Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 22 » Кто купил машину в кризис - тот...
13:49
Кто купил машину в кризис - тот...

Ведущий на радио спросил: «Артем, все-таки, на твой взгляд, нужно торопиться с покупкой машины в преддверии кризиса?». Я даже задумался...

Сам я решил не поддаваться потребительской агонии и машину не менять. Тем не менее, в ноябре и особенно в декабре на рынке наблюдался ажиотаж, отчасти связанный с нашествием казахов, отчасти — с внутренним спросом. Как назвать людей, которые впрыгнули в последний вагон уходящего потребпоезда: паникерами или прагматиками?

До августа рынок стабильно снижался, демонстрируя признаки насыщения, так что активность в последние месяцы — это чисто кризисное явление, в основе которого одна философия — успеть. То же самое наблюдается с бытовой техникой.

Как я понимаю, меня спрашивали о таком сценарии: есть человек Х, а у него вполне сносная машина Y, которая до присоединения Крыма обещала прослужить еще этак года три. И есть у нашего мистера Х еще тысяч 500, а может быть миллион наличностей. На квартиру без ипотеки не хватает, для закупа бытовой техники многовато, и он остается один на один с безальтернативным вариантом - купить новую машину выше классом.

В общем, я ответил так: «Если были объективные причины менять машину в ближайший год, то да, лучше поторопиться. Если рассматриваете ее, как «вложение капитала», то покупка близка к абсурду».

Есть расхожее мнение, что, выезжая из салона, машина теряет то ли 10, то ли 30% цены (значение нередко преувеличивается, ибо ликвид может и не потерять). Но я не только об этом.

Рассматривать автомобиль, как способ «сохранения капитала» - одно из проявлений экономической наивности. Автомобиль очень редко окупается в прямом смысле слова: если установить ГБО и подключиться к диспетчерской службы — может быть (хотя старая десятка окупится в разы быстрее новой иномарки). В остальном «рентабельность» машины находится глубоко в минусе, потому что автомобиль — это сплошные и не всегда заметные глазу расходы. Чем новее и дороже автомобиль, тем меньше его «экономическая эффективность». Добавляя полмиллиона до машины ценой полмиллиона, мы, де-факто, свои вторые полмиллиона спускаем в унитаз, надеясь обнаружить их утром с процентами в бачке.

У нас и до кризисов не было принято выбирать скромные варианты и менять «Ситроен» на «Ситроен» (когда рассказываю о своей стратегии, все округляют глаза - мог ведь уже на паркетник натянуть...). Большинство все равно стараются уйти на повышение или взять второй автомобиль в семью, а это уже совсем абсурд. Либо у нас в самом деле полстраны тайных олигархов, а я тут сужу со своих нищебродских позиций.

Даже «старые цены» зачастую были выше прошлогодних и весьма чувствительно, а на волне ажиотажа дилеры стали менее сговорчивыми. Некоторые, отказались торговать по программе утилизации и отменили часть заманух, которые планировали активизировать к концу года. В отличие от прошлых кризисов, когда демпинг в самом деле был фантастическим, в этот раз высокий спрос осадил рынок.

В следующем году иномарки будут дороже, но выше станут и многие сопутствующие расходы, например, страховка каско (или эквивалентный ущерб от ДТП, если страховки нет). Помимо конских ценников, страховщики начнут юлить при выплатах, и чем дороже и новее машина, тем ощутимей будет эффект. Лично меня впечатлила перспектива выкладывать порядка 100 тысяч рублей в год за страховку Ford Focus в «Согласии».

Короче, все, кто придумал себе повод купить машину «пока есть», на мой скромный взгляд, перепаниковали. Допускаю, что совокупное обесценивание такого «вклада» (с учетом расходов и потери цены) будет не меньше, чем у рубля, от которого граждане пытались избавиться.

Есть ситуации, когда необходимость в новой машине более-менее объективна: старая постоянно ломается, изменился образ жизни или что-то подобное. Тогда можно рискнуть. Но просто «потратить деньги, лишь бы потратить» - вот это мне сложно понять. Уж лучше тогда купить гараж в удачном месте: его стоимость будет расти вместе с автомобилизацией.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 905 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рынок, кризис | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 4
1 Партизан   [Материал]
Зато у перекупщиков праздник. Продалось даже то, что уже в общем-то считалось недвижимостью.

0
2 Рыся   [Материал]
Гениально про гараж! А ведь наверно, мало кто воспользовался smile

А вообще, паника - всегда зло, хоть в толпе, хоть на зрелище.

3 Grizle   [Материал]
Да совсем народ с ума выжил с этой паникой носятся с этим долларом как курица со списанной торбой еще и панику наводят а продавцы и рады денег погрести на народном горе мне кажется что это чистой воды спекуляции 

4 Grizle   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |