Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 01:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 8 » Кто убивает дороги
19:36
Кто убивает дороги

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)      

 Встречали как-то Новый год у знакомых в старой хрущёвке-пятиэтажке. В самый разгар веселья в квартире неожиданно погас свет. Я, как самый компетентный из присутствующих  (у меня папа – электрик), вооружился старыми пассатижами и полез в распределительный щит.  Нет, током меня не ударило, и новогоднего фейерверка тоже не случилось, но то, что я там увидел…     

    Сотни… Нет, - тысячи проводов разного цвета и толщины, местами обгоревшие, оборванные и скрученные, заляпанные известью и краской, в клочьях пёстрой изоленты и в пыльной паутине с прошлогодними мухами. Всё это торчало с разных сторон, извивалось и закручивалось кольцами так плотно, что совершенно невозможно было определить – что, куда и зачем. Кошмар электрика… Восторг авангардиста… Возникло жгучее желание  всё это непотребство с корнем выдрать, и проложить красиво и аккуратно новую проводку. Но  это стоит немало денег, и на время замены весь дом погрузится в первобытную тьму… Я наугад пошевелил несколько проводов, и – о радость! – свет загорелся. Правда, судя по возмущённым воплям, погас у соседей…

      К чему я это вспомнил?

      Мне представляется, что состояние дел в автодорожной отрасли в частности и в нашей экономике вообще сильно напоминает описанную выше картину.

Фото Евгения Шаталова. Африка

                                                    КТО УБИВАЕТ ДОРОГИ

Правильнее было бы “Кто добивает”, ибо большинство из того, что у нас называют “дорогами” имеет с ними лишь внешнее сходство. По многим параметрам даже свежий, только что построенный “объект” не соответствует ГОСТам, а они, в свою очередь, сами далеки от здравого смысла. Об одной из причин Артём уже писал. Есть ещё куча других, но о них пусть судят спецы по строительству, я лишь попытаюсь обрисовать проблему с точки зрения эксплуатационника.

Наиболее опасным дефектом дорожного покрытия считается колейность, а отнюдь не ямы и выбоины. Даже на сухом асфальте удержать машину в колее довольно трудно. Если же покрытие скользкое, опасность увеличивается многократно. При попытке выбраться из колеи задние колёса автомобиля остаются в ней, находясь под углом к направлению движения, и машину попросту разворачивает поперёк дороги. Если легковой автомобиль при наличии определённых навыков иногда можно вытащить из критической ситуации, то грузовик с прицепом – практически нереально.  О последствиях, думаю, напоминать излишне. По моему мнению,  в половине случаев ДТП со встречками и “ухода” с трассы причиной становится именно колейность, а в протоколе пишут “Не справился с управлением”. Дорожники не при делах.

Было бы неправильным считать, что колейность возникает исключительно по причине перегруза автомобилей. В регионах, где действует жёсткий весовой контроль, колейность тоже присутствует, хотя и в меньшей степени. На некоторых участках дороги колея исчезает, а через сотню метров опять появляется, не иначе - местная гравитационная аномалия. На самом же деле – опять проблема некачественного асфальта. Иногда на трассе можно заметить таблички: “Движение тяжеловесных транспортных средств при температуре выше 32 градусов запрещено”, но кто будет следить за выполнением этой вроде бы полезной директивы – совершенно неясно. Налицо здравое начинание, не доведённое до логического конца.

 Но вернёмся к нашим грузовикам.

Согласно правилам тяжеловесным считается транспортное средство (ТС), масса которого с грузом или без груза превышает 40 т или нагрузка на одну из осей превышает указанную на знаке  3.12, установленном на данном участке дороги.

 

 

Надо заметить, что грузоподъёмность дороги зависит от её категории и определяется местной администрацией, поэтому ТС в пути следования может несколько раз переходить в категорию тяжеловесных и обратно.

Далеко не всегда перегруз –  следствие жадности водителя, решившего побольше заработать. Большей частью это лишь наёмный работник, и не он решает, что и куда везти. Логист или диспетчер за процент от фрахта находят подходящий груз, хозяин оговаривает с клиентом условия, а водитель подаёт машину на место погрузки. Он порой не всегда  точно знает вес груза, и даже в документах отправитель этот вес иногда занижает, а о факте перегруза водитель узнаёт уже на весовой. Методы погрузки не всегда позволяют проконтролировать распределение груза по осям: завезли тебе в фуру  тридцать три паллета, повесили пломбу – отъезжай, не задерживай работу.  Грузчикам платят за отгруженный объём, и твои проблемы с перегрузом им неинтересны. Это, конечно же, не идёт дорогам на пользу, но такие перегрузы незначительны,  это цветочки.

 

А вот и ягодки. К примеру, легендарные дагестанские КамАЗы с трёхосным прицепом, везущие сорок-пятьдесят тонн, однозначно превышают нагрузку на ось. На большинстве федеральных дорог разрешённая нагрузка для одиночной оси составляет 10,  для сдвоенной – 8, и для строенной – 7 тонн,  при разрешённой полной массе 40 т. Производим примерный расчёт без превышения нагрузки на ось: две сдвоенных оси плюс две одиночных: 8+8+8+8+10+10=52 тонны.  Фактически: 10 т. весит тягач + 8 т. прицеп + 40-50 т. арбузов (лука, моркови) = 58-68 т.  то есть перегруз составляет 16-26 т. Даже если раскидать перегруз поровну на шесть осей, получится  от 3 до 4,7 т. перегруза на ось. Это не считая создаваемых ими помех на дороге и опасности для окружающих, особенно в горах. Спускаются они исключительно на первой передаче, т. к. удержать камазовскими тормозами такую массу невозможно. Но если выскочила передача, или оборвало кардан… 

 

 Я, конечно, понимаю, что такой тоннаж они возят не от хорошей жизни, и на каждом посту их трясут, как сказочных Буратин, и за сезон надо заработать денег на весь год, а у всех семьи и куча детей… Но все эти филантропические сопли испаряются, когда видишь, что в итоге происходит с дорогами….  

А вот менее известные в наших краях, но более многочисленные КамАзы-зерновозы с южных окраин нашей родины (в народе – “хомяки”). Возят по 50 – 60 тонн. Во что превращаются некогда образцовые ростовские, краснодарские и ставропольские дороги – можете себе представить. Очень много “хомяков” и на гордости Росавтодора – трассе М-4, где колею накатали через полгода после сдачи дороги в эксплуатацию. И ладно бы, если бы всё ограничивалось лишь испорченной дорогой… Вот статья с ростовского сайта: почитайте комментарии – попадаются интересные.

 Одна из мер борьбы с перегрузом –  посты весового контроля. Как правило, они стационарные (СПВК), нередко совмещены с постом ДПС или находятся поблизости. В  каждой смене есть инспектор ДПС, так как весовщики не имеют права остановки ТС. Для весов обычно выделяется специальная полоса, по которой и движутся грузовики; изредка весы расположены на общей полосе, и тогда через них едут все подряд. Полоса с весами, как правило, ограждена специальным заборчиком, чтобы у хитрых водителей не возникло соблазна проехать по платформе лишь одним колесом. Сами весы заглублены в дорожное полотно поперёк полосы, а вровень с  поверхностью установлена платформа шириной около полуметра. “Вровень” – понятие иногда весьма условное; тысячи колёс вынашивают покрытие, и тогда платформа торчит над дорогой; другой вариант – это когда дорожники решают отремонтировать подъезды к весам и толстым-толстым слоем асфальта покрывают всё, кроме платформы. В первом случае ось автомобиля запрыгивает на весы, во втором – падает с десятисантиметровой высоты. Понятно, что ни о какой точности взвешивания речи быть не может, но весовщики считают иначе – сертификат есть, поверка действующая, значит, всё законно. Контрольные весы? Конечно, есть. Но они сегодня на профилактике. Если хотите, можете проехать по встречным весам. Развернуться можно километров через пять, а документы побудут у нас. Не хотите? Ну, ваше право.  Вот чек с показаниями весов, вот протокол с квитанцией - оплатите в банке, а ваши “права” мы заберём, ибо статья КоАП 12.21.1 подразумевает лишение ВУ на 4 – 6 месяцев. Можно попытаться поумничать, но есть риск угодить на штрафстоянку  “до устранения причины задержания”.  Не стану утверждать, что это – типичный сценарий. Но и далеко не эксклюзивный.

   Методы изъятия денег у населения бывают разные. Например, в Набережных Челнах ещё пару лет назад невозможно было бесплатно проехать через весовую даже с соблюдением норм загрузки. То ли весы были неисправные, то ли весовщики хитрые, то ли всё вместе – ну никак не получалось, даже с учётом погрешности весов пробивало 200-300 лишних килограмм. Далее – по известному сценарию:  или десять-двадцать тысяч официально, или гораздо меньше, но мимо кассы. Причём восхищает креативный подход к способам оплаты. Перевод “штрафа” на телефонный номер «Билайн» с последующим снятием налички (была такая услуга) здесь далеко не лидер. Расскажу, с чем столкнулся я.

   После обнаружения “перегруза” и короткого рассказа о моей печальной перспективе, старший смены шёпотом объяснил мне следующий алгоритм: я выхожу на улицу, и возле входа вижу пустую сигаретную пачку. Кладу туда три тысячи и бросаю её через стоящий рядом бетонный забор, после чего возвращаюсь и забираю документы. Всё.

    Был, конечно, соблазн сунуть в пачку что-нибудь вместо денег, но очевидно было, что за забором сидит сообщник, и рисковать я не стал. Вернулся обратно, но пока не пришло СМС-подтверждение об оплате, документов не получил. Знаю, что Сиплый давно записал меня в махровые  коррупционеры, но хочу оправдаться: преступление совершилось по инициативе моего начальства, так что в этом случае я, можно сказать, чист аки ангел небесный. Деньги мне предприятие вернуло.

   Истины ради оговорюсь, что сталкиваюсь с подобной проблемой достаточно редко, так как большой тоннаж вожу лишь иногда, а перегруз по осям помогает исключить весьма  простая и замечательная опция  - в системе пневмоподвески установлены специальные датчики давления воздуха. Чем больше нагрузка, тем выше давление в пневморессорах, а компьютер преобразует показания датчиков  в тонны на ось и выводит цифры на дисплей. Точность показаний, конечно, весьма относительна, но позволяет контролировать загрузку. Но такая функция предусмотрена не на всех машинах, к сожалению.        

                                 

  Из Москвы до Челябинска можно доехать по двум трассам (окольные пути через Киров и Оренбург не рассматриваем из-за большего расстояния): по М-7  “Волга” через Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Набережные Челны – Уфу или по М-5 “Урал” через Рязань – Пензу – Самару – Уфу. По М-7 установлено шесть ПВК, из которых реально работают четыре (все – в Татарии), по М-5 – пять ПВК, из которых иногда работает одна, да и та лишь на карман персоналу. В итоге весь транспорт с перегрузом идёт по “пятёрке”, и поэтому её состояние сравнительно хуже, особенно на участке  от Самары до границы с Башкирией. А весной, в период сезонного ограничения (6 т на ось) в тяжеловесные ТС превращаются абсолютно все. Например, у пустого седельного тягача“Volvo-FH” с полуприцепом нагрузка на переднюю ось 5,9 тонн. Вопрос: какой вес допускается загрузить, чтобы уложиться в норматив? Вот и ломятся все на “пятёрку”, превращая её в испытательный полигон для танков.

    Проезжал недавно по  М-5 - картина не радует. В прошлом году обновили несколько коротких участков, но что с ними будет к началу лета, я думаю, понятно. В некоторых местах заметил огромные кучи песка и щебня – это дорожники готовятся ремонтировать очередной “убитый” участок. Вроде бы сей факт должен радовать, но мне он внушает уныние, ибо жизнь этой дороги будет короткой, а участь – печальной.

     В далёком 2005 году на СПВК Чудово (М-10 Москва – СПБ, самая загруженная трасса) случилось чудо – весовую  прихлопнули ФСБшники.   Жадность, как известно, никогда к хорошему не приводит. Теперь  контейнеровозы с перегрузом делают колею бесплатно. Кто-то на радостях написал на здании СПВК: “Забрали собак – уберите будку!” А на бывшей весовой даже ГАИшники не появляются, видать место проклятое.

    Приходим к печальному выводу: основное назначение весовых – поднимать уровень   

 благосостояния их персонала и начальников, а вовсе не контролировать перегруз. Но и здесь есть исключения.

    Сколько помню себя на межгороде, столько и слышал про Татарию страшные вещи. И гаишники там свирепствуют, и весовщики беспредельничают. В общем, за долгие годы сложился леденящий кровь образ, дорисованный ещё и собственным опытом. Но года два – три назад обнаружил, что разговоров о жутких гаишниках стало меньше, а имидж весовщиков стал более привлекательным. Почти прекратились истории, рассказанные по рации, после которых дальнобойщики кричат во сне и просыпаются в холодном поту.)) Весовые переоборудовали, приведя их к гостовским нормативам, и даже подъезды к весам для пущей износостойкости армировали старыми рельсами. (Кстати, нигде  кроме Татарстана подобного ноу-хау не замечал. Видать, запатентовали))). Проезжал недавно через всю Татарию с нагрузкой на ось 10 т (по своим весам), то есть на грани. Везде загоняли на контрольные и отпускали дальше. Даже ни полслова про перегруз и деньги.

    Я не знаю точной причины этой метаморфозы; может, концепция поменялась вместе с руководством,  но насколько я понял – в Татарии перестали брать взятки. Может быть, не повсеместно, но тенденция отчётливая. Без лишних разговоров выписывают штрафы за перегруз, и даже твои права им не нужны, и про штрафстоянку почти не вспоминают. Главное – деньги в бюджет.

    Вот интересный психологический парадокс, -  перестали представители власти “входить в положение”, - а отношение к ним улучшилось. Заслужили уважение за “непродажность”? Не думаю; слишком многие помнят их “красную цену”. Но шанс у них есть.  

 

  Чтобы не возвращаться больше к теме весовых, добью её до конца, а то у вас может сложиться мнение, что весы на дороге – это панацея. Но как и везде, здесь работает универсальная житейская формула – нет худа без добра, и нет добра без худа. Как уже упоминал, на период распутицы ограничивают  нагрузку до 6 т. на ось. На муниципальных дорогах – до 5, а местами и до 4 т. Причём время закрытия сильно разнится – южные регионы закрываются в начале апреля, а северные могут открыться только к июню. Значит, любому грузовику тяжелее «Газели» из Астрахани до, скажем, Сыктывкара с учётом весов надо будет ехать два месяца. Понятно, что крупнотоннажному транспорту при условии корректной и честной работы весовщиков придётся отдыхать. А что в это время делают предприятия, для которых они возят грузы? Правильно, тоже отдыхают. А работники этих предприятий? Вы уже знаете ответ. Причём отдыхают бесплатно. Перегружать всё в «Газели» – не вариант. Их нужно будет на порядок больше, чем фур, столько же водителей, зарплату и бензин. И куда девать их через два месяца, когда дороги откроются? Если пройти по всей экономической цепочке отдалённого региона, то закрытие дорог не выгодно никому. Но и по бездорожью ползать – тоже не очень…

  Второе апреля, рейс Волгоград – Астрахань.   В Астраханской области уже стоят знаки “5 т”  Навстречу идут местные фуры.    

   - Коллеги, подскажите, сколько стоит по весам проехать?

   - Пятьсот рублей!

Нет, никогда у нас не будет нормальных дорог…

Ещё о колейности. В своей статье Артём вволю поиздевался над идеей тюменцев.

     Наступил, так сказать, кованым сапогом закоснелости и консерватизма на хрупкие ростки народной инициативы))

Мне идея кажется здравой. Объясняю.

На многих федеральных трассах полотно дороги гораздо шире, чем обозначенная разметкой проезжая часть. При стандартной полосе 3,5 метра  остаётся ещё 1 – 1,5 метра асфальтированной обочины. В таких случаях многие дальнобои часто смещаются правым колесом за линию 1.2.1, двигаясь частично по обочине и образуя фактически три полосы движения.

Таким образом убивается целая стая зайцев:

  1. Снижается интенсивность накатывания колеи.
  2. Уменьшается количество опасных обгонов легковыми машинами.
  3. Увеличивается пропускная способность дороги.
  4. Наверняка есть ещё плюсы…

Но есть и минусы. При этом нарушаются п.1 Приложения 2 ПДД; п.12.15.1 КоАП.

Вижу два способа решения проблемы:

1.   Законодательно   разрешить грузовикам в подобных ситуациях ездить по обочинам.

  1. Максимально расширить полосу где это возможно. Повесить тюменский знак))

Примечание А.К.: Есть еще одна тема про дороги, которую прислал Эдуард - опубликуем ближе к концу месяца.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1519 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: фура, дороги, Дальнобойщик, автопоезд | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 63
1 Артем_КРАСНОВ  
Всегда крайне интересно читать взгляд человека в теме. Тем более, когда он хорошо пишет. Если кто не знает, Эдуард профессиональный водитель-дальнобойщик (удивляюсь, как он успевает и водить, и участвовать в наших дискуссиях).

Вот за это отдельный поклон, оч. понравилось:

Цитата
Вот интересный психологический парадокс, -  перестали представители власти “входить в положение”, - а отношение к
ним улучшилось. Заслужили уважение за “непродажность”? Не думаю; слишком
многие помнят их “красную цену”. Но шанс у них есть.


А мне кажется, принцип, что любят лишь тех, кто делает тебе поблажки - очень упрощен, скажем прямо, так думают дети школьного возраста )))) Так что я вполне допускаю, если  принципиальный и справедливый страж порядка вызовет больше лайков, чем жуликоватый, но "типа добрый".

Ну и по поводу проблем большегрузов вообще: мне кажется, мы напрасно стали на путь США, где автомобильные перевозки играют доминирующую роль. В России просто нет соответствующей инфраструктуры, зато есть отличная вещь - железная дорога, приспособленная для перевозки как раз тяжелых грузов по 50 тонн и более.

Проблема, как я понимаю, в цене и логистических сложностях. РЖД - монополист, ну и куча связанных с этим нюансов.  Но на госуровне это все решаемо, как именно - вопрос дискусионный, но ИМХО, догрузить Ж/Д все же проще и разумнее, чем маяться с проблемой "убиенных" дорог из-за тяжелых фур-большегрузов.

У меня отец работал на железной дороге, я как-то спрашивал его, какая загрузка направления Челябинск-Самара (как раз через перевал и далее на Европу). Он сказал - процентов 50. Мы прикинули, получилось, что-то вроде 90% фур можно убрать с М-5, если загрузить ж/д. Ну 90% - это может быть, розовые мечты, но какой-то процент определенно можно. Какой смысл, не пойму, тащить с Автотора десять БМВ на автовозе? Может, и есть причины - растолкуйте. Со своей обывательской колокольни не вижу.

4 Cиплый  

2 Артем_КРАСНОВ  
А по Тюменскому знаку - Эдуарду виднее, может и был в нем смысл. Только мне кажется, принцип "фуры по обочине" создаст такую же колею, просто чуть-чуть в другом месте. К тому же в нашей области не могу вспомнить федеральную трассу, где были бы такие классные обочины, как на фото. Хотя под Москвой встречал, и реально очень удобно, когда фура идет, как на фото Эдуарда. Один только нюанс: остановишься на такой обочине в туман по нужде, а сзади фура... И кто виноват?

7 Аяврик  
Как раз прблема в другом: стоишь в колейке, зайдёшь за машину по нужде, а тут чайник по обочине всех объезжает)). Сюда бы гаишника с уценёнными квитанциями, как я предлагал однажды...

34 YurySS  
проезжал летом Самарскую область, там как раз М-5 двухполосная, но за счет широких обочин фактически четырёхполосная. Что ещё заметил - авто с самарскими номерами ездят в 4 полосы, а "заезжие" соблюдают разметку, чем сильно тормозят поток. Я этот момент быстро просёк, и закосил под местных. wink

3 Cиплый  
Знаю, что Сиплый давно записал меня в махровые  коррупционеры

ДА что ж такое-то...при чем тут Сиплый? Где и когда я кого-то куда-то записал?
Скоро молодые мамаши будут пугать своих детей Сиплым...как бабайкой...жуть какая-то...

5 Cиплый  
В последнее время стал обращать внимание на отношение людей к автотранспорту, и пришел к выводу - частный автотранспорт - ЗЛО! Уже готовлюсь к анафеме, но у меня есть пара аргументов, если не не умру от побивания камнями могу и пояснить...
Взять теже фуры...это ж чисто коммерческий транспорт, а пользуется он национальной сетью дорог, с чего бы это? С какой стати, я должен оплачивать прибыль некого коммерса, который мне нравственно противен? Я плачу дорожный налог, он вроде тоже, но минуточку, я пользуюсь дорожной сетью очень экономно, в то время как он просто варварски...это не я убил М-5 своей малолитражкой, а он - этот собирательный образ нехорошего человека, при чем его алчность, даже не предполагает, что можно ведь отправить груз по ж/д. ДА - это не так удобно, ДА - это дороже, Да - это дольше...НО при этом я не буду вынужден платить за его  эгоизм! Пусть он даже повысит цены...но это в будущем скажется на качестве моих дорог, а уж с его ценами мы как-нить разберемся...

9 Обыватель  

Цитата
Взять теже фуры...это ж чисто коммерческий транспорт, а пользуется он национальной сетью дорог, с чего бы это?

 Так они вроде и транспортный налог гораздо более высокий оплачивают, и солярки пропорционально больше покупают, в которой опять-таки налог заложен.  Так что дальнобои тоже вкидываются в "общую копилку", не хуже других.   Разве нет? Мы ж типа поддерживаем малый бизнес.

10 Аяврик  
Даже если обязать всех коммерсов возить грузы по ж/д и нести от этого убытки, всё равно найдётся самый хитрый, и по знакомству или за взятку обойдёт этот запрет. Он то в итоге и будет в шоколаде, а самые честные вылетят в трубу. Я всегда говорил - эту страну погубит коррупция (с).

16 Cиплый  
Зачем же такие драконовские меры. Достаточно просто ввести плату за проезд по федеральным и региональным и даже муниципальным дорогам для всех категорий коммерческого транспорта. Вполне демократическая кстати мера. А стоимость определить очень легко, нужно взять стоимость доставки такого же объема груза по ж/д на то же расстояние и сделать плату за провоз по трассам где-то на 10-15% выше, вот и экономический стимул для перехода на цивилизованные формы перевозок. Так что коррупция тут не при чем.

19 Paragon  
Современная РЖД — шикарный ориентир. Ещё можно взять за образец Почту России, такая же эффективная организация.

22 Cиплый  
Миш, ты бы сравнил эффективность своей конторы с эффективность такой же конторы например в Китае...по всем показателям...сомневаюсь что ты получишь положительный результат...в Китае ТВОЮ работу сделают быстрее, качественнее, дешевле...может после этого тебе лечь и умереть в тоске??? 
нужно работать с тем что есть, а не с тем что ты придумал в своей голове!

26 Артем_КРАСНОВ  
Да, РЖД не эталон организации, но я не думаю, что проблемы неразрешимы. Правда, я не знаю опыт других стран, но в России, видимо, РЖД всегда будет монополией (требование безопасности перевозок), поэтому рыночное ценообразование, конкуренция, борьба за клиента - не про них. Впрочем, есть ведь и нерыночные варианты вполне эффективных организаций.

47 Аяврик  
Аналог весовых с теми же проблемами. Чёт дохрена всяких сборщиков денег, работать некому.

53 Cиплый  
Никакой не аналог...они ж не определяют есть перегруз или нет...они просто собирают бабло...въехал на весы - заплатил, договорился на весовой о меньшем весе - всё равно заплатил, но чуть меньше, но уже с риском получить пендель на следующей весовой...а вдруг там проверка???

55 Аяврик  
В московской области собираются в скором времени сделать для грузовиков платными все дороги. Володя, сознавайтесь - ваша работа? wink
Централизовали всю экономику в москве, все оптовые базы - в москве, всё - в москве, а потом вдруг оказывается, что грузы пешком не ходят, а фуры всем мешают. Такой финал был очевиден десять лет назад даже мне, но судорожные меры принимаются только сейчас. Из чего я делаю вывод, что в правительстве сидят законченные дебилы или откровенные вредители. Ну как тут не согласиться, что ЕдРо - сборище недоумков?

58 Cиплый  
Да нормально всё...дело двинулось, наконец-то...я надеялся, что голос разума пересилит в вас естественный страх перед переменами...а целом же поголовье дальнобоев должно сократиться - это просто логическая необходимость...так что кого-то и коснется непосредственно...надеюсь что не вас...

6 Cиплый  
Вот сегодня 08.04.14, журналист Наталья Карпенко в утреннем эфире на всю область сказала примерно следующее (привожу близко к тексту, ибо оригинала не нашел):
- я вот как-то повезла своего внука к стоматологу, и с удивлением обнаружила, что парковочных мест возле Маркштадта просто нет, в итоге я была вынуждена постоянно смотреть в окно, и контролировать, чтобы мою машину не забрал эвакуатор! (т.е. диктор областного радио в прямом эфире вполне себе серьезно ВОЗМУЩАЕТСЯ тем что, для неё не построили парковку, а самое главное !!!ВНИМАНИЕ!!! Она блять припарковалась с нарушениями, а как же иначе, при чем сама это признает, мест-то нет...и смотрела чтобы её за эти нарушения не наказали эвакуатором...) КАК после этого жить я не представляю...этим людям бесполезно что-то строить, делать, улучшать и т.д...они просто социальные инвалиды...

20 Anonymous  
Ну лень им убогим пронести жопу 300-500 метров)

38 liposoma  
Отвожу ребенка в садик - если парковаться за 300 м, то весной и осенью придется ездить в резиновых сапогах

46 Anonymous  
И поэтому надо бросать машину где попало? Всегда можно найти место для парковки - было бы желание.

60 liposoma  
Зачем где попало ? Приходится заезжать на газон. Никто не подумал при планировке, что возле многоэтажного жилого дома и садика парковки на 3 машины будет недостаточно.

52 Cиплый  
Извините, что погода не соответствует вашим представлениям о комфорте! И это конечно железный повод, чтобы нарушать существующие правила парковки...ОК!

61 liposoma  
Ну то есть Ваши представления немного другие ?

62 Cиплый  
Пока, я в целом веду себя так же как и остальная автомобильная быдломасса, но при этом без крайностей. Т.е. я четко понимаю, что:
- парковаться на газоне НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах, даже если поблизости в радиусе 5 км нет парковочных мест; 
- Нельзя бросать машину на дороге и смотреть в окно чтобы её не забрал эвакуатор;
- Нельзя перекрывать другие машины. даже если рядом невозможно припарковаться иначе.
- нельзя перекрывать тротуар, даже если других возможностей нет;
- и т.д....нормальные люди сами понимают что можно а чего нельзя, все остальные социальные инвалиды!

8 Обыватель  
Очень легко и интересно читается!  Мне, что нравится во всех ваших текстах - они какие-то добрые что-ли)))  Ни поспорить, ни усомниться)))

11 Аяврик  
Я и сам не очень злой)). Артём хочет поставить это на АвтоЧел, а там народ такой - чуть что не так - сразу бегут за томатками)) Поэтому если что-то упущено или вызывает сомнения, вообще все вопросы по этой теме - спрашивайте. Я потом скорректирую. Спасёте меня от томаток, а я за это буду писать добрые тексты))

Отличная статья, тёзка! С каждым разом, слог больше и больше нравится.
Эта статья именно то, к чему и подбивал, после обещания. Все на месте. Все по полкам.

Лично мне, помимо описанных проблем дорог, крайне любопытно было глянуть на автожизнь профессионального дальнобоя, глазами дальнобоя, без прикрас. 


Цитата
Поэтому если что-то упущено или вызывает сомнения, вообще все вопросы по этой теме - спрашивайте. Я потом скорректирую. Спасёте меня от томаток, а я за это буду писать добрые тексты))

Я эту неделю в ночь работаю, внутренние часы хромают, может чего не догнал. Но, как мне показалось, чего то в статье не хватает. Выводов, финиша чтоли. Ну типа - "кто виноват и что делать" (утрирую, но где то в этом направлении). Но даже сейчас, есть большое подозрение, что на авточеле, большая часть каментов свалится в очередную канаву - "это Путин виноват, Едро все разворовало, государство нихера не делает, только налоги дерет и т.д."

А за статью охотно плюсую!  good

14 Paragon  
Немного не понял. Если колею в асфальте накатывают фуры, то почему во многих местах её ширина соответствует ширине легковушки, а не большегруза?



17 Cиплый  
Видимо потому что, ты на своей легковушке вписываешься аккурат во внутренние границы этой колеи, т.к. ширина колес фур намного больше.

18 Paragon  
На улице Российской, в районе бассейна Ариант, охиренную колею тоже фуры накатали?

23 Cиплый  
ХЗ...я там почти не бываю! Тебе виднее!

Да там всегда аномальная зона была, сколько помню.



http://autochel.ru/accident/5548.php

35 YurySS  
А нельзя ли в таком случае тупо увеличивать количество осей и количество колёс на одной оси при прежних габаритах прицепов/полуприцепов? Нагрузка на дорожное полотно ведь снизится?

36 Артем_КРАСНОВ  
Больше колес, тяжелее и дороже конструкция, больше расход топлива, меньше максимальная скорость (хотя есть подъемные колеса, но опять же - сложно, дорого).

Просто каждый полуприцеп рассчитан на определенную грузоподъемность, и ее не надо превышать. Собственно, нет никакой черной магии.

А так есть трейлеры с ... полусотней, наверное, колес, только когда они тащат по городу танк или фрагмент турбины, движение останавливается ))))

40 Аяврик  
Производители ведь подстраиваются под требования рынка и законов. Сказано в законе не превышать, скажем, 7 т. на ось - они и не превышают. Количество колёс не регламентировано. Если бы ограничивалось удельное давление на дорогу - будьте уверены, тут же появилась бы система подкачки шин, как на армейских вездеходах. Подъехал к посту контроля давления - спустил шины, проехал - накачал.

44 Аяврик  
Анекдот в тему вспомнил. 
К весовой подъезжает тяжело гружёный КамАЗ-контейнеровоз,- колёса расплющены, рессоры в обратную сторону. Весовщики в предвкушении потирают руки, - денежки приехали.
Перед весами КамАЗ останавливается, из кабины вылазит водила с монтировкой и со всей дури колотит по контейнеру. Происходит чудо - колёса округляются, рессоры разгибаются, проезжает по весам - норма. Только проехал - рессоры опять прогнулись, колёса расплющились, еле ползёт камазяка.
Весовщики в недоумении бегут к водиле.
- Командир, претензий нет, но скажи, что такое странное везёшь?
Водила, недовольно:
Что везёшь, что везёшь... Сорок тонн попугаев!

Артём, может, для авточела статью так назвать?  Креативно и загадочно... smile

45 Артем_КРАСНОВ  
Можно лидер-абзац для авточела сделать из серии "анекдот про 40 тонн попугаев". Тогда и заголовок пойдет

48 Аяврик  
Попробую как-то с текстом увязать. Может, чего получится))

21 Cиплый  
Верхний слой дорожного полотна - асфальт не что иное как просто твердое покрытие, вроде верхнего слоя на ланимате, который просто более устойчив к истиранию. Верхний слой дороги не армирован, соответственно не может работать на изгиб, т.е. у него должна быть очень прочная основа, которая бы воспринимала на себя все нагрузки. Для этого её нужно уплотнить, при чем грунт должен быть непучинистый и непросадочный, т.е. фактически только щебень разных фракций удовлетворяет этим условиям, в итоге же его нужно отсыпать ниже глубины промерзания, т.к. пучинистые и просадочные свойства проявляются в основном при промерзании. Для нашего региона это 1,9 м...т.е. чтобы построить качественную дорогу нужно выкопать траншею глубиной 2 метра, засыпать её щебнем и послойно утрамбовать, только затем можно устраивать дорожное полотно. Это для понимания почему стоимость асфальта это малая часть общей сметы на дорстрой. 
Я в этой связи не понимаю почему же не использовать более прочные материалы вроде бетона для устройства дорожного полотна. но я далек от дорожного строительства и могу ошибаться. Может есть кто знает?

37 PsKoT  
Выезд с ЧМЗ в сторону Аргаяша. Каждый год сходит асфальт и обнажаются просто бетонные плиты - чем не решение?

43 Аяврик  
Эт где так строят, в Норвегии? Артём утверждает, что там дороги хорошие, только подо льдом не видать)). Может, и у нас сверху лёд намораживать, асфальт целее будет. Нормальный такой городской зимник)).
По технологии Сиплого нигде не строят. Трамбуют постель из глины, слой песка и сверху щебень. Ну и асфальта немножко. Иногда дорнитом выстилают, но похоже, никто не знает, как его применять - то под песок кладут, то под щебень. А по технологии - надо домой унести. Или продать..

24 Andrewtim  
По поводу железнодорожных перевозок - весь подвижной состав, вагоны, полувагоны, платформы, цистерны давно приватизирован и сосредоточен у довольно ограниченного количества грузовых компаний, которые ориентированы на крупный опт в перевозках, т.е обслуживают перевозки специализированных грузов по специализированным направлениям, кто металлургов, кто угольщиков, кто нефтянников. С мелким бизнесменом, которому нужно перевезти 1...2 или 3...4 вагона в месяц никто и разговаривать не захочет или такой повышающий коэффициент предложат, что он сам откажется, кроме того у контрагентов мелких бизнесменов как правило нет инфраструктуры для приёмки грузов по ж.д., так что автотранспорт рулит. Кстати в 90-ые, когда подвижной состав был у РЖД, многие мелкие бизнесмены возили грузы по железке, да и тарифы были единые, да и бюракратизма поменьше было, чем сегодня, когда типа "конкурентную среду" в сфере железнодорожных перевозок создали.

27 Cиплый  
не вижу проблем в этой связи организовать, да вот например ВАМ некую логистическую фирму, которая бы формировала сборные грузы по ж\д и удовлетворяла на этом спрос бедных предпринимателей....уверен в случае необходимости таковые конторы появятся и без ВАС...

28 Andrewtim  
Такие конторы появились, работают и даже снимают некоторые проблемы, несмотря на удорожание стоимости грузоперевозок (они же не бесплатно работают), но погоду они не делают и уж, конечно, переориентировать грузопоток с автотранспорта на железку не смогут никогда.

31 Cиплый  
1. Про удорожание стоимости тут не нужно, мы же с вами определили уже, что мнимая дешевизна автомобильных перевозок с лихвой перекрывается стоимостью постоянно ремонта магистралей разного значения...давно пора понять, что если где-то убыло, то где-то обязательно прибыло (перечитайте закон сохранения энергии);
2. ну а насчет погоды, то я уверен, что при наличии определенных условий, они не только сделают погоду, но и существенно её улучшат, подниму,т так сказать, среднегодовую температуру воздуха

29 Артем_КРАСНОВ  
Это решаемая проблема. На государственном уровне. Понятно, что в случае с ж/д логистика на порядок сложнее, но мы живем в век компьютеров, я вполне допускаю систему, при которой ты мышкой тыкаешь два пункта на карте, и компьютер просчитывает оптимальный маршрут, подает заявку в ржд, там в режиме онлайн формируются составы оптимального размера, информация согласуется с диспетчерскими службами...

Я не хочу сказать, что это просто такой должна быть стратегия. Не может страна с таким объемом грузоперевозок (тонны на км) существовать за счет автотранспорта.

30 Cиплый  
Не может страна с таким объемом грузоперевозок (тонны на км) существовать за счет автотранспорта.

Вот за это +100500!!!

32 Andrewtim  
Посыл правильный и я с ним абсолютно согласен, в своём посте я просто сказал, что по сравнению с 90-ми годами доступ малого бизнеса к грузоперевозкам по железке сейчас значительно затруднился и без кучи посредников просто невозможен.

33 Артем_КРАСНОВ  
Идея из разряда бреда: фура привозит полуприцеп к ж/д терминалу, его грузят целиком на ж/д платформу и отправляют. По приезду на место другая фура забирает этот полуприцеп и тащит до склада.

Не знаю, реализуемо ли это технически, но по-моему, в таком случае логистика упростилась бы в разы. Просто приехал на терминал, купил "билет", оставил полуприцеп и готово. Никаких посредников, как с пассажирскими билетами. Понятно, что способы закошмарить бизнес всегда есть, но тут уж нужно волевое решение государства

39 liposoma  
А что, у нас РЖД под контролем государства ? Да и зачем РЖД с кем то делить прибыль от перевозок ? А то что тарифы высокие - то тут они как те таксисты, которые стоят ночью у вокзала - не нравится, не бери )

41 Аяврик  
А контейнерные перевозки разве не то же самое?

42 Артем_КРАСНОВ  
Ну так-то да, наверное. Я не сильно в курсе темы

25 Артем_КРАСНОВ  
Эд, ну ты как-то уж совсем "в лоб" мыслишь, вроде для тебя нехарактерно.
Во-первых, такие вещи не происходят в одну минуту - речь больше о стратегии. ИМХО, для тяжелых грузов, которые пересекают пол-России - только ж/д.
До погрузочного терминала и от него груз нужно довезти на машине - водители все равно не будут упразднены. Потом, где-то можно сохранить автомобильное сообщение, тут нужен некий баланс. Ну и далее по тексту мысли в том же ключе.

49 Аяврик  
Как только начинается хреновая дорога, можно включить рацию и услышать анекдот в тему:
Америка:
-Мы поможем спасти российскую экономику. Построим вам хорошие дороги и вы на сто лет забудете о ремонтах.
Россия:
-Мы тоже можем спасти вашу экономику. Построим дорогу Вашингтон -Нью Йорк, и вы на сто лет забудете о безработице.

50 Аяврик  
Так значит, никто не укажет мне на недостатки статьи, никто не поможет спастись от томаток?
Ладно-ладно, вот уедет Артём в какой-нибудь Таиланд, - я вам рассказы писать не буду, и не просите!
А серьёзно - неужели всё так классно и замечательно написано?

51 Cиплый  
Статья на 5 баллов! Идеальна!

56 Артем_КРАСНОВ  
Да, поддержу Сиплого и Обывателя выше насчет доброты повествования, а что касается авточеловеских томаток - грех их вообще бояться. Мы то знаем, что мы адекватные )))))) Предлагаю в грядущий понедельник и поставить.

57 Аяврик  
Артём, хотелось бы слегка адаптировать статью для Авточела. Есть интересная мысль, постараюсь к понедельнику оформить. Всё-таки аудитория другая, не хотелось бы выглядеть занудой и буквоедом)).

59 PsKoT  
C людьми, которые работали в казино вопрос не стоял...

63 Anry6935  

Цитата
Законодательно   разрешить грузовикам в подобных ситуациях ездить по обочинам.
Улыбнуло... wink и...
Сразу родилась идея, - а давайте законодательно разрешим легковушкам, обгонять фуры через сплошняк...! Подумаешь, фурам позволим игнорировать часть первую(коап 12.15.1), а легковушкам четвертую(12.15.4).

 Прекрасная статья, все по честному рассказано. Читал с удовольствием. Уважуха коллеге! Жаль не упомянули про колейность от легковушек. На первом фото дорога "выпилена" шипами легковых автомобилей и грузовики там не причем. Ведь статья называется "Кто убивает дороги?"

Вот вы возмущаетесь беззаконием на весах Татарии, и одновременно соглашаетесь с другим нарушением, движухой по обочине.
 Так как же будем ездить, по правилам, или по понятиям? Вы какую сторону баррикад займете?
По своему опыту скажу так, никогда не жмусь на обочину сам, и не требую этого от других. Просто потому, что обгон есть самый опасный маневр, при котором люди бьются как говорят, "в мясо". Водитель ОБЯЗАН убедиться в безопасности манёвра ДО обгона. Прижимаясь к обочине вы по факту провоцируете позади идущего на обгон, со всеми вытекающими рисками для него и для себя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |