Блог Артёма Краснова
Понедельник, 23.12.2024, 14:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июль » 21 » Коврик раздора
21:51
Коврик раздора


Никогда не знаешь, где нарвешься на конфликт. Обычной рекламной статье про автомобильные коврики мы попытались придать актуальности, поиздевавшись над ценообразованием официальных дилеров, которые продают коврики с наценкой чуть ли не 200%. Это касается почти любого допоборудования – пластмассовый брызговик могут оценить в 1000 рублей (красная цена – 500 рэ за комплект), защиту картера – в 5 тысяч, не самую функциональную магнитолу – в 15 тысяч и так далее. Но это отдельный разговор, а тут речь шла только про коврики.

Неожиданно выяснилось, что статья возмутила официального дилера Mazda, компанию «Автомир», особенно фотографии  салона «матрешки» с рекламируемыми текстильными ковриками. Они накатили на директора autochel.ru, и логотип Mazda был выведен со всех фотографий . Если честно, я не видел в статье нарушения закона о рекламе, ибо, с одной стороны, дилеры действительно задирают цены на допы, а с другой – никто не давал «Автомиру» или любой другой компании эксклюзивного права продавать коврики для «Мазд». В рекламе запрещено прямое сравнение товаров и услуг с конкретными аналогами конкурентов, но вполне допустимы фразы «возьмем обычный порошок и Тайд» с последующим моральным уничтожением обычного порошка, под которым подразумевается  все, что не «Тайд».  

Позже я был в гостях у автомировцев и ради интереса  спросил, сколько стоят аналогичные текстильные коврики. 3400 рублей – в два раза дороже, чем в той рекламируемой фирме. И тут же уточнение – но это не какая-то там ерунда, это фирменные маздовские, которые и безопасные, и удобные и бла-бла-бла. Может и так, но пусть уж клиент сам решает, нужны ли ему фирменные за две цены или устроят обычные за 1600 рублей.  Впечатление особенно испортила ремарка автомировца, что еще у них есть действительно шняжные коврики, на которые они наценивают ого-го, но, дескать, это наш бизнес и не указывайте нам, как его вести.

Тут можно было бы раздраконить официальных дилеров и обвинить их в корыстности, скопидомстве и вымогательстве. Но я не буду, потому что завышенные цены – результат не только и не столько жадности владельцев автосалона.  

Дело в том, что в России в силу каких-то причин официальные представительства предъявляют к дилерам завышенные, на мой взгляд, требования. Например, в Европе большинство автосалонов напоминают небольшие застекленные лавки, у нас же подавай громадный автоцентр, в котором можно продавать не то что, Mitsubishi – Камазы. К слову, крупнейшие в Европе автосалоны «Тойоты» и «Митсубиши» находятся как раз за Уралом.

Как-то на этот счет сетовал исполнительный директор ассоциации челябинских дилеров Александр Рулевский: «Если в технических требованиях к автосалону написано, что кафель должен быть из Италии и именно такой марки – то будь добр привезти, и не важно, сколько это будет стоить. Добавьте сюда размеры салона, и получается очень нехилая сумма инвестиций. При этом автосалон – очень рискованный объект для инвестирования, потому что  он узкоспециализированный – его нельзя приспособить ни под магазин, ни под склад, и даже переделать под работу с другим автомобильным брендом удается не всегда».

Ну и получается, что нужно много денег, потом приходится выплачивать большие банковские проценты, при этом не забывая о росте рынка и строительстве второго  салона в другой части города ...

Поскольку отбить эти деньги на продаже машин почти невозможно, остается одно – сервис и установка допоборудования. Отсюда и кошмарные наценки.

Я покупал автомобиль в «ДС-Авто» - скромном автосалоне на задворках «Тойота Центр Челябинск», но размер и пышность шоу-рума были последними факторами, которые я учитывал при выборе машины. То есть я их вообще не учитывал. И, возможно, скромность в оформление шоу-румов была бы к месту, потому что мы не москвичи и смотрим на вещи более практично. Главное, чтобы машина хорошая была, а уж из чего там сделаны пуфики в шоу-руме, финские они или усть-катавские  – дело десятое.  

Кроме того, дилеры в отличие от «неофициалов» вынуждены покупать весьма дорогое сервисное оборудование, которое задирает цену техобслуживания и ремонта. Но в силу нашего менталитета клиенты не особенно ценят именно качество работ (которое, к тому же, бывает подпорчено квалификацией сотрудников). Клиентов волнует цена, и они предпочли бы ремонтировать свои машины на примитивных стендах, но за треть стоимости официалов. И дилеры, наверное, были бы рады потрафить им в этом, но нельзя – не купишь стенд MAHA, и генеральный импортер отберет дилерство.

В общем, конфликт между клиентами и дилерами запрограммирован. Переплачивая за коврики, мы, фактически, делаем взнос на строительство и содержание шикарного шоу-рума, который нам-то уже и не нужен.  Забавно…

PS: Справедливости ради замечу, что «Автомир» сейчас старается искоренить эту проблему. Видел их прайс-лист на некоторые работы, и он, в принципе, не напугал: окраска одного кузовного элемента с подбором краски, демонтажом, монтажом и прочими работами стоит менее 5000 рублей.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1250 | Добавил: Hopitung | Теги: Mazda, дилеры, коврики | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 16
1 zefir  
Требования брендов к дилеру - это да маразм просто какой то. Сталкивался ~7 лет назад с Nokia помимо материалов и мебели, они с линеечкой проверяли там ли установлен стол и т.д.

2 Paragon  
Бренд - это самое дорогое, что можно создать в современном мире, поэтому владельцы брендов так трепетно относятся к поддержанию уровня. Другой вопрос - почему эти требования так радикально отличаются в зависимости от страны. Ответить на этот вопрос могут только маркетологи высокого уровня, но их ответы вряд ли будут понятны простому смертному smile

4 Артем_КРАСНОВ  
Я согласен, что должен быть без крайностей, и "дилеры" Лада, в свое время продававшие авто с открытых площадок - это тоже не айс.
Но и стеклянные хоромы не всегда кажутся оправданными

3 Полицай  
Соглашусь с автором. Одно дело салон феррари,там уровень д.б., а для киа???

5 мда  
маркетологи
психологи
диетологи
тьфу бля столька саветчиков :)

6 мда  
сексопатологи
тоже пизедец

7 Paragon  
Как ни прискорбно, мда, но 21-й век - это век маркетологов. Меня эти деятели тоже весьма бесят, но фак остаётся факом - мир принадлежит именно им.

8 мда  
астрологи
уфологи

9 Чебурашка  
Я маздовцев понимаю. Для невнимательного человека та статья выглядела наездом на мазду. Не все могут абстрагироваться. И причину их задираний в ценах на допы тоже понятны - деньги надо отбить. Тем более что бренд их кормит - мазды то берут.
Но покупателю я думаю это по барабану: кто кому должен, кто кого заставляет. Я думаю ему просто бывает неприятно.

10 Артем_КРАСНОВ  
В той статье мазда не упоминалась вовсе, да и фото были не только мазды, а еще четырех или пяти машин
Факт завышения цены, увы, имеет место быть, и последний аргумент дилеров: "Как хотим, так и продаем". И они имеют на это право. Также как имеют право те, кто продают товары дешевле, устанавливать свою цену и заявлять об этом во всеуслышанье.

11 мда  
купить на 3 года коврики за 3200 или за 1600 хм
выбрать оригинальные крепления к полу или калхозные колечки
имею право :)

12 Niko  
если смотреть не только на коврики, но и на все остальные допы, которые нужны для нормальной (удобной и правильной) эксплуатации автомобиля, то к стоимости нового авто можно смело прибавлять 5-10% :)
вот и думайте, потом покупать за реальные цены коврики или у дилеров.
автосигнализация в 2008-09 году в автомире Starline A9 с установкой стоила 17-18 тыр.
в нормальном автосервисе красная цена - 10тыр. хотя можно и дешевле...

прогрессивную шкалу налогооблажения надо просто в стране вводить и тогда все будет нормально.


13 Gin  
мда, у меня коврики нонэйм, шикарные, точно под машину делались, цена 2000 с багажником

14 мда  
а у меня в машине клевые и охуенно удобные крепления в оригинальных ковриках они лежат как влитые и не шевелятся ваще ноунейм таких креплений не видел

15 Чебурашка  
12 Niko (Вчера 20:37)
Согласен. автодилеры хотят кушать, да жирно кушать. Но покупатели то голосуют за них ;)
Сам в свое время ставил целый охранный комплекс стоимостью хорошо за 20 рублей (сига диалоговая + иммо нормальный + замок капота + гарант). А установка его вышла всего в 3,5 рубля. Потому что что ставил не в авкосалоне ;)
ЗЫ кстати комплекс уже 1 раз машину спас.

16 Лёхин  
всегда возмущал тот факт что если не купишь коврики , брызговички , чехлы и прочее у оффициала , а это около 50 тыщ рупи - снимается с гарантии ...маразм!!! куда приятнее самому купить на искре за 200 рублей комплект брызговиков и прикрутить на 4 самореза самому

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |