже две...???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |