В регионах России начинаются проблемы у автомобильных дилеров. В частности, в Самаре разорилась и лишилась дилерства компания «АЗР Моторс Самара», представлявшая в регионе марку Renault. Похожие проблемы есть у дилеров Renault в других городах России, в частности, Саратове, Архангельске, Минводах.
Проблемы «АЗР Моторс Самара» начались почти год назад, когда появились первые «ждуны» - люди, отдавшие за машину стопроцентную предоплату и не получившие автомобиль вовремя. Некоторые все это время платили кредит за машину, которой еще де-факто не владели. Ситуация стала набрякать осенью, а к зиме стала критической: автосалон закрылся, ждунов стало больше, а Renault лишила компанию дилерства. В настоящий момент должники — а их несколько десятков — пытаются вернуть деньги через суд.
В Перми еще зимой выставил на продажу активы крупный холдинг «Экс-Авто» - вынужденная мера должна была погасить задолжность перед кредиторами. При этом «Экс-Авто» лишился дилерства Ford, Nissan и Datsun, а в настоящее время прекратил работу. Кстати, в кризис 2008 года другой пермский гигант - «Машинный двор» - также почил в бозе, не выдержав кредитной нагрузки.
Первыми на выход становятся компании, имевшие проблемы еще до начала спада, что и произошло, например, с «АЗР Моторс Самара». По инсайдерской информации, наметившийся спад продаж летом 2014 года спровоцировал одного из учредителей компании вывести активы и уехать, в результате чего компания оказалась обескровлена. Кризис лишь добил умирающего зверя.
В зоне риска находятся все компании, продающие марки с плохими рыночными перспективами. Так, в начале 2015 года серьезные проблемы со сбытом появились у Chevrolet, Opel, Ford, Peugeot, Citroen, Honda, Ssang Yong, Daewoo, плюс целый ворох «китайцев», так что можете прикинуть, кому из челябинских дилеров кризис сулит непростые времена. Естественно, продажи машин не являются основным источником дохода автодилеров, но, во-первых, шоу-рум все же нужно на какие-то шиши содержать, во-вторых, отток клиентов снижает парк гарантийных машин, а это уже критично в длительной перспективе.
Я думаю, в зоне риска сейчас очень многие дилеры, даже если в их активе сплошь востребованные марки. Многое зависит и от внутренней, невидимой глазу экономики, например, завязанности дилера на кредиты. Полагаю, в невыгодном положении окажутся те, кто накануне 2015 года ввязался в стройку автосалонов — новые шоу-румы и сервисы вряд ли принесут быструю отдачу.
Автодилеры, к сожалению, достаточно уязвимы к кризису ввиду специфичности бизнеса: автосалон очень сложно продать и приспособить для работы в другой сфере, поэтому в кризис некогда доходный бизнес может повиснуть мертвым грузом.
А нам стоит иметь в виду риски кризисных сделок. Обычно вы отдаете деньги до того, как получаете товар, и на этой стадии возникают неприятные сюрпризы. Автомобиль может быть на складе дилера, но проблема в том, что чаще всего ПТС находится в залоге у дистрибьютора, и тот не отдаст его, пока не получит расчет от дилера. А вот куда пустит полученные от вас деньги дилер — вопрос открытый.
Если у компании уже возникли проблемы, это тщательно скрываются, а клиентские деньги идут на латание старых дыр. Обычно это долги по взятым ранее кредитам и расчет с дистрибьютором за автомобили предыдущих клиентов. В последнем случае речь идет о своеобразной финансовой пирамиде, когда каждая новая волна клиентов дает дилеру «нал» для выкупа машин (или ПТС) клиентов предыдущей волны. Понятно, что когда поток ослабевает, кто-то оказывается крайним.
Иногда дилер тратит полученные деньги на нужды других бизнесов или просто выводит на свои секретные счета.
В прошлый кризис челябинцы становились жертвами таких сценариев, когда разорялись «Лиман-Авто» (дилер Honda), «Машинный двор» (Skoda), а также магнитогорский «Магтенхоцентр» (Ford). Причем если разбирательство с первыми компаниями заняло порядка года, то магнитогорский Ford динамил клиентов более трех лет.
Нередко обанкротившаяся компания остается должна многим организациями, и приставы арестовывают имущество, включая склад автомобилей. Это еще больше осложняет получение клиентами автомобилей.
