Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 06:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Март » 20 » Круче эвакуатора
22:39
Круче эвакуатора


Вот пример инновации, которая, вопреки современному значению слова (инновационно = показушно-бесполезно), может радикально решить проблему нарушения правил остановки и стоянки.

Комплекс «Паркон» - это видеофиксатор нарушений правил остановки и стоянки, который не подвержен коррупции и субъективизму, а главное – отличается катастрофически высокой производительностью. Он монтируется в автомобиле ГИБДД и имеет две камеры: одну широкоугольную для записи окружающей обстановки, вторую дальнобойную, фиксирующую регистрационные знаки. Светодиодный фонарь позволяет работать в сумерках и ночью, а блок навигации на основе ГЛОНАСС ведет параллельную запись координат, и вкупе со встроенными часами снимает вопросы о том, когда и где была сделана соответствующая запись.


Работает устройство так: сотрудники ГИБДД патрулируют улицы, прибор ведет непрерывную запись происходящего. На 32-гиговую симку входит 10 часов видео при частоте 12 кадров в секунду (максимальная – до 16 кадров в секунду).

Отсматривать запись не нужно: после возращения на базу оно за 1.5 часа анализируется фоторадарным сервером «Кристалл», который автоматически обнаруживает на записи автомобили нарушителей, считывает их номера и формирует постановление для рассылке по почте.

Правда, самостоятельно распознавать знаки «Паркон» не может, и места запрета остановки и стоянки должны быть прописаны во время установочного рейда. Однако делается это единожды (естественно, при изменении дислокации знаков данные нужно корректировать). При этом можно размечать, например, зоны запрета остановки перед пешеходными переходами, на мостах, тоннелях и эстакадах и  в других  «неявных» местах.


До сих пор ГИБДД практически не обращала на таких нарушителей внимания, и причина понятна – штраф небольшой (100-300 рублей), а возни много. Тяжелая артиллерия, вроде эвакуатора, бьет наповал, но отличается низкой производительностью – 8-10 машин за смену. «Паркон» же скорострелен, как пулемет, и за день может изловить пару тысяч нарушителей. А после грядущего увеличения штрафов эффективность «Паркона» вырастет пропорционально. 


Мне вообще нравится концепция автоматизированных передвижных постов ДПС.  С одной стороны – никакой коррупции. С другой – эффект полной неожиданности: патрульная машина может появиться в любое время в любом месте. А кроме того, возможность фиксировать нарушения, за которые сейчас не наказывают в принципе. Допустим, пренебрежение «поворотником» или поворот из неверной полосы. Уже сейчас возможно создать софт, который будет анализировать запись на все указанные нарушения, подобно тому, как специальные программы распознают человека по мгновенному фотоснимку. Разумеется, попутно система определяла бы и привычные нарушения, вроде превышения скорости и маневров через сплошную линию. Очевидно, что и споров было бы меньше, ибо к любому постановлению прилагалась бы фотография или видеозапись нарушения (кстати, «Паркон» пишет информацию в закодированном виде, чтобы защитить ее от взлома и подделки).


Правда, полностью избавить ГИБДД от коррупции подобным системам не дадут, и я уже чую, под каким предлогом. Нет, дело не в технической осуществимости – тут, я думаю, все в порядке. Просто нарушения, за которые предусмотрено лишение прав, накладываются судом, а в случае их видеофиксации может быть выписан только штраф. Поэтому для адекватного наказания подобных водителей все равно необходим сотрудник в засаде...   

Читайте также:

Клуб стукачей – вы за или против? 

Слабительное для города 

Эвакуационная мафия

Неотвратимость 

Обгон, сплошная, гаишник 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1974 | Добавил: Hopitung | Теги: эвакуатор, нарушение, пдд, гибдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 Paragon  
Сразу вспоминается пресловутый "Визир", выдающий фотки с автозаправкой, движущейся со скоростью 100 км/ч. Анонсируемое наличие в приборе ГЛОНАСС - это скорее недостаток, чем достоинство. Высока вероятность, что прибор делался в спешке, с целью пропихнуться под шумок. Качество работы такого девайса в условиях реальных улиц требует отдельного подтверждения.

Что касается качественных автоматических фиксаторов, тоже одобряю это дело (речь не идёт о корявках типа "Визир"). Но ставить на вооружение надёжные девайсы невыгодно самим гаишникам - пропадает возможность погреть руки.


7 Артем_КРАСНОВ  
Ну, ГЛОНАСС, подозреваю, в маркетинговых целях сделали, наверняка будут и комбинированные ГЛОНАСС/GPS устройства

Вообще что касается надежности, то, наверное, будут детские болезни и глюки, будет и неправильное использование, но это уже детали. Если тему развивать по уму, а не только ради очередного распила, все это преодолимо и очень быстро


2 мда  
визир норм система
смотрел кино с нее про себя класно получается номера все четко
опять парагон гадает по кофейной гуще о работоспособности прибора :)

3 Paragon  
Автозаправка, движущаяся со скоростью 100 км/ч - это не шутка. Реально были такие кадры с визира.

Диаграммы направленности камеры и радара в визире очень сильно различаются. Из-за этого отражённый сигнал может приниматься от объекта, не находящегося в кадре. Плюс не все влияющие на точность измерения настройки прибора фиксируются в документах, что даёт множество возможностей для злоупотреблений.

Больше всего шума было в Украине - там этих девайсов было закуплено огромное количество, и на какое-то время дайцам разрешили пользоваться этой штукой как "автоматическим фиксатором", то есть не составлять протокол на месте нарушения, а отправлять письма счастья постфактум. Позже эту радость им вроде бы прикрыли.

Если интересно, можно почитать тут:
http://www.autoreview.ru/a/1893/67177/
Правда, очень много букафкаф.


4 Paragon  
Пара цитат, чтобы не читать большой текст:

Визир не замечал мчащийся по левой полосе Land Rover до тех пор, пока тот полностью не обогнал и Nissan, и Kia. И только после того, как Land Rover вырвался вперед, на дисплее появилась его скорость — 108 км/ч. Все четко. Но какой из первых двух машин принадлежала скорость 60 км/ч? Мы не знаем — как не «знает» этого и сам прибор.

Видеокамера фиксирует стоящий автомобиль и часть дороги, но не видит двигающийся «за кадром» автомобиль. Но радар-то его «видит»! Забавная картинка: Визир уверяет нас, что стоящий (например, на светофоре) автомобиль движется со скоростью 97 км/ч. Причем, Визир ошибается и в режиме «Быстрейшая цель», и в режиме «Ближайшая цель».


5 Сергеич  
Виновным должен признавать суд, а не какой-то прибор. Например, ситуация как на картинке выше могла быть следующей. Ехал человек по правой полосе, вдруг кто-то из-за припаркованной машины выскочил или тот же бетоновоз начал сдавать назад. Человек резко затормозил, двигатель заглох (с МКПП это реально), и пока он пытается вновь завестись или просто какое-то время приходит в себя, мимо проезжает эта автоматика и делает его нарушителем. И подобных вариантов масса...

8 Артем_КРАСНОВ  
Драсьте, приехали. За каждую неправильную парковку суды нагружать?
Приведенный вами пример, наверное, имеет место быть, но вероятность его невысока. Тем более, на видеозаписи будет видно, что вы не стояли продолжительное время, а заглохли и через 2 секунды снова поехали.
Кстати, для фиксации нарушения правил остановки необходимо дважды проехать маршрут, чтобы убедиться, что машина стояла более 5 минут

6 Anry  
Однозначно поддерживаю вооружение нашей полиции современными средствами регистрации. По поводу их качаства и работоспособности вопрос отдельный, но что касается их использования, реята учаться :). Приведу простой пример. Наша уральская полиция вооружена автоматическими регистраторами скорости, на треногах, сначала они тупо устанавливали их на прострел трассы и ездить с радаром было одно удовольствие. Однако, теперь они грамотно ставят их под углом, так, что машина сразу попадает в зону фиксации. Поездка до ебурга снова стала стоить на 300р дороже :). За то нет никаких разводов, останавливают, вежливо показывают фотки, ни разу не сталкивался с завышенными результатами, сорее наобарот, так как аналоговый спидометр машины подвирает в большую сторону.

9 Paragon  
Был у меня эпизод общения с оператором такой треноги (кажется, капитаном). Он был несказанно удивлён, когда я показал ему пункт в руководстве по эксплуатации, согласно которого прибор с данным типом антенны нельзя использовать при количестве более 1 полосы движения в каждом направлении. А дело было на 4-полоске. Разные случаи бывают.

12 Anry  
Действительно, интересно. Руководство они должны возить с собой, в следующий раз попрошу посмотреть.

13 Paragon  
Казус возникает, только если одновременно несколько машин ехали параллельными курсами - радар в этом случае не знает, какой из целей принадлежит измеренная скорость.

Если же машина едет в гордом одиночестве, докапаться уже сложнее.


10 odin  
Направление правильное я всячески ЗА. Но думаю можно было начать с более эффективных и простых методов: не ставить такой прибор в машину, а размещать его пока стационарно в самых проблемных местах с точки зрения неправильной парковки. Будет проще привязывать прибор к одной местности, знакам, разметки. Отсчет времени, остановки/стоянки будет неоспоримо точен, т.к. всё это время будет видно на записи. Не надо флешек/симок - передавайте по радиоканалу/кабелю сразу на "базу" )
А то думаю, если из-за этого прибора гайцам нельзя будет погреть руки, они начнут филонить - ездить будут по мало загруженным улицам (план то всё равно наверное поставят по скажем проезду по 20 улицам за день или там Х км.), только там например где есть разметка и т.п. И отговорка будет типа "по Сони Кривой не ездим, т.к. там нет разметки, нечеткие бордюры, зимой не распознает края проезжей части, не калибруется в этом месте прибор - ну место гиблое и т.п..." И будуь выписывать по 10 штрафов в день как с эвакуатором...

11 odin  
Блин вроде писал под обычным ником O'DiN, а оно как то зашёл в мой профиль и получился odin, хотя вход не делал... странно )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |