В следующем году Skoda выпустит новую модель А-класса – SkodaCitygo. Вы рады? Скорее
всего, вам параллельно, потому что малолитражки в России – класс изгоев. Но
можно посмотреть на ситуацию по-другому.
Да, пока участь малышей незавидна. В прошлом году на
модели А-класса пришлось 2,3% рынка, да и то лишь благодаря бестселлеру DaewooMatiz (75% продаж). Остальные
малолитражки заняли жалкую 1/200 часть рынка - величина погрешности.
Причина нелюбви россиян к А-классу абсолютно прозрачна – дорого,
тесно и непрестижно. К примеру, Peugeot
107 в минималке с кондиционером и магнитолой стоит 430 тысячи рублей, и за
сопоставимые деньги можно заказать HyundaiSolaris или нафаршированную LadaPiora (в последнем случае хватит
на страховку, тонировку, ксенончик и зимние «лапти»). Цена непропорциональная
размеру отпугивает даже тех, кто хотел бы ездить на машине А-класса, например,
новичков и женщин. «Матиз» в этом смысле – редкое исключение, чем и объясняется
его популярность. Жаль, устарел и поднадоел, а ничего нового в сегменте не появилось.
Теперь вопрос: а почему малолитражки значительно популярнее
в Европе? Потому что существенно дешевле, чем у нас? Это верно, но лишь отчасти.
Интерьер Peugeot 107 немного мультяшный, но так даже веселее
Возьмем в качестве примера два автомобиля А и С-класса: Peugeot 107 и 308. В России
их цена соотносится в пропорции 0,65:1, вВеликобритании – 0,63:1 (я брал аналогично оснащенные версии для России
и Англии). Получается, в Европе 107, если мерить его в «308-ых удавах», дешевле
нашего, но лишь чуть-чуть. Кстати, в абсолюте цены и вовсе в пользу России: у
нас 107 с кондиционером стоит от 423 тысяч рублей, у «них» - от 10 095
фунтов (493 тысяч рублей).
Может быть, колоссальная разница обнаружится в налогах?
Дорожные «таксы» в Британии для 107 и 308 составляют 20 фунтов и 165 фунтов в
год соответственно,то есть владелец
микроба сэкономит 145 фунтов в год (7091 рубль). В России разница, само собой,
будет меньше – порядка 1,5 тысяч рублей. И все-таки вряд ли 100+ фунтов в год являются
решающим аргументом в пользу А-класса.
Конечно, малолитражка экономичнее. Поскольку топливо у нас в
полтора-два раза дешевле европейского, а пробеги потенциальных владельцев
А-классников невелики, для россиян это не такой уж козырь: скажем, проще купить «Жигули», чем пытаться
отбить разницу в стоимости за счет экономии 2-3 литров на 100 км. Другое дело Запад: с ценой до
1,5 евро за литр 95-го экономия топлива уже имеет значение.
В Европе к тому же маломощные машины попадают в выгодную
страховую нишу, особенно для молодых водителей, и это тоже весомый плюс,
которого мы практически лишены.
В общем, я нашел три причины, по которым европейцы не
брезгают малолитражками.
Они прагматичны. Они
привыкли экономить воду, мерзнуть в домах без отопления и субботними
вечерами развлекать семью вычислением недельных расходов на автомобиль: "Посмотри, Марта, кажется на этой неделе ты сэкономила 0,6%, хохохо..."
У них больше
перенаселенных и средневековых городов, где малолитражки пользуются
спросом.
У европейцев нет
предубеждений, что малолитражка – машина идиотов, новичков, неудачников и
геев (или всего сказанного одновременно).
Так вот, первые две причины
постепенно становятся актуальны и для нас. Бензин дорожает, налоги растут,
атемпы автомобилизации галопируют. Более того, вРоссии постепенно исчерпываются ресурсы «первичной автомобилизации», и
многие задумываются о второй машине, требования к которой уже несколько иные: громадный
багажник, полноценная пятиместность, приспособленность к дальнобою уже не требуются,
а значит, недорогие малолитражки не выглядят нонсенсом. Но в России на пути малолитражек
еще долго будет стоять третья причина – стереотипы. Ведь Европа выросла на
микромобилях Mini, Beetle, Citroen 2CV, которые стали для многих первой
любовью. У нас автомобили А-класса всегда находились где-то на уровне
«инвалидок»: что «Запорожцы», что капсула смерти «Ока». Час позора и мы на
даче: эта коллективно-бессознательная установка переносится на вполне
современные малолитражки А-класса, хотя в отличие от советских А-классников они
вовсе не примитивны и по набору опций сопоставимы с тем же гольф-классом. Мы
живем в плену предубеждений, и разрушить их не так-то просто. Вот скажите
честно, есть ли условия, при которых вы пересели бы на автомобиль размером с
«Матиз»?
Какие стереотипы? Это целый Aston Martin (в девичестве - Toyota iQ)!
А теперь давайте покреативим. Пожалуй,
правительство могло бы сделать интересный ход конем: коль скоро эра
малолитражек в мегаполисах все равно наступит, начинать можно уже сейчас.
Мое предложение: отменить пошлины
на европейские машины А-класса моложе 2005 года выпуска.
Автомобили моложе шестилетнего
возраста в Европе удовлетворяют нормам Евро 4, так что в массе своей не
являются «металлоломом», которым правительство боится загадить Россию.
Небольшие машины в среднем
экономичнее, экологичнее и требуют меньше парковочных мест, что хорошо для
больших городов.
Малолитражки без пошлин стали бы
отличным «социальным» транспортом для небогатых семей, которым очень нужна
машина. Сейчас они покупают «Жигули», а так смогут ездить на более современной технике,
хорошо приспособленной к жизни в мегаполисе. Да, багажник у Peugeot107
исчещающе мал, но все-таки 107 гораздо удобнее маршрутки, и при наличии
фантазии вполне можно возить на нем нехитрый семейный скарб.
Багажник Peugeot 107 больше напоминает бардачок, но пара сумок войдет
К примеру, в Европе за 3 000
евро (120 тысяч рублей) можно купить Peugeot 107 2006 года выпуска или VolkswagenLupo 2005 года. За 2000-2500
евро (80-100 тысяч рублей) – SmartForTwo
2006 года. Сейчас эта дешевизна съедается пошлинами, к примеру, за «Смарт»
придется отдать 103 тысячи рублей (100-процентное увеличение стоимости), но
если пошлины убрать – добавляйте 30 тысяч за доставку, и вот вам вариант по-настоящему
бюджетного автомобиля.
Перефразирую вопрос: а при таких
условиях вы бы купили машину А-класса? Скажем, для жены или себе на подмену?
Smart ForTwo (новый)
Глобальной конкуренции иномаркам,
производимым в России, «микробы» не составили бы: все же, на роль первой машины
в семье хочется что-то более универсальное. Но зато они приучили бы россиян к
тому, что автомобиль А-класса – это не прокрустово ложе, а рациональное решение
транспортных проблем жены/дочери/отца. А иногда и своих собственных: допустим,
в будни удобно рассекать по городу на «Смарте», а в выходные пересаживаться на
свой X-Trail, чтобы съездить на дачу
или форелевый пруд.
Volkswagen Lupo GTI
И когда стереотипы были бы
сломлены, выпуск малолитражек можно было начинать на российский заводах. А пока
же SkodaCitigo
если и появится в России, то точно не калужской сборки.
PS: на пару дней уехал в Москву на тест Nissan Juke, постараюсь выходить на связь как обычно с мобильного Интернета.
Ну мне вот всё-таки кажется, что стереотипы у нас не столь влиятельны, как описал Артём. Ну для меня точно "по барабану". Основной вопрос - универсальность. Т.е. банально в тех же жигулях увезти, что надо семье проще. Для многих больше влияет миф "дешевизны" обслуживания тазиков Собственно из-за универсальности наверное и покупают больше тазиков (даже при сравнимых ценах). Вот в качестве второй машины для жены - самый адекватный вариант. Просто на вторую машину заработать ещё надо Если же в свете налогов, льгот, бензина рассматривать как единственную недорогую машину - то вполне даже сойдёт. Действительно всё же лучше, чем маршрутка. Как в одном известном фильме "Жить захочешь, и не так раскорячишься..." Так что если подопрут бензом, налогами и снимут пошлины на А-класс, что он будет стоить недорого, то всякое может быть Главное, чтобы уровень безопасности соответствовал, а не как в матизе )
Может, ты и прав, Серега, и стереотипы не так сильны. Хотя... Даже на машине В-класса, Kia Picanto, я резко ощутил свою "второсортность", ибо такую машину у нас не хотят видеть, не хотят уважать. За глаза легко сказать - да я крутой, мне на всех по барабану, могу хоть на 107-ом ездить, хоть в лосинах ходить. А ты попробуй реально полгодика поездить
Ну тут вопрос же стрёмно или нет? Мне не стрёмно. Но ДА очень неудобно, потому как не замечают на дороге и затирают везде, где можно. Сам конечно на таких не ездил, но ты писал, и всё понятно. Вот сложно на такой машине ездить среди наших вододятлов - это да, точно.
Просто представь: приехал ты на встречу одноклассников на "Лупе". И начинаешь: "Да вы че, парни, я крузак мог купить, да просто зачем он, бенза много жрет, места занимает, а "Лупо" это так удобно, прямо так удобно..." А они кивают и лыбятся.
Ну тут не совсем так. Потому как даже в Евпропе кто МОЖЕТ купить крузак, тот его и покупает. Сам же пишешь, что малолитражки выгодно и недорого. Это всё с позиции рационального отношения к жизни и финансам. Т.е. банально ты можешь себе позволить содержать 2 (или 1) машины и дом. Если ты можешь скажем за 2% своих средств купить крузак, то купишь. А если он будет стоить 50%, а потом ещё 50% отдай на содержание - то нах он нужен и просто физически ты его купить не можешь
Кстати, вспомнил хороший пример у нас был не то чтобы малолитражки, но маленькой машинки "почти" уровня матиза - Гетц. Хотя он и В-класс, но относятся к нему как к матизу. Хотя все кто на нём ездил, кого я слышал, все говорили что очень добротный авто по качеству и надёжности. При конечно той цене, за которую его раньше продавали.
Да, соглашусь. С Гетцем у меня связана еще такая ассоциация: Алексей Игнатов (раллист) года четыре назад купил себе "Гетца" именно потому, что удобно в городе и неприхотливо. Понты и "спортивность" в городской машине ему были ненужны, главное, чтобы от настоящего спорта не отвлекала. Но отказался он от Гетца по сугубо практическим причинам: на нем же прицеп с боевой "восьмеркой" не потаскаешь. Последний раз, когда мы с ним общались, он выбирал себе Volkswagen Amarok
нелюбовь к малолитражкам, на мой взгляд, заключается в высокой цене: toyota iq стоит дороже coroll'ы, на пример, да и вообще а класс - дорог. отсутсвии какой-то очевидной выгоде по страховке, бензину, у нас нет проблем с парковкой и т.д., ну и самое главное, на них просто страшно. подавляющее большинство авто седаны и все больше и больше кроссоверов, которые при аварии ничего от масюськи не оставят (тесты могут ставить хоть 25 звезд за безопасность мелким, но это ж очевидно, что при столкновении 107 и рав 4, владельцам 107 достанется больше). а насчет престижа, трудно сказать, а класс есть и у ауди с мерседесом, стоит дороже фокуса или того же 306
Стереотипы и одноклассники мне по барабану тоже. Я ездил раньше на Мерседесе Ашке - просто супер. Воспоминания только хорошие, хотя и ломался. А его огромный люк мне просто снится, нигде таких больше нет :). Правда ашка - она А класс или побольше? Вместительность там, кстати, была потрясающая. Я ездил в Ашу кататься, снимал одно кресло, и мы вчетвером с экипировкой влезали.
"Вот скажите честно, есть ли условия, при которых вы пересели бы на автомобиль размером с «Матиз»?" - есть одно условие......Када помру. Тогда мне будет пох, куда меня засунут....сидя, лёжа, стоя...
Поддержу Нану, по поводу того же ДТП. Когда Моську вытащат из под Слона......все хваленые звезды, экономия на бензе,налогах и прочей хрене, покажется таким "дорогим удовольствием". Как то одно лето, в детстве, катался на конях, в течении недели. А спустя пару-тройку дней проехался на ишаке. Ишак, он и есть осел. Я за настоящих, взрослых коней. Пони пусть в цирке бегают по кругу.....
Эд, давай сравнивать сравнимое. Жигули за те же 150 тысяч вряд ли сделают погоду. Да, весят на 200 кг больше, зато пассивная безопасность отсутствует как класс.
А мне что ишак, что осёл что пони......Эт все равно что мыться не в полноценной ванне, а в тазике, куда помещается только пятая точка. Зато экономно....Я гигантоманией не болею, но хер меня в матизоподобные шушлайки заманишь, хоть по 5 штук в руки бесплатно выдавать начнут.
думается мне еще, что а-класс должен стоить заметно ниже остальных авто, тогда на него будет спрос, ибо деться некуда. А так в здравом уме и при наличии н-ного кол-ва денег - ну не знаю..... Заметила вот что: все кто пересели на кроссоверы ни за какие коврижки не хотят пересаживаться на низую или более тесную машину, не могут купить новый - покупают бу, могут купить за те же деньги седан, чей бренд престижнее, пофиг, покупают кроссовер или совсем уж большой машин. Сама как-то с любовью смотрела раньше на а-класс, даже хотела когда-то 107, слава богу, отговорили, терь нет, нафиг надо
Вот жиж хрень кака. В этой статье все норм, пишу отправляю и т.д.... Пытаюсь уже в сотый раз зайти в предыдущую, про "Шипы и Розы", не могу. Эксплорер не может.......бла-бла-бла......Чё за хрень, кто в курсе?
Тош гугла хром юзаю....но последние время чет хромает. Не хочет подключаться, и все. Другие браузеры работают, но медленнно и дохло. Уже и сносил, и по новой ставил хром....все равно. С ним реально удобнее. Эксплорер до мозгокипения доводит, медленный и тупой до ужаса. Ща вот Оперу приходится мучить...
Просто представь: приехал ты на встречу одноклассников на "Лупе". И начинаешь: "Да вы че, парни, я крузак мог купить, да просто зачем он, бенза много жрет, места занимает, а "Лупо" это так удобно, прямо так удобно..." А они кивают и лыбятся. --------------------------------------------------------------------------------- --------- Да Артём абсолютно моя ситуёвина. Мне бы этой (за) Лупы вполне хватило. Но вот проблема - будут кивать и лыбиться...
Россия - страна стереотипов. Абсолютно шаблонное мышление у 95% окружающих. Европейцы меньше подвержены этому. Себе я не купил бы А-класс. А вот В-класс мне вполне симпатичен.
З.Ы. Как-то прочел одну байку: Собрались на встречу президент африканской страны и президент США. Африканец приехал на Порше Кайен в самой последней комплектации, а президент США приехал на авто для гольфа. Но ведь всем понятно кто на самом деле влиятельней...
Кот смело вступает в один ряд с товарищем Парящим! Какой А-класс, вы о чем товарищи? Цена ппц, по налогам спорный момент, на дороге ты недомашин вообще. Да и при своих размерах - утонет в первой же яме/колодце. Безопасность отсутствует так же как и на Вазах, но в последнем варианте хоть броня потолще. Красота А-класса - увольте... где хотя б... хоть 1 красавца? Да и вообще Кот при всем желании там не поместится (ну если только не свернуть в три раза ). А особенно классно будет когда все властьдержащие после принятия А-класса на вооружение Родины (ну допустим и такое случится) так же будут ездить на крузерах/жипах и давить непокорных станет проще... Даешь танк на шипованных гусеницах и на АКПП!!!
Насчет вместительности - как-то раз мы видели 2-х девушек на Оке с полными комплектами бордов. Все прекрасно умещалось в машине. В иномарках А-класса вполне достаточно места.
Вспомнилась цитата из руководства по эксплуатации на "Оку": "Поздравляем вас с покупкой комфортабельного пятиместного автомобиля". Кто ездил на заднем ряду окушки, тот поймёт
Студенты народ вообще инопланетный. После института повторять подвиги институтской жизни как-то не удается и даже не очень хочется. Енто все от недостатка финансов приходится так корячится. Кстати тогда все были в восторге от той поездки? Именно от процесса перемещения?
Ну Михаил, за человеком росто 1.6 метра Кот по диагонали на заднем сиденьи умещается. А вот за инструктором ростом 1.8 метра Кот сидел сзади по-турецки и очень не хватало люка Но Боже упаси ехать в таких позах дольше 20-30 минут...
Может и умещалось, но не прекрасно. Ока дала Коту права в автомобильную жизнь, поентому отзываться о данном авто плохо Кот не будет и другим не позволит. Но места там действительно нет. Да а-класс для покатушек в 1-2 человека может и не плох на небольшие расстояния, но не более того. Даже поездка в 4 человека на 2е суток на природу напрочь убивает багажник из 400 литров и еще не хватает.
Малолитражки без пошлин стали бы отличным «социальным» транспортом для небогатых семей, которым очень нужна машина. Сейчас они покупают «Жигули», а так смогут ездить на более современной технике, хорошо приспособленной к жизни в мегаполисе. --------------------------------------------------------------------------------- ------------ вы думаете у нашего правительства есть цель, чтобы россияне ездили на более современных машинах? ахахаха. а для чего оно тогда вваливает в ВАЗ кучу бабла? и повышает пошлины? никогда такого не будет. кстати, я на встречу одноклассников пешком пришел - ниче, нормально, живой, никто не посмеялся и не заплевал. просто в основном одноклассники у меня вполне адекватные. а если одноклассники - дебилы, оценивающие человека по тому, какая у него машина - нахер с такими встречаться?
ну не нравятся мне эти микробы хоть убей...я готов +5 литров доливать в большую машину или выбирать что то более экономичное но все таки из с класса. Жена хочет микру....как ни крути это женские машины
и вообще артем с чего ты взял что правительство будет поддерживать импортнух микробов. Они четка дали понять нам что будут спасать автоваз вечно за счет средств налогоплательщиков....пусть это будет хоть трижды говно
Перефразирую вопрос: а при таких условиях вы бы купили машину А-класса? Скажем, для жены или себе на подмену?
Собственно уже писал ранее. Никаких особых условий не нужно, просто пошёл и купил (или Микра - это всё таки B класс?). Именно для жены, да и себе на подмену. Для пересаживания никаких особых условий опять же не нужно. Беру его иногда на выходных и с удовольствием рассекаю по городу Не соглашусь также насчёт неуважения на дорогах. Тут больше от манеры езды зависит. Если машина едет неуверенно, водители это чувствуют и наоборот. Меня никто не подрезал на микробе и никаким другим способом не выказывал неуважения. Правда мне на нём почему-то трудно ехать спокойно
вот уже который раз слышу и не только здесь, что малолитражки - для жены в самый раз. Как себе, так что побольше и побрутальнее, а жене можно и а-класс. Отчего же вы так своих жен-то не любите, они ведь ваших детей возят, вдруг какая дтп и пипец...
очень точно подмечено. никогда не куплю ни жене ни ребенку машину А-класса...минимум С а еще лучше что нить побольше...именно из соображений безопасности...подорогам реальные дебилы гоняют... пьяни много....и все это безнаказанно....только когда аварийность снизится тогда и только тогда можно задуматься о малолитражке
на дорогу нестоит, для этого тротуары есть)) тут всего не предугадаешь ... я своих застовляю только на светофорах переходить, уже даже приучил к этому...думаю не сложно пройти лишних 20-50 метров
У нас семейная подруга, сейчас на ПМЖ перебирается в Че, из Уссурийска, помогаем ей обустроиться и т .д. У нее всегда были крупные машинки(по классу не скажу) в общем корабли, по 2-3 литра движка. Правда года не очень свежие. По семейно/экономическим причинам, каждый раз при смене авто, меняла на меньшую машинку по классу, но посвежее годом. И каждый раз потом чуть не плакала. Плевалась от погони за свежаком. Сейчас из Уссури привезла Ниссан Ноут....долго ее отпаивали от депресняка....
семейная подруга - звучит то как! Ноут кстати хорошая машинка, у жены друга такая. Я как-то сел там на заднее сиденье и офигел от огромного количества пространства там. Больше чем у меня сейчас в Д-классе. Настоящий семейный авто. Я кстати на него косо поглядываю, думая о смене машины в будущем
Да, я ее называю зам жены по хоз части. Много друг друга выручали прост... В НОУТе да, сзади места очень даж прилично. Да и шустренькая впринципе. Тош када своего Саныча покупал, поглядывал на Ноута, с полным приводом. Но что то как то ......не мужская показалась мне. Да и шумка у них совсем никакая.
Как себе, так что побольше и побрутальнее, а жене можно и а-класс.
Во первых жена сама захотела именно эту машину. Во вторых, там одних подушек безопасности чуть ли не 6 штук. И в третьих, с головой дружить надо, иначе и побольше и побрутальнее не спасет.
Чего хочет женщина - того хочет бог, гласит древняя мудрость. За те деньги, что стоила эта машинка в своей комплектации, можно было купить гораздо "побольше и побрутальнее", это я вам точно говорю.
так я же не против - раз сама хочет. кстати, многие женщины ошибочно полагают, что маленькую машинку проще водить: она действительно более маневренная и залезет в любую дырку, но на большой - обзорность гораздо лучше, т.к. посадка выше. Ну и преславутого "уважения" на дороге побольше.
могу ошибаться, но считаю, что обзорность важнее. Тем лучше обзор, тем лучше вы "читаете" дорожную ситуацию. А если авто оснащено парктрониками или камерой заднего вида - так, вообще, рай на земле - это касательства преимуществ в парковке.
Тут вообще много интересных тестов Самое забавное, что у Соляриса хуже оценка, чем у Акцента. Видимо не пошло на пользу безопасности превращение угловатой внешности акцента в обмыленный. Ведь остальное тоже самое осталось
При всё при этом Матиз, кстати, имеет 11 баллов против 8,5 Соляриса, 5,6 Калины и 0,7 Десятки и даже 2,7 Патриота! Так что не всегда размер главное )))))))))
Самое смешное (или грустное), что эти баллы имеют мало общего с последствиями реальных аварий. Т.к. условия проведения тестов стандартизированы, а обстоятельств аврии - миллионы.
Если честно, то я не уверен в особых преимуществах по экономичности А-класса. Когда жена на права сдавала, лазал в том числе по форуму матизоводов - и 12 литров в городе на литровом микробе с АКПП просто убили. На фоне комментов, что типа да - и у меня так же примерно выходит.
36 Лёхин (Сегодня 09:00) и вообще артем с чего ты взял что правительство будет поддерживать импортнух микробов. Они четка дали понять нам что будут спасать автоваз вечно за счет средств налогоплательщиков....пусть это будет хоть трижды говно _______ угу, угу, а то что куча заводов открылись это так приятный бонус, не ожидали ;) кстатти это и ответ артему - не будут отменять пошлины, нафига медвепуты так не уступают в этив вопросах европе?
Моя жена 3 года ездила на VW New Beetle (жук). Действительно, каждый на дороге как-будто своей главной целью и задачей считал подрезать, не пропустить. А по поводу удобства и практичности данного типа авто - вопрос спорный. Два года подряд ездили на море (в Анапу), причем второй раз через Москву. Так ехало нас там трое взрослых и одна большая собака (ретривер). И особых неудобств не испытывали. Единственной проблемой становился процесс закрытия багажника, который хрен захлопнешь)))))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]