Импортеры (официальные представительства в Москве) обычно занимают нейтральную позицию в конфликте. Чаще всего они действительно не получают денег за автомобили, поэтому адресуют проблему дилеру. Когда конфликт переходит в острую фазу, компания-виновник обычно лишается дилерства, а импортер действует по обстоятельствам: бывает, что идет навстречу клиентам и выдает им машины, хотя, фактически, деньги за них оседают где-то на счетах мошенников.
Очевидный рецепт — не отдавать полную предоплату за автомобиль, ограничившись символическим авансом в 10-20 тысяч рублей. К сожалению, далеко не всегда дилеры согласятся на такой вариант. Конкретно сейчас серьезным фактором является ценовая неопределенность, поэтому без полной предоплаты дилер, скорее всего, не согласится зафиксировать для вас стоимость автомобиля (что вполне логично, учитывая лихорадочное состояние рынка валют).
Если дилер вызывает доверие, автомобиль есть в наличии, а ПТС обещают привезти в течение 2-3 дней — я думаю, можно и рискнуть. Хотя отчаянно нежелание дилера работать без предоплаты наводит на мрачные мысли, что у него просто нет оборотных средств, поэтому вероятность нецелевого использования ваших денег имеется всегда.
Тем более я бы не стал сейчас оплачивать машину, которую только заказывают в производство и привезут через 1-2 месяца, не говоря о том, чтобы брать на нее кредит. За это время проблемы могут начаться даже у внешне благополучных дилеров. В кризис чем короче сделка — тем меньше рисков.
Впрочем, о чем я тут разоряюсь? Вот интересно, есть ли среди нас хоть один человек, рассматривающий покупку нового автомобиля?
Ну и пища для размышлений в таблице ниже: составил на основании прайс-листов, скопированных с сайтов импортеров 12 января и 17 марта 2015 года. Замечу, что январские цены уже были существенно выше прошлогодних.
Изменение цен на некоторые модели в январе-марте 2015 года
Очень проблематично и маловероятно. Получить дилерство марки, особенно ходовой и высокомаржовой, и в хорошие времена крайне сложно, а сейчас импортеры будут особенно придирчивы. Если бы это было так просто, у всех бы в арсенале были Хенде, Тойота, Рено... К тому же, иногда требует специализированный салон, построенный конкретно под стандарты марки, хотя здесь возможны уступки.
По сути, так оно и есть: львиная доля рынка в ЧЛБ попилена между Сейхо, Регинасом и Планетой, ну еще Джемир можно добавить, хотя в кризис им совсем туго придется с учетом проблем Опеля и Шеврона.
Я не имел ввиду холдинги...я имел ввиду именно 2-3 центра...т.е. на весь город 2-3 салона с шоу-румом в которых будет всё от датсуна до лексуса...т.е. всю грядку на Кашириных и Свердловском можно уже закрывать...я всегда поражался тому как они строят свои центры...огромнейшие стеклянные фасады...с таким остеклением только на отопление этих салонов нужно вбухивать огромные суммы...теперь не подо что другое не применить...нужно перестраивать, а жаль, хорошая площадь в хороших местах пропадает...
Твой идеал был когда-то реализован в салоне "Авто-М". Субару стояли промеж Волг и Газелей, чтобы выгнать тестовую машину, нужно было дюжину "Волг" туда-сюда перепарковать, типа игры в пятнашки )))
Это не мой идеал...просто это экономическая реальность такова...не может в нашем городе с продажи автомобилей кормиться людей больше чем на Цинковом заводе работает...сейчас перекос начинает выправляться...так что закрытие 90% дилерских центров - вполне закономерно...некоторые из них, скорее всего, даже не окупились...т.к. срок окупаемости таких проектов как дилерский центр, тех размеров, которые у нас есть, не может быть меньше 5-7 лет...при плановой прибыльности, что видимо редко бывает...в реале же, те кто отработал менее 8-9 лет скорее всего вложения не отбили...т.е. принесли своим хозяевам только геморрой, а не коммерческую прибыль...
Это не мой идеал...просто это экономическая реальность такова...не может в нашем городе с продажи автомобилей кормиться людей больше чем на Цинковом заводе работает...сейчас перекос начинает выправляться...так что закрытие 90% дилерских центров - вполне закономерно...
вы очень слабо осведомлены, сколько людей задействовано в диллерской сфере. можно даже сказать никак, не осведомлены.
сколько только сотрудников в авточеле? помещения в аренде? страховые рекламщики маркетологи банки различные производители которые работают на автосалоны (рамки, наборы автомобилистов, бумажки в салон) и это даже не 10% от всех кто занят в этой сфере.
понятно! Я привел сравнение с Цинковым заводом...из вашего поста следует, что вы очень хорошо осведомлены как о количестве сотрудников Цинкового завода, так и о количестве сотрудников вообще всех дилерских центров Челябинска...видимо вы в трудовой инспекции работаете, совмещая со службой занятости...не???
С учетом того что у нас одинаковый возраст, вы предстаете неким стариком который сидит на кресле и брюзжа слюной и палкой ворчит на все что проходит мимо него.
Вам не нравятся дц а мне не нравится цинковый но все эти предприятия важны и нужны.
Чет не понял, причем тут сотрудники авточела, я пытался угадать общую численность персонала дилерских центров, о них же речь, не? Если брать чисто авточел, то это порядка 10 человек
Специально углубился в вопрос...на цинковом работает около 1800 человек пруф...интересно насколько больше работает в дилерской среде...думаю раза в 2 больше...характерен список: страховые рекламщики маркетологи банки Вот именно эти категории людей и вынуждены будут перепрофилироваться...ибо нех.й...
Это не мой идеал...просто это экономическая реальность такова...не может в нашем городе с продажи автомобилей кормиться людей больше чем на Цинковом заводе работает.
Как-то спор в сторону ушел. Мы же вроде изначально говорили о переизбытке дилерских центров, причем тут банки, рекламщики... Если говорить об общей ситуации, то ничего хорошего в ней нет, потому что разоряющиеся бизнесы в конечном итоге наносят ущерб и экономике, и социальной сфере (например, растет преступность). Я согласился с Сиплым выше исключетельно в вопросе обеспеченности города ДЦ. Мне кажется, меньшее количество более эффективных центров - это рабочая идея, и тут кризис может выступить "санитаром леса". Что касается разорения холдингов, то, Володя, поверь, злорадствовать тут не нужно, ибо в конечном итоге это ударит по всем в равной степени. У банков и рекламщиков всегда найдется альтернатива автобизнесу, а вот налоговые отчисления, сфера труда и прочее пострадают. Как-то так.
Артем, почему переизбыток? производители сами регулируют колличество дц на регион положена нашему городу три дц киа три дц хенде, один бмв и один ауди, так оно и есть. Опять же у производителей требования если мне не изменяет память дц это продажа+сервис, поэтому и строят так. И все размеры салонов опять же по стандартам сделаны. Да и дц все разнесены максимально далеко чтобы всем удобно было.
Артем, никто не злорадствует! Я просто констатирую, некоторые факты...а то, что эти факты происходят, как раз подтверждает мою правоту...мне искренне жаль всех кто потеряет работу, но это неизбежность...т.к. дальше так экономика функционировать не сможет...в этом никто не виноват...это цикличность...почитай про Циклы Кондратьева...была фаза роста...теперь настала очередь фазы спада...ничего необычного...естественный процесс...почему при этом некоторые воспринимают эти мои слова как оскорбление на свой счет я не понимаю...
Отчасти я с тобой соглашусь. Может, не 90%, но изрядная часть ДЦ была построена в тучные времена и оказалась крайне уязвимой к любым изменением спроса. Никогда особенно не понимал, например, дилерскую деревню в районе Копейского шоссе. Место неудобное - берешь в шесть тестовую машину, и час пытаешься оттуда выехать, собирая все возможные пробки. Ну и тот же ФЦВ всегда уступал ДЦ Форд на Кашириных, хотя ребята в ФЦВ работают очень упорные и мотивированные. Потом у нас всегда старались строить дилерские центры (шоу-рум + сервис). Мне кажется, шоу-румов можно и поменьше, ибо машину не каждый год покупаешь, тут и на другой конец города съездить не лениво. А вот центры по обслуживанию можно было наделать во всех районах города, чтобы людям было удобно - оставил машину, дошел до дома пешком.
Ну кстати про хонду переделанную в хюндай - пример из жизни, мой Тольяттинский диллер так и сделал и не прогадал в 09 году. И пришлось мне к самарскому полукустарному диллеру ездить. Насколько массовое явления я, конечно, не знаю..
В Челябинске тоже есть салоны-хамелеоны, в качестве вынужденной меры случается. Но это достаточно сложно, скажем, знаю людей, которые с удовольствием бы вложились в дилерство Тойоты, но там своя политика и просто так за здрасьте не пробиться. А Хенде/Киа сейчас, я думаю, очень привлекательный бренд, так что они наверняка требования весьма серьезные выставляют. У нас один холдинг как раз связался со строительством центра Хенде, вот теперь непонятно, достроят ли.
А что бы не достроить, если цены хюндай так и будет удерживать у них и доля рынка серьезно вырастет еще,а как обстановка устаканится так и в объемах неплохо поднимутся.
Ну, не знаю, в их внутренние дела не посвящен. Но даже если вырастет доля, это не значит, что вырастут продажи - собственно, в феврале у Хенде/Киа продажи снизились. Потом любой импортер думает и о том, чтобы дилерам в регионе было удобно, если дать дилерство 2-3 конкурирующим холдингам, они будут друг другу мешать, отбирать клиентов, и в конечном итоге друг друга истребят. В Челябинске два дилера Хенде, принадлежащие одному владельцу, и строится третий, независимый от первых двух. Аналогичная ситуация с Киа. Но думаю, что сверх этого в кризис они не пойдут. Единственно, если вдруг разоряется крупные игрок, то его дилерства могут забрать другие сильные холдинги, вот это, наверное, может случится.
У Леонара походу дела с трудом идут. С пару месяцев назад оставлял заявку на тест нового 308, потом перезванивала девушка видимо с москвы и спрашивала, удовлетворил ли дилер меня. Я казал что никто не перезвонил. Она сказала, что тогда ждите звонка, со дня на день, так никто не перезвонил. Потом вроде еще девушка звонила, опять интересовалась был ли звонок от дилера. Короче так все и заглохло. То ли звонить совсем некому, все зашиваются от количества клиентов, то ли вообще закрылись. Мне уже и не до этого теперь, да и собсно вопрос то копеечный, но как понимаю по идее дилер должен бороться за каждого потенциального клиента, но это походу просекают фишку только где то далеко в головных частях. А на местах все как то вялотекуще. А ведь раньше леонар был живчиком.
Все так и есть. Аналогично еще до разгара валютной эпопеи просил 308-ой на тест, тоже вроде да-да-да, и пропадали. Ну им сейчас не позавидуешь, 308 от 1.1 млн, 4008 не особенно продавался и раньше, 301 тоже, более-менее, наверное, старый 308 шел и 408, но теперь продавать-то собственно нечего. Аналогичная беда у Ситроена, заходил недавно в салон, грусть, конечно. Стоит мой С4, один в один, 994 тысячи, только еще за магнитолу доплатить...
вы предстаете неким стариком который сидит на кресле и брюзжа слюной и палкой ворчит на все что проходит мимо него.
прикольный у вас художественный образ получился...поскольку у нас одинаковый возраст предлагаю на ты....я никакого брюзжания не помню...только сугубо логические соображения...
по вашей логике, у нас должны сократить 50% рабочего персонала, как бесполезного. В этом какая логика? Почему вы здоровый мужчина не идете сталь отливать или работать на земле. При этом мой список вам не понравился же.
Дима, давай на ты, итак: 1. если приспичит я спокойно пойду отливать сталь (хотя на другое учился)... 2. Да, 50% вашего персонала - бесполезно! Точнее невостребованно в данный момент времени...это не моя прихоть...это неизбежность нынешнего момента...
Артем, почему переизбыток? производители сами регулируют колличество дц на регион положена нашему городу три дц киа три дц хенде, один бмв и один ауди, так оно и есть. Опять же у производителей требования если мне не изменяет память дц это продажа+сервис, поэтому и строят так. И все размеры салонов опять же по стандартам сделаны. Да и дц все разнесены максимально далеко чтобы всем удобно было.
В данном случае я рассуждаю, как дилетант, сторонний наблюдатель. Частенько бывал в гостях у ФЦВ, и все время задавался вопросом - ну зачем он там? Люди не оценили. Он больше был нужен собственникам бизнеса, чем челябинцам - такое у меня сложилось впечатление. Сил в его раскрутку вложено немерено, результат, как я понимаю, далеко от идеала. При том, что все вроде бы у него на месте, и центр красивый, и парковка есть, и персонал (кого знаю) очень хороший, преданный делу. Но не нужен он там, вот и вся сказка. А логика производителей своя, и они из Москвы зачастую не видят ситуацию в полном объеме.
Мне кажется что проблема места расположения всё же второстепенна...вот прикинь...если есть один ДЦ на область и есть спрос на него, то неважно где он расположен...люди будут туда ехать и покупать машины...это как в СССР...магазинов было мало..всюду жуткие очереди...теперь магазинов много - но в них пусто...в каком случае эффективность выше??? Правильно в первом....так же и с ДЦ...когда их будет 2-3 на весь город, проблема решится...
Там в совокупности сказались несколько факторов. Один - расположение. Второй - имидж: любой челябинец в первую очередь думает о "деревне" на Кашириных и едет туда, потому что она удобная, много салонов, раскрученное место. И у меня впечатление, что на город, вроде Челябинска, вполне достаточно по одному шоу-руму каждой марки + развитая сеть сервисов.
Почти про это и писал...только мой вариант экстремальнее...всего 2-3 шоу-рума...а там все марки от датсуна до лексуса...такой вот автомобильный универсам...ты ведь продукты покупаешь в одном месте...почему машины нельзя?
Здесь уже работают корпоративные стандарты, даже не Москвы, а самих производителей. Они требуют отдельных салонов, автомобильные супермаркеты можно сделать только по б/у машинам или же если стать не ОД, а как бы перепродаваном новых машин (есть такие компании). ОД должен иметь отдельный шоу-рум, но иногда в особых условиях разрешают в одном шоу-руме две марки представлять. Но супермаркет - нет. Спиридонов в "Кольце" хотел реализовать именно такую идею, никто не согласился.
Ну просто еще не вечер...согласятся...для них лучше так, чем вообще никак...ибо в убыток никто торговать не будет...а для дилера будет интерес толь при таком раскладе...
Так а в чем интерес? Куда девать существующие салоны? Повторю: салон почти невозможно продать кому-то не из автобизнеса. А торговать будут и в убыток, пока есть резервы - куда деваться-то? Потом начнется волна разорений с описанными в посте последствиями, думаю, к лету-осени часть дилеров окажутся в тяжелой ситуации.
Артем если так рассуждать то зачем нам столько молний, спаров, ашанов и прочих зачем нам столько видов пива зачем нам столько вариантов автомобилей Рынок создает спрос, на спрос рождается предложение.
Ну извини, продукты я каждую неделю покупаю, а машину, дай бог, раз в три года ))) Поэтому лично меня не обламало бы и 10 км ради новой машины проехать )))
Не было спроса, в том и дело. Я много ДЦ знаю, где директора в личной беседе откровенничают на этот счет. Строят собственники на волне подъема рынка, а потом начинают ломать голову - как же нам людей-то сюда заманить? Чего только не придумывают, и скидки, и бесконечный склад машин, и промо-акции. А люди упорно не хотят туда ехать. Почему? Дураки что ли? Да просто нет реального спроса, вот и все. Удовлетворяется несуществующая потребность.
А что значит "закрыть ДЦ"? Я думаю, Кольцук бы с удовольствием продал его, да кто купит-то? А закрыть в смысле облить бензином и сжечь? Ну не знаю ))) Так хоть расходы на отопление отбиваются. В том и проблема автоцентров, что вложившись в них, ты вынужден тянуть эту лямку, даже если прибыль там балансирует на грани нулевой (а иные месяцы, подозреваю, центр работает в убыток).
Ну, дай срок )) Полагаю, ФЦВ один из первых кандидатов на консервацию. Опять же, не каркаю, рассуждаю как сторонний наблюдатель, во внутренние дела ФЦВ не посвящен и желаю им всяческих удач. Просто чуйка вот так говорит. А "Ситроен", кстати, тоже отстроился в том месте, ну и каков результат? Эво-Тайм там же. Я же говорю - место проклятое
С этим соглашусь, но тут два фактора: 1. Шкода вообще здорово последнее время растет, что создает условия для существования плановых 3 дилеров в городах. Если спрос упадет (а он упадет), будет тяжелее. Когда-то и Форд казался несокрушимой маркой. 2. С точки зрения жителей города не думаю, что что-нибудь изменилось бы, если бы шоу-рум Шкоды был один на весь город, ну пусть это будет "Легион" на месте "Ситроен Центра" ))). Три дилера - это так уже, изыски.
Еще одна причина моей позиции в том, что разные дилеры обычно мало чем отличаются. У них единые стандарты и единые цены. Вот если бы речь шла о свободном ценообразовании, то конкуренция была бы только на руку. А так что Планета, что Сейхо, что Регинас работают примерно одинаково в области продажи авто, и лично я не вижу острой необходимости в дублировании шоу-румов, особенно когда их строят в не самых очевидных местах ))
По моей инфе с ТО там все окей, шоу-рум на консервации. Но ты как съездишь, отпиши где-нибудь на блоге, как прошло (или мне в почту на krasnov собака info74.ru). PS: кстати, у меня недавно последнее ТО было в гарантийный период было, заменили прокладку в коробки передач из-за которой начала немного потеть коробка, причем я не знал от этом - сами позвонили, предложили, сделали бесплатно, по времени - часа за четыре. В общем, хорошее впечатление осталось.
Да мне вообще всем ДС-авто нравится: когда покупал - ничего не навязывали, обслуживание - цены вполне приемлемые на ТО, да просто нормальным человеческим отношением без намёка на объемануть Только вот нужно будет вдруг машину поменять, а у них и купить нечего пока
На С4 Sedan сейчас жирные скидки, даже мелькнула мысль, не поменять ли... Сама машина мне понравилась, писал тут про нее на блоге, подвеска помягче нашей, и места сзади поболее
Артем, никто не злорадствует! Я просто констатирую, некоторые факты...а то, что эти факты происходят, как раз подтверждает мою правоту...мне искренне жаль всех кто потеряет работу, но это неизбежность...т.к. дальше так экономика функционировать не сможет...в этом никто не виноват...это цикличность...почитай про Циклы Кондратьева...была фаза роста...теперь настала очередь фазы спада...ничего необычного...естественный процесс...почему при этом некоторые воспринимают эти мои слова как оскорбление на свой счет я не понимаю...
Ну давай продолжим твою мысль... Окей, время барыг и спекулянтов подходит к концу... Чем мы займем их (нас)? Они все пойдут на Цинковый? Цинковый готов их принять? Или на другое производство? Где-то создаются производства, где острый дефицит сотрудников, потому что вся трудоспособная молодежь ушла в манагеры и рекламщики? Или кризис ударит в т.ч. по самим производствам, поэтому новые люди там попросту не нужны? Полагаю, кризис всегда несет некоторый очищающий, мобилизующий эффект, избавляет от неэффективных ресурсов, но когда кризис усугубляется, начинают отсекаться здоровые части тела, и процесс может стать необратимым. Вот это плохо, к.м.к.
Готов согласиться...но мне кажется, что кризис - это явление природы, такое же как дождь или снег...он случается тогда, когда к нему готовы условия...дождю безразлично сколько он смоет дорог или мостов...так же и кризису безразлично сколько людей потеряют работу...что тут переживать? Это не отрезание здоровых частей тела или больных...это просто обновление цикла до нового дождя...понятно, что для нас это выглядит страшно, но что мы можем с этим поделать?
Ездил тут на очередное ТО и решил, пока машина в сервисе, прогуляться по Кашириных, поглядеть-прицениться, ибо, не скрою, были мысли о том, чтобы посмотреть на новую машину. Прошелся. В салонах тишь да гладь, менеджеры курят бамбук, иногда было такое ощущение, что я чуть ли не первый человек за весь день (был обед субботы, 7 марта). Но при этом серьезно, хоть и сонно, рассказывают о том, что осталась ну вот только эта чудесная машинка, что все остальные буквально вчера расхватаны толпой желающих, а те, что едут - тоже уже куплены... Что вот надо брать прямо щас. И нисколько не стесняются тыкать в 7-значные ценники. Очень хотелось сказать: ребята, але, вы серьезно? Что-то я не наблюдаю за собой очередь из желающих! В одном случае даже взяли телефон с предложением позвонить, если что. Через пару дней позвонили, поинтересовались, всерьез ли думаю. На реплику о том, что как-то дороговато вы машину продаете, последовал вопрос: а сколько вы бы могли предложить? Я сразу как-то про килограмм изюма и полкило персиков "вай-какой-вкусный, да!" подумал В общем, вернулся я в тот день назад, забрал свою машинку из ТО и поехал домой
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]