Пока оператор Андрей Винников снимал «крупняки» внутри VW Polo, я слонялся вокруг
машины, прикидывая удачные ракурсы для фотографии. И вдруг заметил, что правое
переднее крыло странно топорщиться, словно его кромку слегка отогнули вверх. С левой
стороны крыло прилегало к капоту ровно, а сам он не наползал на кромку фары,
так что это вряд ли дизайнерская находка. А ведь на презентации нового Polo особо подчеркивали, что
традиционное качество сборки кузовов VW теперь доведено до сверкающего совершенства. Может гнутое крыло
– результат скрытого кузовного ремонта? Мы открыли капот, но явных следов
кузовщины или насильственной деформации не обнаружили.
Я стал приглядываться к машине внимательнее, и обнаружил
изрядную разность зазоров задней двери в районе, где она прилегает к фаре и к
бамперу.
Новый Polo
не выпускают в Германии. Его делают в Мексике, Индии, Южной Африке и Испании.
Насколько я понимаю, к нам поступают автомобили, сделанные на юге Европы.
Неужели испанцы расслабились? Что же
тогда будет с началом сборки в Калуге бюджетного «Полика»?
А в остальном, кстати, Polo показал себя автомобилем добротным, как крепко сбитый
табурет. Тебе постоянно кажется, что ты едешь в машине на два класса выше, чем
он есть на самом деле. То есть обычно уменьшение размеров машины ведет к
пропорциональному снижению потребительских качеств, но Polo «хуже» Passat или Golf лишь по
геометрическим характеристикам, в остальном играет с ними в одной лиге. И это
не скрытая реклама.
Мотор 1.4 литра
развивает всего 85 л.с., но в паре с коробкой передач DSG обеспечивает классную динамику хоть
при старте с места, хоть при обгонах, причем без особых усилий со стороны
водителя. Подвеска обладает свойственным «Фольцам» талантом смягчать жесткие
удары и обеспечивает феноменальную курсовую устойчивость на плохих дорогах.
Когда мы шпарили по дрянному шоссе под Кыштымом, Polo упруго отрабатывал все ямы, и ни
разу не дернулся с траектории. Хороша и шумоизоляция, которая почти полностью
глушит мотор, а шум от колес превращает в фоновое гудение (правда и колеса были нешипованные). Добавьте к этому
удобную посадку, неплохую обзорность, пропорциональный рулевой механизм (хотя и
чуток «резиновый»), и получаете один из самых достойных авто в классе B.
Он настолько хорош, что
мне даже стало скучно. В этом главная проблема – "Поло" абсолютно понятен,
предсказуем, правилен, но не заводит. Как Ипполит из "Иронии судьбы". Хотя в
качестве рабочего инструмента он почти безупречен, если не брать во внимание
небольшой багажник и неудобную схему складывания задней спинки (за доплату предлагается
раздельная спинка, которая убирается в ровный пол).
Небезупречная лишь цена, но эта критика касается не только «Полика»,
но и всего В-класса в целом. «Ярис» от 700 тысяч, «Фиеста» за 650 – Polo не выглядит белой
вороной. Базовая комплектация оценивается в сумму менее 500 тысяч, но с дохлым
мотором 1.2 литра (без наддува), и, по традиции Volkswagen, в пустой комплектации даже
без кондиционера. Поэтому Polo,
который придется к душе, будет стоить 650-700 тысяч, а то и дороже. Так что я с
трудом представляю, кто может клюнуть на такой автомобиль. Возможно,
состоятельная бизнес-леди, которая хочет ездить, а не красоваться?
Читайте также:
|