Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 21 » Коварство новой машины
18:35
Коварство новой машины

Когда мы тестировали новую Toyota Corolla, подошел человек, заинтригованный ее затейливой внешностью. Ну, как обычно – «Сколько стоит?», «Какой двигатель?». Оказалось, он и сам ездит на «Тойотах». И вот что он рассказал: «У  меня была Camry 2006 года. Тогда только-только пошла новая модель (XV40)  и я был в числе первых покупателей. И не поверите – шесть гарантийных ремонтов! Были проблемы с роликом-натяжителем, с рулевым управлением, с контактами...».

Это был его ответ на мою реплику, что Toyota покупают прежде всего за надежность. Он добавил, что Toyota весьма споро реагировала на замечания, а в ряде случаев даже объявила отзывные компании. Видимо, поэтому он лоялен к бренду до сих пор.  

Тут я вспомнил другую фразу, которую в июне во время тест-драйва Audi A3 Sedan сказал Юрий Ветров (журналист «Авторевю): «Известное дело – нельзя покупать только что вышедшую модель до первого рестайлинга, то есть пока ей не исполнится 2-3 года. Во время рейстайлинга производитель осуществляет первую масштабную работу над ошибками, анализируя количество ремонтов и жалобы клиентов».

К сожалению, я не могу подтвердить или опровергнуть эту гипотезу на основании объективной статистики – в открытых источниках ее нет. Но с точки зрения здравого смысла все вполне логично: новые машины страдают детскими болезнями. Причем, чем радикальнее модель, чем больше у нее новых узлов и агрегатов, тем больше риск.

Возникает вопрос: зачем производители допускают такую ситуацию? Ведь перед выходом в серию машины проходят миллионы тестовых километров и всевозможные сертификации, а у самих производителей накоплен колоссальный опыт в области обеспечения надежности.

Я думаю, есть две причины – одна концептуальная, вторая экономическая. Первая сводится к тому, что обеспечить близкую к стопроцентной надежность можно лишь  в ходе длительных испытаний во всех возможных условиях эксплуатации. Машина проходит подобные «тесты» уже в руках первых клиентов, которые в некотором смысле являются внештатными испытателями, не подозревая об этом.

Но гарантийные ремонты, а тем более отзывные компании, обходятся в сотни тысяч долларов? Так не проще ли вложить эти деньги в более тщательные испытания? Тут появляется вторая причина: полагаю, производителям выгоднее заложить определенный бюджет на устранение проблем, чем пытаться обеспечить стопроцентную надежность еще на предсерийной стадии. Понятно, что речь идет о неком балансе, когда совокупность расходов на полигонные тесты и гарантийное обслуживание достигает минимума. Просто идея в том, что этот минимум обычно получается, когда машина в начале жизненного цикла имеет определенный процент дефектов, проявляемых при длительной эксплуатации или в суровых условиях.

Вообще если мы проследим цепочку факторов, определяющих надежность, то она получится весьма длинной и разветвленной. Можно ошибиться с конструкцией автомобиля – подобные просчеты легче определить во время испытаний, но вероятность все равно остается. Может подвести поставщик: полагаю, именно работа с производителями компонентов таит наибольшие риски. Некоторая «флуктуация» качества происходит в процессе массовой сборки. Хотя все современные заводы имеют тщательную систему контроля качества, в случае с новой моделью сохраняется вероятность расхождения параметров между пресерийной моделью, которую пытали на полигонах, и массовой, которая поступает к первым клиентам. Наконец, неисчерпаемый источник проблем – нерасчетные условиях эксплуатации. Например, владелец BMW X5 рассказывал мне, как новая в то время машина остановилась в мороз на трассе из-за полной потери масла. Оказалось, обмерз сифон системы вентиляции картера, давление в нем повысилось и масло выдавило наружу. Компания не рассчитывала на использование автомобиля в столь сильные морозы, но после прецедента в Россию стали поставляться BMW X5 с канадскими вариантами системы вентиляции картера.  Тут же уместно вспомнить проблемы у Renault и Kia с деформацией кузова в сильные морозы, или мехатронные глюки коробок DSG, которые эксплуатируют в столице, изобилующей пробками.

Опыт первых владельцев дает компаниям информацию о слабых звеньях. Они устраняются либо индивидуально во время гарантийных ремонтов, либо (если дефект связан с безопасностью) подпадают под отзывную компанию. Периодически производитель вносит изменения в конструкцию, например, меняя "неудачных" поставщиков. 

Рестайлинг, который для внешнего наблюдателя сводится к изменению формы бамперов и отделочных материалов, порой скрывает целый пакет мелких технических доработок, призванных устранить первые проблемы.

Сказанное вовсе не означает, что новых моделей нужно бояться, как огня. Во-первых, в любом случае процент дефектов зачастую не так велик – тут уж как повезет. Во-вторых, коль скоро ситуация прогнозируется производителями, они выполняют гарантийные ремонты без особых проблем (хотя тут еще многое зависит от дилера). Умные производители и дилеры наоборот используют подобные ходы для повышения лояльности клиентов.

Опять же нужно понимать, что гарантийный ремонт – это именно работа над ошибкам производителя, но не устранение проблем из-за нарушений условий эксплуатации или естественного износа. Именно поэтому обычно дилеру нужно некоторое время для согласования нюансов с импортером, которого нужно убедить, что проблема не спровоцирована использованием некачественного топлива, аварией или несанкционированным вмешательством в конструкцию.  

И тем не менее вполне логично предположить, что машины после рестайлинга в среднем более надежны, ведь производителю невыгодно делать одни и те же гарантийные ремонты в течение всего жизненного цикла автомобиля. Может быть, беспроблемность моего прошлого «Ситроена» на фоне ужасов первых владельцев и была связана с тем, что он был рестайлинговой моделью? 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 910 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: сервис, надежность, ремонт, статистика | Рейтинг: 4.6/9


Всего комментариев: 9
1 Paragon   [Материал]
Автопроизводитель может менять конструкцию отдельных агрегатов, и не дожидаясь рестайлинга. Одна и та же модель, вышедшая с конвейера в разное время, может иметь несовместимые узлы. В одних случаях изменение конструкции связано с выявленными недостатками, в других — из соображений логистики. Неслучайно при поиске запчасти полезно знать VIN автомобиля — это помогает выбрать правильный вариант из тех, что доступны для данной модели.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, согласен. Думаю, Юрий имел в виду,что к первому рестайлингу совокупность изменений получается уже достаточной, чтобы машина стала ощутимо более беспроблемной.

2 Cиплый   [Материал]
Ни слова про Параметризацию, думаю что именно в ней всё дело, потому что после этого, ничего улучшать уже и ненужно было! А пока что, всё хуже и хуже с каждым новым рестайлингом!

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да и машины все сложнее, причин на то много, и объективных, и не очень, но как-то так.

5 мда8725   [Материал]
ломается не ломается
лишь бы по гарантии чинили

6 HQ74   [Материал]
А мне понравился 308 как дорестайлинг так и после. Причем действительно рестайлинг решил проблему с мелким но досадным косяком, так досаждавшим всем владельцам в релюшке охлаждения. Так и молодцы, перенесли место под номер спереди, все время задевавшее асфальт, наверх. Думаю и кучку косяков про которые я не сталкнулся они тоже решили. Про проблему с деполюшеном я тоже больше не слышал. Так что юзая и то и то могу сказать что прикрываясь внешней стороной, они решают и вопросы надежности. (Попутно добавляя новые косяки smile

7 PsKoT   [Материал]
Один из критериев покупки авто Котом был именно этот. Что двенашка была куплена на заре снятия модели с серии, что лачик. Ибо , как кажется Коту, уже к этому моменту все косяки устранили ))

8 zemen   [Материал]
А какой движок у лачика, который у Кота?
В данном случае, как кажется, уже вылезли все известные косяки и дилер уже знает, как их исправлять. А производитель в свое время что-то не торопился заниматься оным. Говорю это с позиции бывшего владельца лачика. smile

9 MOZG®   [Материал]
Если говорить о новой Королле, то в ней агрегаты остались уже испытанные временем и избавленные от детских болячек. Двигатели уже проверенные на предыдущем поколении, подвеска тоже, вариатор и двигатель 1,8 прошли испытание на Авенсисе. Я взял себе Короллу не задумываясь о возможных болячках, т.к. знал что агрегаты "старые".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |