Никогда не знаешь, где нарвешься на конфликт. Обычной рекламной
статье про автомобильные коврики мы попытались придать актуальности, поиздевавшись
над ценообразованием официальных дилеров, которые продают коврики с
наценкой чуть ли не 200%. Это касается почти любого допоборудования – пластмассовый
брызговик могут оценить в 1000 рублей (красная цена – 500 рэ за комплект),
защиту картера – в 5 тысяч, не самую функциональную магнитолу – в 15 тысяч и
так далее. Но это отдельный разговор, а тут речь шла только про коврики.
Неожиданно выяснилось, что статья возмутила официального
дилера Mazda, компанию «Автомир»,
особенно фотографии салона «матрешки» с
рекламируемыми текстильными ковриками. Они накатили на директора autochel.ru, и логотип Mazda был выведен со всех фотографий . Если честно, я не видел в статье
нарушения закона о рекламе, ибо, с одной стороны, дилеры действительно задирают
цены на допы, а с другой – никто не давал «Автомиру» или любой другой компании
эксклюзивного права продавать коврики для «Мазд». В рекламе запрещено прямое
сравнение товаров и услуг с конкретными аналогами конкурентов, но вполне
допустимы фразы «возьмем обычный порошок и Тайд» с последующим моральным
уничтожением обычного порошка, под которым подразумевается все, что не «Тайд».
Позже я был в гостях у автомировцев и ради интереса спросил, сколько стоят аналогичные
текстильные коврики. 3400 рублей – в два раза дороже, чем в той рекламируемой
фирме. И тут же уточнение – но это не какая-то там ерунда, это фирменные маздовские,
которые и безопасные, и удобные и бла-бла-бла. Может и так, но пусть уж клиент
сам решает, нужны ли ему фирменные за две цены или устроят обычные за 1600 рублей.
Впечатление особенно испортила ремарка
автомировца, что еще у них есть действительно шняжные коврики, на которые они
наценивают ого-го, но, дескать, это наш бизнес и не указывайте нам, как его
вести.
Тут можно было бы раздраконить официальных дилеров и
обвинить их в корыстности, скопидомстве и вымогательстве. Но я не буду, потому
что завышенные цены – результат не только и не столько жадности владельцев автосалона.
Дело в том, что в России в силу каких-то причин официальные
представительства предъявляют к дилерам завышенные, на мой взгляд, требования.
Например, в Европе большинство автосалонов напоминают небольшие застекленные
лавки, у нас же подавай громадный автоцентр, в котором можно продавать не то
что, Mitsubishi – Камазы. К слову, крупнейшие в Европе автосалоны «Тойоты» и
«Митсубиши» находятся как раз за Уралом.
Как-то на этот счет сетовал исполнительный директор
ассоциации челябинских дилеров Александр Рулевский: «Если в технических требованиях
к автосалону написано, что кафель должен быть из Италии и именно такой марки –
то будь добр привезти, и не важно, сколько это будет стоить. Добавьте сюда
размеры салона, и получается очень нехилая сумма инвестиций. При этом автосалон
– очень рискованный объект для инвестирования, потому что он узкоспециализированный – его нельзя приспособить
ни под магазин, ни под склад, и даже переделать под работу с другим
автомобильным брендом удается не всегда».
Ну и получается, что нужно много денег, потом приходится
выплачивать большие банковские проценты, при этом не забывая о росте рынка и
строительстве второго салона в другой
части города ...
Поскольку отбить эти деньги на продаже машин почти
невозможно, остается одно – сервис и установка допоборудования. Отсюда и кошмарные
наценки.
Я покупал автомобиль в «ДС-Авто» - скромном автосалоне на
задворках «Тойота Центр Челябинск», но размер и пышность шоу-рума были
последними факторами, которые я учитывал при выборе машины. То есть я их вообще
не учитывал. И, возможно, скромность в оформление шоу-румов была бы к месту,
потому что мы не москвичи и смотрим на вещи более практично. Главное, чтобы
машина хорошая была, а уж из чего там сделаны пуфики в шоу-руме, финские они
или усть-катавские – дело десятое.
Кроме того, дилеры в отличие от «неофициалов» вынуждены
покупать весьма дорогое сервисное оборудование, которое задирает цену
техобслуживания и ремонта. Но в силу нашего менталитета клиенты не особенно
ценят именно качество работ (которое, к тому же, бывает подпорчено
квалификацией сотрудников). Клиентов волнует цена, и они предпочли бы
ремонтировать свои машины на примитивных стендах, но за треть стоимости
официалов. И дилеры, наверное, были бы рады потрафить им в этом, но нельзя – не
купишь стенд MAHA, и
генеральный импортер отберет дилерство.
В общем, конфликт между клиентами и дилерами
запрограммирован. Переплачивая за коврики, мы, фактически, делаем взнос на
строительство и содержание шикарного шоу-рума, который нам-то уже и не нужен. Забавно…
PS: Справедливости
ради замечу, что «Автомир» сейчас старается искоренить эту проблему. Видел их
прайс-лист на некоторые работы, и он, в принципе, не напугал: окраска одного
кузовного элемента с подбором краски, демонтажом, монтажом и прочими работами
стоит менее 5000 рублей.
|