Фото с сайта Аvto-nomera.ru Вчера
получил письмо от самарских коллег: «У
нас тут блоггер один достаточно известный
в узких кругах :-D сообщества, накатал
вот такую вот штуку про челябинскую
гибдд, в частности про руководство»
Пост
называется «Челябинские
журналисты, хотите про свое ГИБДД
написать?» Начал
читать — потянуло блевать. С первой же
строчки: «Я
неоднократно писал о том, что ГИБДД -
вредительская организация, которая
ухудшает обстановку на дорогах России,
и своими действиями и коррупцией
провоцирует анархию».
Далее фотография начальника УГИБДД
Сергея Курышева с подписью «Всмотритесь
в его бесчестные глаза...».
Я
не знаю этого блогера, но первое
впечатление — очередной лох-нарушитель
пишет «антисистему». Ну да ладно, думаю,
может случай настолько вопиющий... В чем
проблема-то?
А
проблема в единичке на номере «гаишной»
Toyota
Camry. Со
слова автора, «синий номер» должен иметь
двухзначный код региона, на фото же —
174. Далее автор многословно объясняет,
почему это запрещено, подтверждая свой
веский вывод: « Этот инноватор, по
которому плачет Сколково, изобрел для
себя лично полицейские синие номера с
трехзначным кодом региона "174"!»
Человек
не поленился накатать жалобу в прокуратуру
— такую бы энергию да в мирное русло...
Лично
мне совершено фиолетово, имеет ли гаишный
номер право на единичку или нет. Есть
тысячи гораздо более острых проблем, и
если единичка на номере — главная из
них, я полностью доволен челябинской
ГИБДД. Прицепился бы господин блогер
хотя бы к цене Toyota
Camry —
куда ни шло, а формат их номера волнует
лишь тех, кто по умолчанию разделяет
первый абзац его поста. То есть узколобых
«типа несогласных».
Как
сказали мне знающие люди, эту единичку
могли «придумать» ради сохранения
цифровой комбинации 070, которая считается
признаком высокопоставленного
представители ГИБДД. Я допускаю, что в
данном случае имело место некоторое
барство, желание выделить себя из толпы,
но краеугольный вопрос в том, ущемлены
ли этим чьи-то интересы. Как мне
представляется — нет (даже если исходить
из гипотезы фальсифицированной серии).
Да
и потом, если представитель власти
делает себя заметным, индивидуализирует
свой авто, это облегчает
общественный контроль за его телодвижениями
— регистратор нам в помощь. Не вижу
ничего плохого, если за главами ГИБДД
закрепят номера определенного формата,
чтобы каждый житель города мог распознать
их и проверить, соблюдают ли они то, за
чем приставлены следить.
Марина
Костюченко углубилась в тему, взяла
комментарий сотрудников ГИБДД и самого
блогера — ее весьма исчерпывающий
материал можете прочитать на autochel.ru Резюмируем: фото старое (еще до прихода
Курышева к руководству ГИБДД), сейчас
серия не используется, а в свое время
право на нее было получено у главы МВД.
Собственно,
разгоряченный пост господина «довольно
известного блогера» не стоил бы внимания,
если бы не иллюстрировал тенденцию в
блогосфере. Удобно прислониться к славе
«диссидентов», навалив кучку изобличающего
субстрата на видном месте. А чтобы народ
не почувствовал душка, сдобрить ее
оголтелыми ремарками, которые делают
автора «смелым». Это что-то вроде защиты:
кто вякнет против — либо трус, либо
«продался власти».
Если
честно, меня уже достало жесткое деление
на «властьсосущих» и «оппозиционеров»,
не подразумевающее полутонов. По моим
наблюдениям, большинство вменяемых
людей находятся где-то между, но работать
для промежуточной аудитории сложнее,
чем для оголтелых полюсов.
Сколько
их, этих городских сумасшедших с камерами
и нетбуками наперевес, которые ищут не
правды — ищут повода зацепиться за
уходящий поезд всемирной славы? В их
«громких» изобличениях тонет и блекнет
что-то действительно
важное.
Я не выгораживаю ГИБДД (МВД). И
в Челябинской области, и в России вообще
эти организации раздираются противоречиями.
Мы помним и майора Крюкова, и случай с
«роженицей», плюс массу более свежих
историй (пример).
Только
неприятности нужно выстраивать по
ранжиру, и сильные слова приберечь для
сильных бед. А сахарно-песчаные бури
лишь ослабляют феномен блогерства,
делая его похожим на школьную парту,
где любая чушь очарует своего читателя.
Читателя, который заряжен искать не
смысл поста, а ключевые слова «Училка-дура»
или «ГИБДД-упыри», одобрение которым
группкой бездельников гарантировано
вне зависимости от адекватности, качества
и фактуры сообщения.
Страсть
к славе портит многие начинания. Мне
понравился комментарий солиста «Чайфа»
Владимира Шахрина нашему ростовскому офису насчет действий
«Стопхамов»: «По большому счету, они
(Стоп-Хамы) извратили идею, они работают
на собственную славу и на пиар, чтобы
на них обратили внимание. Однажды я
видел, как проходила акция «Стопхам».
Я пытался им объяснить: зачем вы
уподобляетесь тому человеку, который
неправильно припарковался? Зачем
устраивать скандал?».
|