Холдинг «Сейхо-моторс» затеял весьма необычный тест, выкатив
на выщербленный асфальт картодрома «Молодежный» шесть машин одновременно: Toyota Corolla и Auris, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Peugeot 308 и Citroen C4. Все с автоматами и
моторами сравнимой мощности. Журналистам предоставили право наматывать круги,
пока не определится фаворит. В таких условиях критерий отбора один – fun-to-drive, удовольствие от вождения. Вот мой рейтинг в порядке
выбывания.
Шестое место – Mitsubishi Lancer 1.8 CVT
О, боже… Ведь это пусть далекий, но родственник Lancer Evo X, который мы пробовали здесь
же, и который оставил в моей памяти множество ярких воспоминаний (помимо
разбортовавшегося колеса и разбитого диска). Но гражданская версия
разочаровала: туповатый руль с невнятной обратной связью вынуждает крутить его наугад.
Машина слишком охотно срывается с траектории, а на неровностях пляшет и грохочет
подвеской. Вариатор, наверное, хорош для спокойной езды, а на «Молодежке»
оставляет чувство изолированности от мотора, будто давишь на газ через поролоновую прокладку. В общем, особого доверия
к машине не испытываешь, так что последнее место. Зато по дизайну это мой
любимец– хорош в любом ракурсе.
Пятое место – Toyota Auris 1.6 6МMT
Я и не ждал много. Роботизированная
коробка переключается с паузами и рывками, а спортивный режим хоть и позволяет
крутить мотор интенсивнее , не исчерпывает проблему переключений. Рекомендуется
отпускать педаль газа накануне переключений, но в чем тогда смысл автомата?
В поворотах Auris кажется высоким и валким, а руль с прорезиненной обратной
связью не позволяет прописывать дуги достаточно точно. Зато оформление салона
симпатичное.
Четвертое место – Citroen C4 1.6 4AT
Сначала я проехал круг на своем C4, затем – на тестовом с «автоматом». Ощущения
совпали: руль кажется пустоватым, хотя в затяжных поворотах он дает некоторую
обратную связь. Задняя полузависимая подвеска вынуждает «задок» попрыгивать в
поворотах, если асфальт неидеален (а на «Молодежке» он такой почти везде). Если
переборщить со скоростью – недостаточная поворачиваемость, если слишком резко
бросить газ – занос. В принципе, ничего критичного, и ездить быстро можно, но
не слишком интересно. Староватый автомат с длинными передачами лишь усиливает
проблему. Зато с учетом скидок – это один из самых доступных гольф-классников (пока).
Третье место – Toyota Corolla 1.6 4AT
Четырехступенчатый автомат – архаично? Да, но… Но я бы
предпочел его «Аурисовскому» роботу: пусть передачи здесь длинные и ускорения на
выходе из поворотов под вторую передачу слишком тягучие, но зато переключения
гораздо плавнее и оттого меньше отвлекают. Но главное – Corolla имеет
вполне адекватное рулевое управление и неплохой запас сцепления, чего я, если
честно, от нее не ожидал. Не сказать, что машина располагает к «полетам», но
если приспичило – она напрягает мускулатуру и в поворотах держится на
удивление стойко.
Второе место - Skoda Octavia 1.4 TSI 7DSG
О, да! Пусть преселективный автомат DSG слегка подтупливает на старте, зато
на выходе из поворотов – жесткая связь с колесами, и Skoda - единственная машина в тесте,
позволяющая играть тягой на выходе из
поворотов. А вкупе с турбомотором имеем еще и очень настырные ускорения. Это не
говоря про возможность щелкать передачи вручную в темпе, недоступном даже «механике».
Заочно Octavia была моим №1, но 100-процентного слияния с машиной почему-то не произошло. Возможно,
дело в тормозах. Я никак не мог поймать точку торможения так, чтобы точно встать на дугу: то перетормаживал, то
влетал в поворот слишком быстро. Руль Octavia достаточно информативен, шасси прощает ошибки, машина
отлично переваривает плохой асфальт, и все-таки при езде на грани Skoda держит в напряжении. Хотя
если выбирать авто для семьи – это оно.
Первое место – Peugeot 308 1.6 4AT
Йес! Ведь этот автомобиль – родственник С4, но насколько
«пыж» точнее и азартнее! Мощные информативные тормоза, прозрачный руль и
нейтральное поведение в поворотах – на этой машине можно укачать пассажира,
совершенно не напрягаясь. Тот уже хватает тебя за руки, а ты только начал
веселиться. В отличие от других подопытных, 308-ой позволяет искать предел
сцепления без нервотрепки: он интеллигентно известит тебя о близящемся срыве с
траектории, но зона терпимости широка. Разумеется, «пыж» с его древним «автоматом»
сливает «октаве» в номинации "Разгоны", но зато в поворотах настолько энергичен
и быстр, что я катался на нем дольше всего.
PS - это мой личный рейтинг. Другие журналисты расставили автомобили немного в другом порядке: Григорий Скабический, к примеру, отдал пальму первенство Skoda Octavia, а у журналистов 31 канала в фаворе оказалась Toyota Corolla.
PPS - жалко, что на тесте не было Ford Focus, Mazda3, Honda Civic и Volkswagen Golf.
Читайте также: Шесть гольф-классников на тесте
Peugeot 3008 - полу-паркетник Peugeot 3008 - зимний тест
|